Технологическая карта урока
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Тема урока: "Тонколистовой металл и проволока. Изделия из этих материалов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные этапы организации учебной деятельности | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Зайцев А.В.
Предмет: Технология
Дата:
Учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: «Тонколистовой металл и проволока. Изделия из этих материалов.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: Образцы материалов, образцы изделий из этих материалов, презентация, мультимедийное оборудование.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
Предметные УУД:
-понятие о механизмах и машинах
-виды механизмов
-виды соединения деталей, типовые детали.
Познавательные УУД
-умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | Изучить виды металлопроката, способ его изготовления и область применения. |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. |
Коммуникальные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выбранных критериев, организовать самооценку и взаимопомощь в паре |
Технологическая карта
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Мотивационно-ориентированный блок | ||||
Организационный момент | Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке | Проверяет готовность детей к уроку: наличие рабочей формы, рабочей тетради, учебника, канцелярских принадлежностей, изделия из проволоки. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку, организация рабочего места. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся. |
Этап актуализация | Актуализация имеющегося опыта деятельности учащихся и формулировка затруднений в деятельности | Предлагает ответить на водные вопросы, используя макеты, презентации, схемы:
| Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы (индивидуально в анкете), корректируют ответы одноклассников, показывают знания видов механизмов и соединений | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, , оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: способность к мобилизации сил энергии |
Этап Проблематизации | Создание проблемной ситуации(через осознание недостаточности своих знаний и умений) Металлы и их применение и использование в быту. | Обращение к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
| Ответы на вопросы учителя, обсуждают. | Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Этап целеполагания | Фиксация новой учебной задачи. Поиск решения учебной задачи. Изучение:
| Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя, обсуждают, выдвигают гипотезы, что они хотят изучить. | Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать Познавательные: составлять план предстоящей практической работы, последовательность технологических операций Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, принятие учебной цели, формулировать учебные задачи. |
Организационно – деятельностный блок | ||||
Этап моделирования | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Планирование коллективно - распределённой деятельности. | Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей (планов деятельности). Используем КОЗы для изучения свойств. Беседа по применению. Показ слайдов получения материала. | Участие в обсуждении плана деятельности, фиксирует свою деятельность с учётом этого плана. Отвечают на вопросы работают с КОЗ, выдвигают гипотезы применения тонколистового металла в быту( игра «Кто больше…»), просматривают слайды и отмечают в тетради этапы получения металла. | Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности). Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; проводить анализ учебного материала, объектов труда; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала. |
Поисковой -исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации через рассмотрение образцов металла |
|
| Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности). Познавательные: - представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; классифицировать объекты Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. |
Рефлексивно – оценочный блок | ||||
Рефлексия деятельности (подведение итогов урока) | Осмысление процесса и результата деятельности | Предлагает оценить:
|
| Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...