Рабочая программа по чтению, 9 класс VIII вида
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлено для индивидуального обучения на дому обучающегося ______________ по АОП ООО НОДА, с нарушениями интеллекта 9В класса РЦДО г. Нефтекамск на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Предлагаемая программа ориентирована на учебник чтение: 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.К. Аксенова, М.И. Шишкова. Москва: Издательство «Просвещение», 20013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 9 класс | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата
РЦДО г.Нефтекамск
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Уфимская
школа-интернат №13
________________А.М. Кириллова
______________________2017г.
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Предмет Чтение
Класс 9В количество часов в недель 1 всего часов 34
Ф.И. обучающегося _____________________
Учитель Карамова Римма Раисовна
I раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлено для индивидуального обучения на дому обучающегося _________________ по АОП ООО НОДА, с нарушениями интеллекта 9В класса РЦДО г. Нефтекамск на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Предлагаемая программа ориентирована на учебник чтение: 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.К. Аксенова, М.И. Шишкова. Москва: Издательство «Просвещение», 20013г.
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Обучение чтению детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Программа направлена формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала; большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Программа направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
В программе предусмотрено совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии, выделение главной мысли произведения, составление характеристики с помощью учителя. Знание основных сведений о жизни писателей, продолжение работы над средствами языковой выразительности.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно- эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе. В старших классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
Начиная с 9 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по чтению для 9 класса предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Цель: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений, разностороннее развитие личности учащихся. Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч. эмоционального плана. Воспитывать и развивать социальную адаптация в плане общего развития; Воспитывать положительные нравственные качества.
Задачи: - отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; - учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств; - освоение учащимися навыков правильного, осознанного, выразительного чтения целыми словами вслух, «про себя» и наизусть; - формирования знаний, умений и навыков, в процессе воспитания личности; - иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для различных видов деятельности: трудовой, коммуникативной, познавательной; - формирование нравственных качеств личности.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы: Корригировать артикуляционный аппарат. Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся. Развивать речь, владение техникой речи; Корригировать слуховое и зрительное восприятие. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Развивать познавательные процессы. Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-9 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.
Учебник: «Чтение» 9 класс под редакцией под редакцией А.К. Аксенова, М.И. Шишкова. Москва: Издательство «Просвещение», 2007.
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок –беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-путешествие, урок –игра, урок развития речи, урок систематизации и обобщения знаний, урок проверки и оценки знаний
Методы и приемы обучения: объяснение; рассказ; демонстрация; наблюдение; работа с книгой, игра; упражнение; практическая работа;
самостоятельная работа; программированное обучение;
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой (поурочно, по темам, по разделам, по четвертям, по полугодиям).
Текущий контроль обучающихся может проводиться в следующих формах: а) практические работы; б) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям); в) тестирование, в том числе с применением компьютера; г) устный опрос; д) проверка техники чтения.
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с программой.
Итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью проверки конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков,
В 9-х классах контроль осуществляется по 5–ти бальной системе.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год и должна быть реализована с 01.09.2017 г по 30.05.2018 г.
II раздел
Общая характеристика учебного предмета
Курс чтения и развития речи для учащихся 5-9 специальных коррекционных классов, обучающихся по программе VIII вида, направлен -на формирование у учащихся навыков правильного, осознанного и выразительного чтения вслух и «про себя»; -на развитие устной и письменной речи; -на формирование практически значимых навыков работы с текстом и пересказа; -на воспитание интереса к родному языку и на формирование навыков самостоятельного чтения; -на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития; -на социальную адаптацию учащихся; -на формирование нравственных качеств.
Содержание курса выстроено с учётом особенностей познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, с учётом их возрастных особенностей.
Основу изучения курса чтения и развития речи составляет принцип коррекционной направленности обучения: исправления недостатков общего, речевого, физического развития, нравственного воспитания; особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом; в соответствии с этим в содержании программы присутствуют разделы: - произведения устного народного творчества; - литературная сказка; - произведения о родной природе; - произведения о дружбе и товариществе; - произведения о труде людей; - произведения о животных и об отношении к ним человека; - произведения о героическом прошлом нашего народа; - произведения русских классиков XIX и XX веков; - произведения зарубежных писателей; - произведения для самостоятельного (внеклассного) чтения.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
III раздел
Описание места учебного предмета в учебном плане
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Чтение» в 9 классе рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели).
Количество учебных недель – 34.
Учебные занятия по курсу «Чтение» проводятся в форме комбинированных уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
IV раздел
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения чтению является осмысление учащимися системы ценностей. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой). Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.
Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
V раздел
Содержание учебного курса
1. Устное народное творчество.
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
2. Из произведений русской литературы 19 века.
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении), И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении),А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении), Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…», А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
3. Из произведений русской литературы 20 века
М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении),Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня»,
Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».
4. Из произведений зарубежной литературы
Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл»Живописный жираф».
5. Повторение.
Цель: Обобщить и закрепить знания по изученным темам.
№ | Название раздела, темы. | Количество часов. |
1 | Устное народное творчество. | 4 |
2 | Из произведений русской литературы 19 века. | 13 |
3 | Из произведений русской литературы 20 века | 13 |
3.4 | Из произведений зарубежной литературы | 5 |
Итого | 34 |
VII раздел
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная учебная литература
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-7 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Учебник: «Чтение» 9 класс под редакцией под редакцией А.К. Аксенова, М.И. Шишкова. Москва: Издательство «Просвещение», 2007.
Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
VIII раздел
Система контроля и оценки
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):– 90-100 слов. слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
«5» ставится ученику, если он: - читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения; - выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя; - делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты самостоятельно); - называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; - отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; - твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он: - читает в основном правильно, бегло; - допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений; - допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; - допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; - допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; - допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он: - читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; - допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; - выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя; - делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; - затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки; - отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения; - обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он; - читает по слогам; - допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз; - не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; - не делит текст на части; - не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; - отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; - не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
«1» ставится ученику, если он: - затрудняется в чтении текста по слогам; - допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного; - не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание; - не знает наизусть стихотворения.
IX раздел
Приложения к программе
Приложение 1
Учащиеся должны уметь: читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним; пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений.
Навыки чтения. Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам. Составление плана в форме повествовательных, назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя. Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте. Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста. Знание основных сведений из жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка
ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата
РЦДО г.Нефтекамск
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Уфимская
школа-интернат №13
________________А.М. Кириллова
______________________2017г.
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
Предмет Чтение
Класс 9В количество часов в недель 1 всего часов 34
Ф.И. обучающегося Тимергазин Айбулат
Учитель Карамова Римма Раисовна
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в год - 34, в неделю - 1 час.
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
по плану | по факту | ||||
1. | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | 05.09. | Читать, стр. 10-12. | |
2. | Былина «На заставе богатырской». | 1 | 12.09. | Читать, стр. 13-16. | |
3. | Русская народная сказка « Сказка про Василису Премудрую». | 1 | 19.09. | Подготовить пересказ сказки. | |
4. | Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»». | 1 | 26.09. | Читать, стр.30-31 | |
5. | В.А. Жуковский Сказка «Три пояса». | 1 | 03.10. | Ответить на вопросы, стр.45-47. | |
6. | И.А. Крылов Басня «Кот и повар». | 1 | 10.10. | Читать, стр. 51-53. | |
7. | А.С. Пушкин. Биография. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь первая. | 1 | 17.10. | Читать, стр. 58-62. | |
8. | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая. | 1 | 24.10. | Читать, стр. 62-71. | |
9. | А.С. Пушкин Поэма «Руслан и Людмила». Песнь третия. | 1 | 07.11. | Читать, стр. 72-75. | |
10. | М.Ю. Лермонтов. Биография. Стихотворение «Тучи», «Баллада». | 1 | 14.11. | Выучить стихотворение «Тучи». | |
11. | Н.В. Гоголь Майская ночь, или Утопленница» I часть. | 1 | 21.11. | Читать, стр. 119-124. | |
12. | Н.В. Гоголь Майская ночь, или Утопленница» V часть | 1 | 28.11. | Читать, стр. 125-129 | |
13. | Н.В. Гоголь Майская ночь, или Утопленница».VI часть | 1 | 05.12. | Читать, стр. 129-132. | |
14. | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час», «Саша». | 1 | 12.12. | Выучить стихотворение «Рыцарь на час». | |
15. | А.А. Фет «На заре ты ее не буди», « Помню я: старушку няня», «Это утро». | 1 | 19.12. | Читать, стр. 144-145. | |
16. | А.П. Чехов «Злоумышленник». | 1 | 26.12 | Читать стр.150-155. | |
17. | А.П. Чехов «Пересолил». | 1 | 16.01. | Читать, стр. 156-161. | |
18. | М. Горький «Песня о Соколе». | 1 | 23.01. | Читать, стр. 166-169. | |
19. | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче». | 1 | 30.01. | Читать, стр. 172-176. | |
20. | М. И. Цветаева «Красною кистью», «Вчера еще в глаза глядел». | 1 | 06.02. | Выучить стихотворение «Вчера еще в глаза глядел». | |
21. | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер» | 1 | 13.02. | Читать, стр. 182-189 | |
22. | С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», «Собаке Качалова». | 1 | 20.02. | Выучить стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы». | |
23. | М.А. Шолохов «Судьба человека». | 1 | 27.02. | Читать, стр. 197-204. | |
24. | Е.И. Носов. «Трудный хлеб». | 1 | 06.03. | Читать, стр. 207-212. | |
25. | Н.М. Рубцов. Тихая моя родина», «Тихая моя родина», | 1 | 13.03. | Читать, стр. 216-218. | |
26. | Н.М. Рубцов «Русский огонек», «Зимняя ночь». | 1 | 20.04. | Читать, стр. 219-220. | |
27. | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава первая, вторая. | 1 | 03.04. | Читать, стр. 222-227. | |
28. | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава третья, четвертая. | 1 | 10.04. | Читать, стр. 227-230. | |
29. | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава пятая, шестая, седьмая. | 1 | 17.04. | Читать, стр. 230-234. | |
30. | Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед». | 1 | 24.04. | Читать, стр. 236-240. | |
31. | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». I , II часть. | 1 | 08.05. | Читать, стр. 243-248. | |
32. | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». III часть. | 1 | 15.05. | Читать, стр. 250-254. | |
33. | Дж. Даррелл. «Живописный жираф». | 1 | 22.05. | Читать, стр. 256-265. | |
34. | Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу. | 1 | 29.05. | Ответить на вопросы, стр.267-268. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....