Урок - конкурс
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Представляю вашему вниманию урок - конкурс "Юный слесарь", в ходе которого у учащихся будет возможность самостоятельно сконструировать и изготовить выемки для теста различных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_konkurs.docx | 156.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина
Урок – конкурс
«Юный слесарь»
Арцимович Валерий Вячеславович
Учитель технологии
г. Армавир 2014г.
Класс: 6
Тема раздела: «Технология обработки металлов»
Тема урока: Изготовление изделий из тонколистовой стали.
Тип урока: Урок – конкурс.
Цели:
- Образовательная – закрепить знания и умения учащихся в разметке, резке и гибке тонколистового металла.
- Воспитательная – воспитывать уважение к рабочим профессиям; прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда , трудолюбие.
- Развивающая – развивать пространственное воображение, мышление, адекватную самооценку.
Методы проведения занятия:
- Беседа с повторением и закрепление материала.
- Метод проблемного обучения.
- Частично –поисковый метод.
- Самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: выемки для теста.
Межпредметные связи:
- Математика – алгоритм разметки.
- Черчение – линии сгиба, простановка размеров.
- Русский язык – написание слов: алгоритм, моделирование.
- Психология – понятие самооценки.
Материально – техническое оснащение: полоски бумаги для моделирования, ножницы для бумаги, заготовки, киянки, чертилки, линейки, слесарные ножницы, угольники, напильники, угловые, полосовые и цилиндрические оправки, готовые выемки (для образца), чертеж выемки для теста, эскизы возможных вариантов форм.
Литература для учителя:
- Примерные программы по образовательной области «Технология». Тищенко, Симоненко, Самородский.
- Общий курс слесарного дела. Макиенко Н.И. (М. Высшая школа 1984 г.)
- Технология, 6 класс под редакцией Тищенко, Симоненко, Самородский. (Брянск, 1996 г.)
- Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. Кругликов Г. И., Симоненко В.Д. (Курск 1998 г.)
Ход урока.
- Организационная часть:
- Контроль посещаемости
- Назначение дежурных
- Проверка спецодежды, готовности к уроку
- Поздравление с началом конкурса
- Актуализация предстоящей работы (в виде «Разминки капитанов» или иной игры)
- Демонстрация выемок для теста
- А теперь ответьте вы:
- Как называется это изделие?
- Где и для какой цели его применяют?
- Какие требования к нему предъявляются?
- Из какого материала следует делать выемки для теста?
- Для чего в верхней части выемки сделано утолщение?
- Как можно соединить свободные концы выемки в единое целое?
- Как называется изображение на доске?
- Что вы понимаете под разверткой?
- Повторение пройденного:
- Этапы выполнения фальцевого шва.
- Важность правильной подсечки для образования фальцевого шва.
- Как подстраховаться от слишком маленького зазора в элементах фальцевого шва?
- Вводный инструктаж:
Объяснение последовательности выполнения работ:
- Проверил размеры заготовки
- Выполнил разметку развертки
- Вырезал развертку, разметил в соответствии с алгоритмом
- Выполнил отбортовку
- Согнул в разные стороны элементы фальцевого шва
- Согнул кольцо на оправке
- Выполнил фальцевый шов, замок
- Придал выемке соответствующую форму
- Объяснение понятия и правил самооценки.
- Инструктаж по технике безопасности:
При работе с тонколистовым металлом, чертилками, ножницами, напильниками (в виде продолжения игры – отвечают учащиеся из каждой команды по очереди с присуждением балла за правильный ответ).
- Демонстрация изготовления выемки для теста (только одной формы, например «сердечко»)
- Возможные варианты отгибания, отбортовки (в зависимости от вида оправки: угловая, полоса)
- Демонстрация получения фальцевого шва
- Подсечка «замка» фальцевого шва
- Использование алгоритма и оправок для придания выемке соответствующей формы
- Демонстрация возможной самооценки
- Демонстрация возможной «премии»
- Ответ на возможные вопросы
- Самостоятельная работа учащихся
- Текущий инструктаж в ходе урока
- Первый обход: проверил организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. При затруднениях предложил моделировать.
- Второй обход: проверил правильность выполнения трудовой и технологической последовательности операций. При изобретении новых форм напомнил некоторые подходы: изменение каких либо из размеров, анализ, синтез.
- Третий обход: проверил правильность форм и самоконтроль учащихся. Анализ характерных ошибок. Новые формы лучше моделировать из бумаги.
- Воспитательный момент – в ходе урока.
- Подведение итогов:
- Сообщение оценок.
- Определение победителей.
- Домашнее задание: придумать новую форму выемки, сделать бумажную модель, поработав с литературой.
- Уборка рабочих мест. Дежурство.
Приложение.
Возможный вариант оформления классной доски.
Чертеж развертки выемки для теста.
Этапы выполнения фальцевого шва.
Возможные формы выемок.
L:4 30б | L:4 60б | L:3 50б |
L:10 80б | L:12 100б | L:4 40б |
Замок фальцевого шва формовать в углах!
Поощрения:
- Придумал новую форму - +20б
- Сделал модель из бумаги - +10б
- Указал алгоритм разметки - +10б
- Сделал из металла - +20б
- Правильная самооценка - +10б
- Способ упрочнения фальца - +10б
Штраф:
- Кривизна отбортовки - -10б
- Неправильность формы - -10б
- Плохо выполнен фальцевый шов - -10б
В конце конкурса каждый учащийся сдает свои работы с указанием набранных баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.
Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....
Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"
Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся...
Урок-конкурс "Все о Германии"
Урок-конкурс "Все о Германии" для 10-11 классов...
Урок-конкурс,повторение, обобщение
Открытый урок-конкурс. "Выполнение творческих мине- проектов по моделированию и художественному оформлениб одежды на примере ночной сорочкис цельнокроенным рукавом"...
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»
В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...
Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).
Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...