Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 6-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl_devochki.docx | 43.44 КБ |
rabochaya_programma_6_kl_devochki.docx | 40.29 КБ |
rabochaya_programma_8_klass.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО __________/ Л. М. Буланая./ Протокол № ___ от «__» _______________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 » ___________/Н. А. Харченко./ «__»_______________2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 9 » Председатель экспертной группы. _____________/С. Ф. Родионова./ Приказ № ___ от «__»____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «технология»
для учащихся 6 класса
базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Голяк Наталия Михайловна, учитель технологии
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
по предмету «Технология», обслуживающий труд в 7-х классах.
Данная рабочая учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Рабочая учебная программа соответствует государственному образовательному стандарту.
Программа предназначена для девочек 7 класса общеобразовательной школы.
Средняя школа №9 является общеобразовательной и изменений и дополнений по предмету технология не предусмотрено.
Цель изучения технологии в 7 классе состоит в том, что учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
На уроках технологии в 7 классе используются современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности обучающихся, логического мышления, творческой инициативы, укрепление и сохранения здоровья учеников: проблемные, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие технологии. Дифференцированное обучение, практические методы обучения, решение технических и технологических задач, учебно-практические или практические работы, обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами, проектные творческие технологии (метод проектов в технологическом образовании школьников).
Используются следующие формы уроков: урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок контроля умений и навыков.
Учащиеся должны знать:
виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;
санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов,
правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь,
кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пиши в походных условиях;
способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста;
блюда из фруктов и ягод, сладкие блюда;
сервировку стола правила поведения в гостях, за столом;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
назначение и принцип получения зигзагообразной строчки; назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения машинных швов;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении плечевого изделия, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою;
правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки плечевого изделия (халат);
Учащиеся должны уметь:
определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, , определять готовность блюд и подавать их к столу;
приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой; выполнять на швейной машине машинные швы;
подбирать ткань и отделку для изготовления изделия, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи, моделировать халат, ветровку, подготавливать выкройки к раскрою;
готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;
выполнять проекты по различным темам.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовую, социально-бытовую, самообслуживания, коммуникативную. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
Учебно-тематический план
2 часа в неделю. Всего -70 часов.
- УМК: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009. – 192с.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Введение Т. Б. на уроках технологии. | 2 ч |
2. | Элементы материаловедения . | 6 ч |
3 | Элементы машиноведения. | 6 ч |
4 | Технология обработки тканей. | 24 ч |
5 | Культура дома. | 6ч |
6 | Художественная обработка материалов. Вязание крючком. | 8 ч |
8 | Культура дома | 6ч |
9 | Технология обработки пищевых продуктов | 10 ч |
9 | Выполнение проекта. | 6ч |
10 | Резерв учебного времени | 2 ч |
Всего: | 70ч | |
Практическая часть | ||
Контрольные работы | 2 ч | |
Лабораторные работы | 4 ч | |
Тесты | 2 ч | |
Практические работы | 30 ч | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30 % | |
Количество проектов | 3 | |
Количество исследовательских работ | 1 | |
Количество социальных/учебных практик/ экскурсия | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных практик учащихся.
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1 | Социальная проба «Мода для подростков» | ноябрь |
2 | Проба « Новогодняя игрушка»
| декабрь |
3 | Проба «Грелка для яиц» «Носовой платочек с вязаной каймой» | Февраль |
4 | Исследовательская работа по теме «Старинные домашние ремесла» | Март |
Календарно-тематический план 7 ____ класс
Обслуживающий труд.
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
I триместр | ||||
1 | Введение. Т. Б. на уроках технологии. | 1 | ||
2 | Правила поведения в кабинете. | 1 | ||
Элементы материаловедения | 6 | |||
3 | Химические волокна. | 1 | ||
4 | Технология производства химических волокон | 1 | ||
5 | Свойства тканей из искусственных волокон . | 1 | ||
6 | Свойства тканей из синтетических волокон. | 1 | ||
7 | Нетканые материалы. | 1 | ||
8 | . Уход за одеждой из химических волокон. | 1 | ||
Элементы машиноведения. | 6 | |||
9 | Применение зигзагообразной строчки. | 1 | ||
10 | Выполнение аппликации. | 1 | ||
11 | Приспособления к швейной машине. | 1 | ||
12 | Виды приспособлений. | 1 | ||
13 | Машинные швы. | 1 | ||
14 | Выполнение машинных швов. | 1 | ||
Технология обработки тканей | 24 | |||
Конструирование и моделирование изделия. | 6
| |||
15 | Виды легкого женского платья и спортивной одежды. | 1 | ||
16 | Снятие мерок для построения чертежа. | 1 | ||
17 | Силуэт и стиль в одежде. | 1 | ||
18 | Построение чертежа основы плечевого изделия в масштабе ¼. | 1 | ||
19 | Построение чертежа в натуральную величину. | 1 | ||
20 | Моделирование выбранного фасона. | 1 | ||
Технология изготовления изделия | 18 | |||
21 | Правила подготовки ткани к раскрою. | 1 | ||
22 | Раскрой изделия. | 1 | ||
23 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | ||
24 | Подготовка к первой примерке | 1 | ||
IIтриместр | 1 | |||
25 | Проведение примерки. | 1 | ||
26 | Обработка плечевых швов. | 1 | ||
27 | Обработка боковых швов. | 1 | ||
28 | Обработка вытачек. | 1 | ||
29 | Обработка среднего шва спинки. | 1 | ||
30 | Обработка нижних срезов рукавов. | 1 | ||
31 | Выкраивание подкройной обтачки. | 1 | ||
32 | Обработка срезов подкройной обтачкой. | 1 | ||
33 | Обработка срезов косой бейкой. | 1 | ||
34 | Обработка боковых срезов. | 1 | ||
35 | Обработка горловины. | 1 | ||
36 | Обработка борта. | 1 | ||
37 | Обработка нижнего среза изделия. | 1 | ||
38 | Окончательная отделка изделия | 1 | ||
Художественная обработка материалов. Вязание крючком. | 8 | |||
39 | Инструменты и приспособления для вязания. | 1 | ||
40 | Основные виды петель. | 1 | ||
41 | Вязание полотна. | 1 | ||
42 | Вязание по кругу. | 1 | ||
43 | Технология выполнения различных петель и узоров. | 1 | ||
44 | Вязание полотна крючком. | 1 | ||
45 | Вязание крючком образцов. | 1 | ||
46 | Мини-проект «Вязание салфетки». | 1 | ||
Культура дома | 6 | |||
47 | Роль комнатных растений в жизни человека. | 1 | ||
48 | Уход за растениями. | 1 | ||
IIIтриместр | ||||
49 | Разновидности растений. | 1 | ||
50 | Пересадка комнатных растений. | 1 | ||
51 | Растения в интерьере квартиры. | 1 | ||
52 | Мини-проект «Оформление комнаты растениями». | 1 | ||
Технология обработки пищевых продуктов | 10 | |||
53 | Физиология питания. | 1 | ||
54 | Техника безопасности на кулинарии. | 1 | ||
55 | Мясо и мясные продукты. | 1 | ||
56 | Тепловая обработка мяса. | 1 | ||
57 | Кисломолочные продукты. | 1 | ||
58 | Мучные изделия. | 1 | ||
59 | Изделия из пресного теста. | 1 | ||
60 | Фрукты ягоды и плоды. | 1 | ||
61 | Сладкие блюда и напитки. | 1 | ||
62 | Заготовка продуктов. | 1 | ||
63-68 | Выполнение проекта | 6 | ||
69-70 | Резерв учебного времени | 2 | ||
Итого | 70 |
УМК
- Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.
Литература для учителя.
- Атаулова О.В. Чайный стол. // Школа и производство, 1994. - № 2. – С. 53-56.
- Волохина Л.Ю., Шапошникова О.В., Кожина О.А. Уход за кожей лица. // Школа и производство, 1995. - № 3. – С. 74-75.
- День рождения. // Школа и производство, 1994. - № 5. – С. 31-34.
- Жданов А.А., Жданова Н.С. Индивидуализация самостоятельной работы учащихся по черчению. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 87-90.
- Жуковская В.И. Интерьер современной квартиры. // Школа и производство, 1995. - № 4. – С. 42-46.
- Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 5 класса. 1и 2 части. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2001. – 64с.
- Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 6 класса. 1 и 2 части. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2001. – 64с.
- Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 7 класса. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2002. – 80с.
- Лазарева Т.Ф., Растегина Н.В. Гигиена и косметика (5-7 классы). // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 55-63.
Литература для учащихся
- Ким Х.Риттер, «Стеганные лоскутики», М., Эксмо-Пресс, 2000г.
- М.Максимова, «Лоскутики», М., Эксмо-Пресс, 2000г.
- О.И.Нагель, «Художественное лоскутное шитье», М., Школа Пресс, 2000г.
- Иванова А. Ручное вышивании. М., «Культура и традиции», 2004
- Власова А.А. Уроки рукоделия. С-П.: Кристалл, 1998
- Энциклопедия «Шитье и рукоделие». М.: Большая Российская энциклопедия, 1999
- Максимова М. Вышивка: первые шаги. М.: Эксмо-Пресс, 2000г.
- Иванова А. Ручное вышивание. Культура и традиции. М.: 2004г.
- Андреева И.А. Энциклопедия: шитье и рукоделие. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999 г.
- М.Максимова, «Первоклассная повариха», М., Эксмо-Пресс, 2000г.
Адрес электронных ресурсов:
- Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
- Сайт цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Сайт учительской газеты: www.ug.ru
- Портал «Сеть творческих учителей»: www.it-n.ru
- Фестиваль«Открытый урок»: http://festival.1september.ru/
- Сайт «Вентана-Граф»: http://www.vgf.ru/
- Портал - Стили одежды: http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p74aa1.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО __________/ Л. М. Буланая./ Протокол № ___ от «__» _______________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 » ___________/Н. А. Харченко./ «__»_______________2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 9 » Председатель экспертной группы. _____________/С. Ф. Родионова./ Приказ № ___ от «__»____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «технология»
для учащихся 6 класса
базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Голяк Наталия Михайловна,
учитель технологии
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В. Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.
Рабочая учебная программа соответствует государственному образовательному стандарту.
Программа предназначена для девочек 6 класса общеобразовательной школы.
Средняя школа №9 является общеобразовательной и изменений и дополнений по предмету технология не предусмотрено.
Цель изучения технологии в 6 классе состоит в том, что учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
На уроках технологии в 6 классе используются современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности обучающихся, логического мышления, творческой инициативы, укрепление и сохранения здоровья учеников: проблемные, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие технологии. Дифференцированное обучение, практические методы обучения, решение технических и технологических задач, учебно-практические или практические работы, обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами, проектные творческие технологии (метод проектов в технологическом образовании школьников).
Используются следующие формы уроков: урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок контроля умений и навыков
Учащиеся 6 класса должны знать:
Способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;
принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;
композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке,
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;
назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки сорочки;
правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки.
Санитарные требования к помещению кухни и столовой; общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока , способы первичной обработки рыбы, правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, способы приготовления теста, правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;
Учащиеся 6 класса должны уметь:
Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;
подбирать ткань и отделку для изготовления юбок, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи, моделировать юбку, подготавливать выкройки юбок к раскрою;
выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом.
Готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.
Определять качество рыбы, проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия; приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовую, социально-бытовую, самообслуживания, коммуникативную. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
Учебно-тематический план
2 часа в неделю. Всего -70 часов.
- УМК: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009. – 192с.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Введение Т. Б. на уроках технологии. | 2 ч |
2. | Элементы материаловедения . | 6 ч |
3 | Элементы машиноведения. | 6 ч |
4 | Технология обработки тканей. | 20 ч |
5 | Культура дома. | 4 ч |
6 | Художественная обработка материалов. Вышивка | 10 ч |
7 | Технология обработки пищевых продуктов. | 12 ч |
8 | Уход за одеждой и обувью | 4 ч |
9 | Выполнение проекта. | 4 ч |
10 | Резерв учебного времени | 2 ч |
Всего: | 70ч | |
Практическая часть | ||
Контрольные работы | 2 ч | |
Лабораторные работы | 4 ч | |
Тесты | 2 ч | |
Практические работы | 30 ч | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30 % | |
Количество проектов | 3 | |
Количество исследовательских работ | 1 | |
Количество социальных/учебных практик/ экскурсия | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных практик учащихся.
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1 | Экскурсия в швейный цех массового производства одежды | октябрь |
2 | Проба по теме «Интерьер комнаты» | февраль |
4 | Социальная проба « Новогодняя игрушка»
| декабрь |
5 | Проба по теме «Сестренке в день рождения» «Салфетка для бабушки» «Подарок для мамы» | март |
Календарно-тематический план 6 ___ класс
Обслуживающий труд.
2 часа в неделю. Всего -70 часов.
- УМК: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009. – 192с.
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
I триместр | ||||
1 | Введение. Т. Б. на уроках технологии. | 1 | ||
2 | Правила поведения в кабинете. | 1 | ||
Элементы материаловедения. | 6 | |||
3 | Натуральные волокна животного происхождения. | 1 | ||
4 | Свойства натуральных волокон. | 1 | ||
5 | Саржевое и атласное ткацкое переплетение. | 1 | ||
6 | Выполнение макета переплетения. | 1 | ||
7 | Лицевая и изнаночная стороны тканей. | 1 | ||
8 | Свойства тканей. | 1 | ||
Элементы машиноведения. | 6 | |||
9 | Регуляторы швейной машины | 1 | ||
10 | Техника безопасности при работе на швейной машине. | 1 | ||
11 | . Устройство и установка швейной иглы. | 1 | ||
12 | Уход за швейной машиной. | 1 | ||
13 | Работа на швейной машине | 1 | ||
14 | . Чистка и смазка машины. Машинные швы. | 1 | ||
Технология обработки тканей | 20 | |||
Конструирование и моделирование изделия. | 8 | |||
15 | Одежда и требования к ней. | 1 | ||
16 | Снятие мерок для построения чертежа юбки. | 1 | ||
17 | Построение чертежа конической юбки. | 1 | ||
18 | Построение чертежа клиньевой юбки. | 1 | ||
19 | Построение чертежа прямой юбки в м ¼. | 1 | ||
20 | Построение чертежа юбки в натуральную величину. | 1 | ||
21 | Моделирование клиньевой юбки | 1 | ||
22 | Моделирование прямой юбки. | 1 | ||
Технология изготовления изделия | 12 | |||
23 | Раскладка выкройки. Т. Б. | 1 | ||
24 | Раскрой юбки. Т. Б. | 1 | ||
II триместр | ||||
25 | Подготовка деталей выкройки к обработке | 1 | ||
26 | Прокладывание копировальных стежков. | 1 | ||
27 | Подготовка к примерке, исправление недочетов | 1 | ||
28 | Обработка боковых швов | 1 | ||
29 | Обработка вытачек. | 1 | ||
30 | Обработка застежки тесьмой «молния». | 1 | ||
31 | Обработка пояса. | 1 | ||
32 | Обработка верхнего среза юбки. | 1 | ||
33 | Обработка нижнего среза юбки. | 1 | ||
34 | Окончательная отделка юбки. | 1 | ||
Художественная обработка материалов. Вышивка | 10 | |||
35 | Подготовка к вышивке. | 1 | ||
36 | Инструменты и приспособления. | 1 | ||
37 | Техника выполнения счетных швов. | 1 | ||
38 | Выполнение шва «русская гладь» | 1 | ||
39 | Выполнение образца. | 1 | ||
40 | Выполнение шва «счетная гладь» | 1 | ||
41 | Выполнение образца. | 1 | ||
42 | Выполнение гобеленового шва. | 1 | ||
43 | Выполнение образца. | 1 | ||
44 | Использование компьютера для вышивания. | 1 | ||
III триместр | ||||
Уход за одеждой и обувью. | 4 | |||
45 | Уход за одеждой из натуральных тканей. | 1 | ||
46 | Ремонт одежды. | 1 | ||
47 | Пришивание фурнитуры. | 1 | ||
48 | Уход за обувью. | 1 | ||
Технология обработки пищевых продуктов | 12 | |||
49 | Общие сведения о питании. | 1 | ||
50 | Правила санитарии и Т. Б.. | 1 | ||
51 | Блюда из молока. | 1 | ||
52 | Приготовление блюд из молока. | 1 | ||
53 | Рыба и морепродукты. | 1 | ||
54 | Обработка рыбы. Блюда из рыбы. | 1 | ||
55 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 1 | ||
56 | Технология приготовления. | 1 | ||
57 | Изделия из жидкого теста. | 1 | ||
58 | Блюда из жидкого теста. | 1 | ||
59 | Сладкие блюда и напитки. | 1 | ||
60 | Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. | 1 | ||
Культура дома | 4 | |||
61 | Понятие о композиции в интерьере. | 1 | ||
62 | Освещение жилого дома. | 1 | ||
63 | Отделка квартиры. | 1 | ||
64 | Оформление окон тканями. | 1 | ||
65-68 | Выполнение проекта. | 4 | ||
Резерв учебного времени | 2 | |||
Итого | 70 |
Список литературы
Учебно-методический комплект:
- В.Д. Симоненко Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006..
Литература для учителя:
- Уроки по курсу «Технология» 5 – 9 класс под редакцией Е.Н.Перова, М. издательство «5 за знания», 2008
- И.В.Бобунова Технология 6 класс для девочек. Волгоград: Учитель, 2004
- И.П.Арефьев Занимательные уроки технологии для девочек. М. «Школьная пресса», 2005
- Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе, М. «Просвещение, 1981
- Методика обучения обучающихся 5 – 9 классов современным технологиям в процессе трудовой подготовки под редакцией В.М.Казакевича. М.,2006
- Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. Брянск: НМЦ «Технология», 2000
- Формирование умения учиться на уроках «Технология». Владимир: ВГПУ, 2001
- Русские традиции при изготовлении различных изделий 6 – 8 классы, под редакцией И.Г.Норенко, Волгоград, издательство «Учитель», 2007
- Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2006года. М., Эксмо система Гарант, 2006.
- Методика обучения технологии 5 – 9 классы под редакцией А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич, С.Э.Маркуцкая. М. «Дрофа», 2007
Литература для учащихся:
- Книга о вкусной и здоровой пище. М., Колос, 1993.
- Плуэллин Миллер. Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона. М., Центрополиграф, 2005
Адрес электронных ресурсов:
- Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
- Сайт цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Сайт учительской газеты: www.ug.ru
- Портал «Сеть творческих учителей»: www.it-n.ru
- Фестиваль«Открытый урок»: http://festival.1september.ru/
- Сайт «Вентана-Граф»: http://www.vgf.ru/
- Портал - Стили одежды: http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p74aa1.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО __________/ Л. М Буланая./ Протокол № ___ от «__» _______________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МбОУ «СОШ № 9 » ___________/Н. А. Харченко./ «__»_______________2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 9 » Председатель экспертной группы. _____________/С. Ф. Родионова./ Приказ № ___ от «__»____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «технология»
для учащихся 8 класса
базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Голяк Наталия Михайловна, учитель технологии
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2006 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8х классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологическими знаниями, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности.
В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей: коммуникативных, социальных, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Учебно-тематический план
1 часа в неделю. Всего -35 часов.
- УМК: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009. – 192с.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Введение Т. Б. на уроках технологии. | 1 ч |
2. | Семейная экономика | 8 ч |
3 | Художественная обработка материалов | 6 ч |
4 | Дом в котором мы живем | 7 ч |
5 | Электротехнические работы | 10 ч |
6 | Выполнение проекта | 3 ч |
Практическая часть | ||
Контрольные работы | 2 ч | |
Лабораторные работы | 4 ч | |
Тесты | 2 ч | |
Практические работы | 15 ч | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30 % | |
Количество проектов | 3 | |
Количество исследовательских работ | 1 | |
Количество социальных/учебных практик/ экскурсия | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных практик учащихся.
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1 | Проба «Панно в технике ручной вышивки» | ноябрь |
2 | Социальная проба по теме «Теплица на подоконнике» | февраль |
4 | Социальная проба « Набор игрушек»
| декабрь |
Календарно-тематический план 8____ класс.
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
I триместр | ||||
1 | Введение. Т. Б. на уроках технологии. Правила поведения в кабинете. | 1 | ||
Семейная экономика | 8 | |||
2 | Семья как экономическая ячейка общества. | 1 | ||
3 | Предпринимательство в семье. | 1 | ||
4 | Потребности семьи. | 1 | ||
5 | Информация о товарах. | 1 | ||
6 | Торговые символы, этикетки и штрихкод. | 1 | ||
7 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета семьи. | 1 | ||
8 | Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. | 1 | ||
9 | Экономика приусадебного дачного участка. | 1 | ||
Художественная обработка материалов. | 6 | |||
10 | Художественное творчество | 1 | ||
11 | Художественная вышивка. | 1 | ||
12 | Подготовка к вышивке гладью | 1 | ||
II триместр | ||||
13 | Белая гладь. Атласная гладь. | 1 | ||
14 | Двусторонняя и художественная гладь | 1 | ||
15 | Домашний компьютер в вышивке. | 1 | ||
Дом, в котором мы живем. | 7 | |||
16 | Как строят дом. | 1 | ||
17 | Ремонт оконных и дверных блоков. | 1 | ||
18 | Ремонт дверей. | 1 | ||
19 | Технология установки врезного замка. | 1 | ||
20 | Утепление дверей и окон. | 1 | ||
20 | Ручные инструменты | 1 | ||
21 | Безопасность ручных работ. | 1 | ||
Электротехнические работы. | 10 | |||
22 | Электрический ток и его использование. | 1 |
| |
23 | Принципиальные и монтажные электрические схемы. | 1 | ||
24 | Параметры потребителей и источников электроэнергии. | 1 | ||
III триместр | ||||
25 | Электроизмерительные приборы. | 1 | ||
26 | Электрические провода, виды соединения проводов. | 1 | ||
27 | Монтаж электрической цепи. | 1 | ||
28 | Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. | 1 | ||
29 | Лампа накаливания. Регулировка освещенности. | 1 | ||
30 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | ||
31 | Двигатели постоянного тока. | 1 | ||
Творческий проект. | 3 | |||
Итого | 35 |
УМК
Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.
Литература для учителя.
- Славская Г.Е. Оформление усадьбы цветами. // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 52-55.
- Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.
- Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
- Хаханова Л.П. Из истории интерьера жилого дома. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 61-70.
Литература для учащихся
- Иванова А. Ручное вышивании. М., «Культура и традиции», 2004
- Власова А.А. Уроки рукоделия. С-П.: Кристалл, 1998
- Энциклопедия «Шитье и рукоделие». М.: Большая Российская энциклопедия, 1999
- Максимова М. Вышивка: первые шаги. М.: Эксмо-Пресс, 2000г.
- Иванова А. Ручное вышивание. Культура и традиции. М.: 2004г.
- Андреева И.А. Энциклопедия: шитье и рукоделие. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999 г.
Адрес электронных ресурсов:
- Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
- Сайт цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Сайт учительской газеты: www.ug.ru
- Портал «Сеть творческих учителей»: www.it-n.ru
- Фестиваль«Открытый урок»: http://festival.1september.ru/
- Сайт «Вентана-Граф»: http://www.vgf.ru/
- Портал - Стили одежды: http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p74aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...