технология 8 класс
рабочая программа (технология, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа на 2014-2015 учебный год
по предмету «Технология» 8 класс
34часа - 1 час в неделю
Учитель: Малиева В.В.
Программа: Технология. 5-8 классы: Рабочие программы по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов / автор-сост. Н. П. Литвиненко, О. А. Чельцова, Т.А. Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2012
Авторская экспериментальная программа по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко).
Учебник: технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. Рассчитать плату за коммунальные услуги. перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2005
Основы сельского хозяйства. Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5-7 классов сельской школы. – М.: Мнемозина, 1198
Дополнительная литература:
Азбука овощевода. Пантелеев Я.Х. – М.: Колос, 1992
Наш огород. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги». 2010
Митина А. В. Выращиваем овощи.: - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги». 2008
Серия книг «4 сезона»
Журнал «Школа и производство» -2003 – 2010.
Обязательные контрольные работы:
- тест (март)
- Проектные работы: «Дизайн участка»
«Дом моей мечты».
Пояснительная записка
Примерная программа по предмету «Технология» в 8 классе сельской школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
При составлении календарно-тематического планирования использованы: авторская экспериментальная программа по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко), Программа по направлению «Технология» для неделимых 5-8 классов (Авторы Н. П. Литвиненко, О. А. Чельцова), примерные программы основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»
- Сельскохозяйственный труд. Растениеводство.
- Технология ведения дома;
- Художественные ремесла. Вязание на спицах
- Национальный компонент.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года.
Общее количество часов 34; 1 час в неделю»
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Учащиеся должны знать:
- Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
- основные методы и приемы выращивания овощных культур, правила рыхления земли и внесения удобрений, способы подготовки семян к посеву,
- значение овощных культур в жизнедеятельности человека,
- способы хранения овощных культур,
- методы защиты от вредителей,
- виды декоративно-прикладного творчества народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах,
- последовательность изготовления изделия,
- виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений,
- пути экономии электрической энергии в быту,
- доходную и расходную части бюджета семьи,
- форы защиты проекта и требования к ним.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены,
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий,
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов,
- находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовленных изделий;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- определить структуру семейного бюджета, рассчитать плату за коммунальные услуги;
- рассчитать площадь для посадки овощных культур и плодовых деревьев, правильно сеять семена овощных культур.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
- Математикой (расчет платежей за коммунальные услуги, подсчет стоимости);
- Черчением (основы графической грамоты, построение планов участка);
- Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
- Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
- ИЗО (зарисовка интерьера, эскизов для чеканки и перевод рисунка на фольгу);
- Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);
- Историей (история возникновения вещей и ремесел);
- Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 8 классе
№ п./п. |
| Тема урока | Домашнее задание | Основное содержание учебного материала | Форма, методы и средства обучения, демонстрация | Примечание |
Направление «Сельскохозяйственный труд». Осенний период (7 часов) | ||||||
Техника безопасности. Внешние признаки готовности овощных к уборке. | Тб при переносе тяжести, Основные правила при работе с инвентарем и личной гигиены. Сроки созревания овощей, готовность овощей к уборке. | Экскурсия на участок, наблюдения. | ||||
Уборка и учет урожая. | Краткая характеристика основных овощных культур. Способы уборки овощей. | Беседа | ||||
Уборка и учет урожая. | Сортировка и учет урожая овощных культур | Беседа | ||||
Уборка и учет урожая. | Хранение овощей. Закладка овощей на хранение | Беседа | ||||
Уход за ягодниками. | Удаление усов у земляники, осенняя подрезка смородины | |||||
Уход за ягодными кустами. | Осенняя обрезка смородины | |||||
Осенние работы в теплице, защищенном грунте. | Уборка растительных остатков, дезинфекция почвы. | |||||
Технология ведения дома (8 часов) | ||||||
Как строят дом Проект «Дом моей мечты». | Проект «Дом моей мечты» | Разнообразие домов, строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, опытный образец, архитектор, инженер-строитель. | Беседа, практикум | |||
Ремонт помещений Практическая работа «Подбор строительных материалов». | Сообщение о профессиях, связанных с ремонтом и отделкой помещения | Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов | Комбинированный. | |||
Практическая работа «Эскиз декоративного украшения интерьера». | Закончить эскиз | Подбор декоративных украшений интерьера. Элементы декора: гармоничное сочетание вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения | Работа с разными источниками информации Практикум | |||
Утепление дверей и окон. Практическая работа «Утепление окна». | Технология обивки двери, Технология утепления окна, утеплитель, поролон, дерматин, уплотняющий валик | Практикум | ||||
Санитарно-технические работы. | Правила эксплуатации системы теплоснабжения, водоснабжения, канализации. Причины подтекания. Способы ремонта. Соблюдение ТБ. | Комбинированный | ||||
Бюджет семьи. Расходы на питание. пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги. | Практическая работа Разработка проекта «Снижение затрат на коммунальные услуги» | Структура семейного бюджета Доходная и расходная части семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги. Рациональное питание, режим питания, культура питания, | Комбинированный | |||
Потребности семьи. | Практическая работа | Иерархия человеческих потребностей. Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные; Потребности в безопасности и самореализации; Уровень благосостояния | Комбинированный. «Пирамида потребности» А. Маслоу | |||
Экономика приусадебного участка. Практическая работа . | Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли и микроэлементы | Комбинированный. | ||||
Рукоделие. Художественные ремесла (7 уроков) | ||||||
Вязание спицами. Материалы и инструменты для вязания на спицах. Практическая работа «Набор начального ряда петель» . | Освоить набор петель первого ряда | Организация рабочего места. ТБ. Разнообразие спиц и их назначение. | Беседа, практикум, анализ образцов изделий | |||
Вязание на двух спицах. | Образцы вязания лицевых и изнаночных петель. | Вязание лицевых и изнаночных петель. Закрепление последнего ряда петель | Практикум | |||
Выполнение узоров по схемам. | Образцы вязания простых узоров. Спицы, пряжа. | Чтение схем. Вязание по схемам простых узоров | Практикум | |||
Вязание на пяти спицах. | Связать резинку | Расчет плотности вязания. Расчет количества петель для варежки. Вязание резинки. | Практикум | |||
Вязание на пяти спицах. | Довязать до основания большого пальца | Основные приемы вязания варежки. Воздушная петля. | Практикум | |||
Вязание на пяти спицах. | Довязать до мизинца | Убавление петель. | Практикум | |||
Вязание на пяти спицах. | Завершение работы | Вязание большого пальца | Практикум | |||
Художественная обработка металлов (4 часа) | ||||||
Тиснение по фольге Практическая работа «Художественное тиснение по фольге». | Давилка, рабочая доска, рельеф, штампик | Комбинированный | ||||
Практическая работа «Художественное тиснение по фольге». | Разработка на бумаге рисунка, перевод на фольгу, тиснение | Практикум | ||||
Пропильной металл Чеканка на резиновой подкладке. | Историческое развитие ремесла. Основные инструменты. Технология выполнения элементов просечной чеканки и чеканки на резиновой подложке. Плоскорельефное, рельефное и объемное изображение. | Изучение новой темы | ||||
Практическая работа «Изготовление металлических рельефов методом чеканки». Обобщающий урок. | Выполнить рисунок чеканного рельефа,
| Практикум. Тест | ||||
Национальный компонент (8 часов) | ||||||
Плетение шнура алдымбыд. Историческое использование. | Где использовался шнур, что нужно для плетения. | Практикум. Беседа. | ||||
Плетение шнура из 3 нитей. | Практическое плетение шнура с помощью 3 нитей. | Практикум. | ||||
Плетение шнура из 5 нитей. | Практическое плетение шнура из 5 нитей | Практикум. | ||||
Плетение шнура из 7 нитей. | Практическое плетение шнура из 7 нитей | Практикум. | ||||
Изготовление браслетиков из шнура. | Практикум. | |||||
Конкурс проектов с использованием шнура алдымбыд. | Беседа. | |||||
Повторение. | Повторение изученного материала. | Беседа. Итоговый тест. | ||||
Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии. Класс: 7 – 8 Тема:Путешествие по стране Этикета. Гостеприимство.
Конкурс-практикум с элементами ролевой игры...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...