разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_6_klass.docx100.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квиллинг с фото - Поделки

Тема: «Фоторамка в технике квиллинг»

Цель:   Познакомить учащихся с техникой  квиллинг.  Научить  пользоваться знаниями, полученными на уроке.

Задачи:

  • Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного исскусства – «квиллинг».
  • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемов
  • Практическая  работа

        Материалы и оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. «Мультимедийная презентация «Квиллинг»
  3. Ножницы.
  4. Клей ПВА.
  5. Деревянные палочки (зубочистки).
  6. Цветная двусторонняя бумага.
  7. Картон или готовая фоторамка

Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

  • Квиллинг
  • бумагокручение
  • бумажная филигрань
  • бумажное кружево.

 

Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Психологический настрой.

 

  2. Постановка задачи.

Учитель

Этапы выполнения фоторамки.

Для создания рамки для фото 10х15 необходимо:

• Лист плотного стандартного картона

• 2 кусочка ткани или обоев размером 15х21 см. и 21х27 см.

• Карандаш  

• Линейка  

• Ножницы  

• Канцелярский нож  

• Клей ПВА

1.Разрезаем лист картона пополам

2.По центру одной половины картона строим рамку со сторонами 9х14 см.

3. Вырезаем этот прямоугольник 9х14 см. канцелярским ножом

4.Целую половину картона приклеиваем на обои размером 15х21 см., завернув и подклеив длинную сторону.

5. Первая заготовка готова.

6. Вторую половину картона приклеиваем на 2-ой кусочек обоев размером 21х27 см.,  равномерно отступив от краёв обоев

7. В центре полученной рамки на обоях строим прямоугольник, отступив от края рамки к центру по 2 см.

8. Вырезаем этот прямоугольник.

9. Делаем надрезы по углам рамки.

10. Подклеиваем края, оформив внутреннюю часть фоторамки.

11. Здесь же подклеиваем одну сторону. Вторая заготовка готова.

12.Совмещаем подклеенные стороны 2-х заготовок.

13. Подворачиваем края, подрезаем и подклеиваем.

14. Оформив изнаночную сторону рамки, получаем результат.

Украсив рамку, получаем прекрасный подарок для себя и для близких

Учитель. Для сегодняшней работы мы уже подготовили рамки. Поэтому сегодня их будем украшать.

Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики.  Слайд 3. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.  Но, сегодня  мы  познакомимся с вами с еще одной  техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

 Тема нашего урока  «Фоторамка в технике квиллинг».  Может кто- то уже знаком с этим видом творчества.  Может вы уже делали что-то в этой технике?

Ответ учеников

3. Изучение нового материала

 История квиллинга.  

 (Сообщение учащихся)

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

 В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

 В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

 В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

 Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски  бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей

 объемные или плоскостные композиции.(записать в тетрадь) слайд 4

 

Итак, какие же инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

(Ответы учащихся)

Бумага.       Слайд 5

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги

 можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно

 полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

 Инструмент для скручивания

Можно использовать специальные инструменты для скручивания-  катушки, их кстати, можно сделать и самим. Так же можно использовать и обычную зубочистку. Слайд 6

Клей ПВА, так как он не оставляет следов и идеально подходит для работы

Картон и ножницы.  Слайд 7

4.Подготовка к практической работе

Ребята, гости к нам приехали не с пустыми руками, с заданием. Какие же они привезли нам задания? Желающие походят к учителю и получаю задания (рассказать техники безопасности)

Инструктаж по технике безопасности

Правила  безопасной  работы  с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5.  Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    8.Используй ножницы по назначению

Правила безопасной работы с клеем 

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для

выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой   или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  1.  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.          

 Технику безопасности вспомнили.

 Сейчас мы  попробуем с вами сделать  некоторые    формы узоров, 

Слайд 8, 9, 10

Этапы выполнения:

Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило» (зубочистку). Плотно накрути несколько витков. Слайд 11

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута.

А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Слайд 12

Приклей конец полоски клеем ПВА.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.  

Физкультминутка

  1. Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно. Слайд 13

 Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • Инструктирование по выполнению задания; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

  Уборка рабочих мест

  1.     Подведение итогов урока. Рефлексия

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Какая была тема урока. Что нового для себя вы узнали на уроке?  Какие мы ставили перед собой цели? Достигли ли мы своих целей? Довольны ли вы своей работой?  Выберите смайлик при помощи которого вы бы оценили свою работу

 Выставка работ учащихся

Заключительное слово учителя

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

  1. Домашнее задание

          Сделать самостоятельно ещё несколько вариантов поделок к празднику.

Посмотреть книгу в эл. варианте с мастер-классами по квиллингу.

Зайти на сайт  http://masterclassy.ru,  посмотреть сколько всего разного и интересного можно изготовить своими руками в технике с которой сегодня познакомились.

Анализ урока

Тема: «Фоторамка в технике квиллинг»

Цель:   Познакомить учащихся с техникой  квиллинг.  Научить  пользоваться знаниями, полученными на уроке.

Задачи:

•        Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного исскусства – «квиллинг».

•        Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

•        Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методы обучения:

•        Рассказ

•        Демонстрация готовых работ

•        Беседа с объяснением нового материала

•        Показ трудовых приемов

•        Практическая  работа

Урок изучения новой темы.

Во время практической работы следила за соблюдением ПТБ и ходом работы учащихся

В конце провела выставку работ. Цели урока достигнуты.

Разработка урока  технологии

«Фоторамка в технике квиллинг»

6 класс

Выполнила учитель технологии

 МОКУ ООШ с. Елань- Чишма

Тихонова Зинаида Арсентьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по технологии "Обработка низа рукавов и низа изделия (куртка рабочего костюма для СК)" (Урок-матч.Нетрадиционный.)

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, научить их работать коллективно, включить в занятие  нотку соревнования,   это не просто урок, а урок- матч и для этого  всех обучающихс...

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему:Химические волокна - 7класс

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему: "Химические волокна " 7класс...

Методическая разработка открытого урока в 8 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

Урок анатомии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор. Строение и функции глаза". На уроке используется технологии личностно-ориентированного и проблемного воспитания и обучения школьников с элемент...

Разработки открытых уроков. Общепедагогические технологии.

1. План-конспект урока на тему: Мой дом-моя крепость.2. Презентация к уроку на тему: Мой дом-моя крепость.3. План-конспект урока на тему: Есть ли у тебя любимые животное?4. Системно-деятельностный под...

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...

Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"

Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...