Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ist._9_viii_vid.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель УМЦ Зам.директора по УВР Директор МКОУ
естественно- МКОУ «Коршуновская СОШ» «Коршуновская СОШ»
математического цикла _________/Баранникова И.М. _________/Маслобоева Н.М.
_______/Черемных Н.Ф. «____» __________ 20___г. Приказ №_____от « _____»
Протокол №____ от ____________ 20____г.
«____» __________20___г.
Рабочая программа
по предмету «История»
9 класса для детей с ОВЗ обучающихся
по адаптированной образовательной программе
Составитель:
Матецкая Елена Владимировна
учитель истории МКОУ
«Коршуновская СОШ»
первая категория
п. Коршуновский
2015-2016 гг.
Пояснительная записка
Адаптированная программа по истории создана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
В курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Цель изучения:
Овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка учащихся с нарушениями интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация ребенка.
Задачи:
формировать умение пользоваться лентой времени;
формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. :
I четверть – 18
II четверть – 14
III четверть – 19
IV четверть – 17
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В конце учебного курса обучающиеся будут знать:
- основные исторические события; революционные движения, гражданская война, становление Советской власти; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:
- пользоваться исторической картой
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- давать оценку деятельности исторических личностей;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.
Содержание курса истории 9 класса
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Россия в начале XX в.
Правление Николая II. Экономический кризис в началеXX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.
Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банк}!. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.
Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).
Гражданская война и интервенция
«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.
Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.
Переход Советской страны к нэпу
Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики
Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.
Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.
Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.
Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.
Индустриализация, коллективизация и их результаты
Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.
Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.
Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.
Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.
Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.
Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).
Советская страна накануне суровых испытаний
Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-хин-Гол).
Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.
Великая Отечественная война Советского Союза
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.
Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.
Отечественная история 1945—2000 гг.
Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.
Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального'климата в стране.
Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).
Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.
Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.
Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.
Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.
Краеведческий материал Повторение за год
Основные требования к знаниям, умениям учащихся Учащиеся должны знать:
— основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
— основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Формы и средства контроля.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно- измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
План | факт | |||||
Глава I. Россия в начале XX века (8 часов) | ||||||
1 | 1 | Начало правления Николая II | 1894г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоев общества. | Устанавливать причинно-следственные связи; давать общую характеристику России во время правления Николая II. | ||
2 | 1 | Русско-японская война 1904-1905 годов | Русско – японская война 1904 – 1905 гг.; осада Порт- Артура, Цусимское сражение; итоги войны. | Умения и навыки работать с исторической картой, знание итогов русско – японской войны 1904 – 1905 гг. | ||
3 | 1 | Первая русская революция | Первая русская революция 1905 – 1907 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потёмкин», Московское вооруженное восстание. | Устанавливать причинно-следственные связи; знать революционные события 1905 – 1907 годов. | ||
4 | 1 | Появление первых политических партий в России | Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. | Знать политические партии и движения, возникшие в начале XX века. | ||
5 | 1 | Реформы государственного управления | Манифест 17 октября, Государственная дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. | Знать какие произошли изменения в политической системе Российской империи. | ||
6 | 1 | Реформы П. А. Столыпина | П.А.Столыпин; суть реформ П.А.Столыпина. | Знать реформы П.А.Столыпина. | ||
7 | 1 | «Серебряный век» русской культуры | Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века. | Иметь представление о сути Серебряного века. | ||
8 | 1 | Россия в Первой мировой войне | 1914 г. – начало Первой мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление о Первой мировой войне и об участии в ней России. | ||
Глава II. Россия в 1917-1920 годах (11 часов) | ||||||
9-10 | 2 | Февральская революция и отречение царя от престола | Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая IIот престола; суть двоевластия. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление о событиях Февральской революции. | ||
11 | 1 | Захват власти большевиками в Петрограде | Октябрь 1917 г. – октябрьская революция; захват власти большевиками, Декреты о мире, о земле, о власти. | Знать, что захват власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде. | ||
12 | 1 | Установление Советской власти | РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, продовольственные отряды, Конституция 1918 г. | Иметь представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности. | ||
13-14 | 2 | Начало Гражданской войны и интервенции | 1918 г. – начало гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы; Белая армия, Красная армия. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России. | ||
15 | 1 | Борьба между красными и белыми | Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь общее представление о борьбе между «красными» и «белыми». | ||
16 | 1 | Крестьянская война против белых и красных | Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно. | Иметь представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению. | ||
17 | 1 | Экономическая политика советской власти | Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразверстка в деревне. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление об экономической политике Советской власти. | ||
18 | 1 | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны | Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработица, ликбезы, комсомольцы, пионеры. | Иметь представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны. | ||
19 | Наш край в годы революции и Гражданской войны | Все события России отразились на истории нашего края. | Дать представление об истории Нижнеилимского района в годы революции и гражданской войны. | |||
Глава III. Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века (10 часов) | ||||||
20 | 1 | Новая экономическая политика | НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог,; свободная торговля; «золотой червонец», платные услуги. | Объяснять сущность новой экономической политики Советского государства. | ||
21 | 1 | Образование СССР | 30 декабря 1922 г. – образование СССР. | Устанавливать причинно-следственные связи; знать предпосылки и принципы построения СССР. | ||
22-23 | 2 | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И. В. Сталина | Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков – ВКП(б); Генеральный секретарь – И.В.Сталин. | Давать характеристику личности И.В.Сталина; показывать роль Сталина во внутрипартийной борьбе. | ||
24 | 1 | Индустриализация СССР | Индустриализация в СССР; подъем промышленности; пятилетний план; стахановское движение. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь представление о проведении индустриализации в СССР. | ||
25 | 1 | Коллективизация крестьянских хозяйств | 1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств; раскулачивание; политика правительства. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь представление о проведении коллективизации крестьянских хозяйств в России. | ||
26 | 1 | Конституция 1936 года | 1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма. | Знать основные положения Конституции 1936 г. | ||
27 | 1 | Развитие науки и культуры в СССР | Исследования в области физики, химии, биологии, географии. М,Шолохов «Поднятая целина»; звуковое кино. | Иметь представление о развитии науки и культуры СССР в 20 – 30-е гг. XX века. | ||
28 | 1 | Жизнь и быт советских людей | Жизнь и быт граждан; жизнь и быт партийных работников; изменения в психологии людей. | Иметь общее представление о жизни и быте советских людей в 20 – 30-е гг. XX века. | ||
29 | 1 | Наш край в 20-30-е годы | События России 20-3-х годов отразились в истории нашего края. | Знать об истории Нижнеилимского района в 20-30-е годы, как происходила коллективизация. | ||
Глава IV. СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг. (17 часов) | ||||||
30 | 1 | СССР накануне Второй мировой войны | Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении. | Знать какое положение занимал СССР в мире, в системе международных отношений. | ||
31-32 | 2 | Советский союз в начале Второй мировой войны | 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 – 1940 – советско – финляндская война. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны. | ||
33 | 1 | Начало Великой отечественной войны | 22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь представление о ходе военных действий в начальный период войны. | ||
34-35 | 2 | Битва за Москву | Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск; подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление о героической борьбе за Москву. | ||
36 | 1 | «Все для фронта! Все для победы!» | Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, помощь колхозников. | Знать о мероприятиях советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад. | ||
37-38 | 2 | Блокада Ленинграда | Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады. | Приводить примеры стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. | ||
39 | 1 | Сталинградская битва | Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе Вов. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь представление о ходе Сталинградской битвы. | ||
40 | 1 | Битва на Курской дуге | Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь представление о ходе Курской битвы. | ||
41 | 1 | Борьба советских людей на оккупированной территории | Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории. | Иметь представление о борьбе советских людей в тылу врага во время Великой Отечественной войны. | ||
42 | 1 | Героизм тружеников тыла | Вклад советского народа в общую победу. | Иметь представление о сплоченном совместном труде советских людей в тылу. | ||
43 | 1 | Наш край в годы войны | Вклад жителей нашего района в победу в Великой Отечественной войне. | Иметь представление о вкладе жителей нашего района в победу в Великой Отечественной войне. | ||
44 | 1 | Окончание Великой отечественной войны | Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; значение победы советского народа в Вов. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь представление о завершающих сражениях Красной Армии в Европе. | ||
45 | 1 | Вступление СССР в войну с Японией | 8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией; 2 сентября 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, конец Второй мировой войны. | Умения и навыки работать с исторической картой; иметь общее представление о войне СССР с Японией. | ||
Глава V. Советский Союз в 1945-1991 годах (14 часов) | ||||||
46 | 1 | Возрождение Советской страны после войны | Потери СССР в войне; первостепенные задачи; героический подвиг людей; трудности послевоенной жизни. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление о победах СССР в войне; подвигах советского народа, сумевшего в кратчайшие сроки возродить экономику страны. | ||
47 | 1 | Внешняя политика СССР и борьба за власть | Послевоенная внешняя политика СССР; борьба за власть между членами Коммунистической партии. | Знать об основных событиях внешней политике СССР и борьбе за власть после смерти Сталина. | ||
48-49 | 2 | Реформы Н.С. Хрущева | Экономическая политика Н.С.Хрущева; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа. | Иметь представление об экономической политике Н.С.Хрущева. | ||
50 | 1 | Достижения в науке и технике | И.В.Курчатов – создатель атомной бомбы; атомная электростанция; атомный ледокол; первый телевизор; ЭВМ. | Знать конкретные сведения о больших успехах отечественной науки и техники. | ||
51 | 1 | Освоение космоса | 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 1961 г. – первый полет в космос человека; первый космонавт – Ю.А.Гагарин. | Знать достижения в освоении космоса советскими учеными. | ||
52 | 1 | Хрущевская «оттепель» | Хрущевская «оттепель» - время правления Н.С.Хрущева; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. | Иметь представление о духовной жизни страны в период правления Н.С.Хрущева. | ||
53 | 1 | Экономика и политика в эпоху «застоя» | Л.И. Брежнев; назревание кризиса власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. | Иметь общее представление экономического и политического развития страны в период правления Л.И. Брежнева. | ||
54 | 1 | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы | Заключение соглашения и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву; участие советских войск в Афганской войне; результат. | Иметь представление об основных направлениях советской внешней политики; рассказывать об участии СССР в Афганской войне. | ||
55 | 1 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя» | Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздат». | Рассказывать о развити духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». | ||
56 | 1 | Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века | Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе. | Иметь представление о жизни и быте советских людей в 70-80-е гг. XX века. | ||
57-58 | 2 | Реформы М.С. Горбачева | «Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности; учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС. | Знать основные положения экономических, политических преобразованиях в 80-е гг. XX века. | ||
59 | 1 | Распад СССР | Учреждение поста президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление о политическом развитии страны в 1991 году. | ||
Глава IV. Новая Россия в 1991-2003 годах (9 часов) | ||||||
60-61 | 2 | Экономические реформы Б. Н. Ельцина | Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм. | Иметь представление об экономических реформах, проведенных Б.Н. Ельциным. | ||
62 | 1 | Реформы государственности управления | Политический кризис 1993 г.; новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг. | Устанавливать причинно-следственные связи; иметь представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г. | ||
63-64 | 2 | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи. | Уметь рассказывать о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е годы XX века. | ||
65 | 1 | Продолжение реформ в России | В.В.Путин – второй президент России; Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ. | Иметь представление о реформах при В.В.Путине. | ||
66 | 1 | Россия в современном мире. | Д.А.Медведев – нынешний президент России; реформы образования, здравоохранения, социальной сферы. | Уметь рассказывать о продолжение реформ при президенте Д.А.Медведеве. | ||
67 | 1 | Наш район в современном мире. | Изменения в экономике нашего края. | Знать наиболее значимые события истории развития Нижнеилимского района. | ||
68 | 1 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2015 годах». | Знать материал об истории развития Новой России в 1991 – 2015 годах. |
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 1. - 224 с.
2. Учебник «История России» Пузанов Б.П., Бородина О.И.: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, - М.: ВЛАДОС. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....