Открытый урок в 8 классе по технологии "Вышивка" /Защита творческого проекта/
творческая работа учащихся по технологии (8 класс) на тему

 Так как моя методическая тема "Творческий проект как одна из форм практической направленности на уроках образовательной дисциплины "Технология", я решила провести открытый урок в 8 классе по теме "Вышивка" .Этот урок проходил как праздник, где девочки показали итоги своей творческой  работы.  

Важным этапом работы с проектом является его защита, которая поможет сформировать у Вас чувство ответственности, внесет в учебный процесс дух здоровой состязательности. Защита позволит не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Проект дает возможность для развития индивидуальности, стимулирует творчество, самовыражение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_8_klasse_vyshivka.docx153.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ТЕХНОЛОГИИ                       

В 8 КЛАССЕ

 Защита творческого проекта

                                   ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

                                                               НАРОДОВ РОССИИ

                                    / ВЫШИВКА/

                                                                       

http://www.needlewoman.ru/published/publicdata/NEEDLEWOMANRU/attachments/SC/products_pictures/msh0016_enl.jpg

Учитель:  Мадонова А.К.МОУ «СОШ№13»

                                                                        САРАНСК   2011

                                   

Цели урока:

Обучающая:

  • Систематизировать теоретические знания по теме «Творческий проект»
  • Закрепить навыки работы с применением ИКТ на уроках технологии.
  • Стимулировать учащихся к созданию новых разработок проектов.

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету технология.
  • Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии.
  • Развивать творческое мышление.
  • Совершенствовать умения коммутативного общения.

Воспитательная

  • Воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде.
  • Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.

Задачи:

  1. Обобщение знаний по теме «Защита творческого проекта» с использованием мультимедиа технологий.
  2. Применение знаний ИКТ  на уроках технологии.
  3. Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.
  4. Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).
  5. Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.

          6.   Составление отчета о выполненной  работе.

 Творческий проект – самостоятельная творчески завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.


Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться. Работа, которая требует больших затрат времени, выполняется как на уроке так и в домашней обстановке.

Проектная документация оформляется на листах формата А4 согласно требованиям. Защита проектов происходит в заранее назначенный день. Учащийся получает 3 оценки: за изделие; за выступление; за правильное оформление документации.

Этапы выполнения проекта

1. Организационно - подготовительный этап

1.1 Обоснование возникшей проблемы и потребности

1.2 Историческая справка

          1.3 Выбор изделия, описание внешнего вида

1.4 Выбор материалов, инструментов, оборудования и подготовка их к работе

2. Технологический этап

2.1 Организация рабочего места

2.2 Требования к правилам техники безопасности

2.3 Технология изготовления изделия

3. Заключительный этап

3.1  Анализ проделанной работы, самооценка

3.2   Подсчёт себестоимости

3.3   Реклама изделия

3.4  Список используемой

 3.5 Презентация проекта
Критерии оценки творческого проекта:

Конструктивные критерии:

1. Прочность, надёжность.

2. Тяжесть, распределение массы.

3. Удобство использования.

4. Соответствие конструкции назначению изделия.

Технологические критерии:

1. Оригинальность применения и сочетания материалов их дефицитность и долговечность.

2. Сложность и объём выполненных работ.

3. Стандартность технологии.

Эстетические критерии:

1. Оригинальность формы

2. Композиционная завершённость.

3. Использование традиций национальной художественной культуры.

4. Цветовое решение.

5. Стиль.

Экономические и маркетинговые решения:

1. Потребность в данном изделии на рынке.

2. Себестоимость проекта.

3. Уровень продажной цены.

     4. Целесообразный вид рекламы.


Требования к оформлению документации

 оформление титульного листа строго по образцу

 на втором листе указать содержание пояснительной записки с номерами страниц

 каждый этап начинать с нового листа

 титульный лист и содержание входят в количество листов, но нумерацию следует проставлять с третьего листа

 записи вести аккуратно, грамотно, одним цветом

 названия этапов, «СОДЕРЖАНИЕ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» писать заглавными буквами

 от заголовков вниз отступать 2см

 все листы скрепляются слева в двух местах.

                                               План урока

/ВЕСЬ УРОК ПРОХОДИТ НА ФОНЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  “Декоративно-прикладное творчество моей России”/

  1. Организационный момент (5 минут):

Выступление учителя. Объявление целей урока.

Важным этапом работы с проектом является его защита, которая поможет сформировать у Вас чувство ответственности, внесет в учебный процесс дух здоровой состязательности. Защита позволит не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Проект дает возможность для развития индивидуальности, стимулирует творчество, самовыражение.

Развивает умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать эстетические чувства, расширить опыт работы в компьютерных презентациях с использованием мультимедиа технологий.

 Тема урока выбрана не случайно. Главный труд ученика – это получение знаний, и хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые изучаются на уроках информатики, были применены и на других уроках школьных предметов. Поэтому одна из целей разработки данного проекта – применение ИКТ на уроках технологии.

На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта —  это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. Мы говорим о работе «Декоративно-прикладное творчество народов моей России» как об одном проекте, состоящем из четырех частей. Реально, это несколько творческих проектов объединенных одной идеей. Работать мы будем в группах, которые представят свои проекты.

О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякий настоящий творческий проект надо защитить.

Эта защита проводится в соответствии с определенным порядком:

  • Выступление — презентация проекта.
  • Обсуждение.
  • Подведение итогов.

  

2.Выступление — презентация проекта

                             План выступления:

  1. Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов.
  • Название проекта. Обоснование выбора темы.
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Обоснование выбора темы.
  • Авторы проекта.
  • Результаты анкеты. Схема реализации проекта.
  • Анализ материалов СМИ.
  • Практическое выполнение проекта (выступление нескольких участников).
  • Анализ выполненной работы.

 

Требования к выступлению.

  1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
  2. Демонстрация работ.
  3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
  4. Участие всех членов группы.

3. Итоговое обсуждение (5 минут):

  • Выставление оценки за каждый проект.
  • Рефлексия (выдаются вопросы для обсуждения в группах), затем предлагаются индивидуальные выступления (желающим).

Вопросы.

 

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
  1.  Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

  1. Ваши ощущения от выполненной работы?

 

 

Подведение итогов:

Все на уроке, показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение их применять.  Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.

                                                             

                              Какая  же наша Россия?

Слова учителя к презентации:

Гляжу в озёра синие,

В полях ромашки рву…..

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Спроси-переспроси меня-

Милее нет земли.

Меня здесь русским именем

Когда-то нарекли.

Красу твою не старили

Ни годы, ни беда.

Иванами, да Марьями

Гордилась ты всегда.

Не знаю счастья большего,

Чем жить одной судьбой,

Грустить с тобой, земля моя,

И праздновать с тобой!

План выступлений учащихся на уроке:

Народные ремесла России:

  • хохлома
  • русская матрёшка
  • дымковская игрушка
  • роспись
  • гжель
  • изонить
  • батик
  • квиллинг
  • вязание спицами и крючком
  • соломка
  • вышивка лентами

  1. Вышивальщицы/ введение/
  2. История вышивки
  3. Правила работы
  4. Техника безопасности
  5. Инструменты и приспособления/ пяльцы, иголки, ножницы, напёрсток/
  6. Нитки
  7. Ткань
  8. Счётная вышивка
  9. Мордовская вышивка
  10. Русская вышивка
  11. Владимирская гладь
  12. Белая гладь
  13. Художественная гладь
  14. Заключение
  15. Исполнение песни “Над Россией моей”

Отгремела гроза,

Свежий воздух - сладкая патока,

Шелестит ветерок меж лесов и полей,

Улыбнулись цветы, поднялась в небе радуга

Над Россией моей, над Россией моей.

Улыбнулись цветы, поднялась в небе радуга

Над Россией моей, над Россией моей.

Будут дети расти,

Лаской сердца матери грея,

Становясь с каждым днём и сильней, и мудрей.

Станут в небо пускать разноцветного змея

Над Россией моей, над Россией моей.

Станут в небо пускать разноцветного змея

Над Россией моей, над Россией моей.

Мы невзгоды стряхнем,

Наши души солнцем обрадуем.

Соберем за столом и подруг, и друзей,

И на радость двору дочку замуж сосватаем,

Чтоб родилась семья для России моей.

И на радость двору дочку замуж сосватаем,

Чтоб родилась семья для России моей.

И на радость двору дочку замуж сосватаем,

Чтоб родилась семья для России моей.

И на радость двору дочку замуж сосватаем,

Чтоб родилась семья для России моей

                                                                                             

                                                         

                                                       

                                                 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

урок 7 свободное занятие для планирования творческого проекта

Для этого урока можно использовать дсп от старой мебели....

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Конспект открытого урока по литературе "В Берендеевом царстве" (творческая мастерская по лирическим миниатюрам М. Пришвина и Ф. Абрамова)

   Урок литературы  по теме  "В Берендеевом царстве" (Творческая мастерская по лирическим миниатюрам Ф.Абрамова и М. Пришвина)  является уроком внеклассного чтени...

Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов"

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, ...

Открытый урок по технологии. Деловая игра "Защита творческих проектов"

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, ...

Приказ о проведении 4-го открытого городского конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов "ЗЕРДЕ" 30.03.2015

О проведении 4-го открытого городского конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов "ЗЕРДЕ"...