Рабочие программы по технологии 7 класс для мальчиков
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Наконечная Ольга Викторовна

Рабочие программы по технологии 7 класс для мальчиков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение – средняя общеобразовательная школа  

№22 х. Кривой Лиман

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор Г.А. Редько

Приказ от «28» августа 2014 г. № 195

Рабочая программа

По технологии для 7 класса  Технический труд

Уровень общего образования: основное общее 7 класс

Количество часов 54

Учитель Наконечная Ольга Викторовна

Программа разработана на основе: Технология программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др./М.:Вентана-Граф, 2009-192с.

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

        Раздел I Пояснительная записка

Нормативные и правовые документы,  учебно-методическая литература, на основе которых составлена программа:                                                                                                                                                                 

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Программа разработана на основе: Технология программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др./М.:Вентана-Граф, 2009-192с.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Учебник: Технология Технический труд: 7 класс П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2012-160с.
  • Годовой календарный учебный график МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман на 2014-2015 учебный год.
  • Учебный план  МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман на 2014-2015 учебный год .

В процессе трудового обучения в 7 классе учащиеся должны получить основательную общетрудовую подготовку политического характера, способствующую их гражданскому становлению, проведенному и интеллектуальному формированию, физическому развитию личности. С учетом возрастных особенностей учащихся в этих классах должна решаться следующее, общие для трудового и профессионального обучения.

Цели и Задачи:

  • Воспитание трудолюбия. Потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе;
  • Формирование трудовых умений, и навыков технических, технологических, технологических и начальных экологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном труде, побуждение к использованию в трудовой деятельности знаний на основании наук;
  • Расширение и  углубление политехнического кругозора учащихся, ознакомление их с общими научными основами и организационно-экологическими принципами современного производства;
  • Ознакомление с отраслями народного хозяйства и массовыми рабочими профессиями, побуждение к сознательному выбору профессии;
  • Развитие творческих способностей учащихся в процессе влечения их в конструкторскую деятельность и отношение.
  • Подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов бытового труда. В основу программы положены конструкция технической системы трудового обучения. Характерная ее особенность заключается в формировании технических знаний и трудовых умений, развитие технического мышления и конструкторских способностей школьников в условиях широкого влечения их в труд по изготовлению изделий, имеющих познавательную, политическую  значимость, материальную ценность. Полученные учащимися в 1-4 классах при выполнении ручных работ и выращивании растений. В свою очередь содержание трудового обучения в 7 классе является базой для последующей трудовой подготовки.

Основное содержание программы составляют практические работы учащихся они занимаются 75% учебного времени, остальное время отводится на изучение теоретического материала.

Содержание практических работ на уроках трудового обучения в 7 классе направленно на формирование у учащихся общетрудовых умений в процессе обработки материалов и изготовление изделий (из тканей с использованием полуфабрикатов и др.) ручными инструментами, с помощью приспособлений.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-Приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественная обработка материалов, информационные технологии;

-Овладение способами деятельностей по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

-Освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники;

Способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами , тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь

осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки;

уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

виды пиломатериалов;

возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии

обработки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

устройство сливного бачка.

уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

выполнять шиповые соединения;

шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой; деятельностной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; информационно-коммуникативной; межкультурной; учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни; использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации; планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства и товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.

Изучение технологии  на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных  последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.
  • Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • Воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
  • Подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Технические сведения, приведенные в темах программы, изложены в следующей последовательности:

  • Организация труда и правила безопасности;
  • Элементы графической грамоты;
  • Элементы техники и конструирования;
  • Технологический процесс изготовления изделий;
  • Способы и приемы контроля качества изделий;

        Практические работы, как правило предполагают следующий порядок выполнение:

  • Организация труда;
  • Графические работы и определение размеров;
  • Выбор заготовок и планирование работы;
  • Выполнение операций;
  • Контроль качества.

В процессе выполнения сельскохозяйственных работ учащиеся получают знание и умение по выращиванию в данной местности полевых, овощных, плодово-ягодных, цветково-декоративных растений. Дальнейшее развитие знаний и умений осуществляется при непосредственном участии школьников в общественно полезном, производственном труде в ученических производственных бригадах, на полях базовых хозяйств, школьном учебно-опытном участке. В соответствии с данной программой определяется тематика сельскохозяйственных опытов.

Воспитательная направленность трудового обучения в 7 классе осуществляется в ходе направленной работы учителя по формированию совокупности ценных качеств личными: трудолюбие и уважение к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективности и товарищеской и взаимопомощи, бережется отношение к собственности родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практический заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения являются брак в работе, не экономное расходование материалов, сломанных инструментов, случаи нарушения правила безопасности труда, инструментами др. В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективных (бригад) формы организаций труда, индивидуальные задания, обеспечивать взаимопомощь, взаимный и  общественный контроль, обсуждение результатов работы, развивать ученическое самоуправление. Экономическое обучение и воспитание учащихся организуется в свете требование экономической политики. В процессе выполнение различных видов работ предусмотрено обучение школьников рациональными способами обработки материалов (экономной разметки и раскрою, выбору технологический конструкций, экономичного режима работы оборудования), а также точному расчету посевного, посадочного материала, удобрений, воды для полива и др. при подведении итогов опытов предусматривается обязательное установление экономической эффективности их результатов.

Экологическое воспитание учащихся осуществляется в процессе формирование у них соответствующих технологических знаний как в процессе труда, так и во время экскурсий на производство. Предусмотрено также вовлечение учащихся в работы по охране почвы, водоемов, зеленых насаждений, полезных животных.

Виды работ приведенные в разделе. Уход за одеждой. Ремонт одежды изучается в мастерской по обработке ткани, они являются примерными. Их перечень уточняется в зависимости от возможностей и потребностей школы.

Сельскохозяйственные работы выполняются в осенний и весенний периоды. Эти занятия проводят учителя биологии.

         Для проведения опытов группы учащихся делятся на звенья (бригады).

Особое внимание следует обратить на знание и точное соблюдение всеми учащимися правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Перед каждой новой темой необходимо знакомить школьников с общими правилами безопасности труда, в процессе занятий объяснять правила безопасного выполнения каждой трудовой операции.

 Практические умения и навыки, полученные на уроках трудового обучения, рекомендуется развивать в процессе общественного полезного, производительного труда и ежедневной трудовой практики в период работы учащихся в трудовых объедениях (свободное от учебы время).

7 класс — формирование у учащихся элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий.

Цель - ознакомить обучающихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями их обработки, а также сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

Обязательный проект в 7 классе: при его выполнении учащиеся должны продемонстрировать определенную систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обучения. Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.

В связи с усложнением задач общетрудовой политехнической подготовки у учащихся возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно-параметрического подхода.

Суть его заключается в следующем:

Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

Во-вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества изделия выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, учитель знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения.

С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

Учащийся должен быть подготовлен к тому, чтобы индивидуально или в составе бригады (если планируется решить относительно сложные задачи) разработать и осуществить определенный проект.

Работа над проектом:

 начинается с начала учебного года, когда определяется цель работы, а завершается к концу соответствующего учебного года.

Проект может носить комплексный характер, т. е. охватывать несколько разделов программы.

Проект формируется и уточняется на протяжении всего учебного года и включает в себя элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и предложений); конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования (приспособлений или инструментов), изготовлению изделия и его реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ. Результаты этой проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться: сначала в виде обоснования выбора цели деятельности и ее экономической, экологической и социальной целесообразности, затем в виде эскизов или чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования и т. д. и, наконец, изготовленных своими руками одного или нескольких изделий.

Необходимо подчеркнуть, что объекты проектирования и изготовления (объекты труда) должны быть посильны учащимся соответствующих возрастных групп. Не следует стремиться к сложным изделиям. При изучении программного материала, в зависимости от конкретных условий, национальных традиций, области своих профессиональных интересов и интересов подростков, учитель может сосредоточить внимание преимущественно на технологии обработки какого-то одного или нескольких видов материалов, а с остальными обзорно познакомить учащихся. Важно только, чтобы на примере технологии обработки выбранного материала и изготовления тех или иных объектов труда учащиеся овладели целостной системой умственных и практических действий, предусмотренных программой, усвоили логику и общую структуру профессиональной деятельности человека в условиях рыночной экономики.

В процессе изучения программы, должна обеспечиваться профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.

Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие школьников в школьных, районных и городских олимпиадах по технологии.

Раздел III Место учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану 2004 года – 70 часов, на основании   учебного  плана  школы на 2014-2015 учебный год, годового  календарного  учебного графика на 2014-2015 учебный год  рабочая  программа для 7-го класса предусматривает обучение технологии в объёме 2 часа в неделю – 68 часов за год.   Из них на обучение технологии выделяется 54 часа (с 30.09.2014 по 8 .05.2015), 14 часов отводится на изучение курса «Растениеводство».

Раздел IV Содержание учебного предмета

Введение
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения: Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация. Технологическая документация. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности

Практическая работа №1 Определение плотности древесины, №2 определение влажности образцов древесины,№3 Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации, №4 разработка и составление технологической карты на изготовление изделия (ручки напильника, киянки), №5 Заточка и развод зубьев пил, №6 Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот, №7 Настройка стругов, №8 Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия, №9 Расчет размеров шиповых соединений рамки, №10 Разметка, изготовление и сборка шипового соединения, №11 Соединение деталей в изделии шкантами и шурупами в нагель, №12 Точение ручки для напильника, №13 Точение фасонной детали.

Создание декоративных изделий из древесины
Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов
Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора

Практическая работа №14 Выполнение мозаичного набора, №15 Выполнение рисунка мозаичного набора,№16 Отделка мозаичного пакета.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения
Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы

Практическая работа №17 Ознакомление с термической обработкой стали, №18 Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями, №19 Ознакомление с токарными резцами, №20 Управление токарно-винторезным станком ТВ-6, №21 Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6, №22 Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6, №23 Разработка операционной карты на изготовление детали вращения, №24 Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш, №25 Наладка и настройка станка НГФ-110Ш, №26 Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.
Создание декоративно-прикладных изделий
Тиснение по фольге. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла). Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка на резиновой подкладке

Практическая работа №27 Художественное тиснение по фольге, №28 Изготовление декоративного изделия из проволоки, №29 Украшение мозаики филигранью, № 30 Украшение мозаики врезанным металлическим контуром, №31 Изготовление басмы, №32 Изготовление изделий в технике пропильного металла, №33 Изготовление металлических рельефов методом чеканки.
Технологии ведения дома
Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии малярных работ.
Основы технологии плиточных работ

Практическая работа №34 Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений, №35 Изучение технологии малярных работ, №36 Ознакомление с технологией плиточных работ.
Творческие проекты
Основные требования к проектированию изделий. Принципы стандартизации изделий. Экономические расчеты при выполнении проекта. За траты на оплату труда
Примеры творческих проектов
Проект «Струбцина»
Проект «Массажер для ступней ног»
Проект «Наличник для окна дачного дома»
Приложение. Банк объектов для творческих проектов.

Раздел V Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Сроки

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

12

03.10-14.11

Работа с учебником, чертежами, рабочим местом за станком

2

Создание декоративных изделий из древесины.

4

21.11-28.11

Работа с учебником, чертежами, рабочим местом за станком

3

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

12

05.12-23.01

Работа с учебником, чертежами, рабочим местом за станком

4

Создание декоративно - прикладных изделий.

12

30.01-06.03

Работа с учебником, чертежами, рабочим местом за станком

5

Технологии ведения дома

6

13.03-03.04

Работа с учебником, чертежами, рабочим местом за станком

6

Творческие проекты.

8

10.04-08.05

Создание банка творческий проектов.

Итого:

54

Раздел VI Календарно-тематическое планирование уроков

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды контроля

Базовый уровень содержания

Часы

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Виды учебной деятельности

Д/з

план

факт

I Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 12 часов

1

03.10

Физико-механические свойства древесины.

Ответы на вопросы

Определение плотности древесины. Определение влажности образцов древесины.

1

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Учебник, тетрадь

Групповая.

Индивидуальная.

2

03.10

Физико-механические свойства древесины.

Ответы на вопросы

Определение плотности древесины. Определение влажности образцов древесины.

1

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Учебник, тетрадь

Групповая.

Индивидуальная.

П. 1В. 1-5

3

10.10

Конструкторская документация.

Ответы на вопросы

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации.

1

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Учебник, тетрадь

Групповая.

Индивидуальная.

П. 2 В. 1-4

4

10.10

Технологическая документация.

Ответы на вопросы

Разработка и составление технологической карты на изготовление ручки (ручки напильника, киянки).

1

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Учебник, тетрадь

Групповая.

Индивидуальная.

П. 3 В. 1-5

5

17.10

Заточка дереворежущих инструментов.

Ответы на вопросы

Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот.

1

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Рабочее место за станком

Групповая.

Индивидуальная.

П. 4 В. 1-6

6

17.10

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

Отклонения и допуски на размеры деталей.

Ответы на вопросы

Настройка стругов.

Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

1

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Рабочее место за станком

Групповая.

Индивидуальная.

П. 5 В. 1-5

П. 6 В. 1-4

7

24.10

Шиповые столярные соединения.

Ответы на вопросы

Расчет размеров шиповых соединений рамки.

1

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Рабочей место за станком

Групповая.

Индивидуальная.

П. 7 В. 1-5

8

24.10

Разметка и изготовление шипов и проушин.

Ответы на вопросы Контроль выполнения практического задания

Разметка, изготовление  и сборка шипового соединения.

1

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Рабочей место за станком

Групповая.

Индивидуальная.

П. 8 В. 1-8

9

31.10

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

Ответы на вопросы

Соединение изделия шкантами и шурупами в нагель.

1

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Рабочей место за станком

Групповая.

Индивидуальная.

П. 9 В. 1-4

10

31.10

Точение конических и фасонных деталей.

Точение декоративных изделий из древесины.

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практического задания

Точение ручки для напильника.

Точение фасонной детали.

1

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Рабочей место за станком

Групповая.

Индивидуальная.

П. 10 В. 1-4 П. 11 В. 1-4

11

14.11

Профессии и специальности рабочих занятых в лесной и деревообрабатывающие промышленности.

Ответы на вопросы

1

Знать:разделение труда на производстве

Уметь:сопостовлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Учебник

Групповая.

Индивидуальная.

12

14.11

Профессии и специальности рабочих занятых в лесной и деревообрабатывающие промышленности.

Ответы на вопросы

1

Знать:разделение труда на производстве

Уметь:сопостовлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 12 В. 1-2

II Создание декоративных изделий из древесины. 4 часа

13

21.11

Мозаика на изделиях из древесины

Ответы на вопросы

Выполнение мозаичного набора.

1

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

Учебник, эскиз

Групповая.

Индивидуальная.

П. 13 В. 1-3

14

21.11

Технология изготовления мозаичных наборов.

Ответы на вопросы

Выполнение мозаичного набора.

1

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

Учебник, эскиз

Групповая.

Индивидуальная.

П. 14 В. 1-5

15

28.11

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практического задания

Выполнение рисунка мозаичного набора. Отделка мозаичного пакета.

1

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

Учебник, мозаичный набор

Групповая.

Индивидуальная.

16

28.11

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

Ответы на вопросы

Выполнение рисунка мозаичного набора. Отделка мозаичного пакета.

1

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

Учебник, мозаичный набор

Групповая.

Индивидуальная.

П. 15 В. 1-4

III Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 12 часов

17

05.12

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Ответы на вопросы

Ознакомление с термической обработкой сталей.

1

Знать: виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 16 В. 1-8

18

05.12

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Ответы на вопросы

Выполнение чертежей деталей с точенными и фрезерованными поверхностями.

1

Знать:графика как средство обучения

Уметь:применять инструменты

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 17 В. 1-7

19

12.12

Назначение и устройство токарно - винторезного станка Т.В - 6.

Ответы на вопросы

1

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

20

12.12

Назначение и устройство токарно - винторезного станка Т.В - 6.

Ответы на вопросы

1

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 18 В. 1-5

21

19.12

Виды и назначения токарных резцов.

Ответы на вопросы

Ознакомление с токарными резцами.

1

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

22

19.12

Виды и назначения токарных резцов.

Ответы на вопросы

Ознакомление с токарными резцами.

1

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 19 В. 1-7

23

26.12

Управление токарно - винторезным станком.

Ответы на вопросы

Управление токарно - винторезным станком Т.В.-6.

1

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 20 В. 1-7

24

26.12

Приемы работы на токарно - винторезном станке.

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практического задания

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке Т.В. - 6. подрезание торца и сверление заготовки на станке Т.В.-6.

1

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 21 В. 1-6

25

16.01

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

Ответы на вопросы

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения.

1

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 22 В. 1-6

26

16.01

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

Ответы на вопросы

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения.

1

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

27

23.01

Устройство настольного горизонтально - фрезерного станка.

.

Ответы на вопросы

Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройством станка НГФ-110 ША. Наладка и настройка станка НГФ-110 ША.

1

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 23 В. 1-7

28

23.01

Нарезания резьбы.

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практического задания

Нарезание резьбы плашкой на токарно - винторезном станке.

1

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Рабочее место за станком, учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 24 В. 1-8

IV Создание декоративно прикладных изделий 12 часов

29

30.01

Тиснение на фольге.

Ответы на вопросы

Художественное теснение на фольге.

1

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

30

30.01

Тиснение на фольге.

Ответы на вопросы

Художественное теснение на фольге.

1

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

П. 25 В. 1-6

31

06.02

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

Ответы на вопросы

Изготовление декоративного изделия из проволоки.

1

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

32

06.02

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

Ответы на вопросы

Изготовление декоративного изделия из проволоки.

1

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

П. 26 В. 1-4

33

13.02

Мозаика с металлическим контуром.

Ответы на вопросы

Украшение мозаики филигранью. Украшение мозаики врезанным металлическим контуром.

1

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни;

правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

34

13.02

Мозаика с металлическим контуром.

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практического задания

Украшение мозаики филигранью. Украшение мозаики врезанным металлическим контуром.

1

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни;

правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

П. 27 В. 1-4

35

20.02

Басма.

Ответы на вопросы

Изготовление басмы.

1

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы безменного тиснения

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

36

20.02

Басма.

Ответы на вопросы

Изготовление басмы.

1

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы безменного тиснения

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

П. 28 В. 1-4

37

27.02

Пропильный металл.

Ответы на вопросы

Изготовление изделий в технике пропильного металла.

1

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике про пильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике про пильного металла

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

38

27.02

Пропильный металл.

Ответы на вопросы

Изготовление изделий в технике пропильного металла.

1

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике про пильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике про пильного металла

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

П. 29 В. 1-5

39

06.03

Чеканка на резиновой прокладке.

Ответы на вопросы

Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

1

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

40

06.03

Чеканка на резиновой прокладке.

Ответы на вопросы

Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

1

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

Учебник, инструменты и приспособления для обработки

Групповая.

Индивидуальная.

П. 30 В. 1-6

V Технология ведения дома 6 часов

41

13.03

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Ответы на вопросы

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

1

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

42

13.03

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Ответы на вопросы

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

1

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 33 В. 1-6

43

20.03

Основы технологии малярных работ.

Ответы на вопросы

Изучение технологии малярных работ.

1

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

44

20.03

Основы технологии малярных работ.

Ответы на вопросы

Изучение технологии малярных работ.

1

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 32 В. 1-8

45

03.04

Основы технологии плиточных работ.

Ответы на вопросы Контроль

выполнения практического задания

Ознакомление с технологией приточных работ.

1

Знать: виды плиток и способы их крепления; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; резать плитку и укладывать её

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

46

03.04

Основы технологии плиточных работ.

Ответы на вопросы

Ознакомление с технологией приточных работ.

1

Знать: виды плиток и способы их крепления; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; резать плитку и укладывать её

учебник

Групповая.

Индивидуальная.

П. 33 В. 1-8

VI Творческие проекты. 8 часов

47

10.04

Основные требования к проектированию изделий.

Работа над творческим проектом.

Творческие проекты, выполненные вашими сверстниками: «Струбцина», «Массажёр для ступней ног», «Наличник для окна дачного домика».

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;прек

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

48

10.04

Принципы стандартизации изделий.

Работа над творческим проектом.

Творческие проекты, выполненные вашими сверстниками: «Струбцина», «Массажёр для ступней ног», «Наличник для окна дачного домика».

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

П. 34 В. 1-7

49

17.04

Экономические расчеты при выполнении проекта.

Работа над творческим проектом.

Банк творческих проектов.

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

50

17.04

Затраты на оплату труда. Банк творческих проектов.

Работа над творческим проектом.

Банк творческих проектов.

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

П. 35 В. 1-4

51

24.04

Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда. Банк творческих проектов.

Работа над творческим проектом.

Банк творческих проектов.

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

П. 35 В. 1-4

52

24.04

Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда. Банк творческих проектов.

Работа над творческим проектом.

Банк творческих проектов.

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

П. 35 В. 1-4

53

08.05

Затраты на оплату труда. Банк творческих проектов.

Работа над творческим проектом.

Банк творческих проектов.

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

54

08.05

Затраты на оплату труда. Банк творческих проектов.

Работа над творческим проектом. Контроль

выполнения практического задания

Банк творческих проектов.

1

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

проект

Групповая.

Индивидуальная.

Итого:

54

Раздел VII Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Технология программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др./М.:Вентана-Граф, 2009-192с
  2. Учебник: Технология Технический труд: 7 класс П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2012-160с.
  3. Средства интернета на усмотрение учителя.

                                                                                                                                        

Раздел VIII Результаты освоения учебного курса и система их оценки

Контроль знаний, умений, навыков

№ п/п

Модуль

Раздел

Контроль

Дата

1

Технология обработки древесины.

Технология создания изделий из древесины.

Разметка и изготовление шипов и проушин, (практическая работа).

24.10

Элементы машиноведения.

Точение декоративных изделий из древесины.

31.10

Создание декоративных изделий древесины.

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора (практическая работа).

28.11

2

Технология обработки металлов.

Технология создания изделий из металла.

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

26.12

3

Элементы машиноведения

Элементы машиноведения.

Устройство настольного горизонтально - фрезерного станка.

23.01

Создание декоративно - прикладных изделий.

Мозаика с металлическим контуром (практическая работа).

13.02

4

Проект

Культура дома (ремонтно - строительные работы).

Основы технологии ремонтно - строительных работ.

03.04

Творческие проекты.

Банк творческих проектов.

08.05

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • Влияние технологий на общественное развитие;
  • Составляющие современного производства товаров или услуг;
  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
  • Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
  • Основные этапы проектной деятельности;
  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Уметь

  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
  • Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
  • Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
  • Организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
  • Выполнять изученные технологические операции;
  • Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Проектирование материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
  • Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
  • Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности ;
  • Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
  • Составление резюме и проведения самопрезентации.

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5»ставится, если обучаемый:

  • Полностью усвоил учебный материал;
  • Умеет изложить его своими словами;
  • Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • Правильно и обстоятельно.

«4» ставится, если обучаемый:

  • в основном  усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

«3» ставится ,если обучаемый:

  • не усвоил часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«2» ставится, если обучаемый:

  • почти усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5»ставится,если обучаемым:

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»ставится если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего место;
  • в основном  правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно
  • норма времени выполнена 10-15%;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись не правильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени
  • не довыполнена на 10-15%;
  • изделие изготовлено с нарушениями отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

  • Имеют место существенные недостатки планировании труда и организации рабочего места;
  • Неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • Самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • Норма времени не довыполнена на 20-30%;
  • Изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • Не соблюдались многие правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения учащихся графических знаний и лабораторных работ

«5» ставится, если обучаемый:

  • Творчески планируется выполнение работы;
  • Самостоятельно и полностью используются знания программного материала;
  • Правильно и аккуратно выполняется задание;
  • Умело используется справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемый:

  • Правильно планируется выполнение работы ;
  • Самостоятельно используются знания программного материала;
  • В основном правильно и аккуратно выполняется задание;
  • используется справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемый:

  • Допускает ошибки при планированиивыполнение работы ;
  • Не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • Допускают ошибки, неаккуратно выполняют  задание;
  • Затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучаемый:

  • Не могут правильно спланировать выполнение работы.
  • Не могут использовать знания программного материала;
  • Допускают грубые ошибки, не аккуратно выполняют  задание;
  • Не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Согласовано:                                                                                                                                Согласовано:

Протокол заседания методического совета                                                                                Заместитель директора по УВР  

МБОУ-СОШ №22 х.Кривой Лиман от               2014г. №                                                      Булько С.Е._______________________      

Руководитель МС ___________________                                                                                  _________________.2014г.  

                                   /   Зинкевич Е.В./        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по Технологии для 5-х классов (мальчики) сельских школ

Рабочая программа по Технологии для 5-х классов (мальчики), составлена с учетом особенностей планирования учебного процесса  для сельских школ, так как при общем количестве учебных часов (68), от...

Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики)

Рабочая программа составлена на основе:-  Федерального компонента государственного стандарта общего образования;-         Примерной программы основно...

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

рабочая программа по технологии - сельская школа (мальчики) 5 класс

Рабочая программа разработана учителем Костенко В.А. - педагогический стаж 21 год, высшая категория. Программа адаптирована для сельской школы с пришкольным участком....