Урок - конкурс
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Представляю вашему вниманию урок - конкурс "Юный слесарь", в ходе которого у учащихся будет возможность самостоятельно сконструировать и изготовить выемки для теста различных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_konkurs.docx156.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина

Урок – конкурс

«Юный слесарь»

Арцимович Валерий Вячеславович

Учитель технологии

г. Армавир  2014г.

Класс: 6

Тема раздела: «Технология обработки металлов»

Тема урока: Изготовление изделий из тонколистовой стали.

Тип урока: Урок – конкурс.

Цели:

  1. Образовательная – закрепить знания и умения учащихся в разметке, резке и гибке тонколистового металла.
  2. Воспитательная – воспитывать уважение к рабочим профессиям; прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда , трудолюбие.
  3. Развивающая – развивать пространственное воображение, мышление, адекватную самооценку.

Методы проведения занятия:

  1. Беседа с повторением и закрепление материала.
  2. Метод проблемного обучения.
  3. Частично –поисковый метод.
  4. Самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект труда: выемки для теста.

Межпредметные связи:

  1. Математика – алгоритм разметки.
  2. Черчение – линии сгиба, простановка размеров.
  3. Русский язык – написание слов: алгоритм, моделирование.
  4. Психология – понятие самооценки.

Материально – техническое оснащение: полоски бумаги для моделирования, ножницы для бумаги, заготовки, киянки, чертилки, линейки, слесарные ножницы, угольники, напильники, угловые, полосовые и цилиндрические оправки, готовые выемки (для образца), чертеж выемки для теста, эскизы возможных вариантов форм.

Литература для учителя:

  1. Примерные программы по образовательной области «Технология». Тищенко, Симоненко, Самородский.
  2. Общий курс слесарного дела. Макиенко Н.И. (М. Высшая школа 1984 г.)
  3. Технология, 6 класс под редакцией Тищенко, Симоненко, Самородский. (Брянск, 1996 г.)
  4. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. Кругликов Г. И., Симоненко В.Д. (Курск 1998 г.)

Ход урока.

  1. Организационная часть:
  1. Контроль посещаемости
  2. Назначение дежурных
  3. Проверка спецодежды, готовности к уроку
  4. Поздравление с началом конкурса
  1. Актуализация предстоящей работы (в виде «Разминки капитанов» или иной игры)
  1. Демонстрация выемок для теста
  2. А теперь ответьте вы:
  1. Как называется это изделие?
  2. Где и для какой цели его применяют?
  3. Какие требования к нему предъявляются?
  4. Из какого материала следует делать выемки для теста?
  5. Для чего в верхней части выемки сделано утолщение?
  6.  Как можно соединить свободные концы выемки в единое целое?
  7. Как называется изображение на доске?
  8. Что вы понимаете под разверткой?
  1. Повторение пройденного:
  1.  Этапы выполнения фальцевого шва.
  2. Важность правильной подсечки для образования фальцевого шва.
  3. Как подстраховаться от слишком маленького зазора в элементах фальцевого шва?
  1. Вводный инструктаж:

Объяснение последовательности выполнения работ:

  1. Проверил размеры заготовки
  2. Выполнил разметку развертки
  3. Вырезал развертку, разметил в соответствии с алгоритмом
  4. Выполнил отбортовку
  5. Согнул в разные стороны элементы фальцевого шва
  6. Согнул кольцо на оправке
  7. Выполнил фальцевый шов, замок
  8. Придал выемке соответствующую форму
  1. Объяснение понятия и правил самооценки.
  2. Инструктаж по технике безопасности:

При работе с тонколистовым металлом, чертилками, ножницами, напильниками (в виде продолжения игры – отвечают учащиеся из каждой команды по очереди с присуждением балла за правильный ответ).

  1. Демонстрация изготовления выемки для теста (только одной формы, например «сердечко»)
  1. Возможные варианты отгибания, отбортовки (в зависимости от вида оправки: угловая, полоса)
  2. Демонстрация получения фальцевого шва
  3. Подсечка «замка» фальцевого шва
  4. Использование алгоритма и оправок для придания выемке соответствующей формы
  5. Демонстрация возможной самооценки
  6. Демонстрация возможной «премии»
  7. Ответ на возможные вопросы
  1. Самостоятельная работа учащихся
  1. Текущий инструктаж в ходе урока
  2. Первый обход: проверил организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. При затруднениях предложил моделировать.
  3. Второй обход: проверил правильность выполнения трудовой и технологической последовательности операций. При изобретении новых форм напомнил некоторые подходы: изменение каких либо из размеров, анализ, синтез.
  4. Третий обход: проверил правильность форм и самоконтроль учащихся. Анализ характерных ошибок. Новые формы лучше моделировать из бумаги.
  1. Воспитательный момент – в ходе урока.
  2. Подведение итогов:
  1. Сообщение оценок.
  2. Определение победителей.
  1.  Домашнее задание: придумать новую форму выемки, сделать бумажную модель, поработав с литературой.
  2. Уборка рабочих мест. Дежурство.

Приложение.

C:\Documents and Settings\Ё\Рабочий стол\Безымянный.bmp

Возможный вариант оформления классной доски. L:\1.jpg

Чертеж развертки выемки для теста.

Этапы выполнения фальцевого шва.C:\Users\Илья-ПК\Desktop\1.jpg

Возможные формы выемок.

L:4

30б

L:4

60б

L:3

50б

L:10

80б

L:12

100б

L:4

40б

Замок фальцевого шва формовать в углах!

Поощрения:

  • Придумал новую форму - +20б
  • Сделал модель из бумаги - +10б
  • Указал алгоритм разметки - +10б
  • Сделал из металла - +20б
  • Правильная самооценка - +10б
  • Способ упрочнения фальца - +10б

Штраф:

  • Кривизна отбортовки - -10б
  • Неправильность формы - -10б
  • Плохо выполнен фальцевый шов - -10б

В конце конкурса каждый учащийся сдает свои работы с указанием набранных баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....

Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"

Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся...

Урок-конкурс "Все о Германии"

Урок-конкурс "Все о Германии" для 10-11 классов...

Урок-конкурс,повторение, обобщение

Открытый урок-конкурс.  "Выполнение творческих мине- проектов по моделированию и художественному оформлениб одежды на примере  ночной сорочкис цельнокроенным рукавом"...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...