Рабочая программа по технологии 2 кл
рабочая программа по технологии на тему
рабочая программа по технологии 2 кл. Роговцева. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_2_kl_fgos.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1- 4 классы».
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения-ми и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и: социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цепи и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о дос-тойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Прак-тико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, - эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение.
Дополнительно:
Бельтюкова Н. М. Учимся лепить. Папье – Маше, пластилин. Эксмо, 2003. |
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М., Айрес – пресс, 2004 |
С. Гирндт Разноцветные поделки из природных материалов М., Айрес – пресс, 2004 |
П. Педевилла Веселый мир прищепок .М., Аркаим, 2004. |
Милан К. Удивительные прищепки. М., Аркаим, 2004. |
Соленое тесто .М., Эксмо, 2004 |
Жадько Е. Игрушки своими руками. Ростов на Дону, Феникс, 2004. |
Х. Уолтер, Узоры из бумажных лент. М., Ниола – пресс, 2006. |
Н. Соколова – Кубай Узоры из бумаги., 2006. |
Агапова И., Аппликация. М., Лада, 2008 |
Агапова И., 114 игрушек и поделок из всякой всячины. М., Лада, 2008 |
Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. М.: Мир книги, 2008 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов в неделю | 1 | |
1 | Как работать с учебником | 1 | |||
2 | Человек и земля | 23 | Количество часов в 1 четверти | 9 | |
3 | Человек и вода | 3 | Количество часов в 2 четверти | 7 | |
4 | Человек и воздух | 3 | Количество часов в 3 четверти | 10 | |
5 | Человек и информация | 3 | Количество часов в 4 четверти | 8 | |
6 | Заключение | 1 | |||
Итого: | 34 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Ученик научится:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Ученик научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки,
- формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско.стные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование. Ученик научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере. Ученик научится
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа; соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие пе заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
I ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)
№ | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Р/К | Приме-чание | Д/З | |
Предметные результаты | УУД | ||||||
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (1 ч) | |||||||
1 | Здравствуй, до-рогой друг! Как работать с учебником. | Анализировать и сравнивать учеб-ник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необхо-димые для изготовления изделий. | Знание структуры учебника. Уме-ние подбирать не-обходимые инст-рументы и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Использовать знаково-символичес-кие средства, осуществлять анализ объектов с выделением существен-ных и несущественных признаков. | С.3-6 | Стр. 6, чтение | |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 ч). ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (1 ч) | |||||||
2 | Земледелие. Выращивание лука. | Искать и анализировать информа-цию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта | Знание понятия «земледелие», про-фессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на ос-нове своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения | Строить речевое высказывание, до-пускать возможность существова-ния различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зре-ния ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и вза-имодействии | Растениеводст-во на Севере 15 мин. | П/Р, р.т.с. 5 с.8-9 лук, баночка | Стр.9, профессии |
ПОСУДА (4 ч) | |||||||
3 | Корзина с цветами | Сравнивать посуду по виду и мате-риалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности. | Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «ке-рамика», «глазурь». Умение приме-нять технику плетения. | Исследовать доступные материалы: их виды, физические и техно-логические свойства. | Виды посуды. С.10-12, Нитки, картон | Стр. 13, чтение | |
4 | Семейка грибов на | Отличать съедобные грибы от несъ-едобных, плоды лесные и садовые. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Планировать последовательность практических действий для реали-зации замысла, поставленной за- | Я с лукошком в лес пойду. 45 мин. | С.16-17, Пластилин природный материал | Раб. тетр. с. 6-7 |
5 | Игрушка из | познакомиться с профессиями пека-ря, кондитера. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приемы работы с тестом и пластилином. | Знание понятия «тестопластика». | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. | Стр.17-20 Тесто, пластилин | Раб. тетр. с. 8-9 | |
6 | Проект Праздничный стол. | Изготовление изделий из матери-алов по выбору учащихся. Соста-вить план работы. | Знание свойств солёного теста, гли-ны, пластилина. Умение планиро-вать свою работу, работать в паре | Участвовать в совместной твор-ческой деятельности при выпол-нении учебных работ. | С.22-23 пластилин | Не задано | |
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (5ч) | |||||||
7 | Золотая хохлома. | Освоить технику папье-маше, | Знание понятий: «народно-прикла-дное искусство», «орнамент». Уме-ние работать с информацией, само-стоятельно делать выводы о значе-нии народных промыслов. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотно-сить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в сти-ле хохломы. | С.24-25 Миска, бумага, ПВА | Стр.24, чтение | |
8 | Городецкая | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, ком-позиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).Сравнивать осо-бенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. | Знание понятий: «имитация», «рос-пись», «подмалёвок». Умение рабо-тать с ножницами, соблюдая техни-ку безопасности, организовать рабо-чее место, отвечать на вопросы учителя. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие но-вого знания. Исследовать конструк-тивные особенности используемых инструментов. | С.26-27, Р.т.с.10 | Стр.26, чтение | |
9 | Дымковская | Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить на-выки работы с пластилином. Самос-тоятельно составить план работы по изготовлению изделия. | Знание особенностей видов народ-ных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, рабо-тать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготов-лению изделия. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и кор-ректировать свою работу. Оцени-вать по заданным критериям. | С.28-29, Р.т.с.10 пластилин | Раб. тетр. с 11 |
II ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ)
1 | Матрешка. | Наблюдать и выделять особенности матрешки. Самостоятельно соста-вить план работы по изготовлению изделия. | Знание история матрешки. Разных способов росписи матрешек: семе-новская, вятская, загорская, полхо-вско-майдановская, авторская. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и кор-ректировать свою работу. Оцени-вать по заданным критериям. | С.30-31, Р.т.с. 10 Ткань, клей шаблон | Раб. тетр. с 10, отв. на вопр. | |
2 | Изделие - пейзаж «Деревня». | Освоить технику изготовления ре-льефной картины с использовании-ем пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Знание понятий «рельеф», «пей-заж». Умение работать с пластили-ном, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Моя деревня 45 мин. | Пластилин, белый картон | Стр. 32, чтение |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ (3 ч) | |||||||
3 | Лошадка. | Конструировать из бумаги движу-щуюся игрушку - лошадку. Закре-пить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение поль-зоваться инструкциями, инструмен-тами при работе над изделием. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-де-коративных условий: определять особенности, подбирать инстру-менты и материалы. | С.34-35 Картон, нить, шаб-лон, цв.бум. Р.т.с14 | Раб. тетр. с 12-13 | |
4 | Курочка из крупы. | Осваивать способы и приёмы рабо-ты с крупой, выполнять апплика-цию в технике «мозаика». Эконом-но расходовать материалы при вы-полнении работы. | Знание понятий: «инкубатор», «ка-лька», «курятник», «птичник»,«пти-цефабрика». Умение использовать особенности материала для переда-чи цвета, объёма и фактуры объектов | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | С.37-38, Р.т.с15 Клей, шаб-лон, крупа | Составить загадку про курочку | |
5 | Проект «Деревенский двор». | Изготовить объёмное изделие на ос-нове развёртки, распределить обя-занности в группе. Выполнить изде-лие и оценить, используя критерии. | Знание понятия «развёртка». | Участвовать в совместной творчес-кой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | Деревенский двор 30 мин. | С.40, Р.т.с16 клей шаб-лон, цв.бум. | Раб. тетр. с 17 |
НОВЫЙ ГОД (1ч) | |||||||
6 | Новогодняя маска. | Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симме-тричные фигуры» и найти симмет-рию в своём изделии. | Знание понятия симметрия фигур. Умение планировать работу, испо-льзовать элементы художественно-го творчества, оформлять изделие | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | С. 42, Р.т.с18 клей кар-тон цв.бум. | Раб. тетр. с. 18 | |
СТРОИТЕЛЬСТВО (1ч) | |||||||
7 | Изба. | Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рас-сказ на основе иллюстраций. Выпо-лнять разметку по шаблону. Оцени-вать качество выполнения работы. | Знание понятий: «венец», «налич-ник», «причелина». Умение ориен-тироваться в учебнике, искать ин-формацию в дополнительной лите-ратуре, применять навыки организа-ции рабочего места. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изуче-нную художественную технику. | Северная изба 45 мин. | С.45-47, р.т.с.19 цв.бум., бел.бум, клей, шаблон, | Не задано |
III ЧЕТВЕРТЬ (10 ЧАСОВ)
В ДОМЕ (4 ч) | |||||||
1 | Домовой. | Сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с цир-кулем. | Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, выре-зать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-деко-ративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. | С.49-51, картон, нитки, цв.бум. | Приду-мать ис-торию про домового | |
2 | Проект «Убран-ство избы». Изделие «Русская печь». | Сравнивать убранство русской из-бы с убранством жилища, традици-онного для региона. Выполнить изделие из пластичных материалов | Знание понятий «утварь», «лежан-ка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник. | Участвовать в совместной творчес-кой деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного, результата. | Русская печь. 45 мин. | С.52-54, Р.т.с22, пластилин | Раб. тетр. с 21, отв. на вопр. |
3 | Коврик. | Наблюдать и анализировать струк-туру ткани, находить уток и осно-ву, определять виды и способы пе-реплетений. Осваивать новый вид работы переплетение полос-бумаги | Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выпол-нять разметку деталей по линейке, раскрой деталей, выполнять разные виды переплетения бумаги, созда-вать узор по своему замыслу | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | С.55, цв.бум., белый картон | Раб. тетр. с 23 | |
4 | Стол и скамья. | Сравнивать убранство избы с убра-нством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из картона. | Умение планировать свою работу, работать в группе. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особен-ностями, используя изученную художественную технику. | Стр.56, Картон, клей | Стр.57, отв. на вопр. | |
НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (4 ч) | |||||||
5 | Русская красавица. | Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в наци ональных костюмах. Исследовать виды тканей, осваивать приёмы плетения косички в три нити. | Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали пра-здничного женского головного убо-ра и прически, использовать прие-мы работы с бумагой, раскроя дета-лей при помощи ножниц и приме-нять правила безопасной работы. | Конструировать объекты с учё-том технических и художествен-но-декоративных условий. Осу-ществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | С.58-63, Р.т.с.24, Циркуль, нитки вяз, картон, Бисер, клей | Стр.58-61, чтение | |
6 | Костюмы для Ани и Вани. | Изготовление изделия с помощью технологической карты. Закрепить навыки разметки деталей по шаб-лону, раскроя при помощи ножниц. | Знание элементов мужского и жен-ского костюма. Умение пользова-ться инструкциями, инструментами при работе над изделием. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | С.64, р.т.с. 25, цв.бум, клей | Сочинить историю про Аню и Ваню | |
7 | Кошелёк. | Исследовать виды ниток и опреде-лять с помощью учителя их назва-ния. Осваивать строчку косых сте-жков. Использовать правила рабо-ты с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблон | Знание правил рационального и бе-зопасного использования инстру-ментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными спо-собами, контролировать и оцени-вать свою работу. | Оценивать правильность выполне-ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использо-вать знаково- символические средства. | С.65-66 Плотная ткань, нить, игла, пуговица | Раб. тетр. с.26, отв на вопр.1 | |
8 | Салфетка. | Осваивать технологию выполне-ния тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использо-вать правила работы с иглой. | Знание правил рационального и безо пасного использования инструмен-тов и приспособлений. Умение поль зоваться иголкой, выполнять швы. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | С.67-68, Ткань белая, игла, мулине | Раб. тетр. с.26, отв на вопр.2 | |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА. РЫБОЛОВСТВО (3 ч) | |||||||
9 | Золотая рыбка. | Объяснять значение воды для жиз-ни на Земле. Освоить технику «изо-нить». Создавать изделия, украше-нные в технике «изонить» анализи-ровать образец изделия, определять необходимые материалы и инстру-менты. Переносить рисунок орна-мента с помощью копировальной бумаги. | Знание понятий: «изонить», «ры- | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ-екте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необ-ходимой информации для выпол-нения заданий с использованием учебной литературы. | С.72-75, Картон, Нитки, игла | Раб.тетр. с.27 | |
10 | Проект «Аквариум». | Составлять рассказ об аквариум-ных рыбках. Разделиться на груп-пы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления из-делия. Составлять композицию из природного материала. | Знание понятия «аквариум». Уме-ние придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и кор-ректировку хода работы и конечно-го результата, проводить презента-цию готового изделия. | Участвовать в совместной творчес-кой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа-лизации несложных проектов. | С.76 Картон, клей, листья, шишки, коробка | Не задано |
IY ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ)
1 | Русалка. | Осваивать технику создания полу-объёмной аппликации. Анализиро-вать образец, определять особен-ности соединения деталей в полу объёмной аппликации. | Знание понятий: «русалка», «сире-на». Умение выполнять полуобъём-ную аппликацию, пользоваться пра-вилами безопасности при работе с ножницами. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особен-ностями, используя изученную художественную технику | С.77, р.т.с.29, Картон, цв. бум, клей, нить вяз | С.78, чтение | |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч) | |||||||
2 | Птица счастья. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бума-гой: сгибание, складывание. Осваи-вать приём складывания изделий техникой оригами. | Знание понятий: «оригами», «обе-рег». Умение пользоваться допол-нительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осу-ществлять поиск необходимой ин-формации для выполнения учебных заданий с использованием дополни-тельной литературы. | С.80-81 | С.80, чтение | |
3 | Ветряная | Наблюдать за природными явлени-ями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по опреде-лению скорости и направления вет-ра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы из-готовления. | Знание понятия «мельница», про-фессию - мельник. Умение состав-лять рассказ о способах использо-вания ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления вет-ряной мельницы материалы и инст-рументы. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особен-ностями, используя изученную ху-дожественную технику | С.82-83 Картон, цв.бум., клей, стержень | Значение мельницы | |
4 | Флюгер. | Узнать назначение флюгера, конст-руктивные особенности и исполь-зование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойст-вами и возможностью использова-ния | Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового матери-ала при изготовлении работы, само-стоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Оценивать правильность выполне-ния действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использо-вать знаково-символические средст-ва | С.84, Фольга, картон, скрепка | Раб. тетр. с.30 | |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч) | |||||||
5 | Книжка-ширма. | Составлять рассказ об истории кни гопечатания, о способах изготовле-нии книг. Делать выводы о значе-нии книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осва ивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Знание понятий: «книгопечатание» «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корре ктировать их, пользоваться прави-лами техники безопасности при работе с инструментами. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особен-ностями, используя изученную ху-дожественную технику. | С.86-88, картон, цв.бум, клей | Записать в книжку любимые стихи | |
6 | Поиск информа- | Осваивать правила безопасного ис-пользования компьютера. Исследо-вать возможности Интернета. На-ходить информацию с помощью взрослого. | Знание понятий: «компьютер», для поиска информации в сети. | Исследовать материальные и инфо-рмационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы инфор-мационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео | С.90 | Р.т.с.31 | |
7 | Правила набора | Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу. | Знание понятий: «компьютер», | Проектировать информационное из-делие: создавать образ в соответст-вии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые состав-ные элементы ин-формационной продукции. | С.91-93 | Не задано | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1ч) | |||||||
8 | Подведение | Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по задан-ным критериям. | Умение выделять достоинства и | Оценивать правильность выполне-ния действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Выставка | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...