план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_5_klass_urok_no2.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства».
Харина Т. П.
5 класс В 28.10.13 математика
Урок закрепления ЗУН
Цели урока:
Образовательные: совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, внимание, усидчивость.
Дидактические средства:
Для учителя – презентация, мультимедиа-проектор;
Для учащихся – тетрадь, учебник.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Самоопределение к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | ||
№2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений Цель: 1) актуализировать умение применять правила устного счета 2) актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | 1)правила устного счета слайд №1 2)устный счет слайд №2 | 1)контролирую прочтение задания и правильность ответа . 3) Контролирую правильность вычисления. 4) Организую фиксацию затруднений и побуждаю детей к определению своей позиции. | 1)читают вопрос, вспоминают правила умножения на 10,100,1000. 2)выполняют умножение чисел применяя приемы устного счета 3)производят взаимоконтроль. | Фронт. | Формирование УУД: (Р) взаимоконтроль: учатся контролировать решение устного примера; осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
№3 | Сообщение темы урока Цель: согласовать тему и цель урока. | Анализ содержания устного счета. | -Исходя из примеров устного счета, сформулируйте тему урока, цели урока. | Предлагают свои формулировки темы урока. | Фронт. | Формирование УУД: Учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке. |
№4 | Работа по теме урока Цель: продолжить работу над формированием умения умножать натуральные числа. | №1 выполнение умножения чисел с нулем в середине. Работа по учебнику над № 413. | Организую обсуждение выполнения задания №1, №413. . | Выполняют №1 , комментируя ответы с места. Выполняют на местах и 1 ученик на обратной стороне доски, проверяют его работу | Фронт. индивидуально | Формирование УУД Регулятивные УД Планировать пути достижения цели. Познавательные УД подводить под понятие (умножение чисел с нулем в середине, замена суммы слагаемых на проузведение) на основе выделения существенных признаков; Коммуникативные УД Уметь выражать мысли в устной и письменной речи |
№5 | Работа над задачей Цель: актуализировать умение решать текстовые задачи используя умножение. | Решение задачи №410,411. | Организую работу над решением задач. | Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи, решают задачу в тетради. | Фронт. | Формирование УУД Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение составлять план работы над задачей. |
№6 | Выполнение самостоятельной работы по теме урока. Цель: проконтролировать умение решать примеры на все действия. | Выполнение самостоятельной работы по вариантам , №422(а-г) | Контролирую выполнение работы. | Выполняют самостоятельную работу. | Индивид. | Формирование УУД Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез. |
№7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке. Организовать рефлексию и самооценку ученика собственной учебной деятельности. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Задаю вопросы о задачах урока. Побуждаю к высказыванию мнения: чему научились? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного материала и как они его усвоили. | Фронт. | Формирование УУД (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
Методическая разработка урока. "Михаил Юрьевич Лермонтов". Урок литературы. 8 класс
Цель урока: Обучающая:Øпрививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией М. Лермонтова;Øнацелить детей на понимание основных тем творчества по...
План-конспект и презентация к уроку "Передвижники" 7 класс
План - конспект урока для 7 класса«Передвижники»Цель урока:1.Познакомить учащихся с творчеством художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок;2.Развить интерес к истори...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
План урока в 9 классе. УРОК №22 «Реактивное движение. Ракеты»
План урока физики в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты." с использованием ЭОР....
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
План урока для 9Г класса урок №84 -85 " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" "
В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9Г класса (инженерный профиль) разработан краткий план занятий по выполнению контрольной работы расчитанной на 2 часа....