план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Харина Татьяна Павловна

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_5_klass_urok_no2.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства».

Харина Т. П.

5 класс В    28.10.13  математика

Урок  закрепления ЗУН

Цели урока:

Образовательные: совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, внимание,  усидчивость.

Дидактические средства:

Для учителя – презентация, мультимедиа-проектор;

Для учащихся – тетрадь, учебник.

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Самоопределение к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

№2

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Цель: 1) актуализировать умение применять правила устного счета

2) актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

1)правила устного счета слайд  №1

2)устный счет слайд №2

1)контролирую прочтение задания и правильность ответа .

3) Контролирую правильность вычисления.

4) Организую фиксацию затруднений и побуждаю детей к определению своей позиции.

1)читают вопрос, вспоминают правила умножения на 10,100,1000. 2)выполняют умножение чисел применяя приемы устного счета

3)производят  взаимоконтроль.

Фронт.

Формирование УУД:

(Р) взаимоконтроль: учатся контролировать решение устного примера; осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

№3

Сообщение темы урока

Цель: согласовать тему и цель урока.

Анализ содержания устного счета.

-Исходя из примеров устного счета, сформулируйте тему урока, цели урока.

Предлагают свои формулировки темы урока.

Фронт.

Формирование УУД:

Учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке.

№4

Работа по теме урока

Цель: продолжить работу над формированием умения умножать натуральные числа.

 №1 выполнение умножения чисел с нулем в середине.

Работа по учебнику над № 413.

Организую обсуждение выполнения задания №1, №413.

.

Выполняют №1 , комментируя ответы  с места.

Выполняют на местах и 1 ученик на обратной стороне доски, проверяют его работу

Фронт.

индивидуально

Формирование УУД

Регулятивные УД

Планировать пути достижения цели.

Познавательные УД подводить под понятие (умножение чисел с нулем в середине, замена суммы слагаемых на проузведение) на основе выделения существенных признаков; Коммуникативные УД

Уметь выражать мысли в устной и письменной речи

№5

Работа над задачей

Цель:  актуализировать умение решать текстовые задачи используя умножение.

Решение задачи №410,411.

Организую работу над решением задач.

Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи, решают задачу в тетради.

Фронт.

Формирование УУД

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение составлять план работы над задачей.

№6

Выполнение самостоятельной работы по теме урока.

Цель: проконтролировать умение решать примеры на все действия.

Выполнение самостоятельной работы по вариантам , №422(а-г)

Контролирую выполнение работы.

Выполняют самостоятельную работу.

Индивид.

Формирование УУД

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез.

№7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке.

Организовать рефлексию и самооценку ученика собственной учебной деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Задаю вопросы о задачах урока. Побуждаю к высказыванию мнения: чему научились?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции изученного материала и как они его усвоили.

Фронт.

Формирование УУД

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

Методическая разработка урока. "Михаил Юрьевич Лермонтов". Урок литературы. 8 класс

Цель урока: Обучающая:Øпрививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией М. Лермонтова;Øнацелить детей на понимание основных тем творчества по...

План-конспект и презентация к уроку "Передвижники" 7 класс

План - конспект урока для 7 класса«Передвижники»Цель урока:1.Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок;2.Развить интерес к истори...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

План урока в 9 классе. УРОК №22 «Реактивное движение. Ракеты»

План урока физики в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты." с использованием ЭОР....

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

План урока для 9Г класса урок №84 -85 " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" "

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9Г класса (инженерный профиль) разработан краткий план занятий по выполнению контрольной работы расчитанной на 2 часа....