рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся 11 класса корреционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11klass_rabochaya_programma_2011-2012_uch.god_.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Рассмотрено Согласовано: Утверждено:
на заседании МС № ____ Зам. директора по УВР на ПС № 1
от _____________ г. _____ О.П. Емелина от _____________г.
Согласовано: «____»____________ г. Приказ № ____
Зам.директора по УМР от «___»________
_______Е.В. Хадаева Директор школы
«____»_______ ________ г. ______В.Я. Рубанченко
«____»________ _____г.
Рабочая программа
по географии
на 2011 /2012учебный год
Учителя : II категории
Ореховой Татьяны Евгеньевны
Класс_______11____
По учебному плану____1______ час в неделю.
Количество часов на I полугодие:
Всего ___16____часа.
Количество часов на II полугодие:
Всего___18____ часа.
Год составления: 2011 г.
2. Пояснительная записка
При составлении данной программы за основу была взята программа курса « Географии Ханты –Мансийского Автономного округа «8-9 классов общеобразовательных школ
Авторы : Орлова Т. К. – заведующая учебно –методическим кабинетом географии Окружного ИПК и РРО, заслуженный учитель РФ
Мясоедова В. П. –Заслуженный учитель РФ школы №12 г. Нижневартовска
Утверждено Главным управлением по общему и профессиональному
образованию Администрации Ханты –Мансийского автономного округа .
ГУИПП « Полиграфист»
Ханты –Мансийск
1999год
Учебник «География Ханты-Мансийского автономного округа»
Авторы : Бакулин В. В.
Козин В.В.
Орлова Т. К.
Смирнова И. И.
Элерт Н.Н.
8-9 классов общеобразовательных школ
Москва
ЭКОПРОС
1996год
Утверждено Главным управлением образования Администрации Ханты –Мансийского автономного округа .
Данная программа модифицирована и разработана согласно требованиям учебных программ специальных ( коррекционных ) образовательных школ 8вида , учитывая особенности познавательной деятельности уч-ся с нарушением интеллекта .
Программа содержит материал , помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений , которые необходимы им для социальной адаптации .
Изучение географии нашего округа расширяет кругозор у\о школьников о родном крае .
География даёт благодатный материал для патриотического интернационального , эстетического и экологического воспитания уч-ся . Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности у\о школьников : они учатся анализировать , сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать пичинно-слдедственные зависимости , наблюдать за изменениями в природе . Работа с символическими пособиями , каким является географическая карта , способствует развитию абстрактного мышления .Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей им правильно употреблять новые слова в связной речи .
Курс географии ХМАО имеет много смежных тем с историй , естествознанием , с рисованием , черчением , с русским языком , с математикой и другими школьными предметами .
Программа преподавания географии ХМАО представлена единым комплексом с условным разделением на классы , что предусматривает вариативность разных тем в использовании времени , и в то же время , все блоки программы соединены жёсткой логической цепью . Блоки , которые охватывают природу ХМАО , историю заселения и хозяйственного освоения территории , население , экономику , внешние связи , экологию, охрану природы в ХМАО . Ряд тем постепенно усложняет ся и расширяется от 10-12 классу , что способствует более полноценному усвоению у\о учащимся элементарных географических знаний по родному краю .
В программе учебный материал расположен по годам обучения :
10класс – «Природа ХМАО»,
11класс –«История заселения и хозяйственного освоения территории ХМАО» и « Экономика ХМАО»
12 класс – « Территориальная организация хозяйства», « Внешние связи ХМАО» и «Экология и охрана природы в ХМАО».
В программе выделены основные практические работы , которые необходимо выполнить ученикам .
Уроки географии способствуют воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повышают интерес к изучаемому предмету . Также они направлены на изучение социальных , экологических и культурологических аспектов .
3. Тематическое планирование.
Тема. | Кол. Часов | Краткое содержание темы | Обязательный Минимум (ЗУН) по Группам. | Контрольные работы. (Кол-во) | Практическая часть (Кол-во) | Внек. Чтениие | Примеча- ние. | |||||
Геогр. диктант | К\Р Тестиро вание | П/Р | Экску рсии. | Творч работа | Д/П | Л/Б | ||||||
Iчетверть. «История заселения и хозяйственного освоения территории округа .» 2 четверть Население ХМАО 3четверть Экономика ХМАО 4четверть Нижневартовский район | 9час 7час 10час 8час | Знакомство с краткой историей освоеня территории , названиями коренных народов , их культуре и быте . Проблемы коренных народов и их пути решения . Знакомство с национальным составом округа , численностью современного населения и его динамике , трудовых ресурсах ( современная ситуация на рынке труда ) Отраслевая структура промышленности , природно-ресурсный потенциал развития экономики округа . Географическое положение , поверхность , растительный и животный мир , водоёмы , население . крупные населённые пункты , общая характеристика хозяйства и промышленности . | 1группа: ЗНАТЬ Ориентироваться на карте округа , читать географическую карту; названия городов и их расположение . Влияние климатических условий на занятие населения и С/хозяйство. Основные типы климата, растительный и животный мир. Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы УМЕТЬ: Составлять описания изучаемых объектов ,устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным ,животным миром; Условиями и занятием населения , показывать на карте географические объекты, обозначать их на к/к. Выполнять соответстующие задания в д/тетради. 2группа ЗНАТЬ : Расположение и название округа крупных городов , климат и его влияние на занятость населения ., природу ,животный и растительный мир. Развитие основных отрослей промышленности и с/хозяйства. УМЕТЬ: Называть и показывать основные объекты .Составлять краткое описание с помощью карты ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи . Обозначать объекты на к/к . Выполнять задания в д/тетрадях своего уровня. 3 группа ЗНАТЬ: Условные знаки и географические цвета карты .Границы территории ХМАО, климатические условия , флору и фауну , основные занятия населения. Основные географические объекты . УМЕТЬ : Составлять краткое описание изучаемого объекта( с помощью ) ,устанавливать простейшие причинноследственные связи между климатическими условиями и растительным , животным миром , природными условиями и занятием населения ,показывать на карте геогр. объекты, обозначать на к/к (с помощью),выполнять задания в д/тетради своего уровня. | Сообщения по желаию уч-ся, в зависиомости от индивидуальных возможностей уч-ся. |
Iполугодие
№ урока | Дата | Тема урока | Цели (задачи ) урока (дидактические ) | Тип (вид) урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование дидактический материал | Примечание |
1 | 11а-7.09 11б-7.09 | 1четверть История заселения и хозяйственного освоения территории округа . | Выявить особенности заселения и хозяйственного освоения территории ХМАО | Сообщение новых знаний | Рассказ , фронтальная и инд. работа , работа с литературой , иллюстрации | Подбор материала деф-но | Тексты , иллюстрации | Задания выполняются деферинцированно |
2 | 11а-14.09 11б-14.09 | Коренные народы и коренное население округа | Дать различие понятий между коренными жителями и коренными народами | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Карта округа , физ. ИКТ | ||
3 | 11а-21.09 11б-21.09 | Традиционные виды деятельности коренных народов . | Познакомить с основными видами деятельности хантов и манси , показать их взаимосвязь с природными ресурсами . | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Диф-ные задания ,иллюстрации . ИКТ | ||
4 | 11а-28.09 11б-28.09 | П/Р « Изготовление хантыйской куклы -оберега , зарисовка хантыйских орнаментов» | Познакомить с одним из традиционных видов занятий хантов , их культурой | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Иллюстрации , ИКТ , кусочки ткани , нитки , орнаменты | ||
5 | 11а-5.10 11б-5.10 | Жилища , традиции , обычаи коренных народов их взаимосвязь с природными ресурсами . | Расширить и углубить знания о коренных народах , показать их взаимосвязь с природными ресурсами . | Комбинированный | Работа с картой , К/картой , текстом | Работа в К/К | Карта округа , к\к, учебник ,ИКТ | |
6 | 11а-12.10 11б-12.10 | Проблемы коренных народов , пути их решения . | Раскрыть существующие проблемы «малых « народов севера | Сообщение новых знаний | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Учебник , карта ,дополнительный географический материал | ||
7 | 11а-19.10 11б-19.10 | Родовые угодья | Дать представление о родовых угодьях как об одном из видов природного комплекса , их роли в жизни хантов и манси . | Комбинированный | Рассказ , работа с картой округа , текстом учебника | Учебник , карта ,еарточки -задания | ||
8 | 11а-26.10 11б-26.10 | Обобщающий урок ,подготовка к творческому отчёту | Систематизация знаний , устранение пробелов в знаниях уч-ся , подготовка к творческому отчёту | Обобщение и систематизация знаний | Беседа , индивидуальная и фронт . работа | Подбор материала деф-но | Карта округа , физ. карта , к/карты уч-ся , ИКТ , карточки-задания | |
9 | 11а-2.11 11б-2.11 | Творческий отчёт учащихся по пройденным темам | Обобщить и систематизировать знания уч-ся , формировать умения работать с географической информацией . | Урок контроля знаний . | Индивидуальная т фронтальная работа . | Защита своих сообщений по группам | Карточки –задания , тесты ,ИКТ |
№ урока | Дата | Тема урока | Цели (задачи ) урока (дидактические ) | Тип (вид) урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование дидактический материал | Примечание |
1 | 11а-16.11 11б-16.11 | 2четверть Население ХМАО Численность современного населения и его динамика . | Дать представление о численности его динамике . Познакомить с причинами влияющими на изменение численности населения | Сообщение новых знаний | Рассказ , фронтальная и инд. работа , работа с литературой , иллюстрации | Подбор материала деф-но | Тексты , иллюстрации | Задания выполняются деферинцированно |
2 | 11а-23.11 11б-23.11 | Национальный состав округа | Дать представление о национальном составе округа , традиционных занятиях «малых» народов севера | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Карта округа , физ. ИКТ | ||
3 | 11а-30.11 11б-30.11 | Демографическая ситуация П/Р « Составление сравнительной демографической диаграммы по годам» | Формировать умения полдьзоваться географическими данными . | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | П/Р | Диф-ные задания ,иллюстрации . ИКТ | |
4 | 11а-7.11 11б-7.11 | Система расселения | Познакомить с видами населённых пунктов , формировать умения объяснять к каким функциональным типам относятся городские и сельские поселения ХМАО | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | тест | Иллюстрации , ИКТ , кусочки ткани , нитки , орнаменты | |
5 | 11а-14.11 11б-14.11 | Трудовые ресурсы | Познакомить с современной ситуацией на рынке труда .. | Комбинированный | Работа с картой , К/картой , текстом | Работа в К/К | Карта округа , к\к, учебник ,ИКТ | |
6 | 11а-21.11 11б-21.11 | Сфера обслуживания населения . Отдых населения. Возможности туризма . | Дать представление о развитии социально – культурного обеспечения населения и возможности развития в нашем округе туризма . | Сообщение новых знаний | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Учебник , карта ,дополнительный географический материал | ||
7 | 11а-28.11 11б-28.11 | Обобщающий урок | Систематизация знаний , устранение пробелов в знаниях уч-ся | Обобщение и систематизация знаний | Беседа , индивидуальная и фронт . работа | Подбор материала деф-но | Карта округа , физ. карта , к/карты уч-ся , ИКТ , карточки-задания |
II полугодие
№ урока | Дата | Тема урока | Цели (задачи ) урока (дидактические ) | Тип (вид) урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование дидактический материал | Примечание |
1 | 11а-18.01 11б-18.01 | 3четверть Экономика ХМАО . Югра сегодня , завтра | Дать представление о структуре экономики округа . | Сообщение новых знаний | Рассказ , фронтальная и инд. работа , работа с литературой , иллюстрации | Подбор материала деф-но | Тексты , иллюстрации | Задания выполняются деферинцированно |
2 | 11а-25.01 11б-25.01 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) –основа экономики округа . Нефтегазодобывающая промышленность | Дать представление о ТЭК , что составляет основу ТЭК . Дать представление о крупных месторождениях их названии и местонахождении . | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | П/Р | Карта округа , физ. карта России. | |
3 | 11а-1.02 11б-1.02 | Газовая промышленность | Дать представление о крупных месторождениях их названиях и местонахождении . | Сообщение новых знаний | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | П/Р | ||
4 | 11а-8.02 11б-8.02 | Электроэнергетика | Дать представление об энергетическом комплексе , перспективах развития | Сообщение новых знаний | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | |||
5 | 11а-15.02 11б-15.02 | Лесной комплекс | Ознакомить с составом лесной промышленности округа , её значением | Сообщение новых знаний | Работа с картой , К/картой , текстом | Тест | Карта округа , к\к, учебник | |
6 | 11а-22.02 11б-22.02 | Строительный комплекс . машиностроение ,химическая промышленность | Дать представление о составе отраслей данного региона | Сообщение новых знаний | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Работа в К/К | Учебник , карта | |
7 | 11а-29.02 11б-29.02 | Сельское хозяйство | Дать представление о структуре сельского хозяйства | Комбинированный | Рассказ , работа с картой округа , текстом учебника | Работа по карте почв округа | Учебник , карта | |
8 | 11а-7.03 11б-7.03 | Социальный комплекс | .дать представление о социальной инфраструктуре , жилищном фонде , медицинском обслуживании . | Комбинированный | Беседа , индивидуальная и фронт . работа | Подбор материала деф-но | Карта округа , физ. карта , к/карты уч-ся | |
9 | 11а-14.03 11б-14.03 | Транспортный комплекс | Ознакомить с составом транспортного комплекса , с особенностями его развития | Сообщение новых знаний | Рассказ , беседа , сообщения уч-ся | Подбор материала деф-но | ||
10 | 11а-21.03 11б-21.03 | Обобщающий урок | Обобщить и систематизировать знания уч-ся . Формировать умения работать с географической информацией | Обощение и систематизация знаний | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анали | Защита сообщений по группам | Диф-ные дидактические задания |
№ урока | Дата | Тема урока | Цели (задачи ) урока (дидактические ) | Тип (вид) урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование дидактический материал | Примечание |
1 | 11а-4.04 11б-4.04 | 4четверть Нижневартовский район . Географическое положение ,поверхность , полезные ископаемые | Дать представление о географическом положении района по отношению с округом . | Сообщение новых знаний | Рассказ , фронтальная и инд. работа , работа с литературой , иллюстрации | Подбор материала деф-но | Тексты , иллюстрации | Задания выполняются деферинцированно |
2 | 11а-11.04 11б-11.04 | Водоёмы . Охрана водоёмов | Продолжить формирование знаний и умений работы с картой , пользоваться доплнительными источниками | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | П/Р | Карта округа , физ. карта ИКТ | |
3 | 11а-18.04 11б-18.04 | Животный и растительный мир Нижневартовского района | Дать представление о типичных представителях растительного и животного мира . | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | ИКТ, иллюстрации , кроссворды. | ||
4 | 11а-25.04 11б-25.04 | Население Нижневартовского района . Его состав . | Дать представление о демографическом населении округа ,его составе , причинах изменения численности | Комбинированный | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | |||
5 | 11а-2.05 11б-2.05 | Общая характеристика хозяйства . Крупные города района . | Познакомить с названиями иместрасположением на карте крупных городов района их хозяйственной деятельности . | Сообщение новых знаний | Работа с картой текстом | Карта округа , учебник кроссворды | ||
6 | 11а-16.05 11б-16.05 | Промышленность нашей местности | Дать представление о составе отраслей данного региона | Сообщение новых знаний | Рассказ ,фронтальная и индив. работа , частично –поисковый анализ | Тест | Учебник , карта | |
7 | 11а-23.05 11б-23.05 | Близлежащие промышленные предприятия , где могут работать выпускники | Расширить кругозор уч-ся о предприятиях города познакомит с выпускаемой продукцией предприятий . | Комбинированный | Рассказ , фронтальная работа , частично –поисковый | ИКТ , презентация о предприятиях города . | ||
8 | 11а-30.05 11б-30.05 | Обобщающий урок за четверть | Обобщить и систематизировать знания уч-ся . Формировать умения работать с географической информацией | Урок контроля знаний | Сообщения по группам | Тест, карточки –задания ИКТ |
5. Учебно –методический комплекс по 11 классу .
Класс | Образовательная программы | Учебник | Учебные пособия |
11 класс | Программа курса «География Ханты-Мансийского Автономного округа» (8-9 классы) Авторы: Т.К. Орлова В.П. Мясоедова ГУИПП «Полиграфист» Ханты – Мансийск 1999год Рекомендовано решением Учёного совета Ханты –Мансийского института повышения квалификации и развития регионального образования в учреждениях образования в качестве регионального компонента Базисного плана , 1999года | География « Ханты-Мансийского Автономного округа» 8-9классов Авторы: В.В. Бакулин В.В. Козин Т.К. Орлова Москва «Экопрос» 2000год |
Б.А. Колобова Г.Н. Гребенюк А.П. Тарасова Нижневартовский Государственный гуманитарный университет 2006год . |
Практические работы 11 класс
1полугодие :
1. Обозначение границ ХМАО на к\к .
2.Обозначение на к/к родовых угодий
3. Изготовление куклы –оберега , узоров
4. составление сравнительной демографической диаграммы по годам
2полугоде :
1. Нанесение на к\к крупных нефтяных месторождений и подписание названий .
2.Нанесение на к\к крупных газовых месторождений и подписание названий
3.Нанесение и подписание крупных рек на к\к , протекающих по территории округа .
4 . Отметить и подписать крупные города на к\к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....