РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 КЛАСС. Проецирование – общие сведения. Прямоугольное, косоугольное проецирование. Три проекции предмета.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
В уроке используется современная образовательная технология – исследования в обучении.
Урок по программе, учебник «Черчение» под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнерольского, Москва, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetsirovanie_8_kl.docx | 769.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Искусство (искусство с элементами черчения)
8 класс Урок № 11
Тема урока: «Проецирование.
Виды проецирования.
Проецирование на одну плоскость проекций»
Самое лучшее открытие – то,
которое ребёнок делает сам.
Ральф У. Эмерсон,
американский поэт и философ
Цель и задачи урока: Дать учащимся понятие о проецировании, метод
проекций, о видах проецирования; познакомить с элементами прямоугольного
проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций;
Главная цель урока-исследования - приобретение учащимися
функционального навыка исследования как универсального способа получения
новых прочных знаний (знания добываются самостоятельно и поэтому являются
личностно значимыми, а значит, прочными),
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 246
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ
8 КЛАСС
Тема урока: Проецирование – общие сведения. Прямоугольное, косоугольное проецирование. Три проекции предмета.
В уроке используется современная образовательная технология – исследования в обучении.
Урок по программе, учебник «Черчение» под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнерольского, Москва, 2014.
Цели и задачи урока:
обучающая:
- познакомить учащихся, как образуется тень;
- познакомить с её зависимостью от источника света и предмета;
- установить сходство и различие тени и объекта.
- показать учащимся использование метода прямоугольного проецирования при выполнении чертежа;
- необходимость применения трёх плоскостей проекций;
- создать условия для формирования умений проецировать предмет на три плоскости проекций;
развивающая:
- развивать пространственные представления и пространственное мышление;
- развивать познавательную активность учащихся в процессе ;
экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, проверять предположения;
- развитие исследовательского типа мышления, активизация личностной мотивации;
воспитывающая:
- ответственное отношение к черчению;
- воспитывать культуру графического труда.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы, приёмы обучения: объяснение, беседа, проблемные ситуации, исследование, упражнения, фронтальная работа с классом, творческая работа.
Оборудование урока: SMARD доска, мультимедийный проектор, чертежные инструменты, презентация «Проецирование»
План урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Ведение в тему. Объяснение нового материала(25 мин).
- Практическая работа (20 мин).
- Рефлексия (4 мин).
- Организационный момент (2 мин).
- Ведение в тему. Объяснение нового материала(25 мин).
Теоретические основы построения изображений на чертеже были заложены в конце XVIII в. французским инженером ученым и политическим деятелем Гаспаром Монжем (1746—1818). Г. Монж привел в стройную систему обширный и разрозненный материал пo теории изображений. В 1799 г. был издан его классический труд, названный «Начертательная геометрия». Метод прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций предназначался для использования в промышленности и военном деле, поэтому долгое время был достоянием только Франции. В последующие годы метод получил широкое распространение во всем мире и используется по настоящее время.
Проецирование - это мыслительный процесс построения предметов на плоскости. Проецирование параллельное бывает косоугольным и прямоугольным.
Слайд 1
Вертикальную плоскость проекций (V), расположенную перед зрителем, называют фронтальной. Чтобы построить проекцию предмета, проведем через вершины и точки отверстий предмета, проецирующие лучи, перпендикулярные плоскости V.
Слайд 2
Слайд 3
- Вторая плоскость проекций располагается перпендикулярно к фронтальной плоскости. Это плоскость в черчении называется горизонтальной плоскостью проекций и обозначается латинской буквой H. Плоскости V и H пересекаются по оси X, вокруг которой можно вращать плоскость H (показать на модели двугранного угла).
Словарная работа - горизонтальная плоскость Н.
Использовать:
- модель двугранного угла и модель детали;
- учебную таблицу «Прямоугольное проецирование» на интерактивной доске. Обратить внимание на:
- проецирующие лучи (перпендикулярные к плоскостям проекций);
- совмещение двух плоскостей в одну (показать наглядно, зачем это нужно);
- замена проецирующих перпендикуляров проецирующими линиями связи;
- размещение горизонтальной проекции (внизу под фронтальной проекцией в проекционной связи);
Показ процесса проецирования предмета на две плоскости проекций.
Слайд 4
Трансформация 3х мерного измерения в плоскость.
- Практическая работа.
Задание №1. Исследовательский проект
Найдите фронтальную и горизонтальную проекции к данному наглядному изображению. Раздаются каждому распечатанные рисунки и ребята должны обвести и подписать буквой фронтальную и горизонтальные проекции.
Задание №2
Найдите соответствие технических рисунков деталей и их фронтальных проекций (направление проецирования отмечено стрелкой).
- Рефлексия (4 мин).
Ребята, что нового вы узнали на уроке? Какие трудности возникли в усвоении нового материала? Тяжело ли было исследовать детали и выбирать соответствующие проекции?
Урок окончен…..
Материальное обеспечение:
интерактивная доска, презентация “Проецирование”, фонарь, деталь,
карточки заданий
Методы, приемы обучения: проблемные ситуации, исследования,
презентация, объяснение новой темы, решение занимательных задач, групповая
работа с классом.
План урока
Этапы урока
Распределение
времени (мин.)
1. Организационный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по черчению "Прямоугольное проецирование" 8 класс
Изображения предметов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного проецирования. Проецированием называют процесс построения п...
Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей"
Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей". В этой презентации вы можете найти поэтапное построение окружности в аксонометрии.....
Методическая разработка урока биологии в 9 классе «Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Цитоплазма»
Цели урока: Сформировать знания о цитоплазме, ее составе, клеточной мембране, ее строении.Развивать у учащихся память, мышление и внимание, способностей к анализу и синтезу, учить работать в заданном ...
Разработка урока по теме: "Класс птицы. Общая характеристика."
Урок проводится в 7 классе по УМК Пасечника В.В....
Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс
В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...
методическая разработка урока по теме "Класс Паукообразные, общая характеристика"
Урок разработан по модульной технологии. содержит технологическую карту и модуль с ответам для оргаизации само - и взаимопроверки результатов обучения учащимися....
Черчение. Тема 8 "Общие сведения о разрезах" за 14.05.20 для группы МЖКХ1
Задание:1. Законспектировать параграф 5.2 стр. 141-1432. Ответиь на вопросы для самоконтроля. стр. 143-1443. Выполнить задание:упр.5.14упр. 5.15упр. 5.16...