урок-конкурс по профессии "Слесарь"
олимпиадные задания по технологии по теме

Кантемирова Лилия Михайловна

В феврале 2014 года в ахтубинском губернском техникуме  между учащимися первого курса прошел  урок-конкурс по профессии "слесарь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_po_professii_slesar.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по профессии Слесарь

Профессия: «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Тема урока:  конкурс по профессии

Цели урока:

 1.Систематизировать знания по модулю «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и  механизмов»  

 2. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес.

 3. Воспитывать  чувства коллективизма и формировать  бригадный способ работы.

 

Тип урока:  проверка профессиональных и общих компетенций в освоении программы модуля.

Вид урока: конкурс.

Межпредметные связи: «Устройство судна», «Инженерная графика»

Материально-техническое оснащение:  слесарный верстак, слесарный инструмент,  узлы запорной арматуры.

Дидактические средства: тестовые задания, плакаты, инструкционная карта.    

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд- даже самый грубый-

возвышается до творчества (Максим Горький)»- под таким девизом  в техникуме  прошел  традиционный конкурс среди обучающихся 1 курса «Лучший по профессии «слесарь», который подготовили и провели  преподаватель Кантемирова Л.М. и мастер п/о Твердохлебов А.Д.  

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов, которые соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

          Конкурс проводился с целью обобщения и систематизации знаний по слесарным работам, выявления качества подготовки  среди  обучающихся по окончании курса  обучения по профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и  механизмов» и   прошел в форме личного и командного первенства  среди обучающихся группы 13  по профессии «Судостроитель-судоремонтник металлических судов».      

        Конкурс проводился между четырьмя командами, которые  в качестве домашнего задания подготовили  название  команды и  девиз и традиционно состоял из теоретической и практической частей. 

        В теоретической части  участники отвечали на тестовые вопросы по слесарному делу (Приложениие 1). 

        Тема задания на практическую часть: «Разборка, разметка и выполнение  прокладки и последующей сборки узла арматуры».   

       

 

В обязанности членов жюри входила  проверка результатов по следующим критериям:

  • организации рабочего места,
  • соблюдения правил техники безопасности,
  • правил выполнения трудовых приемов и технологической последовательности,
  •  соблюдение нормы времени по выполняемым операциям,
  • контроль качества  выполненной работы.  

Все участники  старались выполнить  задание  как можно лучше, но строгое жюри  все-таки выбрало лучшие работы.

По итогам конкурса  наибольшее количество баллов (25 баллов) -  заняли  четверо обучающихся группы №13- Акименко Дмитрий, Жиляев Александр, Родников Павел, Мещеряков Николай.

Молодцы, ребята.

Приложение1

Тест № 1

 

1.     Для разметки стальной поверхности нанесения линий (рисок) применяют:

1        карандаш

2        чертилку

3        мел

4        шар. ручку

2.     Керн это:

1        инструмент для разметки

2        деталь

3        углубление от разметочного инструмента

4        брак при разметке

3.     На алюминий разметку наносят:

1        чертилкой

2        мелом

3        карандашом

4        шар. ручкой

4.     Инструментом для рубки металла является:

1        топор

2        зубило

3        напильник

4        молоток

5.     Угол заточки зубила для твердых металлов равен:

1        - 70  град

2        - 60 град

3        - 45 град

4        - 35 град

6.     Ручные ножницы применяются для разрезания  стальных листов толщиной:

1        – 0,5….!

2        – 1…1,5

3        – 1,5…2

4        – 2…2,5

7.     По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:

1        длинные, короткие

2        правые, левые

3        прямые, кривые

4        острые, тупые

8.     При резке металла правыми ножницами всё время видна:

1        рука

2        риска на разметочном металле

3        часть отрезаемого листа

4        вся разметка листа

9.     Ножовочное полотно  в прорези устанавливают так, чтобы зубья были направлены:

1        от рукоятки

2        к рукоятке

3        вправо

4        влево

10.     Для опиливания стали и чугуна применяют напильники:

1        с одинарной насечкой

2        с двойной насечкой

3        с рашпильной насечкой

  1. с дуговой насечкой

Тест №2

1. Указать неверный ответ

При рубке металла используют  следующие удары:

              1. Кистевой

               2. Локтевой

               3. Плечевой

               4. Ручной 

2.     Назначение напильника № 0-1

           1 . личной

           2  драчевой

           3  бархатный

           4  тарированный

3.     Для окончательной обработки применяют напильники №:

            1        - 0-1

            2        4-5

            3        2-3

            4        06-7

4.Ручные ножницы применяются для разрезания стальных листов толщиной:

            1  –  0,5

            2  1…1,5

            3  – 1,5…2

            4  – 2…2,5

5.     Подсчитать длину развертки заготовки угольника по формуле 

          L = a+b+0.5t     L =

               1  a = 30 мм

               2  b = 50 мм

               3  t =  6   мм

               4  угольник без закругления с внутренней стороны

6. По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:

           1  длинные, короткие

           2  правые, левые

           3  прямые, кривые

            4  острые, тупые

7. Качество опиленной поверхности проверяется

            1 Напильником

            2. Штангенциркулем

            3. Лекальной линейкой

8.     Какие напильники применяют для обработки твердых сплавов:

             1        бархатные

             2        драчевые

             3        личные

             4        алмазные

9.     Укажите величину угла при вершине сверла для обработки детали:

            1        116-118 градусов

            2        130-140 градусов

            3        80-90 градусов

            4        50-60 градусов

  1. Назовите системы резьб:
                1.Сантиметровая, футовая, батарейная
                2.Газовая, дециметровая, калиброванная
                3.Метрическая, дюймовая, трубная

             4 .Миллиметровая, водопроводная, газовая

Тест № 3

 1. Согласны ли вы с утверждением?

 Резьба бывает наружная и внутренняя.       ДА;   НЕТ

 2. Деталь с наружной резьбой называется винт, а с внутренней гайкой?  

        ДА;   НЕТ

3. Перечислите все известные вам виды слесарных работ.    


 4Какой инструмент применяется для нарезания внутренней резьбы?

            1 метчик

            2 плашка

            3 вороток

            4 клупп

5. Какой инструмент применяется для нарезания наружной резьбы?

            1 метчик

            2 плашка

            3 вороток

            4 клупп

6. Назвать инструменты, изображенные на рисунке. 1 и их назначение

рис.1

7.  Для  обработки какого материала предназначены рашпили:

1        стали

2        очень мягких металлов и неметаллов

3        цветных металлов

4        чугуна

 

8.     Зенкерование применяется для:

1        сверления отверстий

2       обработки отверстий полученных ковкой, штамповкой, литьем и предварительно просверленных

3        рассверливания

4        для обработки отверстий не применяется

 

9.     Инструментом для развертывания является:

1        сверло

2        развертка

3        зенкер

4        цековка

10. Назвать виды разметки:
                 1. Существует два вида: прямая и угловая
                2. Существует два вида: плоскостная и пространственная
                3.Существует один вид: базовая
                4. Существует три вида: круговая, квадратная и параллельная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....

Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"

Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся...

Урок-конкурс "Все о Германии"

Урок-конкурс "Все о Германии" для 10-11 классов...

Урок-конкурс,повторение, обобщение

Открытый урок-конкурс.  "Выполнение творческих мине- проектов по моделированию и художественному оформлениб одежды на примере  ночной сорочкис цельнокроенным рукавом"...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...