план урока
план-конспект урока (технология, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА | ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ | |
ЦЕЛИ УРОКА | 1. Научить выполнять окантовочный шов новым способом. 2. Формирование наглядно – образного и логического мышления, профессиональной речи, развитие мелкой моторики. 3. Воспитание самостоятельности и аккуратности.
| |
НАГЛЯДНОСТЬ |
1. Образец платья с окантовочным швом в натуральную величину. 2. Образцы швов: стачной, шов вподгибку с закрытым срезом и окантовочный, накладной. 3. Карточки – задания по уровням по теме: «Швы». 4. Предметная и технологическая последовательность выполнения окантовочного шва. 5. Словарные слова: окантовочный шов.
| |
ХОД УРОКА | ||
ОРГ. МОМЕНТ | Здравствуйте, меня зовут Людмила Михайловна. Я рада видеть вас. Я буду вести у вас урок. Желаю успехов и надеюсь, что у нас все получится. Слушайте внимательно задания. В каждом вопросе есть часть ответа. Ответы должны быть полными. Проверьте все ли готово к уроку. | |
БЕСЕДА Показать на платье в национальном стиле. | ХОДИЛИ Б ВСЕ РАЗДЕТЫЕ ПО УЛИЦЕ ЗИМОЙ…. КОГДА Б ДЛЯ НИХ ОДЕЖДУ НЕ СТАЛ БЫ ШИТЬ ПОРТНОЙ. Вероятно, нет такого человека, который не хотел быть красиво одетым? Но, кто из вас шьет себе модную одежду сам? - Никто. Ее покупают. А какую одежду часто шьют сами? - Национальную одежду шьют сами. | ОЦЕНКИ |
РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ ПЛАТЬЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ | Посмотрите на платье и назовите шов.
НИЗ у платья ОБРАБОТАН, СРЕЗ не виден, он внутри. При пошиве применялись ОКАНТОВОЧНЫЕ ШВЫ. | |
ТЕМУ УРОКА записать в дневник. СЛОВАРНАЯ РАБОТА | «ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ» Обратите внимание на правильное написание. | |
ПОВТОРЕНИЕ: | Давайте вспомним, какими швами соединяют детали изделий? - Детали изделия соединяют СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ШВАМИ. Какими швами обрабатывают края изделий? -Края изделий обрабатывают КРАЕВЫМИ ШВАМИ. И, так мы вспомнили два вида швов: соединительные и краевые. | На магнитной доске прикрепить ШВЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КРАЕВЫЕ ОЦЕНКИ |
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ по теме: «ШВЫ» 3 – группа 1 -2 -группа | По карточкам надо назвать шов, определить к какому виду швов он относится? СЛОЖИТ вместе и СМЕТАЕТ, все, всегда СОЕДИНЯЕТ - этот шов, дружочек мой, называется С - - - - - Й. У любой детали край обработать норовит ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ, ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ, напоследок, ЗАСТРОЧИТ. Все его, конечно, знают – ШОВ В - - - - - - -У СРЕЗ З - - - - Т Кто первый выполнит задание, тот читает по карточке, называет шов и прикрепляет название шва на схеме. Остальные проверяют правильность выполнения задания. К какому виду относится окантовочный шов? | ШВЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ 1. Стачной. КРАЕВЫЕ 1. Шов вподгибку с закрытым срезом. 2.Окантовочный шов ОЦЕНКИ |
ПРЕДМЕТНАЯ КАРТА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛТНОСТЬ | Пожалуйста, подойдите ко мне, и мы вместе разберем, как выполняется окантовочный шов? Заутюженный кант и основная деталь. 1. Срез основной детали вставить в кант и вметать. 2. Застрочить кант на 1мм. от сгиба. 3. Удалить нитки сметывания и приутюжить. | 1 – ученица читает - учитель показывает. 2 – ученица 3 – ученица |
ПРАВИЛА ПО Т.Б. при работе с иглой и на швейной машине. | Основное правило – хранить иглу в подушечке Не откусывать нитку зубами. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. Следить за положением рук | ОЦЕНКИ |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА САМОКОНТРОЛЬ | Выполнение ОКАНТОВОЧНОГО ШВА новым способом по предметной карте и показу учителя. 1. Строчка ровная. 2. Срезы внутри шва. | ОЦЕНКИ |
ОЦЕНКИ | За теории и практику. | |
ИТОГ УРОКА | На этом уроке мы научились выполнять окантовочный шов, который часто применяется при пошиве национальной одежды, простым и быстрым способом. И составили классификацию швов. | |
Дополнительное задание | 1. Определите, как называется этот шов? НАМЕТАВ карман, кокетку или пояс накладной, Чтоб деталь держалась крепко, шов применим НАКЛАДНОЙ. 2. Определить образцы швов в соответствии с названиями и прикрепить их на доске. ШВЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КРАЕВЫЕ 1.СТАЧНОЙ 1.ШОВ ВПОДГИБКУ 2.НАКЛАДНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ
2. ОКАНТОВОЧНЫЙ В швейном деле всех важнее швы, На две семьи разделены они. Первая семья – соединит детали, Чтоб вы их руками не держали. Срезы подогнуть, окантовать их прочно – Сделает семья вторая точно. У соединительных детей зовут красиво: Накладной, Стачной, Двойной и Запошивочный. Краевых, вообще, зовут помпезно – Шов вподгибку и с закрытым срезом, А, второй – не выговоришь тут, Окантовочным его зовут. Очень дружат эти две семьи, Всегда вместе платья шьют они. И не разлучить их – никогда. Ведь одежду надо шить всегда!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)
Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...