технология 8 класс
рабочая программа (технология, 8 класс) по теме

Малиева Виктория Викторовна

технология 8 кл 2014-2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технология 8 кл103 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  на 2014-2015 учебный год

по предмету «Технология» 8 класс

34часа -  1 час в неделю

Учитель: Малиева В.В.      

Программа: Технология. 5-8 классы: Рабочие программы по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов / автор-сост. Н. П. Литвиненко, О. А. Чельцова, Т.А. Подмаркова. – Волгоград: Учитель, 2012

Авторская  экспериментальная программа по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко).

Учебник: технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. Рассчитать плату за коммунальные услуги. перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2005

Основы сельского хозяйства. Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5-7 классов сельской школы. – М.: Мнемозина, 1198

Дополнительная литература:

Азбука овощевода. Пантелеев Я.Х. – М.: Колос, 1992

Наш огород. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги». 2010

Митина А. В. Выращиваем овощи.: - М.:  ООО ТД «Издательство Мир книги». 2008

Серия книг «4 сезона»

Журнал «Школа и производство» -2003 – 2010.

Обязательные контрольные работы:

  1. тест (март)
  2. Проектные работы: «Дизайн  участка»

 «Дом моей мечты».

Пояснительная записка

Примерная программа по предмету «Технология» в 8 классе сельской школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

При составлении календарно-тематического планирования использованы: авторская экспериментальная программа по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко), Программа по направлению «Технология»  для неделимых 5-8 классов (Авторы Н. П. Литвиненко, О. А. Чельцова), примерные программы основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»

  • Сельскохозяйственный труд. Растениеводство.
  • Технология ведения дома;
  • Художественные ремесла. Вязание на спицах
  • Национальный компонент.

  Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.  

   Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения,  учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года.

          Общее количество часов 34; 1 час в неделю»

      Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Учащиеся должны знать:

  • Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
  • основные методы и приемы выращивания овощных культур, правила рыхления земли и  внесения удобрений, способы подготовки семян к посеву,
  • значение  овощных культур в жизнедеятельности человека,
  • способы хранения овощных культур,
  •   методы  защиты от вредителей,
  • виды декоративно-прикладного творчества народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремеслах,
  • последовательность изготовления изделия,
  • виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений,
  • пути экономии электрической энергии в быту,
  • доходную и расходную части бюджета семьи,
  • форы защиты проекта и требования к ним.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены,
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий,
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов,
  • находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовленных изделий;
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • определить структуру семейного бюджета, рассчитать плату за коммунальные услуги;
  • рассчитать площадь для посадки овощных культур и плодовых деревьев, правильно сеять семена овощных культур.

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

  • Математикой (расчет платежей за коммунальные услуги, подсчет стоимости);
  • Черчением (основы графической грамоты, построение планов  участка);
  • Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
  • Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
  • ИЗО (зарисовка интерьера, эскизов для чеканки и перевод рисунка на фольгу);
  • Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);
  • Историей (история возникновения вещей и ремесел);
  • Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).


Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 8 классе

п./п.

 

Тема урока

Домашнее задание

Основное содержание учебного материала

Форма, методы и средства обучения, демонстрация

Примечание

Направление «Сельскохозяйственный труд».  Осенний период (7 часов)

Техника безопасности. Внешние признаки готовности овощных к уборке.

Тб при переносе тяжести,

Основные правила при работе с инвентарем и личной гигиены.

Сроки созревания овощей, готовность овощей к уборке.

Экскурсия на  участок, наблюдения.

Уборка и учет урожая.

Краткая характеристика основных овощных культур. Способы уборки овощей.  

Беседа

Уборка и учет урожая.

Сортировка и учет урожая овощных культур

Беседа

Уборка и учет урожая.

Хранение овощей. Закладка овощей на хранение

Беседа

Уход за ягодниками.

Удаление усов у земляники, осенняя подрезка смородины

Уход за ягодными кустами.

Осенняя обрезка смородины

Осенние работы в теплице, защищенном грунте.

Уборка растительных остатков, дезинфекция почвы.

Технология ведения дома  (8 часов)

Как строят дом

Проект «Дом моей мечты».

Проект «Дом моей мечты»

Разнообразие домов, строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, опытный образец, архитектор, инженер-строитель.

Беседа,

практикум

Ремонт помещений

Практическая работа «Подбор строительных материалов».

Сообщение о профессиях, связанных с ремонтом и отделкой помещения

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов

Комбинированный.

Практическая работа «Эскиз декоративного украшения интерьера».

Закончить эскиз

Подбор декоративных украшений интерьера. Элементы декора: гармоничное сочетание вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения

Работа с разными источниками информации

Практикум

Утепление дверей и окон.

Практическая работа «Утепление окна».

Технология обивки двери,

Технология утепления окна, утеплитель, поролон, дерматин, уплотняющий валик

Практикум

Санитарно-технические работы.

Правила эксплуатации системы теплоснабжения, водоснабжения, канализации. Причины подтекания. Способы ремонта. Соблюдение ТБ.

Комбинированный

Бюджет семьи. Расходы на питание.

пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги.

Практическая работа

Разработка проекта «Снижение затрат на коммунальные услуги»

Структура семейного бюджета Доходная и расходная части семейного бюджета.

Обязательные платежи. Налоги.

Рациональное питание, режим питания, культура питания,

Комбинированный

Потребности семьи.

Практическая работа

Иерархия человеческих потребностей.

Потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные;

Потребности в безопасности и самореализации;

Уровень благосостояния

Комбинированный.

«Пирамида потребности» А. Маслоу

Экономика приусадебного участка.

Практическая работа .

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли и микроэлементы

Комбинированный.

Рукоделие. Художественные ремесла (7 уроков)

Вязание спицами. Материалы и инструменты для вязания на спицах.

Практическая работа «Набор начального ряда петель» .

Освоить набор петель первого ряда

Организация рабочего места. ТБ. Разнообразие  спиц и их назначение.

Беседа, практикум, анализ образцов изделий

Вязание на двух спицах.

Образцы вязания лицевых и изнаночных петель.

Вязание лицевых и изнаночных петель. Закрепление последнего ряда петель

Практикум

Выполнение узоров по схемам.

Образцы вязания простых узоров. Спицы, пряжа.

Чтение схем. Вязание по схемам простых узоров

Практикум

Вязание на пяти спицах.

Связать резинку

Расчет плотности вязания. Расчет количества петель для варежки. Вязание резинки.

Практикум

Вязание на пяти спицах.

Довязать до основания большого пальца

Основные приемы вязания варежки. Воздушная  петля.

Практикум

Вязание на пяти спицах.

Довязать до мизинца

Убавление петель.

Практикум

Вязание на пяти спицах.

Завершение работы

Вязание большого пальца

Практикум

Художественная обработка металлов  (4 часа)

Тиснение по фольге

Практическая работа

«Художественное тиснение по фольге».

Давилка, рабочая доска, рельеф, штампик

Комбинированный

Практическая работа

«Художественное тиснение по фольге».

Разработка на бумаге рисунка, перевод на фольгу, тиснение

Практикум

Пропильной металл

Чеканка на резиновой подкладке.

Историческое развитие ремесла. Основные инструменты. Технология выполнения элементов просечной чеканки и чеканки на резиновой подложке. Плоскорельефное, рельефное и объемное изображение.

Изучение новой темы

Практическая работа

«Изготовление металлических рельефов методом чеканки». Обобщающий урок.

Выполнить рисунок чеканного рельефа,

 

Практикум.

Тест

Национальный компонент (8 часов)

Плетение шнура алдымбыд. Историческое использование.

Где использовался шнур, что нужно для плетения.

Практикум.

 Беседа.

Плетение шнура из 3 нитей.

Практическое плетение шнура с помощью 3 нитей.

Практикум.

Плетение шнура из 5 нитей.

Практическое плетение шнура из 5 нитей

Практикум.

Плетение шнура из 7 нитей.

Практическое плетение шнура из 7 нитей

Практикум.

Изготовление браслетиков из шнура.

Практикум.

Конкурс проектов с использованием шнура алдымбыд.

Беседа.

Повторение.

Повторение изученного материала.

Беседа.

Итоговый тест.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...