рабочая программа по технологии - сельская школа (мальчики) 5 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

костенко галина акбаровна

Рабочая программа разработана учителем Костенко В.А. - педагогический стаж 21 год, высшая категория. Программа адаптирована для сельской школы с пришкольным участком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобринская основная общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Приказ № 82 от « 30 » августа 2013 г

Директор МБОУ «Кобринская ООШ»

____________Джежелий Н.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

технология

для базового уровня, класс 5

один год

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по технологии для   общеобразовательных  учреждений»

Разработчик  программы:  Костенко Василий Алексеевич –

учитель технологии, высшая категория

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании МС

Протокол № 1от «29» августа 2013 г.

Руководитель __________ Никитина Е.Е.

                        (подпись)

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по УВР:

«  29 » августа 2013г.

_________ Филатова Ю.Д

(подпись)

2013

Нормативно-правовые документы:

Федеральный закон об образовании РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г., в ред. ФЗ от 07.05..2013 г., №99-ФЗ, от 23.07.2013 г. №203-ФЗ.

Федеральный перечень учебников

СанПиН 2.4.2.2821-10 от 03.03.2011 № 19993, СанПиН от 24.11.2011№ МД-1552/03.

Федеральный базисный учебный план  для ОУ  РФ (приказ МО  РФ № 1312 от 09.03.2004г, с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России  от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889)

региональный базисный учебный план  ОУ Ленинградской области Приказ ПО и КО Ленинградской области №560 от 10.08.2005 г

Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.03.2011 г. № 19-1060/11 «О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

На уровне школы:

Устав МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»  

Общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»

Учебный план  

Годовой календарный учебный план работы

Положение об итоговой и промежуточной аттестации  обучающихся.

 С целью  достижения высоких результатов образования  в процессе реализации программы используются:

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, индивидуальная работа, проектная работа, дидактические игры

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, гуманно-личностные, здоровьесберегающие, технология поддержки ребенка, технология развивающего обучения, игровая

 Принципы развивающего обучения: проблемность обучения; развитие различных видов мыслительной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение,

Контроль: текущий, тематический, итоговый. и др.

Формы  определения уровня развития ЗУН учащихся: рефлексия работы, самооценка, проекты, тесты, и др.

Пояснительная записка.

Примерная программа «Технология. Трудовое обучение» разработана  в соответствии со стандартом основного общего образования, Примерной  программой основного общего образования по технологии. Для реализации программы «Технология. Трудовое обучение » в сельской школе, с учетом сезонных работ в сельском хозяйстве, в нее включены разделы агротехнологии «Растениеводство», за счет резерва учебного времени и перераспределения времени из разделов по техническому труду с сохранением минимума. Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2013-14 учебный год 2 часа в неделю

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, с учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, объекты труда, раздаточный материал, ресурс Интернета, т. к. в мастерской  в наличии не все инструменты.
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,  обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает темы  курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
• информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
•организационно-плановое построение содержания.
 Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
• общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Программа включает разделы:
• пояснительную записку;
• основное содержание, состоящее из разделов и тем;
• примерное тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов;
• УМК

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии

учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать: 
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • Что такое творческий проект;
    • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
    • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
    • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
    • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
    • что такое текстовая и графическая информация;
    • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
    • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
    • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
    • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
    • виды пиломатериалов;
    • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

Учащиеся должны уметь: 
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
• обрезать штамповую поросль;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• создавать простые рисунки;

Учебно-методическое обеспечение.


Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Ёлкин В.Н. Дерево рассказывает сказки.Книга для учащихся.М.Просвещение.,1978

Максимов Ю.В. У истоков мастерства. Народное искусство в художественном воспитании детей.Из опыта работы. М.Просвещение.1983.

Резьба по дереву. Мозаика. « ООО Гамма-Пресс 2000», Владимир, 1999

Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Новые идеи старого ремесла.М.Современное слово, 2001

Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание. Разделы. Темы.

Количество часов

 по теме

количество

проекты

тесты

Контрольные работы

Практические работы

экскурсии

Осенние сельхозработы.

8

7

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

20

2

9

Технология обработки металлов.

14

7

Культура дома.

10

2

Творческий проект

8

1

6

Весенние сельхозработы

8

8

                  Всего:

68

40

Программа рассчитана на 68 ч. в год   (2 часа  в неделю).

Программой предусмотрено проведение  практических работ - 40;

Содержание курса   5 класс

Сельхозработы. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Знакомство с курсом 5 класса. Осенние работы на участке. Особенности  осенней обработки почвы. Удобрения.   8 часов

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. 20 часа

Древесина. Породы древесины. Графическая документация .Заготовка древесины. Работа  с заготовкой .Приёмы разметки древесины.. Пиление. Строгание. Соединение гвоздями и шурупами. Обработка древесины. Склеивание. Выжигание. Выпиливание. Лакирование.

Механизмы. Машины. Технология обработки металлов. 14 часов

Схемы.Технологический процесс.Тонколистовой металл. Изображение деталей из металла. Правка заготовок. Резание металла. Правка. Пробивание. Сверление. Зачистка. Соединение деталей из металла..

Культура дома. 10 часов.

Интерьер дома. Варианты оформления помещений.  Оформление  помещений Устройство мебельной фурнитуры. Ремонт школьной мебели.  

Уборка помещений. Уход за одеждой и книгами. Правила ухода  за помещением. Устройство и ремонт  сантехнического оборудования. Электроприборы.Организация труда и отдыха.Культура поведения в семье. Семейные праздники. Подарки.

Творческий проект   8 час.

Весенние сельхозработы.  8 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобринская основная общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДЕНО»:

Приказ № 82 от «30» августа 2013 г

Директор МБОУ «Кобринская ООШ»

____________Джежелий Н.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология

для базового уровня, класс 6

один год

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего  образования по технологии  для общеобразовательных учреждений»

Разработчик  программы:  Костенко Василий Алексеевич –

 учитель технологии, высшая категория

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании МС

Протокол № 1от «29» августа 2013 г.

Руководитель __________ Никитина Е.Е.

                        (подпись, расширофка)

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по УВР:

«29» августа 2013г.

__________ Филатова Ю.Д

(подпись, расшифровка)

                                                               

2013  год

Нормативно-правовые документы:

Федеральный закон об образовании РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г., в ред. ФЗ от 07.05..2013 г., №99-ФЗ, от 23.07.2013 г. №203-ФЗ.

Федеральный перечень учебников

СанПиН 2.4.2.2821-10 от 03.03.2011 № 19993, СанПиН от 24.11.2011№ МД-1552/03.

Федеральный базисный учебный план  для ОУ  РФ (приказ МО  РФ № 1312 от 09.03.2004г, с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России  от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889)

региональный базисный учебный план  ОУ Ленинградской области Приказ ПО и КО Ленинградской области №560 от 10.08.2005 г

Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.03.2011 г. № 19-1060/11 «О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

На уровне школы:

Устав МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»  

Общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»

Учебный план  

Годовой календарный учебный план работы

Положение  о государственной  итоговой и промежуточной  аттестации обучающихся.

 С целью  достижения высоких результатов образования  в процессе реализации программы используются:

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, индивидуальная работа, проектная работа, дидактические игры

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, гуманно-личностные, здоровьесберегающие, технология поддержки ребенка, технология развивающего обучения, игровая

 Принципы развивающего обучения: проблемность обучения; развитие различных видов мыслительной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение,

Контроль: текущий, тематический, итоговый. и др.

Формы  определения уровня развития ЗУН учащихся: рефлексия работы, самооценка, проекты, тесты, и др.

Пояснительная записка.
Программа «Технология. Трудовое обучение» составлена в соответствии со стандартом основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по технологии. Для реализации программы «Технология. Трудовое обучение» в сельской школе, с учетом сезонных работ в сельском хозяйстве, в нее включены разделы агротехнологии «Растениеводство», за счет резерва учебного времени и перераспределения времени из разделов по техническому труду с сохранением минимума. Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы - 2 часа в неделю.

На уроках технологии в 6 классе предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения. Уроки технологии в 6 классе предусматривают научить учащихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно устанавливать форточные и дверные петли, накладные и врезные замки, конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины и выполнять другие работы по дому, что поможет им в будущей жизни.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать: 

• технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

• о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• возможности и умения использовать микрокалькуляторы  в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • Устройство токарного станка;
  • Виды  художественной резьбы;
  • Устройство замков;
  • Устройство простого сантехнического оборудования;
  • Основы конструирования и моделирования.

Учащиеся должны уметь: • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• создавать простые рисунки;

  • Пользоваться инструментами для художественной обработки древесины.

Содержание программы  6 класс

Сельхозработы. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Знакомство с курсом 6 класса.Осенние работы на участке. Значение овощеводства. Краткая характеристика овощных культур. 8 часов

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.   24 часов

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Простейшая обработка. Чертёж детали. Изготовление  конических деталей. Соединение брусков. Составные части машины. Токарный станок. Технология точения на станке.  Художественная обработка изделий из древесины.

Технология обработки металла   6 часов.

Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Чертёж. Изготовление из металла. Опиливание. Резание. Установка крепежа.

Культура дома    10 часов

Установка форточных и дверных петель. Закрепление настенных предметов. Дверные замки. Смесители. Ремонт простого сантехнического оборудования. Штукатурные работы.

Творческий проект. 12 часов.

Проектирование. Конструирование. Выполнение проекта. Подставка для карандашей.

Весенние сельхозработы.  8 часов.

Учебно-методические материалы

Симоненко  В.Д.  Технология. Учебник. 6 класс, М., «Просвещение»

 Симоненко  В.Д.  .Поурочные  планы  мальчики 6 класс Волгоград, 2005

“Краткая энциклопедия домашнего хозяйства” редактор А.Л. Геркулова;
– Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объединение  «Ретро», 1992.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
Ёлкин В.Н. Дерево рассказывает сказки. Книга для учащихся.М.Просвещение.,1978

Декоративная резьба. Материалы. Инструменты. Технология. Изделия. Справочник. Составители: Рыженко В.И., Теличко А.А.М. Оникс, 2005

Максимов Ю.В. У истоков мастерства. Народное искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы. М.Просвещение.1983.

Резьба по дереву. Мозаика. « ООО Гамма-Пресс 2000», Владимир, 1999

Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Новые идеи старого ремесла. М.Современное слово, 2001

Тематический план  

Разделы, темы

Количество часов

количество

проекты

Практические работы

Контрольные работы

экскурсии

тесты

1

Осенние сельхозработы

8

4

1

2

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

24

10

1

1

3

Технология обработки металла.

6

2

4

Культура дома.

10

2

5

Творческий проект

12

1

10

6

Весенние сельхозработы

8

8

1

Итого:

68

1

36

2

1

1



Предварительный просмотр:

«Кобринская основная общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДЕНО»:

Приказ № 82 от «30» августа 2013 г

Директор МБОУ «Кобринская ООШ»

____________Джежелий Н.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология

для базового уровня, класс 8

один год

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений»

Разработчик  программы:  Костенко Василий Алексеевич –

учитель технологии, высшая категория

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании МС

Протокол № 1от «29» августа 2013 г.

Руководитель __________ Никитина Е.Е.

                        (подпись)

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по УВР:

«29» августа 2013г.

__________ Филатова Ю.Д

(подпись)

                                                               

2013  год

Нормативно-правовые документы:

Федеральный закон об образовании РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г., в ред. ФЗ от 07.05..2013 г., №99-ФЗ, от 23.07.2013 г. №203-ФЗ.

Федеральный перечень учебников

СанПиН 2.4.2.2821-10 от 03.03.2011 № 19993, СанПиН от 24.11.2011№ МД-1552/03.

Федеральный базисный учебный план  для ОУ  РФ (приказ МО  РФ № 1312 от 09.03.2004г, с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России  от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889)

региональный базисный учебный план  ОУ Ленинградской области Приказ ПО и КО Ленинградской области №560 от 10.08.2005 г

Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 09.03.2011 г. № 19-1060/11 «О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

На уровне школы:

Устав МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»  

Общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»

Учебный план  .

Годовой календарный учебный план работы

 Положение о государственной итоговой и промежуточной  аттестации  обучающихся.

С целью  достижения высоких результатов образования  в процессе реализации программы используются:

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, индивидуальная работа, проектная работа, дидактические игры

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, гуманно-личностные, здоровьесберегающие, технология поддержки ребенка, технология развивающего обучения, игровая

 Принципы развивающего обучения: проблемность обучения; развитие различных видов мыслительной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение,

Контроль: текущий, тематический, итоговый. и др.

Формы  определения уровня развития ЗУН учащихся: рефлексия работы, самооценка, проекты, тесты, и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая комбинированная программа «Технология. Технический труд» в сельской школе разработана на основе стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд». Для реализации программы «Технология. Технический труд» в сельской школе, с учетом сезонных работ в сельском хозяйстве, в нее включены разделы агротехнологии «Растениеводство», за счет резерва учебного времени и перераспределения времени из разделов по техническому труду с сохранением минимума. Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы учебный год 2 часа в неделю..

В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.

 Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися ранее.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.
Программа включает разделы:
• пояснительную записку;
• основное содержание, состоящее из разделов и тем;
• примерное тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов;
• УМК

Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии

учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
• о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
• что такое текстовая и графическая информация;
• какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

Учащиеся должны уметь: • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
• набирать и редактировать текст;
• создавать простые рисунки;

 Содержание программы по технологии, 8 класс 

Вводный урок.Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Осенние сельхозработы.  4 часа.

Семейная экономика  (11 ч)

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Этикетка на товар. Список расходов семьи.

                                                  Технологии ведения дома ( 5 ч)

Теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопасной работы с ручными инструментами.

Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

. Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки двери. Технология обивки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнительной рамы.

Практические работы. Знакомство с ручными инструментами, определение их назначения. Выполнение расчетов площади класса, оконного остекления класса и др. Выполнение элемента ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений. Анализ устройства и неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение ремонта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепление окна.

Варианты объектов труда. Классная комната. Оконный блок, дверной блок, дверь, окно. Врезной замок.

                    Электротехнические работы (6 час. )

      В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии.Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

Виды электроосветительных приборов. Принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение.

люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.

Изготовление «пробника». Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи.

Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов.

Энергетический аудит школы.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором.

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электросчетчик. Электропровода. Изоляционные материалы. Электроутюг.

Проектирование и изготовление изделий  (4 час.)

    Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности;  конструкция велосипеда. Неисправности.

Осенние сельхозработы. 4 часа.

Выбор удобрений для своего огорода. Разбивка грядок.  Чья лучше?  Работа на пришкольном участке. Лунный календарь и урожай.

Погода летом и урожай.

Тематический план

Программа рассчитана на 34 ч. в год          (1 час  в неделю).

Разделы, темы

Кол - во

 часов

Количество

экскурсий

проектов

тестов

Практ.раб.

к/р

1.

Осенние сельхозработы.

4

1

1

2

Семейная экономика

5

4

3

Художественное творчество.

Как строят дом.

6

1

7

4

Электротехнические работы

8

6

1

5

Творческий проект

7

1

3

6

Весенние сельскохоз. работы.

4

4

Всего:

34

2

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прогрмма по технологии 5-7 класс для сельской школы (мальчики)

Рабочая программа по технологии для мальчиков , для сельских школ. 5-7 классы....

Рабочая прогрмма по технологии 5-7 класс для сельской школы (мальчики)

Рабочая программа для сельской школы (мальчики) 5-7 классы...

Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...

рабочая программа по технологии 5класс

Рабочая программа по технологии 5 класс...

рабочая программа по технологии 5класс. Технология ведение дома.

Рабочая программа по технологии Ведение дома в 5 классе составлена в соответствии  ФГОС...