Педагогические приемы (из опыта работы)
учебно-методическое пособие (технология, 7 класс) по теме
В материале отражается опыт работы учителя. Приемы по подготовке олимпиадников и отслеживанию качеств графических работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_priemy.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические приемы
Отслеживание качества выполнения графических работ учащихся по черчению.
Качества выполнения графических работ можно добиться, в моем взгляде, путем системной работы. Для учащихся первого года обучения предлагаю после изучения темы «Шрифты» выполнить титульный лист альбома графических работ. В чем замысел создания альбома? Необходимо дать учащимся понятие, что каждая выполненная графическая работа это - графическая документация. Бережное и уважительное отношение к документу и своему труду воспитывает графической культуре и труда. Таким образом, развивается и качество личности, он становится ответственным, систематически работает над альбомом, анализирует работу.
Хотя программа не требует углубленного изучения шрифта, эту тему включаю в упражнениях с целью овладения им. При выполнении титульного листа учащиеся упражняются в написании шрифтов и впервые знакомятся с технической документацией, где строгое соблюдение стандарта. Мотив выполнения этой работы является подготовкой для учебы в ВУЗ. Учащиеся должны понять что, титульный лист далее выполняется в начале каждого учебного года, и за ним подшиваются все работы за год. Ведение альбома способствует системной работы над качеством и прогрессом динамики развития графической грамотности. В конце года каждый ученик представляет альбом, лучшие работы показывает в форме презентации. Для выставления итоговой аттестационной оценки альбом имеет большое значение.
Критерии оценки формирования умений написания чертежным шрифтом:
- Правильное применение наклона шрифта
- Умение выбрать размеры чертежного шрифта
- Аккуратность и четкость выполнения основной надписи на чертеже
- Правильность написания прописных и строчных букв
Критерии оценки альбома:
- Количество графических работ
- Качество выполнения графических работ
- Наличие угловой надписи
- Аккуратность ведения альбома
Преимущества приема:
- Воспитывает бережному отношению
- Ответственное отношение к процессу и результатам работ
- Выявляет динамику развития навыков и умений
- Способствует мотивации и повышает интерес к предмету
Приложение5 (альбом)
Работа с одаренными детьми по предмету
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В своей практике преподавания черчения, большое внимание уделяю на развитие системной работы с одаренными учащимися. Форма проявления одаренности бывает трех видов: яркая, скрытая и специальная одаренность. Для каждого требуется индивидуальный подход на уроках и во внеурочное время. Для мотивации и развития мышления применяю такие формы и приемы работы:
- Выполнение технического рисунка по устному описанию
- Технические диктанты (терминология)
- Решение ребусов, составление кроссвордов
- Выполнение графической работы в технике аппликации
Выявление таких учащихся обычно проводится в 7 классе, методами являются комплексная проверочная работа, добровольное участие в олимпиаде, проводимые на уроке мини-олимпиады. Если я знаю, что у ребёнка есть потенциальные возможности для участия в таких мероприятиях, но он не осознаёт своего потенциала или просто стесняется из-за скромности, я беседую с этим ребёнком и убеждаю его попробовать свои силы в таком виде деятельности. Эту работу я обычно провожу в сентябре.
Всю работу по подготовке к олимпиаде можно разделить на 4 этапа.
1этап - Набор способных учащихся по итогам практических работ:
- Графическая работа №1 «Типы линий»
- Графическая работа №2 «Плоская фигура»
Критерии оценивания работы графической работы №1
1-соблюдения толщины линий
2- Тон цвета линий
3- Аккуратность обводки линий
4- Компоновка
Критерии оценивания работы графической работы №2
1-соблюдения правил нанесения размерных линий (выносная, размерная линия, стрелки)
2- правильное применение типовых линий
3- компоновка чертежа
4- тон цвета линий
Имя | Критерии графической работы№1 | Итог | Критерии графической работы№1 | Итог | Общий | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Китаев Сергей | 5 | 5 | 5 | 4 | 19 | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 | 38 |
Захарова Нина | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 40 |
Никитина Анжела | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 38 |
Сазонова Маша | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | 5 | 4 | 5 | 5 | 19 | 39 |
2этап - Набор способных учащихся по итогам решения задач:
Задачи на 3 вида
- Правильное решение 3-го вида
- Проекционная связь
- Правильное оформление чертежа(нанесение размеров, типы линий, знаки, стрелки итд)
Дополнение недостающих линий на чертеже
- Правильное нанесение недостающих линий
- Проекционная связь
Построение аксонометрической проекции
- Правильное построение аксонометрической проекции
- Правильное построение конструктивных элементов (овал, сопряжение)
- Технический рисунок
Имя | Решение задач | Итог | Недостающие линии на чертеже | Итог | Построение аксонометрической проекции | Итог | Общ | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | |||||
Китаев Сергей | 3 | 4 | 4 | 11 | 4 | 5 | 9 | 5 | 4 | 4 | 13 | 33 |
Захарова Нина | 4 | 4 | 5 | 13 | 4 | 5 | 9 | 5 | 4 | 4 | 13 | 35 |
Никитина Анжела | 5 | 5 | 5 | 15 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 15 | 40 |
Сазонова Маша | 5 | 5 | 5 | 15 | 4 | 5 | 5 | 14 | 3 | 4 | 7 | 28 |
3этап - Набор способных учащихся по итогам личностных качеств:
- Работоспособность (работает в течение 60мин.)
- Терпение (старается исправить ошибки)
- Готовность (наличие инструментов и принадлежностей. Работает несколькими карандашами0
- Координация движений ( инструментами пользуется быстро и ловко)
- Пространственное мышление (мысленно представляет образ предмета по чертежу)
- Дисциплина (занятия не пропускает)
Имя | Личностные качества | Итог | Общ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Китаев С | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 20 | 91 |
Захарова Н. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | 99 |
Никитина А. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28 | 106 |
Сазонова М. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 16 | 83 |
Найти способного и одаренного ученика для учителя не простое дело. По итогам этапов необходимо провести анкетирование по критериям самооценка, оценка учителя, общая оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического маркета(из опыта работы)
Инновационные технологии как способ получения максимального результата в преподавании английского языка.Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем....
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.
1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...
"Формирование профессиональной среды учителя через сетевые педагогические сообщества" (из опыта работы)
В статье раскрывается понятие сетевого сообщества, определяются его цели и задачи. Презентация на данную тему ярко и лаконично подчёркивает значимость сетевых педагогических сообществ в настояще...
Метод проекта на уроках истории как инновационная педагогическая технология (из опыта работы).
Метод проекта - современная педагогическая технология, которая широко применяется преподавателями и учителями в рамках реализации ФГОС. В данной статье идет речь об опыте применения данной технологии ...
Педагогические приемы и методы работы с учащимися при подготовке к ГИА в новой форме по географии
В работе представлен личный опыт по подготовке учащихся к ГИА по географии. Данный опыт применяется коллегами, он позволил поднять качество образования....
Статья "Педагогические технологии. Из опыта работы"
Учителю всегда был интересен процесс творчества учащихся, ведь уроки литературы и русского языка не могут обойтись без работы со словом, театрализации, реализации учащимися собственных оригинальных ид...
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Методы и приемы( из опыта работы).
Одна из важнейших задач современной школы - формирование функционально грамотных людей. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно...