Рабочая программа по технологии в 6 классе VIII вида
календарно-тематическое планирование (технология, 6 класс) по теме

Волошина Галина Николаевна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа для 6«к» класса составлена в соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».

Цели рабочей программы по технологии:

-     знакомство учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, формирование знаний правил пользования ими;

-     формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;

-     формирование умений выполнения ручных швейных работ;

-     формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;

-     знакомство учащихся со швейной машиной и формирование умений работы на швейной машине с ножным приводом;

-     формирование умений пошива изделий;

-     формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.

Основные задачи рабочей программы:

-     дать учащимся представления о значении  трудовой деятельности в повседневной жизни;

-     использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-     развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;

-     воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение технологии в коррекционном 6«к» классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год соответственно.

Преподавание ведется по учебнику «Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы» авторы: Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина  (изд. Москва, Просвещение, 1993).

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-     использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);

-     использование для моделирования изделий  различных источников информации;

-     соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Учитывая практическую направленность обучения технологии, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 6«к» класса предусмотрено ознакомление детей с ремонтом одежды, пошивом изделий.

Формы контроля: практическая работа, тестирование, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: мультимедиа, конспектирование, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, зачёт, выставка.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, в которой широко применяется индивидуальная работа с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx35.24 КБ
Файл ktp.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 6«к» класса составлена в соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».

Цели рабочей программы по технологии:

  • знакомство учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, формирование знаний правил пользования ими;
  • формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;
  • формирование умений выполнения ручных швейных работ;
  • формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;
  • знакомство учащихся со швейной машиной и формирование умений работы на швейной машине с ножным приводом;
  • формирование умений пошива изделий;
  • формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.

Основные задачи рабочей программы:

  • дать учащимся представления о значении  трудовой деятельности в повседневной жизни;
  • использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение технологии в коррекционном 6«к» классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год соответственно.

Преподавание ведется по учебнику «Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы» авторы: Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина  (изд. Москва, Просвещение, 1993).

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
  • использование для моделирования изделий  различных источников информации;
  • соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Учитывая практическую направленность обучения технологии, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 6«к» класса предусмотрено ознакомление детей с ремонтом одежды, пошивом изделий.

Формы контроля: практическая работа, тестирование, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: мультимедиа, конспектирование, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, зачёт, выставка.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, в которой широко применяется индивидуальная работа с учащимися.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В данном разделе определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании обучения курса.

Учащиеся коррекционного 6«к» класса должны знать:

  • назначение швейных инструментов и приспособлений, правила пользования ими;
  • виды волокон и тканей;
  • алгоритм и приемы выполнения ручных работ;
  • алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды;
  • устройство швейной машины;
  • алгоритм и правила пошива изделий.

Учащиеся коррекционного 6«к» класса должны уметь:

  • использовать швейные инструменты и приспособления по назначению;
  • различать виды волокон и тканей;
  • выполнять ручные работы;
  • выполнять ремонт одежды;
  • выполнять швейные работы  на швейной машине с электроприводом;
  • выполнять пошив изделий на швейной машине.

        Содержание программы        

  1. Введение (2 часа)

Профессия швеи-мотористки. Задачи и план обучения на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.

  1. Обработка обтачкой среза ткани (14 часов)

Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.

Косой срез ткани: свойства, учет свойств при обработке изделия.

3. Обработка сборок (6 часов)

Сборка как отделка на женском и детском платье, белье рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). Выполнение и равномерное распределение сборок.

4. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии (20 часов)

Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани Фартук: ткани, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия.

5. Ремонт одежды (16 часов)

Эстетика одежды. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. Штопка.

6. Запошивочный шов (8 часов)

Виды соединительного шва, ширина в готовом виде, конструкция, применение. Запошивочный шов. Выполнение запошивочного шва.

7. Изделия с закругленным срезом (26 часов)

Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов. Переплетение нитей в сатине  и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.

Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.

8. Бытовая швейная машина с электроприводом (8 часов)

Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасности работы на швейной машине с электроприводов. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья.

9. Обработка мягких складок (5 часов)

Значение мягких складок для белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом  изготовлении изделий.

10. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (10 часов)

        Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали с карманом с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.

11. Обработка подкройной обтачкой внешнего угла (7 часов)

        Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.

12. Пошив фартука  для работы (20 часов)

        Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно.

Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Правила экономного расходования ткани при раскрое.

Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.

13. Пошив поясного спортивного белья (16 часов)

Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.

        Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу. Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов плавок.

14. Пошив летнего головного убора (13 часов)

Кепи и берета: назначение фасоны, название деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасона. Мерки для построения чертежа основной детали. Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.

        Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия. Настрочный и расстрочный швы: характеристика. Использование настрочного и расстрочного швов при пошиве летних головных уборов.

Учебно-тематическое планирование

Наименование тем и разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение

2

1

1

2

Обработка обтачкой

14

4

10

3

Обработка сборок

6

2

4

4

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии

20

6

14

5

Ремонт одежды

16

4

12

6

Запошивочный шов

8

3

5

7

Изделия с закругленным срезом

25

8

17

8

Бытовая швейная машина с электроприводом

8

4

4

9

Обработка мягких складок

5

1

4

10

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

10

2

8

11

Обработка  подкройной обтачкой внешнего угла

7

4

3

12

Пошив фартука для работы

20

5

15

13

Пошив поясного спортивного белья

16

4

12

14

Пошив летного головного убора

13

4

9

итого

170

52

118



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Класс – 6«к» класс

Количество часов в неделю – 5 часов

Общее количество часов – 170 часа

Учебно-методический комплекс:

  1. В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. – М.: Владос, 2011. – 224с.
  2. Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина и др. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1993. – 288с.

№ урока

Сроки

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Инструменты и приспособления

Для заметок

I четверть

Введение

2

1

Профессия швеи-мотористки

1

Л

2

Правила работы в мастерской, техника безопасности

1

К

Инструкция по ТБ

Обработка обтачкой

14

3

Обтачка: виды и применение

1

Л

4

Обтачка: правила соединения

1

Л

5

Раскрой и стачивание долевых обтачек

1

К

Ножницы, нитки, иголки, швейная машина

6

Раскрой и стачивание поперечных обтачек

1

К

Ножницы, нитки, иголки, швейная машина

7

Раскрой и стачивание косых обтачек

1

К

Ножницы, нитки, иголки, швейная машина

8

Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце

1

К

Ножницы, швейная машина

9

Обработка деталей одинарной обтачкой

1

К

швейная машина

10

Обработка деталей двойной обтачкой

1

К

швейная машина

11

Косой срез ткани: свойства

1

Л

12

Учет свойств косого среза ткани при обработке изделия

1

Л

13

Складывание ткани для раскроя косынки

1

К

Ткань

14

Определение правильности косого среза на ткани

1

К

15

Определение размера долевой обтачки для обработки среза

1

К

Сантиметровая лента, косынка

16

Раскрой и соединение долевой обтачки

1

К

Ножницы, нитки, иголки, швейная машина

Обработка сборок

6

17

Сборка как отделка

1

Л

18

Сборка на женском и детском платье

1

Л

19

Правила припуска ткани на сборку

1

К

Ножницы, нитки, иголки, лоскут

20

Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок

1

К

Швейная машина

21

Прокладывание на образце двух параллельных строчек ручным способом

1

П

Ножницы, нитки, иголки, лоскут.

22

Выполнение и равномерное распределение сборок

1

П

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии

20

23

Производство хлопчатобумажной ткани

1

Л

24

Полотняное переплетение

1

К

Цветная бумага, клей, ножницы

25

Свойства хлопчатобумажной ткани

1

К

26

Фартук: ткани, детали.

1

Л

27

Фартук: названия контурных срезов

1

К

Цветные карандаши, бумага

28

Фартук: швы, виды отделки

1

К

Цветные карандаши, бумага

29

Фартук: строчки для сборок

1

К

30

Фартук: контрольная линия

1

К

31

Прокладывание контрольной линии на основной детали

1

К

Карандаш, фартук

32

Определение размера косой обтачки

1

К

33

Изготовление косой обтачки из отделочной ткани

1

П

Ткань, линейка, ножницы

34

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой

1

П

Ножницы, швейная машина

35

Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу

1

П

Ножницы, швейная машина

II четверть

36

Равномерное распределение сборок

1

К

Ножницы, швейная машина

37

Обтачивание концов пояса

1

К

Ножницы, швейная машина

38

Заметывание одного среза пояса

1

К

Ножницы, швейная машина

39

Определение середины среза пояса

1

К

40

Совмещение среза пояса с серединой основной детали

1

К

Ножницы, швейная машина

41

Приметывание и соединения пояса с основной деталью

1

К

Ножницы, швейная машина

42

Отделка и утюжка фартука

1

К

Утюг.

Ремонт одежды

16

43

Эстетика одежды

1

Л

44

Определение вида ремонта

1

К

45

Заплата: формы, способы пришивания

1

Л

46

Ручной способ пришивания заплаты

1

К

Лоскуты, нитки, иголки, ножницы.

47

Подбор ткани для заплаты

1

К

Лоскуты

48

Подготовка изделия к ремонту

1

К

49

Определение места наложения и размера заплаты

1

К

Изделие, лоскут

50

Раскрой заплаты с прибавкой на швы

1

К

Лоскут, ножницы

51

Подгибание и заметывание срезов заплаты

1

К

Ножницы, иголка, нитка

52

Приметывание заплаты

1

К

Ножницы, иголка, нитка

53

Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную

1

К

Ножницы, иголка, нитка

54

Настрачивание заплаты накладных швов на швейной машине

1

К

Ножницы, швейная машина

55

Утюжка заплат

1

П

Утюг.

56

Подготовка ткани под штопку

1

К

Ножницы, иголка, нитка, изделие

57

Выполнение штопки

1

П

Ножницы, иголка, нитка

58

Утюжка изделия

1

П

Утюг.

         Запошивочный шов

8

59

Виды соединительного шва

1

Л

60

Ширина соединительных швов в готовом виде

1

Л

61

Конструкция и применение соединительных швов

1

Л

62

Запошивочный шов

1

К

швейная машина

63

Сложение ткани с выпуском одного среза

1

К

швейная машина

64

Вкладывание одной детали а подогнутый срез второй

1

К

65

Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва

1

К

швейная машина

66

Выполнение запошивочного шва

1

П

швейная машина

Изделия с закругленным срезом

26

67

Способы перевода контурных линий

1

Л

68

Практическая работа «Выполнение копировальных строчек на образце».

1

Л

69

Сорочка

1

Л

70

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки

1

К

71

Построение чертежа ночной сорочки

1

Л

72

подготовка деталей выкройки к раскрою

1

К

73

Раскрой ночной сорочки

1

К

74

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке

1

К

75

Скалывание срезов ночной сорочки

1

К

76

Сметывание срезов ночной сорочки

1

П

77

Стачивание срезов ночной сорочки

1

К

78

Скалывание среза горловины ночной сорочки

1

К

79

Сметывание среза горловины ночной сорочки

1

К

80

Стачивание среза горловины ночной сорочки

1

К

81

Скалывание боковых срезов ночной сорочки

1

Л

82

Сметывание боковых срезов ночной сорочки

1

К

83

Стачивание боковых срезов ночной сорочки

1

К

Цветная бумага, ножницы, клей.

84

Скалывание срезов пройм ночной сорочки

1

К

85

Сметывание срезов пройм ночной сорочки

1

К

Карандаш, выкройка

86

Стачивание срезов пройм ночной сорочки

1

К

Булавки.

87

Скалывание нижнего среза ночной сорочки

1

П

Нитки, иголки, ножницы

88

Сметывание нижнего среза ночной сорочки

1

П

швейная машина

89

Стачивание нижнего среза ночной сорочки

1

П

швейная машина

90

окончательная отделка изделия

1

П

швейная машина

91

ВТО изделия

1

П

Утюг.

Бытовая швейная машина с электроприводом

8

92

Бытовая швейная машина с электроприводом

1

Л

93

Правила безопасности работы на швейной машине с электроприводов

1

Л

94

Механизмы регулировки швейной машины

1

К

швейная машина

95

Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей

1

К

швейная машина

96

Роль электропривода в изменении скорости шитья

1

Л

швейная машина

97

Подготовка машины к работе

1

К

швейная машина

98

Пуск и остановка машины

1

К

швейная машина

99

Выполнение строчек на машине с электроприводом

1

П

швейная машина

Обработка мягких складок

5

100

Значение мягких складок для белья

1

Л

101

Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое

1

К

102

Различие в обработке мягких складок при изготовлении изделий.

1

К

103

Разметка складок

1

К

Лоскут, линейка, карандаш

104

Заметывание складок по надсечкам

1

П

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

10

105

Карман:  назначение, фасоны

1

Л

106

Детали с карманом с отворотом

1

К

107

Размер припусков на подгиб и отворот

1

К

108

Раскрой деталей кармана по лекалу

1

К

Лекало, ткань, карандаш, ножницы

109

Обработка верхнего среза кармана

1

К

швейная машина

110

Обтачивание отворота

1

К

швейная машина

111

Прокладывание прямых стежков для образования подгиба

1

К

швейная машина

112

Нанесение линий настрачивания кармана на изделие

1

К

швейная машина

113

Наметывание и соединение кармана с основной деталью

1

К

швейная машина

114

Выполнение закрепки в отделочной строчке

1

К

швейная машина

Пошив наволочки

7

115

Наволочка

1

Л

116

Снятие мерок

1

Л

117

Раскрой наволочки

1

Л

118

Стачивание наволочки

1

Л

119

Сметывание наволочки

1

К

Лоскут, линейка, ножницы

120

Пошив наволочки

1

К

швейная машина

121

ВТО наволочки

1

К

швейная машина

Пошив  фартука для работы

20

122

Растительные волокна (лен)

1

К

123

Обработка стеблей льна и получение льняного волокна

1

К

124

Свойства льняного волокна

1

К

125

Действие воды и тепла на льняное волокно

1

К

Карандаш, таблица

126

фартук

1

Л

127

Снятие мерок для построения чертежа фартука на поясе

1

К

128

Построение чертежа  

1

П

Сантиметровая лента,тетрадь

129

Подготовка деталей выкройки к раскрою

1

П

Бумага, карандаш, линейка.

130

Раскрой фартука

1

П

Карандаш, линейка

131

Раскрой  пояса

1

П

Выкройка, ткань, ножницы

132

Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука

1

Л

133

ВТО косой обтачки для обработки нижней части фартука

1

П

швейная машина

134

Наметывание срезов фартука двойной косой обтачкой

1

П

швейная машина

135

Обработка срезов фартука двойной косой обтачкой

1

П

швейная машина

136

Обметывание пояса

1

П

швейная машина

137

Обтачивание пояса

1

П

швейная машина

138

Сметывание деталей передника

1

П

швейная машина

139

Стачивание деталей передника

1

П

швейная машина

140

Окончательная отделка изделия

1

П

швейная машина

141

ВТО готового изделия

1

П

Утюг.

Пошив поясного спортивного белья

16

142

Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления

1

Л

143

Мерки для построения чертежа плавок

1

К

Сантиметровая лента

144

Построение чертежа плавок в натуральную величину

1

П

Бумага, карандаш, линейка

145

Изготовление и подготовка выкройки к раскрою

1

П

Ножницы, выкройка, ткань.

146

Выкройка накладной ластовицы

1

К

Выкройка, ткань, ножницы

147

Раскрой выкройки

1

П

Выкройка, ножницы

148

Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой

1

П

швейная машина

149

Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей

1

К

Таблица, карандаш

150

Действие воды, тепла, щелочей на ткани

1

Л

151

Виды отделок нижних срезов трусов плавок

1

К

152

Прокладывание прямых стежков по линии подгиба

1

П

швейная машина

153

Соединение накладной ластовицы с основной деталью

1

П

швейная машина

154

Соединение боковых срезов

1

П

швейная машина

155

Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой

1

П

швейная машина

156

Обработка верхнего шва вподгибку с закрытым срезом

1

П

швейная машина

157

Вкладывание в подгиб резинки. Утюжка изделия

1

П

Резинка, утюг.

Пошив летнего головного убора

13

158

Кепи и берета: назначение фасоны, название деталей

1

Л

159

Использование журналов мод для выбора фасона

1

К

Журналы, ножницы

160

Снятие и запись мерок

1

П

Сантиметровая лента

161

Построение чертежа клина и козырька

1

К

Бумага, карандаш

162

Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой

1

П

Ткань, выкройка, ножницы.

163

Ткани для изготовления летних головных уборов

1

Л

164

Материалы для отделки изделия

1

Л

165

Настрочный и расстрочный швы: характеристика

1

К

166

Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи

1

П

швейная машина

167

Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку

1

П

швейная машина

168

Вкладывание подкладки в головку

1

П

169

Обработка козырька. Утюжка изделия

1

П

Утюг

170

Итоговое занятие

1

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)

рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся  11 класса корреционной школы VIII вида...

Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 1 класс (VIII) вида

Данная программа предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (с ОВЗ).Данная программа позволяет привить интерес к получению знаний, формированию навыков учебной деятельности. Заня...

Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида

Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе...

Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г.

Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г....

Рабочая программа по чтению, 9 класс VIII вида

Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык» составлено  для  индивидуального обучения на дому обучающегося ______________ по АОП  ООО  НОДА, с нарушения...