открытый урок в 7 классе «Защита творческого проекта»
материал по технологии (7 класс) по теме
Открытый урок по теме "Защита проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zashchita_proekta_7_klass.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
открытый урок
в 7 классе
«Защита творческого проекта».
учитель технологии
МБОУ лицея №6
Г.Ессентуки
Гургенбекова М.Ю.
2010г
Тип урока: обобщающий.
Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу «Конструирование, моделирование и изготовление швейного изделия». Учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу. Расширение кругозора.
2. Развитие творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие.
3. Формирование эстетического вкуса и ответственности за выполняемую работу.
4. Воспитание аккуратности, чувства критической самооценки, дисциплинированности, инициативности.
5. Подготовка учащихся к выбору профессии.
Оборудование:
- для учителя: оценочные листы, листы чистой бумаги, масштабные линейки, карточки – задания, шаблоны основы платья в масштабе 1:4, клей, цветная бумага. Раздаточный материал: образцы тканей, рисунки различных моделей.
- для жюри: оценочные листы, дипломы, призы.
- для учащихся: готовые проекты, готовые изделия учащихся ( практическую и описательную часть проекта)
Технические средства: проектор, ноутбук, экран.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент.
- Вводный инструктаж.
- Зачетная работа по тестам.
- Практическая работа по карточкам.
- Защита проекта по выполненному изделию.
- Подведение итогов урока. Оценка, отбор участниц для общешкольного показа моделей.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Бригадиры докладывают о готовности к уроку, отсутствующих учащихся.
- Цель урока: выполнить защиту творческих проектов.
- Вводный инструктаж. Вступительное слово учителя.
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет-
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
«Одна из важнейших задач школы - научить пользоваться знаниями» В.А.Сухомлинский (эпиграф к уроку).
- Изготовление одежды своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные швейные изделия.
- Сегодня наступил замечательный момент – ежегодное представление творческих проектов, изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного.
Использование проектора и экрана:
- Сообщение темы урока: «Защита проекта» - вывод темы на экран с помощью проектора.
- Ознакомление с этапами проведения защиты проекта:
Этапы работы:
- Работа с тестами.
- Работа по карточкам – моделирование, материаловедение.
- Защита проекта.
Учитель собирает проекты учащихся и оценивает их.
Оценивание проводится по 5-балльной системе по следующим параметрам: содержание, оформление, эскиз.
3.Работа с тестами. (5 мин.)
- Учащиеся приступают к работе с тестами (Приложение №1). На тесты отводится 5 минут.
4. Работа по карточкам. (10 мин).
Карточки включают в себя следующие задания:
- Моделирование – разработка фасона.
- Материаловедение – определение волокнистого состава ткани.
-Учитель проводит инструктаж по выполнению заданий.
- Защита проекта.
На защиту проекта каждой отводится 4-5 минут. Ваша задача представить выполненный творческий проект. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по следующему плану: 1) Описание изделия. 2) Назвать причины, побудившие вас взяться за выполнение данного проекта. Обосновать выбранную тему. 3) Обоснование выбора ткани и других материалов. 4) Выбор оборудования.5)Технологическая последовательность изготовления изделия. 6) Себестоимость изделия.7) Указать на положительные и отрицательные особенности вашей модели, то есть подчеркнуть достоинства и выявить недостатки выполненного изделия.
( Примечание: Учащиеся при необходимости могут использовать в своей защите изделия информационно-компьютерные технологии).
- Демонстрация изделий.
- По окончании защиты проектов учащиеся демонстрируют свои изделия.
Учитель оценивает эстетичность и умение продемонстрировать модели. Определяет итоговую оценку путем суммирования результатов на всех этапах работы на уроке.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок
Отвечая на тестовые задания, вы получили следующие оценки (объявляются оценки).
Работа по карточкам оценена … (оценки).
Урок окончен.
Приложение №1.
Тестовые задания.
Материаловедение.
- Установите соответствие.
ВИД ВОЛОКОН | ВОЛОКНА |
| А. Шелк |
| Б. Асбест |
| В. Хлопок |
| Г. Шерсть |
- Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Долевая нить на ткани определяется:
- По кромке
- По звуку;
- По рисунку;
- По прочности;
- По растяжимости.
- К гигиеническим свойствам ткани относятся:
- Прочность;
- Гигроскопичность;
- Драпируемость;
- Воздухопроницаемость.
Машиноведение.
- В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
- Длины стежка
- Ширины стежка
- Ширины зигзага
- Натяжения верхней нити.
- Поломка машинной иглы может произойти, если:
1.Игла погнута;
2. Игла вставлена в иглодержатель до упора;
3. Игла вставлена в иглодержатель не до упора;
4. Слишком толстая нитка.
Конструирование.
- Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
- Ст
- Вс
- Сб
- Дтс
- Ди
7. Мерку Сб снимают:
1. Для определения длины пояса;
2. Для определения длины изделия;
3. Для определения ширины изделия.
Моделирование.
8. Юбки по конструкции (покрою) бывают:
1. Прямые;
2. Косые;
3. Клиньевые;
4. Диагональные;
5. Конические.
9. К швейным изделиям поясной группы относятся:
1. Платье;
2. Юбка – брюки;
3. Юбка;
4. Сарафан.
10. Долевая нить ткани при раскладке выкройки прямой юбки располагается:
1. По ширине;
2. По длине;
3. По диагонали.
Приложение № 2.
Ключ к тестам.
- 1В, 2А, 2Г, 4Б.
- 1, 2, 3, 5.
- 2, 4.
- 1, 3, 4.
- 1, 3, 4.
- 1, 3, 4, 5.
- 3.
- 1, 3, 5.
- 2, 3.
- 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Открытый урок - игра "Защита творческого проекта"
Итогом над годовыми проектами служит презентация проектных работ. Каждый ученик пишет и выполняет интересный творческий проект, но защитить на одном уроке сразу10 - 15 человек не успевают. Решение так...
Открытый урок в 8 классе по технологии "Вышивка" /Защита творческого проекта/
Так как моя методическая тема "Творческий проект как одна из форм практической направленности на уроках образовательной дисциплины "Технология", я решила провести открытый урок в 8 классе по тем...
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)Цель урока:· оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в...
Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".
Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе. Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...
Конспект урока технологии 6 класса "Защита творческого проекта"
Конспект открытого урока технологии 6 класса для девочек "Защита творческого проекта"...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...