Рабочая программа по технологии 10-11
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д.Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. и др. «Технология: 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для общеобразовательных учреждений». Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr._po_tekhnologii.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор школы:_________Лисичкина С.Н.
Зам. директора по УВР:_________Скрипкина И.В. Приказ № ___ от «30» августа 2011г.
Протокол №___от «29» августа 2011г.
Тверская область
Селижаровский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Большекошинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (IIΙ ступени).
Разработчик : Скрипкин А.В.
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д.Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. и др. «Технология: 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для общеобразовательных учреждений». Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Резерв учебного времени в 10 классе - 3 часа из авторской программы отнесен в рабочей программе к теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность» на выполнение практической части данного раздела программы, в 11 классе - увеличено количество часов на раздел: «Творческая проектная деятельность».
Общая характеристика учебного предмета Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий.
Место предмета в учебном плане В базисном учебном плане на изучение учебного предмета технология на ступени среднего (полного) общего образования отводится 70 часов ( 1 час в неделю в X и XI классах).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
(базовый уровень)
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10 класс
Производство, труд и технологии (16 ч)
Технологическая культура. Виды культуры. Взаимосвязь материальной и духовной культуры. Виды промышленных технологий. Три составляющие технологии. Технологические уклады.
Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы.
Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы.
Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
Альтернативные источники энергии.
Экологическое сознание и мораль в современном мире.
Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии.
Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия.
Нанотехнологии. Информационные технологии.
Новые принципы организации современного производства
Автоматизация технологических процессов.
Практические работы:
- Подготовка докладов (сообщений) об открытиях в области техники и технологии.
- Посадка деревьев и кустарников возле школы.
- Оценка запыленности воздуха.
- Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах.
- Оценка качества пресной воды.
- Оценка уровня радиации.
- Уборка мусора около школы или в лесу.
- Изучение применения электротехнологий при изготовлении предметов быта.
- Сопоставление технологий и сфер их применения.
Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг. Творческая проектная деятельность (19 ч)
Понятие творчества. Творческий процесс. Проектирование. Конструирование. Изобретательство.
Защита интеллектуальной собственности.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Методы решения творческих задач. Синектика .
Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ.
Ассоциативные методы решения задач.
Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности.
Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия.
Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.
Источники информации при проектировании.
Создание банка идей продуктов труда.
Графическое представление вариантов будущего изделия.
Рынок потребительских товаров и услуг
Правовые отношения на рынке товаров и услуг.
Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта.
Маркетинг. Реклама, средства рекламы.
Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура
Экономическая оценка проекта.
Защита проектируемого изделия (услуги).
Практические работы:
- Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.
- Решение задач методом мозговой атаки.
- Решение задач методом обратной мозговой атаки.
- Решение задач методом контрольных вопросов.
- Решение задач методом синектики.
- Разработка новой конструкции утюга методом ФСА.
- Разработка новой конструкции входной двери методом фокальных объектов.
- Игра «Ассоциативная цепочка шагов».
- Проведение экспертизы ученического рабочего места.
- Планирование проектной деятельности по разработке учебного изделия (услуги).
- Формирование банка идей и предложений по усовершенствованию проектируемого изделия.
- Создание анкеты для изучения потребительского спроса. Проведение анкетирования среди учащихся.
- Моделирование рекламной деятельности по продвижению проектируемого изделия (услуги).
- Экономическая оценка проекта.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока |
1 | Понятие «технология». Технологическая культура. |
2 | Три составляющие технологии. |
3 | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства. Пр.р.№ 1 «Подготовка докладов (сообщений) об открытиях в области техники и технологии». |
4 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. |
5 | Пр.р. №2 «Посадка деревьев и кустарников возле школы. |
6 | Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы. Пр.р. №3 «Оценка запыленности воздуха». |
7 | Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу. Пр.р. № 4 «Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах». |
8 | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Пр.р. № 5 «Оценка качества пресной воды». |
9 | Альтернативные источники энергии. Пр.р.№6 «Оценка уровня радиации». |
10 | Экологическое сознание и мораль в современном мире. |
11 | Пр.Р. № 7 «Уборка мусора около школы или в лесу». |
12 | Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии . Пр.Р. № 8 «Изучение применения электротехнологий при изготовлении предметов быта». |
13 | Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия. |
14 | Нанотехнологии. Информационные технологии. |
15 | Новые принципы организации современного производства |
16 | Автоматизация технологических процессов. Пр.р. № 9 «Сопоставление технологий и сфер их применения». |
17 | Понятие творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство |
18 | Защита интеллектуальной собственности |
19 | Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Пр.р. № 10 «Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач». |
20 | Мозговая атака. Пр.р. №11 «Решение задач методом мозговой атаки. Пр.Р.№ 12 «Решение задач методом обратной мозговой атаки». |
21 | Метод контрольных вопросов. Синектика. Пр.р. №13 «Решение задач методом контрольных вопросов». Пр.р. № 14 «Решение задач методом синектики». |
22 | Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. Пр.р. № 15 «Разработка новой конструкции утюга методом ФСА». |
23 | Ассоциативные методы решения задач. Пр.р. № 16 «Разработка новой конструкции входной двери методом фокальных объектов». Пр.р. № 17 «Игра «Ассоциативная цепочка шагов». |
24 | Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности. |
25 | Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия. Пр.р.№18 «Проведение экспертизы ученического рабочего места». |
26 | Алгоритм дизайна. Пр.р. № 19 «Планирование проектной деятельности». |
27 | Создание банка идей продуктов труда. Пр.р. № 20 «Формирование банка идей и предложений по усовершенствованию проектируемого изделия». |
28 | Представление вариантов будущего изделия |
29 | Материализация проекта. |
30. | Рынок потребительских товаров и услуг. Пр.р. № 21 «Создание анкеты для изучения потребительского спроса». |
31 | Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта |
32 | Маркетинг. Реклама, средства рекламы. Пр. р. № 22 «Моделирование рекламной деятельности по продвижению проектируемого изделия (услуги)». |
33 | Пр.р. № 23 «Экономическая оценка проекта». |
34 | Защита проектируемого изделия (услуги). |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11 класс
Производство, труд и технологии (8ч)
Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда.
Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия.
Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда.
Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повремённая и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.
Понятие культуры труда и её составляющие. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности.
Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды.
Практические работы:
- Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда.
- Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий.
- Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
Профессиональное самоопределение и карьера (8ч)
Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).
Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.
Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.
Профконсультационная помощь: цели и задачи. Методы и формы работы специализированных центров занятости. Виды профконсультационной помощи: справочно-информационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.
Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Проблемы трудоустройства. Формы самопрезентации. Понятие «профессиональное резюме». Правила составления профессионального резюме. Автобиография как форма самопрезентации. Собеседование. Правила самопрезентации при посещении организации. Типичные ошибки при собеседовании.
Практические работы:
- Определение перечня знаний и умений, которыми должен обладать человек определенной профессии. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.
- Изучения регионального рынка труда. Посещение центров профконсультационной помощи и знакомство с их работой.
- Изучение регионального рынка образовательных услуг. Составление автобиографии и профессионального резюме.
Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг. Творческая проектная деятельность (18 ч)
Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования.
Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов.
Понятия стоимости, себестоимости и рыночной цены изделия. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчёт себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Оплата труда проектировщика.
Стандартизация как необходимое условие промышленного проектирования. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж, резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения чертежа проектируемого изделия.
Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Маршрутные и операционные карты. Содержание и правила составления технологической карты.
Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления.
Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование.
Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование технических средств в процессе презентации. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов.
Практические работы:
- Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием морфологического анализа, ФСА и др.
- Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия.
- Составление резюме и дизайн- спецификации проектируемого изделия. Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия.
- Выполнение технологической карты проектного изделия.
- Изготовление проектируемого объекта.
- Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта.
- Организация и проведение презентации проектов.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока |
1 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. |
2 | Структура и составляющие современного производства. |
3 | Пр.р. «Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности.» |
4 | Пр.р. « Анализ форм разделения труда». |
5 | Нормирование и оплата труда |
6 | Пр.р. «Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий». |
7 | Культура труда и профессиональная этика |
8 | Пр.р. «Обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности». |
9 | Этапы профессионального становления и карьера. |
10 | Пр.р. «Определение перечня знаний и умений, которыми должен обладать человек определенной профессии. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры». |
11 | Рынок труда и профессий . Центры профконсультационной помощи. |
12 | Пр.р. «Изучения регионального рынка труда». |
13 | Виды и формы получения профессионального образования. |
14 | Пр.р. «Изучение регионального рынка образовательных услуг». |
15 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. |
16 | Пр.р. «Составление автобиографии и профессионального резюме». |
17 | Выбор объекта проектирования и требования к нему. |
18 | Пр.р. «Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Выбор материалов для проектного изделия». |
19 | Расчет себестоимости изделия. |
20 | Пр. р. «Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия». |
21 | Документальное представление проектируемого продукта труда. |
22 | Пр.р. «Составление резюме и дизайн- спецификации проектируемого изделия». |
23 | Пр. р. «Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия». |
24 | Организация технологического процесса. |
25 | Пр.р. «Выполнение технологической карты проектного изделия». |
26 | Выполнение операций по созданию продуктов труда. |
27-29 | Изготовление проектируемого объекта. |
30 | Анализ результатов проектной деятельности. |
31 | Пр.р. «Апробация готового проектного изделия и его доработка, самооценка проекта». |
32 | Презентация проектов и результатов труда. |
33-34 | Организация и проведение презентации проектов. |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оцен ки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«5» | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
«4» | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленного на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются |
«3» | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
«2» | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания | Баллы |
| |
1.1 Общее оформление | 1 |
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта | 1 |
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов | 0,5 |
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи | 1 |
1.5 Выбор технологии изготовления изделия | 1 |
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления | 1 |
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. | 1 |
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) | 1 |
1.9 Описание окончательного варианта изделия | 0,5 |
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия | 0,5 |
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. | 0,5 |
1.12 Реклама изделия | 1 |
| |
2.1 Оригинальность конструкции | 5 |
2.2 Качество изделия | 10 |
2.3 Соответствие изделия проекту | 5 |
2.4 Практическая значимость | 5 |
| |
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта | 2 |
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | 1 |
3.3 Описание технологии изготовления изделия | 3 |
3.4 Четкость и ясность изложения | 1 |
3.5 Глубина знаний и эрудиция | 2 |
3.6 Время изложения (7-8 мин) | 1 |
3.7 Самооценка | 2 |
3.8 Ответы на вопросы | 3 |
ИТОГО: | 50 баллов |
Перевод баллов в оценку: «5»- 45-50 баллов; «4» - 35-45 баллов; «3» - 25-35 баллов.
Примерные нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2011. – стр. 3 – 52.
- Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2009.
- Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...