Рабочая программа по технологии в 5 классе VIII вида
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».
Цели рабочей программы по технологии:
- знакомство учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, формирование знаний правил пользования ими;
- формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;
- формирование умений выполнения ручных швейных работ;
- формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;
- знакомство учащихся со швейной машиной и формирование умений работы на швейной машине с ножным приводом;
- формирование умений пошива изделий;
- формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.
Основные задачи рабочей программы:
- дать учащимся представления о значении трудовой деятельности в повседневной жизни;
- использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, домоводство.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Голуметь на изучение технологии в коррекционном 5«к» классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год соответственно.
Преподавание ведется по учебнику «Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы» авторы: Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина (изд. Москва, Просвещение, 1993).
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
- использование для моделирования изделий различных источников информации;
- соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Учитывая практическую направленность обучения технологии, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5«к» класса предусмотрено ознакомление детей с ремонтом одежды, пошивом изделий.
Формы контроля: практическая работа, тестирование, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: мультимедиа, конспектирование, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, зачёт, выставка.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, в которой широко применяется индивидуальная работа с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.83 КБ |
![]() | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Класс – 5«к» класс
Количество часов в неделю – 5 часов
Общее количество часов –170 часов
Учебно-методический комплекс:
- В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. – М.: Владос, 2011. – 224с.
- Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина и др. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1993. – 288с.
- Л.В. Боброва. Технология 5 класс. Швейное дело для образовательных учреждений VII – VIII вида. Разработки уроков. – Волгоград: Учитель, 2011. – 301с.
- Л.В. Боброва. Рабочая тетрадь по технологии для 5 класса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII – VIII вида. – Волгоград: Учитель, 2011. – 58с.
№ урока | Сроки | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Инструменты и приспособления | Для заметок |
I четверть | ||||||
Введение | 2 | |||||
1 | Вводный урок. | 1 | Л | |||
2 | Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии | 1 | К | |||
Школьная швейная мастерская | 5 | |||||
3 | Беседа на тему: «Профессия – шея» | 1 | К | |||
4 | Правила поведения и работы в мастерской | 1 | Л | |||
5 | Инструменты и приспособления для швейных работ | 1 | Л | |||
6 | Организация рабочего места | 1 | К | |||
7 | Практическая работа «Организация рабочего места» | 1 | П | Набор для рукоделия | ||
Волокна и ткани | 17 | |||||
8 | Натуральные волокна | 1 | К | Коллекция волокон | ||
9 | Химические волокна | 1 | К | Коллекция волокон | ||
10 | Шерсть. Процесс производства | 1 | К | Коллекция волокон | ||
11 | Шелк. Процесс производства | 1 | К | Коллекция волокон | ||
12 | Практическая работа «Сравнительная характеристика тканей» | 1 | П | Коллекция волокон | ||
13 | Прядение. | 1 | К | |||
14 | Ткани. | 1 | К | |||
15 | Практическая работа «Составление коллекций тканей» | 1 | П | Лоскуты, картон, ножницы, ручка | ||
16 | Полотняное переплетение | 1 | К | |||
17 | Сведения о нитках | 1 | К | |||
18 | Практическая работа «Изготовление макета ткани полотняного переплетения» | 1 | П | Цветная бумага, клей, ножницы | ||
19 | Хлопчатобумажные ткани | 1 | К | |||
20 | Практическая работа «Изучение свойств хлопчатобумажных тканей» | 1 | П | Коллекция волокон | ||
21 | Составление коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей | 1 | Л | |||
22 | Практическая работа «Выполнение коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей» | 1 | П | лоскуты, клей, ножницы, картон | ||
23 | Изготовление панно из хлопчатобумажных тканей | 1 | П | |||
24 | Практическая работа «Выполнение коллекции-аппликации из хлопчатобумажных тканей» | 1 | П | лоскуты, клей, ножницы, картон | ||
Ручные работы | 31 | |||||
25 | Подготовка к выполнению ручных работ | 1 | К | |||
26 | Практическая работа «Выполнение подготовительных швейных работ» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
27 | Раскрой из ткани деталей изделия | 1 | К | |||
28 | Обработка срезов тканей | 1 | К | |||
29 | Практическая работа «Определение направления в ткани долевой нити» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
30 | Практическая работа «Определение направления в ткани нити утка» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
31 | Электрический утюг | 1 | Л | |||
32 | Практическая работа «Выполнение влажно-тепловой обработки» | 1 | П | Утюг,ткань | ||
33 | Сведения о ручных стежках и строчках | 1 | Л | |||
34 | Прямые стяжки | 1 | Л | |||
35 | Практическая работа «Выполнение прямых стежков на образце» | 1 | К | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
II четверть | ||||||
36 | Косые стежки | 1 | Л | |||
37 | Практическая работа «Выполнение косых стежков на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
38 | Крестообразные стежки | 1 | Л | |||
39 | Практическая работа «Выполнение крестообразных стежков на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
40 | Петлеобразные стежки | 1 | Л | |||
41 | Практическая работа «Выполнение петлеобразных стежков на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
42 | Петельные стежки | 1 | Л | |||
43 | Практическая работа «Выполнение петлеобразных стежков на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
44 | Отделочные ручные стежки | 1 | Л | |||
45 | Практическая работа «Выполнение отделочных стежков «вперед иголку» с перевивом на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
46 | Стебельчатые стежки | 1 | Л | |||
47 | Практическая работа «Выполнение стебельчатых стежков на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
48 | Тамбурные стежки | 1 | Л | |||
49 | Практическая работа «Выполнение тамбурных стежков на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
50 | Ручной стачной шов | 1 | Л | |||
51 | Практическая работа «Выполнение ручного стачного шва на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
52 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | Л | |||
53 | Практическая работа «Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
54 | Изготовление изделий с помощью ручных швов | 1 | Л | |||
55 | Практическая работа «Изготовление плоской игрушки с помощью ручных швов» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
Ремонт одежды | 18 | |||||
56 | Ремонт одежды и белья | 1 | Л | |||
57 | Сведения о пуговицах | 1 | Л | |||
58 | Практическая работа «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями» | 1 | П | Пуговицы, Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
59 | Пришивание пуговиц | 1 | Л | |||
60 | Практическая работа «Пришивание пуговиц с ушком» | 1 | П | Пуговицы, Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
61 | Оформление изделия | 1 | П | Пуговицы, Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
62 | Ремонт одежды по распоровшемуся шву | 1 | Л | |||
63 | Практическая работа «Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
64 | Ремонт одежды в месте разрыва ткани | 1 | Л | |||
65 | Практическая работа «Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
66 | Изготовление вешалки | 1 | Л | |||
67 | Практическая работа «Изготовление вешалки» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты, шнурок | ||
68 | Изготовление вешалки на образце | 1 | Л | |||
III четверть | ||||||
69 | Практическая работа « Изготовление вешалки на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
70 | Декоративная заплата-аппликация | 1 | Л | |||
71 | Практическая работа «Выполнение заплаты-аппликации на образце» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
72 | Изготовление декоративной заплаты | 1 | Л | |||
73 | Практическая работа «Изготовление декоративной заплаты» | 1 | П | Нитки, иголки, ножницы, лоскуты | ||
Швейная машина | 14 | |||||
74 | Сведения о швейных машинах | 1 | Л | |||
75 | Правила безопасной работы на швейной машине | 1 | Л | |||
76 | Практическая работа «Подготовка к работе на швейной машине» | 1 | П | Швейная машина | ||
77 | Устройство швейной машины | 1 | Л | |||
78 | Практическая работа «Пуск и остановка швейной машины» | 1 | П | Швейная машина | ||
79 | Машинная игла и моталка | 1 | Л | |||
80 | Практическая работа «Шитье на швейной машине с ножным приводом без ниток» | 1 | П | Швейная машина | ||
81 | Заправка верхней и нижней ниток | 1 | Л | |||
82 | Выполнение пробных строчек на образцах | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
83 | Регуляторы строчки | 1 | Л | |||
84 | Выполнение прямых строчек на образцах | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
85 | Выполнение зигзагообразных строчек на образце | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
86 | Работа на швейной машине | 1 | Л | |||
87 | Выполнение машинных строчек на образцах» | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
Машинные работы | 23 | |||||
88 | Соединительные швы | 1 | Л | |||
89 | Стачной шов | 1 | Л | |||
90 | Выполнение стачных швов взаутюжку | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
91 | Выполнение стачных швов вразутюжку | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
92 | Двойной шов | 1 | Л | |||
93 | Выполнение двойного шва на образце | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
94 | Накладные швы | 1 | Л | |||
95 | Накладной шов с открытыми срезами | 1 | Л | |||
96 | Выполнение накладного шва с открытыми срезами | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
97 | Накладной шов с закрытыми срезами | 1 | Л | |||
98 | Выполнение накладного шва с закрытыми срезами | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
99 | Шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | Л | |||
100 | Выполнение шва вподгибку и закрытым срезом | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
101 | Шов вподгибку с открытым срезом | 1 | Л | |||
102 | Выполнение шва вподгибку с открытым срезом | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
103 | Долевая обтачка | 1 | Л | |||
104 | Выполнение долевого обтачного шва на образце | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
105 | Поперечная обтачка | 1 | Л | |||
106 | Выполнение поперечного обтачного шва на образце | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
107 | Косая обтачка | 1 | Л | |||
108 | Выполнение косого обтачного шва | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
109 | Выполнение машинных швов | 1 | Л | |||
110 | Оформление машинных швов на образце» | 1 | П | Швейная машина, лоскут | ||
Пошив изделий | 52 | |||||
111 | Построение чертежа и изготовление выкройки | 1 | Л | |||
112 | Графическая работа «Выполнение построений» | 1 | К | Линейка, бумага, карандаш | ||
113 | Головной платок | 1 | Л | |||
114 | Обработка поперечных срезов платка | 1 | П | Швейная машина, платок | ||
115 | Пошив головного платка. Срезы | 1 | Л | |||
116 | Обработка срезов платка краевым швом вподгибку | 1 | П | Швейная машина, платок | ||
117 | Пошив головного платка. Углы | 1 | Л | |||
IV четверть | ||||||
118 | Обработка углов платка косыми стежками | 1 | П | Швейная машина, платок | ||
119 | Выполнение отделки платка и утюжка головного изделия | 1 | П | Швейная машина, платок, утюг | ||
120 | Мешочек для хранения работ | 1 | Л | |||
121 | Выполнение отделки мешочка аппликацией | 1 | П | Лоскут, иголка, ножницы, нитка | ||
122 | Изготовление мешочка для хранения работ | 1 | Л | |||
123 | Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом | 1 | П | Швейная машина, мешочек | ||
124 | Обработка срезов стачного шва обметочными строчками петельных стежков | 1 | П | Швейная машина, мешочек | ||
125 | Изготовление мешочка для хранения работ | 1 | Л | |||
126 | Обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | П | Швейная машина, мешочек | ||
127 | Продергивание шнурка в мешочек и утюжка изделия | 1 | П | Шнурок, мешочек, утюг | ||
128 | Салфетка | 1 | Л | |||
129 | Построение чертежа салфетки | 1 | П | Карандаш, бумага, ножницы, линейка | ||
130 | Подготовка выкройки к раскрою, раскрой салфетки | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
131 | Пошив салфетки | 1 | Л | |||
132 | Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | П | Швейная машина, салфетка | ||
133 | Обработка углов салфетки | 1 | П | Швейная машина, салфетка | ||
134 | Отделка салфетки | 1 | Л | |||
135 | Выполнение отделки салфетки вышивкой и утюжка изделия | 1 | П | Нитки, иголка, ножницы, салфетка, утюг. | ||
136 | Наволочка | 1 | Л | |||
137 | Построение чертежа наволочки | 1 | П | Карандаш, бумага, ножницы, линейка | ||
138 | Расчет расхода ткани | 1 | П | |||
139 | Подготовка выкройки к раскрою | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
140 | Раскрой наволочки | 1 | Л | |||
141 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
142 | Раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
143 | Пошив наволочки | 1 | Л | |||
144 | Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | П | Швейная машина | ||
145 | Выполнение разметки для клапана | 1 | П | Линейка, карандаш | ||
146 | Обработка боковых срезов наволочки двойным швом и утюжка изделия | 1 | П | Швейная машина | ||
147 | Сумка хозяйственная | 1 | Л | |||
148 | Построение чертежа сумки | 1 | П | Карандаш, бумага, ножницы, линейка | ||
149 | Подготовка деталей выкройки сумки к раскрою | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
150 | Раскрой сумки хозяйственной | 1 | Л | |||
151 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
152 | Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой деталей сумки | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
153 | Пошив сумки хозяйственной | 1 | Л | |||
154 | Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами | 1 | П | Швейная машина | ||
155 | Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек | 1 | П | Швейная машина | ||
156 | Обработка боковых срезов основной детали сумки | 1 | П | Швейная машина | ||
157 | Застрачивание углов основной детали сумки | 1 | П | Швейная машина | ||
158 | Декоративное оформление сумки | 1 | П | Бусины, тесьма, кружево, нитки, иголка, ножницы | ||
159 | Утюжка готового изделия | 1 | П | Утюг, сумка | ||
160 | Прихватка для кухни | 1 | Л | |||
161 | Раскрой прихватки» | 1 | П | Выкройка, ткань, ножницы | ||
162 | Изготовление прихватки» | 1 | П | Швейная машина | ||
Повторение пройденных тем | ||||||
163 164 165 166 167 168 169 170 | Волокна и ткани Ручные работы Ремонт одежды Швейная машина Машинные работы Пошив изделия Подведение итогов Тестирование | 8 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».
Цели рабочей программы по технологии:
- знакомство учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, формирование знаний правил пользования ими;
- формирование знаний о текстильных волокнах и процессом производства тканей;
- формирование умений выполнения ручных швейных работ;
- формирование умений выполнения ремонта одежды и белья;
- знакомство учащихся со швейной машиной и формирование умений работы на швейной машине с ножным приводом;
- формирование умений пошива изделий;
- формирование умения слушать учителя и выполнять инструкции.
Основные задачи рабочей программы:
- дать учащимся представления о значении трудовой деятельности в повседневной жизни;
- использовать процесс обучения технологии для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее технологической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Межпредметные связи: математика, геометрия, изобразительная деятельность, домоводство.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Голуметь на изучение технологии в коррекционном 5«к» классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год соответственно.
Преподавание ведется по учебнику «Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы» авторы: Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина (изд. Москва, Просвещение, 1993).
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
- использование для моделирования изделий различных источников информации;
- соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Учитывая практическую направленность обучения технологии, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5«к» класса предусмотрено ознакомление детей с ремонтом одежды, пошивом изделий.
Формы контроля: практическая работа, тестирование, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: мультимедиа, конспектирование, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, зачёт, выставка.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, в которой широко применяется индивидуальная работа с учащимися.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В данном разделе определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании обучения курса.
Учащиеся коррекционного 5«к» класса должны знать:
- назначение швейных инструментов и приспособлений, правила пользования ими;
- виды волокон и тканей;
- алгоритм и приемы выполнения ручных работ;
- алгоритм и приемы выполнения ремонта одежды;
- устройство швейной машины;
- алгоритм и правила пошива изделий.
Учащиеся коррекционного 5«к» класса должны уметь:
- использовать швейные инструменты и приспособления по назначению;
- различать виды волокон и тканей;
- выполнять ручные работы;
- выполнять ремонт одежды;
- выполнять швейные работы на швейной машине с ножным приводом;
- выполнять пошив изделий на швейной машине.
Содержание программы
- Введение (2 час)
Знакомство с предметом, значение его изучения для повседневной жизни. Знакомство с правилами поведения в кабинете, инструктаж по технике безопасности.
- Школьная швейная мастерская (5 часов)
Швейные инструменты. Рабочее место.
3. Волокна и ткани (17 часов)
4. Ручные работы (31 час)
Раскрой ткани. Влажно-тепловая обработка ткани. Сведения о стяжках. Виды швов.
5. Ремонт одежды (18 часов)
Реставрация одежды с различными повреждениями. Изготовление заплат-аппликаций. Изготовление вешалок.
6. Швейная машина (14 часов)
Устройство швейной машины. Подготовка швейной машины к работе.
7. Машинные работы (23 часа)
Машинные швы. Классификация, техника выполнения
8. Пошив изделий (52 часа)
Головной платок. Салфетка. Наволочка. Сумка хозяйственная
9. Повторение (8 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-123191-1350286621.jpg)
рабочая программа география ХМАО 11 класс (VIII вида)
рабочая программа по предмету "География ХМАО-Югра" для учащихся 11 класса корреционной школы VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-236659-1547046425.jpg)
Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида
Пояснительная записка, тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-236659-1547046425.jpg)
Рабочая программа по технологии 8 класс VIII вида
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-749229-1454944231.jpg)
Рабочая программа по математике 1 класс (VIII) вида
Данная программа предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (с ОВЗ).Данная программа позволяет привить интерес к получению знаний, формированию навыков учебной деятельности. Заня...
Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида
Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-369910-1518486064.jpg)
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г.
Рабочая программа по природоведению 5 класс VIII вида 2017-2018 г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1015006-1547750363.jpg)
Рабочая программа по чтению, 9 класс VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлено для индивидуального обучения на дому обучающегося ______________ по АОП ООО НОДА, с нарушения...