Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"
материал по технологии (7 класс)
Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды тканей, отделок на выбор). Образовательная цель-формирование технологической культуры личности обучающегося; развитие творческого мышления на основе осмысления исторического народного и дворянского женского костюма России 19 в. и традиций его изготовления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УРОКА
Ф.И.О. учителя: Тютьмина Екатерина Александровна
ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ №21 г. Сызрани)
Предмет: Технология
Класс: 7
Тема урока: Технология ручных работ
Образовательная цель: Формирование технологической культуры личности обучающегося; развитие творческого мышления на основе осмысления исторического народного и дворянского женского костюма России 19 в. и традиций его изготовления.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
1. Умение подбирать необходимый способ подшивания потайными стежками в зависимости от модели и ткани.
2. Умение использовать знания о подшивании потайными стежками в быту.
3. Умение излагать информацию о способах подшивания потайными стежками в изготовлении современной и исторической одежде.
Метапредметные:
Регулятивные УДД:
1. Умение формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности.
2. Умение планировать пути достижения образовательных целей, опираясь на помощь учителя.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивают правильность решения учебной задачи.
Коммуникативные УДД:
1.Умение логически строить рассуждение, выстраивают ответ в соответствии с заданием, целью.
2. Умение учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают в группе.
Познавательные УДД:
1. Умение работать с информацией (анализируют графическую, художественную, текстовую информацию, обобщают факты, формулируют выводы)
2 Умение собирать и фиксировать информацию.
Программное содержание: Изучить женскую одежду 18-19 веков.
Понять особенности применения подшивания потайными стежками в обработке изделий.
Познакомиться со способами подшивания потайными стежками.
Освоить выполнение подшивания потайными стежками.
Ценностно-смысловые ориентиры Культура и традиции в народной одежде, технологическая культура
План изучения учебного материала
1. Организационный момент урока (1 мин.)
Проверка готовности учащихся
2. Актуализация знаний (4 мин.)
Определение темы и целей урока
3. Изучение нового материала (с текущим контролем уровня его освоения) (11 мин.)
4. Практическая работа и контроль освоения материала (19 мин.)
5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)
Основные понятия: Подшивание: прямыми, косыми и крестообразными потайными стежками
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Урок –практикум с элементами групповой работы
Образовательная технология: Проблемное обучение
Оснащение урока: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Технология ручных работ», кластеры, технологические карты, инструкции к практической работе, фото моделей изделий, лоскуты тканей, тесьмы, кружев для образцов, нитки, иглы ручные, ножницы, листы альбомные.
Мезансцена урока: 3 группы по 4 человека
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (ПР) |
| ||
Проверка готовности учащихся | ||
| ||
По почте прислали коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку и достает из неё манекен, оформленный в женский народный костюм. Показывает ученикам. Рассматривают). Девочки, смотрите, здесь есть записка: «Уважаемая Екатерина Александровна, в нашем историческом музее будет проводиться выставка костюмов России 18-19 веков. Но возникла небольшая проблема. На одном из экспонатов не доделана обработка. Помогите нам, пожалуйста, подготовить костюм к открытию. Только имейте ввиду, что в 18-19 веках на Руси пошив платьев выполнялся вручную. Заранее благодарны Вам. С уважением организаторы выставки.» А давайте посмотрим как выглядят костюмы той эпохи. ( слайд 1-2) | фронтально | Включение в совместную работу. Проявление положительного отношения к учебной деятельности. |
- Интересно, что же здесь не доделали? (Дети рассматривают.) -А как вы думаете каким инструментом и каким оборудованием нам стоит воспользоваться при обработке низа? - Значит это будет какая работа машинная или ручная? -Давайте разберёмся как же доделать эти красивые костюмы. А для этого нужно знать как это делается. То есть, что нужно узнать? И тема нашего урока: «Технология ручных работ» (слайд 1) Заполняют кластер. Определение целей урока: Вы заметили, что низ изделия не обработан. -И какой вопрос встает перед нами?
- Давайте определим, что мы сегодня должны изучить и сделать на уроке? - Предлагаю оформить вам образцы. Как это можно сделать? Цель- Изучить приемы выполнения ручных потайных стежков, их применение. Выполнить образцы швов и оформить альбом с образцами | Ответ: низ изделия Ответ: Иглой и ножницами Ответ: ручная работа Ответ: технологию фронтально Ответ: Как обработать низ вручную? Ответ: Изучить способы ручной обработки низа изделия, научиться выполнять потайные стежки) Создать альбом с образцами швов | Умение отвечать на поставленные вопросы -формулируют при поддержке учителя новые для себя задачи в учебе и познавательной деятельности |
| ||
В русской народной одежде- яркие цвета (красные) для праздничного выхода, более спокойные и не маркие для будней (синие, зеленые, пестрые с рисунком). В светской одежде использовали пастельные и яркие цвета.
2. Из каких тканей шилась одежда 18-19 в.? (слайд 8) 3. Изделия из дорогих тканей – чистой шерсти и натурального шелка – требуют тщательной ручной отделки. Например, подгибку низа изделия не принято подшивать на швейной машине. Это нужно делать ручными потайными стежками. Как вы думаете, что значит потайными? (не видно с лицевой стороны). 4. Итак, записываем определение (слайд № 9). Оформляем кластер ПОДШИВАНИЕ – это прикрепление подогнутого края изделия потайными стежками, незаметными с лицевой стороны Давайте разберём, что представляет собой процесс подшивания:
5. В зависимости от вида ткани, её осыпаемости используют 3 способа подшивания (заполняем кластер, используя источники информации) и проверяем себя (слайд 10) : -подшивание прямыми стежками : - подшивание косыми стежками : - подшивание крестообразными стежками: 6. Оформляем кластер. Определяем на каких тканях и изделиях можно применить эти способы подшивания. Пользуемся источниками информации, которые находятся у вас на столах. 7. Но прежде чем приступим к практической работе, вспомним, какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения ручной работы? Какие правила организации рабочего места и какие правила безопасности необходимо соблюдать при ручных работах? (слайд № 14) 8.Учащиеся перечисляют правила при работе с иголками, ножницами. Оформляем кластер 9.Текущая проверка знаний и заполнения кластера. (слайд № 14) | Ответ: Народный костюм- вышивкой нитками, бисером. жемчугом, тесьмой, атласными лентами. Светский костюм также украшался. Только использовали дорогие материалы. Ответ: Из натуральных тканей: шерсти, шёлка, льна, хлопка. Ответ: Для работы необходимы ручная игла и нитки под цвет ткани, ножницы, булавки, мел портновский Ответ: (слайд № 14) |
. Умение работать с информацией (анализируют графическую, художественную, текстовую информацию, обобщают факты, формулируют выводы) Умение собирать и фиксировать информацию. |
4. Практическая работа и контроль освоения материала (19 мин.) | ||
| Умение учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают в группе. | |
5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.) | ||
Оцените ваши работы друг у друга в парах по пятибалльной системе. Запишите оценку в кластер. Теперь поменяйтесь работами внутри группы и выполните взаимооценивание по листку оценивания, который я вам сейчас раздала. Оценки озвучиваем и какие допущены ошибки. - А теперь давайте посмотрим работы , которые получились у девочек. Обучающиеся (по одному из группы) выходят и демонстрируют оформленные листы будущего альбома. Собирают в альбом. А теперь поделитесь мнениями об уроке….. - На какой вопрос мы искали с вами ответ? - Что мы теперь знаем об этом? Как мы об этом узнали? - Какой результат мы получили? – Можете ли вы применить новые знания в жизни? - Что было сложным для понимания, выполнения? Заключительное слово. Обработка вручную и сейчас очень высоко ценится, и считается обработкой класса «Люкс». В Домах мод Диор, Шанель , В.Юдашкина целые мастерские работают над ручной обработкой изделий. Подвести итоги нашего занятия хотелось бы словами знаменитой Коко Шанель: «Вещи ручной работы - это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру за его труд». (слайд 16) | Ответ: Как обработать вручную низ изделия у исторического костюма? Мы узнали о трёх способах подшивания низа изделия, какая одежда была в 19 в. в России. Ответ: Альбом с образцами обработки Ответ: Да, можем. При подшивании своей одежды: юбки, брюк. При укорачивании. Ответ: Выполнение образца. |
Предварительный просмотр:
Лист оценивания работы___________________________________
(Фамилия,имя)
Вопросы | Баллы от 1 до 5 |
1. Правильно ли подобран шов для данной ткани и изделия? | |
2. Правильно ли выполнен шов? | |
3.Аккуратность оформления работы. | |
Итого: |
Лист оценивания работы___________________________________
(Фамилия,имя)
Вопросы | Баллы от 1 до 5 |
1. Правильно ли подобран шов для данной ткани и изделия? | |
2. Правильно ли выполнен шов? | |
3.Аккуратность оформления работы. | |
Итого: |
Лист оценивания работы___________________________________
(Фамилия,имя)
Вопросы | Баллы от 1 до 5 |
1. Правильно ли подобран шов для данной ткани и изделия? | |
2. Правильно ли выполнен шов? | |
3.Аккуратность оформления работы. | |
Итого: |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта 1
N п/п | Название операции | Эскиз | Этапы изготовления | Материалы и инструменты | Применение |
1 | Подшивание прямыми стежками | 1.Край подгибки слегка отворачивают, так как строчка должна проходить между подгибкой и изделием. 2.Строчку прокладывают справа налево. 3.Нитка проходит на расстоянии 2-3 мм от линии сгиба и примерно на 0,5 см внутри подгибки. 4.Затем её выводят наружу, захватывая одну-две нити ткани на половину её толщины так, чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны, и снова вводят внутрь подгиба на 5 мм. | Лоскут ткани, ручная игла, нитки, мел, булавки, ножницы, линейка | Прямыми стежками можно подшивать подогнутый край детали как с закрытыми, так и с обмётанным срезом. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: |
Подшивание- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Применение (указать ткани): | Применение (указать ткани):
| Применение (указать ткани): |
Инструменты и материалы: |
Правила безопасной работы с_____________________и _________________ |
Взаимооценка: | Самооценка: |
Предварительный просмотр:
Инструкция для выполнения практической работы
1. Выбрать модель и определить вид шва, который подходит к этому изделию.
2. Распределить обязанности: одна учащаяся выполняет подшивание потайным стежком на образце ткани, вторая – оформляет лист (выполняет подбор тканей и материалов к выбранной модели, записывает название шва и его применение).
3. Выполнить шов с соблюдением правил безопасной работы.
4. Оформить лист:
-приклеить рисунок модели
-подобрать ткани и отделку
- написать название подшивочного стежка и на каких тканях применятся (указать название тканей)
5. Прикрепить образец
6. Проверить работу
7. Убрать рабочее место.
8. Выполнить взаимооценку и самооценку. Записать в кластер.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по технологии "Обработка низа рукавов и низа изделия (куртка рабочего костюма для СК)" (Урок-матч.Нетрадиционный.)
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, научить их работать коллективно, включить в занятие нотку соревнования, это не просто урок, а урок- матч и для этого всех обучающихс...
Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему:Химические волокна - 7класс
Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему: "Химические волокна " 7класс...
разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"
Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...
Разработки открытых уроков. Общепедагогические технологии.
1. План-конспект урока на тему: Мой дом-моя крепость.2. Презентация к уроку на тему: Мой дом-моя крепость.3. План-конспект урока на тему: Есть ли у тебя любимые животное?4. Системно-деятельностный под...
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.
Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...
методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"
методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....
Методическая разработка открытого урока по технологии, 7 кл. Тема "Приготовление блюд из овощей"
Методичекая разработка открытого урока по технологии, раздел кулинария....