Разработка урока по черчению в 8 классе по теме "Анализ геометрической формы предмета"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Разработка урока рекомендована для проведения урока в 8 классе "Анализ геометрической формы предмета" с приложением призентация к уроку. Изучение и первичное осознание нового учебного материала,осмысление связей и отношений в объектах изучения. Формирование и развитие умений: вспомнить геометрические тела, научиться находить простые геометрические тела, читать и строить чертежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chercheniya_8klass.docx | 330.75 КБ |
prezentatsiya_analiz._g.f._2.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок черчения в 8-а классе.
Тема: «Анализ геометрической формы предмета»
Багомолова Лидия Серафимовна учитель изобразительного искусства и черчения,
ГБОУ СОШ № 416, г. Петергоф
2014 год
Тема урока: Анализ геометрической формы предмета.
1.Дидактическое обоснование урока
Цели урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала. Осмысление связей и отношений в объектах изучения.
- Образовательные цели:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков: вспомнить геометрические тела, дать понятие об анализе формы предмета, научить учащихся в любой технической детали находить простые геометрические тела.
- Развивающие цели:
Научить учащихся уверенно различать модели геометрических тел, правильно называть их.
Способствовать развитию речи учащихся.
Способствовать развивать пространственные мышления.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Продолжить формирование приемов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).
Содержание урока: выполнить задание на выделение простейших геометрических тел, составляющих форму детали, их анализу на основе характерных признаков.
Оборудование:
Для учителя: объемные модели геометрических тел: куб, призма, пирамида, шар, цилиндр, конус; технические средства: компьютер с операционной системой МS Windows, мультимедийный проектор, экран. Презентация к уроку.
Для учащихся: раздаточный материал в виде карточек - заданий, содержащих наглядные изображения геометрических тел; деталей, состоящих из геометрических тел.
Структура урока:
- Организационная часть урока 1 мин.
- Актуализация знаний 3 мин.
- Изучение нового материала 23 мин.
- Обобщение и закрепление изученного материала 12 мин.
- Подведение итогов 3 мин.
- Домашнее задание 3 мин.
Ход урока
- Организационный момент - проверка присутствия. Рефлексия-
Учитель:
Создание проблемной ситуации: Посмотрите, пожалуйста, на чертеж детали, ( слайд) можете - ли вы определить форму детали?
Ученики: Достаточно сложно.
В этом нам поможет тема нашего урока. Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь ( слайд) «Анализ геометрической формы предмета». Прочитайте тему еще раз и попытайтесь определить цели урока: О чем хотите узнать? Какие вопросы возникли?
Ученики: 1. Что такое анализ геометрической формы предмета?
2. Для чего он необходим?
3. Какие геометрические формы существуют?
Сегодня на уроке мы должны научиться анализировать геометрическую форму предметов, а для этого нам необходимо умение слушать, анализировать, уметь выделять самое главное и существенное.
Поможет раскрыть тему нашего урока - план нашей работы. ( слайд-3)
Мы с вами рассмотрим следующие вопросы:
- Понятие о формах геометрических тел.
- Геометрические тела в основе формы деталей.
- Как легче определить форму предмета?
Предлагаю вспомнить, какие геометрические тела вам знакомы из предмета «геометрия, и из предыдущих наших тем, когда мы строили аксонометрические проекции плоских фигур и плоскогранных предметов?
Ученики: цилиндр, куб, параллелепипед и т.д.
Учитель: Что такое геометрическое тело? Геометрическое тело – это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими и кривыми поверхностями.
Все геометрические тела можно разделить на две группы: Многогранники – которые имеют плоские грани, и тела вращения, которые имеют криволинейные поверхности ( слайд) ( записать в тетрадь).
У каждого геометрического тела есть свои признаки (слайд)
По этим признакам мы отличаем шар от куба и т.д. С большинством этих тел вы уже знакомы. Мы говорим «куб» и каждый представляет его форму. Говорим « шар» и опять в нашем сознании возникает образ определенного геометрического тела. Давайте познакомимся с ними поближе. (слайды)
Сейчас проверим, как хорошо вы представляете изображения геометрических тел. На ваших столах лежат карточки. Задание: Выписать в тетради в один столбик номера изображений гранных геометрических тел и их названия, а в другой столбик – тела вращения. (слайд)
Проверим, как справились с заданием ребята.
(При необходимости все вместе исправляют ошибки в ответах)
К гранным геометрическим телам относятся: 1. шестиугольная призма, 2. шестиугольная пирамида, 3. параллелепипед, 4. куб, 5. шестиугольная усеченная пирамида, 6. шестиугольная призма, 7. шестиугольная усеченная призма.
К геометрическим телам вращения. 1. цилиндр, 2. конус,3. усеченный конус. 4. шар, 5. Тор.
Присмотритесь внимательно к окружающим нас предметам.
Они также имеют форму геометрических тел или их сочетание. Я называю тела, а вы приводите примеры предметов:
- шар-пирамида - призма-конус-цилиндр-тор.
В технике часто сравнивают форму детали с более простыми формами-геометрическими телами, а также используют формы геометрических тел для описания формы более сложных деталей ( слайд).
Любая простая форма технической детали может быть представлена как форма геометрического тела ( например, форма технической детали «ось» может быть представлена как форма цилиндр - (слайд), а форма сложного изделия- как сочетание форм геометрических тел( например деталь «вилка»)
В основу рассмотренного подхода к изучению деталей положен анализ его геометрической формы.
Анализ геометрической формы предмета - это мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела. (записать в тетради) (слайд).
Рассмотрим, как осуществляется анализ геометрической формы предмета по наглядному изображению детали. Деталь мысленно расчленяем на простые геометрические тела, называем их и рассказываем, как они расположены относительно друг друга в пространстве ( слайд).
Дано изображение детали. Какова ее форма? Она слагается из прямоугольного параллелепипеда, двух полуцилиндров и усеченного конуса, расположенного сверху. В детали имеется отверстие цилиндрической формы.
Применяя способ расчленения детали на простые геометрические тела, можно научиться быстро, правильно читать чертежи и грамотно их выполнять.
Задание: проанализировать форму детали, которую смотрели в начале урока ( слайд).
Деталь «Опора» состоит из прямоугольного параллелепипеда с пятью сквозными цилиндрическими отверстиями. В центре верхней грани прямоугольного параллелепипеда расположена четырехугольная призма со сквозным цилиндрическим отверстием, ость и диаметр которого совпадают с осью и диаметром отверстия детали. Параллелепипеды соединены между собой двумя ребрами жесткости, имеющими форму треугольных призм, что обеспечивает устойчивое их крепление.
У вас есть задания на столах. Мысленно расчленить предметы на геометрические тела и записать их названия в тетради.
С какими еще геометрическими телами вы сегодня познакомились?
(Шар, куб, конус, цилиндр)
- Для чего нужен анализ геометрической формы предмета? (Чтобы быстро и правильно читать и выполнять чертежи).
Домашнее задание: Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов, изображенных на рисунке 75, стр. 60.
Литература: Учебник для общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Анализ геометрической формы предмета» 8-а класс 416 школа Петродворцового района учитель Багомолова Лидия Серафимовна
План нашей работы . Рассмотрим следующие вопросы: 1. Понятие о формах геометрических тел 2. Геометрические тела в основе формы деталей 3. Как легче определить форму предмета
Геометрические тела
Шестиугольная пирамида
Шестиугольная призма
куб
цилиндр
конус
Усеченный конус
шар
тор
Геометрические тела
Форма предмета
валик
втулка
опора
втулка
Закрепление темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы».
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: «Неклеточная форма жизни: вирусы». Цели урока: создать условия, способствующие формированию следующих компетенций:Учебно-познавате...
Презентация к уроку черчения в 8 классе по теме "Анализ геометрической формы предмета"
Презентация содержит основные понятия по теме "Анализ геометрической формы предмета"...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия"
Урок по теме "Геометрическая прогрессия разработан в соответствии с современными требованиями к уроку....
Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа".
Методическая разработка урока апгебры в 8 классе по теме "Геометрический смысл модуля действительного числа"....
методическая разработка урока географии в 8 классе на тему : Развитие форм рельефа
курс : география России...
Разработка урока для учащихся 8 класса по теме: "Декорирование деревянных предметов"
Разработка урока для учащихся 8 класса может использоваться при изучении раздела "Художественные ремесла" программы "Технология. Технологии ведения дома". В разработке урока предст...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС. Проецирование – общие сведения. Прямоугольное, косоугольное проецирование. Три проекции предмета.
В уроке используется современная образовательная технология – исследования в обучении.Урок по программе, учебник «Черчение» под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Выш...