Разработка открытого урока по технологии "Обработка низа рукавов и низа изделия (куртка рабочего костюма для СК)" (Урок-матч.Нетрадиционный.)
методическая разработка по технологии по теме

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, научить их работать коллективно, включить в занятие  нотку соревнования,   это не просто урок, а урок- матч и для этого  всех обучающихся нужно разделить  на три команды. А чтобы увидеть знания всех обучающихся группы для опроса подготовлен  кроссворд по предыдущим темам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_.docx173.17 КБ
Файл materialy_dlya_uroka.docx167.87 КБ
Файл obrabotki_.docx139.95 КБ

Предварительный просмотр:

Схема плана-конспекта урока

Урок №
Тема: Обработка низа рукавов и низа изделия (куртка рабочего костюма для СК). Урок-матч.

Цель: обучающая: изучить  приемы и методы обработки  низа рукавов и низа изделия в рабочей куртке для СК в соответствии с техническими условиями и технологической последовательностью

развивающая:

-развивать познавательную активность обучающихся

-способствовать развитию логического мышления, работы в  малых группах

-способствовать развитию речи, памяти, технологического мышления, внимания

воспитывающая: воспитание культуры поведения, уважение к окружающим

Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: беседа, рассказ, демонстрация

Методы: словесный, наглядный
Межпредметные связи:

№ п.п.

Предмет

Тема

1.

Подготовка и раскрой материалов

«Ткацкие переплетения», «Свойства тканей», «Характеристика и конструктивные особенности машин челночной однолинейной строчки»

2.

Технология обработки текстильных изделий

«Машинные работы»,  «ВТО», «Технология обработки отдельных деталей», «Техника безопасности на швейном производстве»

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока: учебник «Пошив изделий по индивидуальным заказам» М.А.Силаева, раздаточный материал, карточки- задания, плакат, образцы манжет

Последовательность этапов урока:
1. Организационный: приветствие, проверка обучающихся, проверка готовности к уроку – 3 мин

Мотивация- изучив данную тему вы сможете рассказать приемы и методы обработки низа рукава и низа изделия в рабочем костюме для СК -2 мин.

2. Актуализация: - 10 мин

Действие преподавателя

Действия  обучающихся

Сообщает тему и цель урока.
Ставит перед обучающимися проблемно-поисковую задачу

Слушают, записывают в тетрадь.

Постановка вопросов для повторения пройденного материала:

 Необходимо ответить на вопросы кроссворда  и разгадать слово в рамке.

Разгадывают кроссворд, проверяют  правильность своих ответов

3. Усвоение новых знаний: - 20 мин.

Действие преподавателя

Действия  обучающихся

Объяснение темы. 15 мин.

Знакомит с возможными обработками низа рукавов, изделия. Объясняет технологическую последовательность различных видов обработки

Слушают, записывают в тетрадь

Целевая установка на  самостоятельную  работу в малых группах: на это вам дается 5 мин.

Изучают самостоятельно образцы рукавов,  определяют способ обработки манжет и застежки.

4.Закрепление новых знаний – 7 мин

Постановка вопросов:

1.Установить правильную последовательность обработки по изученным образцам

Отвечают устно на поставленные вопросы и внимательно следят за ответом, дополняют и исправляют.

5. Анализ урока – анализ достижения цели, оценка  работы обучающихся- 3 мин.

Спасибо за урок

2. Актуализация (10 минут).

Тема сегодняшнего урока  «Обработка низа рукавов и низа изделия в рабочем костюме для СК»        (Урок - матч)

Цели нашего урока: изучить  приемы и методы обработки  низа рукавов и низа изделия в рабочем костюме для  СК в соответствии с техническими условиями и технологической последовательностью.

Откройте тетради и запишите тему урока.

А теперь внимание! Сегодня мы проведем урок- матч. Все обучающиеся делятся на 3 команды  (1 ряд-1 команда, 2 ряд -2 команда, 3 ряд-3-я). Воротами у нас будет служить доска, а мячом - ваши правильные ответы. У какой команды правильных ответов будет больше, та и станет сегодня победительницей.  Предлагаю вам вспомнить материал, который вы ранее изучали на уроках.

Вопросы для повторения:

Каждой из вас дается карточка с кроссвордом и вопросами к нему. Необходимо ответить на вопросы и разгадать слово в рамке. На это вам дается 5 минут.

  1. Деталь изделия для обработки срезов, карманов.
  2. Повторяющийся рисунок переплетения нитей.
  3. Деталь одежды в виде узкой полоски на поясе для поддержания ремня
  4. Обработка поверхности ткани горячим паром  для удаления с поверхности ткани лассов
  5. Увлажнение и обработка материала горячим утюгом до раскроя с целью предотвращения усадки  ткани в готовом изделии
  6. Ниточное соединение двух деталей по овальному контуру
  7. Деталь кармана, предохраняющая его от растяжения
  8. Ниточное соединение двух деталей  различных по величине

Слово по вертикали в рамке обозначает название вашей профессии

1

о

б

т

а

ч

к

а

2    

р

а

п

п

о

р

т

3

ш

л

е

в

к

а

    4

о

т

п

а

р

и

в

а

н

и

е

5

д

е

к

а

т

и

р

о

в

а

н

и

е

6

в

т

а

ч

и

в

а

и

е

7

д

о

л

е

в

и

к

8

п

р

и

т

а

ч

и

в

а

н

и

е

 

Усвоение новых знаний (20 мин)

Низ рукавов можно обработать по-разному: подгибкой, подкройной обтачкой или при помощи отделок (тесьмы, оборок, кружева), а также разными видами манжет. 

Обрабатывая низ рукава припуском на подгибку, можно использовать резинку, вдергивая ее внутрь застроченного припуска. Все эти способы обработки низа рукава мы подробно рассматривали в разделе, посвященном обработке открытых срезов. Теперь остановимся на способах обработки низа рукава манжетой.

Что же означает слово «манжета»? Это пристёгивающийся или пришитый отворот на конце рукава.  

«Иметь манжеты» — когда-то это выражение означало «бояться». Произошло оно в XVIII веке в студенческой среде, когда владелец больших красивых манжет не мог отличиться в драке, опасаясь испортить свои прекрасные манжеты. Появилось же слово «манжеты»  впервые в XVI столетии. Во французском языке слово manchette означает «рукавчик», т. е. уменьшительное от слова manche - рукав, которое восходит к латинскому слову manus - рука.  

Низ изделия также можно обрабатывать различными способами: швом вподгибку с закрытым срезом, с открытым (обметанным) срезом, срезы могут быть окантованы, подшиты потайными стежками, закреплены клеевой паутинкой, либо обработаны  поясом.

Согласно ТУ в рабочем костюме низ рукава обработан притачной манжетой, а низ изделия притачным поясом.

Манжета, как и пояс состоит из верхней и нижней деталей. Нижняя деталь может быть притачной  или цельнокроеной с верхней деталью. Манжета и пояс могут быть мягкой формы и жесткой, с клеевой или неклеевой прокладкой.

А какие машины мы будем использовать при обработке манжет и пояса?

-Машинные строчки прокладываем на универсальной стачивающей машине 1022М кл

-Обметываем срезы на петельной машине марки 25 кл ПМЗ

-Пришиваем пуговицы на машине 1095 кл

Обработка манжеты и пояса:

  1. Соединить верхнюю часть манжеты (пояса) с клеевой (или неклеевой)  прокладкой 
  2. Обтачать боковые стороны манжет (пояса)- если манжета или пояс цельнокроеные  или обтачать манжету (пояс) с трех сторон-  если состоят из двух частей
  3. Высечь уголки и вывернуть
  4. Приутюжить манжету (пояс)
  5. Если предусмотрено моделью проложить отделочную строчку по боковым сторонам и нижнему краю манжеты (пояса)

Существует несколько способов обработки разреза на рукаве.

Обработка разреза обтачкой

  1. Выкроить обтачку по косой линии (под углом 45° к нити основы) шириной 2,5- 3,0 см. Разрезать застежку по намеченной линии. Обработать срез застежки окантовочным швом с закрытым срезом.
  2. Сложить застежку посередине, закрепить край застежки двойной строчкой.
  3. На лицевой стороне выполнить закрепку в конце застежки, провести влажно-тепловую обработку застежки с обеих сторон.


Обработка горизонтальной застежки

1. Наметить местоположение застежки на рукаве двумя надсечками длиной 0,7- 1,0 см. Длина надсечек зависит от ширины шва притачивания манжеты.
2. Ткань между надсечками обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

             

Обработка застежки в  шве рукава 1 способ

1.Обметать срезы рукава до надсечки

2. Стачать шов рукава на 1 см ниже надсечки.

3. Срезы припуска подгибают на 0,3 см, затем на 0,7 см и застрачивают  на 01,- 0,2 см от подогнутого среза

Обработка застежки в  шве рукава 2 способ

1.Шов рукава с обметанными срезами стачивают до надсечки.

2.Шов разутюживают

3.Припуски нестачанного участка застрачивают швом шириной 0,5-0,7 см.


Обработка низа притачным поясом (манжетой) также  может быть различной.

1 Обработка низа притачным поясом (манжетой)

1. Притачать пояс (манжеты) к нижнему срезу, складывая лицо пояса (манжет) с изнаночной стороной основной детали.

2. Обогнуть срезы пояса (манжет) и основной детали, и закрепить подогнутый срез пояса (манжеты) строчкой. Строчку прокладывают в шов притачивания пояса (манжеты),  либо закрывая шов притачивания на 0,1-0,5 мм в зависимости от ТУ на изделие.

3. Приутюжить низ. 

 

2 Обработка низа притачным поясом (манжетой)

1. Притачать пояс (манжеты) к нижнему срезу изделия (рукавов), складывая их лицевыми сторонами внутрь и уравнивая срезы.

2. Обметать припуск шва притачивания пояса (манжет).

3. Приутюжить низ.

 

Закрепление новых знаний (7 мин.)

В этой части урока мы закрепим знания, которые мы сегодня получили. Итак, наш матч продолжается. Сейчас мы проверим уровень усвоения знаний вопросами, в дальнейшем ваши знания закрепим на практических уроках.

        

Вопросы для закрепления темы:

1.Определить способ обработки манжеты и застежки на представленных образцах

2. Какие существуют способы обработки низа рукава?

Правильный ответ: швом в подгибку, подкройной обтачкой или при помощи отделок (тесьмы, оборок, кружева), а также разными видами манжет. 

3.Расскажите  последовательность обработки шва в подгибку с закрытым срезом

Правильный ответ: Ширина подгибки зависит от технических условий на данное изделие. Срез подгибают на изнаночную сторону в первый раз 0,5-0,7 см, во второй раз – на величину, предусмотренную моделью, и закрепляют строчкой на 0,1-0,2 см от сгиба ткани.

4. Ну и «Пенальти». Отстающая команда отвечает на вопросы  « Верно, или нет?»

Задание: вам даны пять утверждений, касающихся технических условий. Вам необходимо согласится или нет с данными утверждениями. Если  вы согласны, то поднять руку, если не согласны, то руку не поднимать.  

За каждый правильный  ответ – 1 мяч.

  1. Пуговицы пришивают нитками в цвет пуговиц (нет)
  2. Номера ниток, машинных игл и частота строчки должна соответствовать толщине ткани и характеру выполняемой операции (да)
  3. Длина машинной закрепки 0,1-0,2см (да)
  4. Потерял иглу- возьми другую.(нет)
  5. Чем ниже наклонишься к машине, тем лучше рассмотришь свою работу (нет)

5. Анализ урока – А теперь давайте вспомним цель нашего урока: изучить  приемы и методы обработки  низа рукавов и низа изделия в рабочей куртке для  СК.  Цель урока мы с вами достигли?

Теперь подведем итоги ваших ответов и ваших забитых мячей. Лидирует сегодня команда №____. Ну а победили сегодня все, ведь знания, полученные на уроке и являются нашей с вами победой.  Оценки сегодня получили: ___________.

Урок окончен.

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

КРОССВОРД

  1. Деталь изделия для обработки срезов, карманов.
  2. Повторяющийся рисунок переплетения нитей
  3. Деталь одежды в виде узкой полоски на поясе для поддержания ремня
  4. Обработка поверхности ткани горячим паром  для удаления с поверхности ткани лассов
  5. Увлажнение и обработка материала горячим утюгом до раскроя с целью предотвращения усадки  ткани в готовом изделии
  6. Ниточное соединение двух деталей по овальному контуру
  7. Деталь кармана, предохраняющая его от растяжения
  8. Ниточное соединение двух деталей  различных по величине

1

2    

3

    4

5

6

7

8

КРОССВОРД

  1. Деталь изделия для обработки срезов, карманов.
  2. Повторяющийся рисунок переплетения нитей
  3. Деталь одежды в виде узкой полоски на поясе для поддержания ремня
  4. Обработка поверхности ткани горячим паром  для удаления с поверхности ткани лассов
  5. Увлажнение и обработка материала горячим утюгом до раскроя с целью предотвращения усадки  ткани в готовом изделии
  6. Ниточное соединение двух деталей по овальному контуру
  7. Деталь кармана, предохраняющая его от растяжения
  8. Ниточное соединение двух деталей  различных по величине

1

2    

3

    4

5

6

7

8

КРОССВОРД

  1. Временное ниточное соединение двух или нескольких деталей одинаковых по величине  по величине
  2. Деталь изделия для обработки срезов, карманов.
  3. Деталь изделия, закрывающая вход в карман
  4. Повторяющийся рисунок переплетения нитей
  5. Деталь кармана, предохраняющая его от растяжения
  6. Деталь одежды в виде узкой полоски на поясе для поддержания ремня
  7. Ее можно ПРИШИТЬ

1

2    

3

    4

5

6

7

КРОССВОРД

  1. Временное ниточное соединение двух или нескольких деталей одинаковых по величине  по величине
  2. Деталь изделия для обработки срезов, карманов.
  3. Деталь изделия, закрывающая вход в карман
  4. Повторяющийся рисунок переплетения нитей
  5. Деталь кармана, предохраняющая его от растяжения
  6. Деталь одежды в виде узкой полоски на поясе для поддержания ремня
  7. Ее можно ПРИШИТЬ

1

2    

3

    4

5

6

7

КРОССВОРД

  1. Временное ниточное соединение двух или нескольких деталей одинаковых по величине  по величине
  2. Деталь изделия для обработки срезов, карманов.
  3. Деталь изделия, закрывающая вход в карман
  4. Повторяющийся рисунок переплетения нитей
  5. Деталь кармана, предохраняющая его от растяжения
  6. Деталь одежды в виде узкой полоски на поясе для поддержания ремня
  7. Ее можно ПРИШИТЬ

1

c

м

е

т

ы

в

а

н

и

е

2    

о

б

т

а

ч

к

а

3

к

л

а

п

а

н

    4

р

а

п

п

о

р

т

5

д

о

л

е

в

и

к

6

ш

л

е

в

к

а

7

п

у

г

о

в

и

ц

а

Обработка разреза обтачкой

  1. Выкроить обтачку по косой линии (под углом 45° к нити основы) шириной 2,5- 3,0 см. Разрезать застежку по намеченной линии. Обработать срез застежки окантовочным швом с закрытым срезом.
  2. Сложить застежку посередине, закрепить край застежки двойной строчкой.
  3. На лицевой стороне выполнить закрепку в конце застежки, провести влажно-тепловую обработку застежки с обеих сторон.

Обработка горизонтальной застежки

1. Наметить местоположение застежки на рукаве двумя надсечками длиной 0,7- 1,0 см. Длина надсечек зависит от ширины шва притачивания манжеты.
2. Ткань между надсечками обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка застежки в  шве рукава 1 способ

1.Обметать срезы рукава до надсечки

2. Стачать шов рукава на 1 см ниже надсечки.

3. Срезы припуска подгибают на 0,3 см, затем на 0,7 см и застрачивают  на 01,- 0,2 см от подогнутого среза

Обработка застежки в  шве рукава 2 способ

1.Шов рукава с обметанными срезами стачивают до надсечки.

2.Шов разутюживают

3.Припуски нестачанного участка застрачивают швом шириной 0,5-0,7 см.


Обработка низа притачным поясом (манжетой) также  может быть различной.

1 Обработка низа притачным поясом (манжетой)

1. Притачать пояс (манжеты) к нижнему срезу, складывая лицо пояса (манжет) с изнаночной стороной основной детали.

2. Обогнуть срезы пояса (манжет) и основной детали, и закрепить подогнутый срез пояса (манжеты) строчкой. Строчку прокладывают в шов притачивания пояса (манжеты),  либо закрывая шов притачивания на 0,1-0,5 мм в зависимости от ТУ на изделие.

3. Приутюжить низ. 

 

2 Обработка низа притачным поясом (манжетой)

1. Притачать пояс (манжеты) к нижнему срезу изделия (рукавов), складывая их лицевыми сторонами внутрь и уравнивая срезы.

2. Обметать припуск шва притачивания пояса (манжет).

3. Приутюжить низ.

 



Предварительный просмотр:

Обработка разреза обтачкой

  1. Выкроить обтачку по косой линии (под углом 45° к нити основы) шириной 2,5- 3,0 см. Разрезать застежку по намеченной линии. Обработать срез застежки окантовочным швом с закрытым срезом.
  2. Сложить застежку посередине, закрепить край застежки двойной строчкой.
  3. На лицевой стороне выполнить закрепку в конце застежки, провести влажно-тепловую обработку застежки с обеих сторон.

Обработка горизонтальной застежки

1. Наметить местоположение застежки на рукаве двумя надсечками длиной 0,7- 1,0 см. Длина надсечек зависит от ширины шва притачивания манжеты.
2. Ткань между надсечками обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработка застежки в  шве рукава

1способ

1.Обметать срезы рукава до надсечки

2. Стачать шов рукава на 1 см ниже надсечки.

3. Срезы припуска подгибают на 0,3 см, затем на 0,7 см и застрачивают  на 01,- 0,2 см от подогнутого среза

Обработка застежки в  шве рукава

2способ

1.Шов рукава с обметанными срезами стачивают до надсечки.

2.Шов разутюживают

3.Припуски нестачанного участка застрачивают швом шириной 0,5-0,7 см.

Обработка низа притачным поясом (манжетой)  1 способ

1. Притачать пояс (манжету) к нижнему срезу, складывая лицо пояса (манжет) с изнаночной стороной основной детали.

2. Обогнуть срезы пояса (манжет) и основной детали, и закрепить подогнутый срез пояса (манжеты) строчкой. Строчку прокладывают в шов притачивания пояса (манжеты),  либо закрывая шов притачивания на 0,1-0,5 мм в зависимости от ТУ на изделие.

3. Приутюжить низ. 

Обработка низа притачным поясом (манжетой)   2 способ

1. Притачать пояс (манжету) к нижнему срезу изделия (рукавов), складывая их лицевыми сторонами внутрь и уравнивая срезы.

2. Обметать припуск шва притачивания пояса (манжет).

3. Приутюжить низ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого урока по теме "Обработка материалов индивидуальной фотографии рабочего дня "практическое занятие

При индивидуальной фотографии рабочего дня наблюдатель изучает использование времени одним рабочим в течение рабочего дня или другого календарного периода....

Открытый урок по технологии "Современные виды раскроя швейных изделий" 7 класс

Данный урок проходил в 7 «а» классе, в котором 13 девочек в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.Если говорить о месте урока в курсе «технология», то это ...

Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".

Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...

Методическая разработка открытого урока по теме: «МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ»

Урок является комбинированным, уровень заданий соответствует рабочейпрограмме по предмету «Технология» и требованиям реализации ФГОС ООО.В разработке представлены различные варианты...