Рабочая программа по технологии в 6 классе VIII вида
календарно-тематическое планирование (технология, 6 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».
Цели рабочей программы по технологии:
- знакомство учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, формирование знаний правил пользования ими;
- формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;
- формирование умений выполнения ручных швейных работ;
- формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;
- знакомство учащихся со швейной машиной и формирование умений работы на швейной машине с ножным приводом;
- формирование умений пошива изделий;
- формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.
Основные задачи рабочей программы:
- дать учащимся представления о значении трудовой деятельности в повседневной жизни;
- использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение технологии в коррекционном 6«к» классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год соответственно.
Преподавание ведется по учебнику «Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы» авторы: Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина (изд. Москва, Просвещение, 1993).
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
- использование для моделирования изделий различных источников информации;
- соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Учитывая практическую направленность обучения технологии, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 6«к» класса предусмотрено ознакомление детей с ремонтом одежды, пошивом изделий.
Формы контроля: практическая работа, тестирование, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: мультимедиа, конспектирование, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, зачёт, выставка.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, в которой широко применяется индивидуальная работа с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 35.24 КБ |
ktp.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».
Цели рабочей программы по технологии:
- знакомство учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, формирование знаний правил пользования ими;
- формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;
- формирование умений выполнения ручных швейных работ;
- формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;
- знакомство учащихся со швейной машиной и формирование умений работы на швейной машине с ножным приводом;
- формирование умений пошива изделий;
- формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.
Основные задачи рабочей программы:
- дать учащимся представления о значении трудовой деятельности в повседневной жизни;
- использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, социально-бытовая ориентировка.
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение технологии в коррекционном 6«к» классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год соответственно.
Преподавание ведется по учебнику «Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы» авторы: Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина (изд. Москва, Просвещение, 1993).
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
- использование для моделирования изделий различных источников информации;
- соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Учитывая практическую направленность обучения технологии, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 6«к» класса предусмотрено ознакомление детей с ремонтом одежды, пошивом изделий.
Формы контроля: практическая работа, тестирование, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: мультимедиа, конспектирование, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, зачёт, выставка.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, в которой широко применяется индивидуальная работа с учащимися.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В данном разделе определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании обучения курса.
Учащиеся коррекционного 6«к» класса должны знать:
- назначение швейных инструментов и приспособлений, правила пользования ими;
- виды волокон и тканей;
- алгоритм и приемы выполнения ручных работ;
- алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды;
- устройство швейной машины;
- алгоритм и правила пошива изделий.
Учащиеся коррекционного 6«к» класса должны уметь:
- использовать швейные инструменты и приспособления по назначению;
- различать виды волокон и тканей;
- выполнять ручные работы;
- выполнять ремонт одежды;
- выполнять швейные работы на швейной машине с электроприводом;
- выполнять пошив изделий на швейной машине.
Содержание программы
- Введение (2 часа)
Профессия швеи-мотористки. Задачи и план обучения на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.
- Обработка обтачкой среза ткани (14 часов)
Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.
Косой срез ткани: свойства, учет свойств при обработке изделия.
3. Обработка сборок (6 часов)
Сборка как отделка на женском и детском платье, белье рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). Выполнение и равномерное распределение сборок.
4. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии (20 часов)
Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани Фартук: ткани, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия.
5. Ремонт одежды (16 часов)
Эстетика одежды. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. Штопка.
6. Запошивочный шов (8 часов)
Виды соединительного шва, ширина в готовом виде, конструкция, применение. Запошивочный шов. Выполнение запошивочного шва.
7. Изделия с закругленным срезом (26 часов)
Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов. Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.
Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.
8. Бытовая швейная машина с электроприводом (8 часов)
Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасности работы на швейной машине с электроприводов. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья.
9. Обработка мягких складок (5 часов)
Значение мягких складок для белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
10. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (10 часов)
Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали с карманом с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
11. Обработка подкройной обтачкой внешнего угла (7 часов)
Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.
12. Пошив фартука для работы (20 часов)
Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно.
Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.
13. Пошив поясного спортивного белья (16 часов)
Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.
Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу. Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов плавок.
14. Пошив летнего головного убора (13 часов)
Кепи и берета: назначение фасоны, название деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасона. Мерки для построения чертежа основной детали. Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.
Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия. Настрочный и расстрочный швы: характеристика. Использование настрочного и расстрочного швов при пошиве летних головных уборов.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Введение | 2 | 1 | 1 |
2 | Обработка обтачкой | 14 | 4 | 10 |
3 | Обработка сборок | 6 | 2 | 4 |
4 | Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии | 20 | 6 | 14 |
5 | Ремонт одежды | 16 | 4 | 12 |
6 | Запошивочный шов | 8 | 3 | 5 |
7 | Изделия с закругленным срезом | 25 | 8 | 17 |
8 | Бытовая швейная машина с электроприводом | 8 | 4 | 4 |
9 | Обработка мягких складок | 5 | 1 | 4 |
10 | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | 10 | 2 | 8 |
11 | Обработка подкройной обтачкой внешнего угла | 7 | 4 | 3 |
12 | Пошив фартука для работы | 20 | 5 | 15 |
13 | Пошив поясного спортивного белья | 16 | 4 | 12 |
14 | Пошив летного головного убора | 13 | 4 | 9 |
итого | 170 | 52 | 118 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Класс – 6«к» класс
Количество часов в неделю – 5 часов
Общее количество часов – 170 часа
Учебно-методический комплекс:
- В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. – М.: Владос, 2011. – 224с.
- Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина и др. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1993. – 288с.
№ урока | Сроки | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Инструменты и приспособления | Для заметок |
I четверть | ||||||
Введение | 2 | |||||
1 | Профессия швеи-мотористки | 1 | Л | |||
2 | Правила работы в мастерской, техника безопасности | 1 | К | Инструкция по ТБ | ||
Обработка обтачкой | 14 | |||||
3 | Обтачка: виды и применение | 1 | Л | |||
4 | Обтачка: правила соединения | 1 | Л | |||
5 | Раскрой и стачивание долевых обтачек | 1 | К | Ножницы, нитки, иголки, швейная машина | ||
6 | Раскрой и стачивание поперечных обтачек | 1 | К | Ножницы, нитки, иголки, швейная машина | ||
7 | Раскрой и стачивание косых обтачек | 1 | К | Ножницы, нитки, иголки, швейная машина | ||
8 | Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце | 1 | К | Ножницы, швейная машина | ||
9 | Обработка деталей одинарной обтачкой | 1 | К | швейная машина | ||
10 | Обработка деталей двойной обтачкой | 1 | К | швейная машина | ||
11 | Косой срез ткани: свойства | 1 | Л | |||
12 | Учет свойств косого среза ткани при обработке изделия | 1 | Л | |||
13 | Складывание ткани для раскроя косынки | 1 | К | Ткань | ||
14 | Определение правильности косого среза на ткани | 1 | К | |||
15 | Определение размера долевой обтачки для обработки среза | 1 | К | Сантиметровая лента, косынка | ||
16 | Раскрой и соединение долевой обтачки | 1 | К | Ножницы, нитки, иголки, швейная машина | ||
Обработка сборок | 6 | |||||
17 | Сборка как отделка | 1 | Л | |||
18 | Сборка на женском и детском платье | 1 | Л | |||
19 | Правила припуска ткани на сборку | 1 | К | Ножницы, нитки, иголки, лоскут | ||
20 | Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок | 1 | К | Швейная машина | ||
21 | Прокладывание на образце двух параллельных строчек ручным способом | 1 | П | Ножницы, нитки, иголки, лоскут. | ||
22 | Выполнение и равномерное распределение сборок | 1 | П | |||
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии | 20 | |||||
23 | Производство хлопчатобумажной ткани | 1 | Л | |||
24 | Полотняное переплетение | 1 | К | Цветная бумага, клей, ножницы | ||
25 | Свойства хлопчатобумажной ткани | 1 | К | |||
26 | Фартук: ткани, детали. | 1 | Л | |||
27 | Фартук: названия контурных срезов | 1 | К | Цветные карандаши, бумага | ||
28 | Фартук: швы, виды отделки | 1 | К | Цветные карандаши, бумага | ||
29 | Фартук: строчки для сборок | 1 | К | |||
30 | Фартук: контрольная линия | 1 | К | |||
31 | Прокладывание контрольной линии на основной детали | 1 | К | Карандаш, фартук | ||
32 | Определение размера косой обтачки | 1 | К | |||
33 | Изготовление косой обтачки из отделочной ткани | 1 | П | Ткань, линейка, ножницы | ||
34 | Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой | 1 | П | Ножницы, швейная машина | ||
35 | Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу | 1 | П | Ножницы, швейная машина | ||
II четверть | ||||||
36 | Равномерное распределение сборок | 1 | К | Ножницы, швейная машина | ||
37 | Обтачивание концов пояса | 1 | К | Ножницы, швейная машина | ||
38 | Заметывание одного среза пояса | 1 | К | Ножницы, швейная машина | ||
39 | Определение середины среза пояса | 1 | К | |||
40 | Совмещение среза пояса с серединой основной детали | 1 | К | Ножницы, швейная машина | ||
41 | Приметывание и соединения пояса с основной деталью | 1 | К | Ножницы, швейная машина | ||
42 | Отделка и утюжка фартука | 1 | К | Утюг. | ||
Ремонт одежды | 16 | |||||
43 | Эстетика одежды | 1 | Л | |||
44 | Определение вида ремонта | 1 | К | |||
45 | Заплата: формы, способы пришивания | 1 | Л | |||
46 | Ручной способ пришивания заплаты | 1 | К | Лоскуты, нитки, иголки, ножницы. | ||
47 | Подбор ткани для заплаты | 1 | К | Лоскуты | ||
48 | Подготовка изделия к ремонту | 1 | К | |||
49 | Определение места наложения и размера заплаты | 1 | К | Изделие, лоскут | ||
50 | Раскрой заплаты с прибавкой на швы | 1 | К | Лоскут, ножницы | ||
51 | Подгибание и заметывание срезов заплаты | 1 | К | Ножницы, иголка, нитка | ||
52 | Приметывание заплаты | 1 | К | Ножницы, иголка, нитка | ||
53 | Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную | 1 | К | Ножницы, иголка, нитка | ||
54 | Настрачивание заплаты накладных швов на швейной машине | 1 | К | Ножницы, швейная машина | ||
55 | Утюжка заплат | 1 | П | Утюг. | ||
56 | Подготовка ткани под штопку | 1 | К | Ножницы, иголка, нитка, изделие | ||
57 | Выполнение штопки | 1 | П | Ножницы, иголка, нитка | ||
58 | Утюжка изделия | 1 | П | Утюг. | ||
Запошивочный шов | 8 | |||||
59 | Виды соединительного шва | 1 | Л | |||
60 | Ширина соединительных швов в готовом виде | 1 | Л | |||
61 | Конструкция и применение соединительных швов | 1 | Л | |||
62 | Запошивочный шов | 1 | К | швейная машина | ||
63 | Сложение ткани с выпуском одного среза | 1 | К | швейная машина | ||
64 | Вкладывание одной детали а подогнутый срез второй | 1 | К | |||
65 | Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва | 1 | К | швейная машина | ||
66 | Выполнение запошивочного шва | 1 | П | швейная машина | ||
Изделия с закругленным срезом | 26 | |||||
67 | Способы перевода контурных линий | 1 | Л | |||
68 | Практическая работа «Выполнение копировальных строчек на образце». | 1 | Л | |||
69 | Сорочка | 1 | Л | |||
70 | Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки | 1 | К | |||
71 | Построение чертежа ночной сорочки | 1 | Л | |||
72 | подготовка деталей выкройки к раскрою | 1 | К | |||
73 | Раскрой ночной сорочки | 1 | К | |||
74 | Подготовка деталей кроя сорочки к обработке | 1 | К | |||
75 | Скалывание срезов ночной сорочки | 1 | К | |||
76 | Сметывание срезов ночной сорочки | 1 | П | |||
77 | Стачивание срезов ночной сорочки | 1 | К | |||
78 | Скалывание среза горловины ночной сорочки | 1 | К | |||
79 | Сметывание среза горловины ночной сорочки | 1 | К | |||
80 | Стачивание среза горловины ночной сорочки | 1 | К | |||
81 | Скалывание боковых срезов ночной сорочки | 1 | Л | |||
82 | Сметывание боковых срезов ночной сорочки | 1 | К | |||
83 | Стачивание боковых срезов ночной сорочки | 1 | К | Цветная бумага, ножницы, клей. | ||
84 | Скалывание срезов пройм ночной сорочки | 1 | К | |||
85 | Сметывание срезов пройм ночной сорочки | 1 | К | Карандаш, выкройка | ||
86 | Стачивание срезов пройм ночной сорочки | 1 | К | Булавки. | ||
87 | Скалывание нижнего среза ночной сорочки | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы | ||
88 | Сметывание нижнего среза ночной сорочки | 1 | П | швейная машина | ||
89 | Стачивание нижнего среза ночной сорочки | 1 | П | швейная машина | ||
90 | окончательная отделка изделия | 1 | П | швейная машина | ||
91 | ВТО изделия | 1 | П | Утюг. | ||
Бытовая швейная машина с электроприводом | 8 | |||||
92 | Бытовая швейная машина с электроприводом | 1 | Л | |||
93 | Правила безопасности работы на швейной машине с электроприводов | 1 | Л | |||
94 | Механизмы регулировки швейной машины | 1 | К | швейная машина | ||
95 | Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей | 1 | К | швейная машина | ||
96 | Роль электропривода в изменении скорости шитья | 1 | Л | швейная машина | ||
97 | Подготовка машины к работе | 1 | К | швейная машина | ||
98 | Пуск и остановка машины | 1 | К | швейная машина | ||
99 | Выполнение строчек на машине с электроприводом | 1 | П | швейная машина | ||
Обработка мягких складок | 5 | |||||
100 | Значение мягких складок для белья | 1 | Л | |||
101 | Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое | 1 | К | |||
102 | Различие в обработке мягких складок при изготовлении изделий. | 1 | К | |||
103 | Разметка складок | 1 | К | Лоскут, линейка, карандаш | ||
104 | Заметывание складок по надсечкам | 1 | П | |||
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | 10 | |||||
105 | Карман: назначение, фасоны | 1 | Л | |||
106 | Детали с карманом с отворотом | 1 | К | |||
107 | Размер припусков на подгиб и отворот | 1 | К | |||
108 | Раскрой деталей кармана по лекалу | 1 | К | Лекало, ткань, карандаш, ножницы | ||
109 | Обработка верхнего среза кармана | 1 | К | швейная машина | ||
110 | Обтачивание отворота | 1 | К | швейная машина | ||
111 | Прокладывание прямых стежков для образования подгиба | 1 | К | швейная машина | ||
112 | Нанесение линий настрачивания кармана на изделие | 1 | К | швейная машина | ||
113 | Наметывание и соединение кармана с основной деталью | 1 | К | швейная машина | ||
114 | Выполнение закрепки в отделочной строчке | 1 | К | швейная машина | ||
Пошив наволочки | 7 | |||||
115 | Наволочка | 1 | Л | |||
116 | Снятие мерок | 1 | Л | |||
117 | Раскрой наволочки | 1 | Л | |||
118 | Стачивание наволочки | 1 | Л | |||
119 | Сметывание наволочки | 1 | К | Лоскут, линейка, ножницы | ||
120 | Пошив наволочки | 1 | К | швейная машина | ||
121 | ВТО наволочки | 1 | К | швейная машина | ||
Пошив фартука для работы | 20 | |||||
122 | Растительные волокна (лен) | 1 | К | |||
123 | Обработка стеблей льна и получение льняного волокна | 1 | К | |||
124 | Свойства льняного волокна | 1 | К | |||
125 | Действие воды и тепла на льняное волокно | 1 | К | Карандаш, таблица | ||
126 | фартук | 1 | Л | |||
127 | Снятие мерок для построения чертежа фартука на поясе | 1 | К | |||
128 | Построение чертежа | 1 | П | Сантиметровая лента,тетрадь | ||
129 | Подготовка деталей выкройки к раскрою | 1 | П | Бумага, карандаш, линейка. | ||
130 | Раскрой фартука | 1 | П | Карандаш, линейка | ||
131 | Раскрой пояса | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
132 | Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука | 1 | Л | |||
133 | ВТО косой обтачки для обработки нижней части фартука | 1 | П | швейная машина | ||
134 | Наметывание срезов фартука двойной косой обтачкой | 1 | П | швейная машина | ||
135 | Обработка срезов фартука двойной косой обтачкой | 1 | П | швейная машина | ||
136 | Обметывание пояса | 1 | П | швейная машина | ||
137 | Обтачивание пояса | 1 | П | швейная машина | ||
138 | Сметывание деталей передника | 1 | П | швейная машина | ||
139 | Стачивание деталей передника | 1 | П | швейная машина | ||
140 | 1 | П | швейная машина | |||
141 | ВТО готового изделия | 1 | П | Утюг. | ||
Пошив поясного спортивного белья | 16 | |||||
142 | Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления | 1 | Л | |||
143 | Мерки для построения чертежа плавок | 1 | К | Сантиметровая лента | ||
144 | Построение чертежа плавок в натуральную величину | 1 | П | Бумага, карандаш, линейка | ||
145 | Изготовление и подготовка выкройки к раскрою | 1 | П | Ножницы, выкройка, ткань. | ||
146 | Выкройка накладной ластовицы | 1 | К | Выкройка, ткань, ножницы | ||
147 | Раскрой выкройки | 1 | П | Выкройка, ножницы | ||
148 | Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой | 1 | П | швейная машина | ||
149 | Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей | 1 | К | Таблица, карандаш | ||
150 | Действие воды, тепла, щелочей на ткани | 1 | Л | |||
151 | Виды отделок нижних срезов трусов плавок | 1 | К | |||
152 | Прокладывание прямых стежков по линии подгиба | 1 | П | швейная машина | ||
153 | Соединение накладной ластовицы с основной деталью | 1 | П | швейная машина | ||
154 | Соединение боковых срезов | 1 | П | швейная машина | ||
155 | Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой | 1 | П | швейная машина | ||
156 | Обработка верхнего шва вподгибку с закрытым срезом | 1 | П | швейная машина | ||
157 | Вкладывание в подгиб резинки. Утюжка изделия | 1 | П | Резинка, утюг. | ||
Пошив летнего головного убора | 13 | |||||
158 | Кепи и берета: назначение фасоны, название деталей | 1 | Л | |||
159 | Использование журналов мод для выбора фасона | 1 | К | Журналы, ножницы | ||
160 | Снятие и запись мерок | 1 | П | Сантиметровая лента | ||
161 | Построение чертежа клина и козырька | 1 | К | Бумага, карандаш | ||
162 | Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой | 1 | П | Ткань, выкройка, ножницы. | ||
163 | Ткани для изготовления летних головных уборов | 1 | Л | |||
164 | Материалы для отделки изделия | 1 | Л | |||
165 | Настрочный и расстрочный швы: характеристика | 1 | К | |||
166 | Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи | 1 | П | швейная машина | ||
167 | Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку | 1 | П | швейная машина | ||
168 | Вкладывание подкладки в головку | 1 | П | |||
169 | Обработка козырька. Утюжка изделия | 1 | П | Утюг | ||
170 | Итоговое занятие | 1 | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)
рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся 11 класса корреционной школы VIII вида...
Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 1 класс (VIII) вида
Данная программа предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (с ОВЗ).Данная программа позволяет привить интерес к получению знаний, формированию навыков учебной деятельности. Заня...
Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида
Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе...
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г.
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г....
Рабочая программа по чтению, 9 класс VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлено для индивидуального обучения на дому обучающегося ______________ по АОП ООО НОДА, с нарушения...