урок-конкурс по профессии "Слесарь"
олимпиадные задания по технологии по теме
В феврале 2014 года в ахтубинском губернском техникуме между учащимися первого курса прошел урок-конкурс по профессии "слесарь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_po_professii_slesar.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс по профессии Слесарь
Профессия: «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»
Тема урока: конкурс по профессии
Цели урока:
1.Систематизировать знания по модулю «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»
2. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес.
3. Воспитывать чувства коллективизма и формировать бригадный способ работы.
Тип урока: проверка профессиональных и общих компетенций в освоении программы модуля.
Вид урока: конкурс.
Межпредметные связи: «Устройство судна», «Инженерная графика»
Материально-техническое оснащение: слесарный верстак, слесарный инструмент, узлы запорной арматуры.
Дидактические средства: тестовые задания, плакаты, инструкционная карта.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд- даже самый грубый-
возвышается до творчества (Максим Горький)»- под таким девизом в техникуме прошел традиционный конкурс среди обучающихся 1 курса «Лучший по профессии «слесарь», который подготовили и провели преподаватель Кантемирова Л.М. и мастер п/о Твердохлебов А.Д.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов, которые соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Конкурс проводился с целью обобщения и систематизации знаний по слесарным работам, выявления качества подготовки среди обучающихся по окончании курса обучения по профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов» и прошел в форме личного и командного первенства среди обучающихся группы 13 по профессии «Судостроитель-судоремонтник металлических судов».
Конкурс проводился между четырьмя командами, которые в качестве домашнего задания подготовили название команды и девиз и традиционно состоял из теоретической и практической частей.
В теоретической части участники отвечали на тестовые вопросы по слесарному делу (Приложениие 1).
Тема задания на практическую часть: «Разборка, разметка и выполнение прокладки и последующей сборки узла арматуры».
В обязанности членов жюри входила проверка результатов по следующим критериям:
- организации рабочего места,
- соблюдения правил техники безопасности,
- правил выполнения трудовых приемов и технологической последовательности,
- соблюдение нормы времени по выполняемым операциям,
- контроль качества выполненной работы.
Все участники старались выполнить задание как можно лучше, но строгое жюри все-таки выбрало лучшие работы.
По итогам конкурса наибольшее количество баллов (25 баллов) - заняли четверо обучающихся группы №13- Акименко Дмитрий, Жиляев Александр, Родников Павел, Мещеряков Николай.
Молодцы, ребята.
Приложение1
Тест № 1
1. Для разметки стальной поверхности нанесения линий (рисок) применяют:
1 карандаш
2 чертилку
3 мел
4 шар. ручку
2. Керн это:
1 инструмент для разметки
2 деталь
3 углубление от разметочного инструмента
4 брак при разметке
3. На алюминий разметку наносят:
1 чертилкой
2 мелом
3 карандашом
4 шар. ручкой
4. Инструментом для рубки металла является:
1 топор
2 зубило
3 напильник
4 молоток
5. Угол заточки зубила для твердых металлов равен:
1 - 70 град
2 - 60 град
3 - 45 град
4 - 35 град
6. Ручные ножницы применяются для разрезания стальных листов толщиной:
1 – 0,5….!
2 – 1…1,5
3 – 1,5…2
4 – 2…2,5
7. По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:
1 длинные, короткие
2 правые, левые
3 прямые, кривые
4 острые, тупые
8. При резке металла правыми ножницами всё время видна:
1 рука
2 риска на разметочном металле
3 часть отрезаемого листа
4 вся разметка листа
9. Ножовочное полотно в прорези устанавливают так, чтобы зубья были направлены:
1 от рукоятки
2 к рукоятке
3 вправо
4 влево
10. Для опиливания стали и чугуна применяют напильники:
1 с одинарной насечкой
2 с двойной насечкой
3 с рашпильной насечкой
- с дуговой насечкой
Тест №2
1. Указать неверный ответ
При рубке металла используют следующие удары:
1. Кистевой
2. Локтевой
3. Плечевой
4. Ручной
2. Назначение напильника № 0-1
1 . личной
2 драчевой
3 бархатный
4 тарированный
3. Для окончательной обработки применяют напильники №:
1 - 0-1
2 4-5
3 2-3
4 06-7
4.Ручные ножницы применяются для разрезания стальных листов толщиной:
1 – 0,5
2 – 1…1,5
3 – 1,5…2
4 – 2…2,5
5. Подсчитать длину развертки заготовки угольника по формуле
L = a+b+0.5t L =
1 a = 30 мм
2 b = 50 мм
3 t = 6 мм
4 угольник без закругления с внутренней стороны
6. По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:
1 длинные, короткие
2 правые, левые
3 прямые, кривые
4 острые, тупые
7. Качество опиленной поверхности проверяется
1 Напильником
2. Штангенциркулем
3. Лекальной линейкой
8. Какие напильники применяют для обработки твердых сплавов:
1 бархатные
2 драчевые
3 личные
4 алмазные
9. Укажите величину угла при вершине сверла для обработки детали:
1 116-118 градусов
2 130-140 градусов
3 80-90 градусов
4 50-60 градусов
- Назовите системы резьб:
1.Сантиметровая, футовая, батарейная
2.Газовая, дециметровая, калиброванная
3.Метрическая, дюймовая, трубная
4 .Миллиметровая, водопроводная, газовая
Тест № 3
1. Согласны ли вы с утверждением?
Резьба бывает наружная и внутренняя. ДА; НЕТ
2. Деталь с наружной резьбой называется винт, а с внутренней гайкой?
ДА; НЕТ
3. Перечислите все известные вам виды слесарных работ.
4. Какой инструмент применяется для нарезания внутренней резьбы?
1 метчик
2 плашка
3 вороток
4 клупп
5. Какой инструмент применяется для нарезания наружной резьбы?
1 метчик
2 плашка
3 вороток
4 клупп
6. Назвать инструменты, изображенные на рисунке. 1 и их назначение
рис.1
7. Для обработки какого материала предназначены рашпили:
1 стали
2 очень мягких металлов и неметаллов
3 цветных металлов
4 чугуна
8. Зенкерование применяется для:
1 сверления отверстий
2 обработки отверстий полученных ковкой, штамповкой, литьем и предварительно просверленных
3 рассверливания
4 для обработки отверстий не применяется
9. Инструментом для развертывания является:
1 сверло
2 развертка
3 зенкер
4 цековка
10. Назвать виды разметки:
1. Существует два вида: прямая и угловая
2. Существует два вида: плоскостная и пространственная
3.Существует один вид: базовая
4. Существует три вида: круговая, квадратная и параллельная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.
Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....
Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"
Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся...
Урок-конкурс "Все о Германии"
Урок-конкурс "Все о Германии" для 10-11 классов...
Урок-конкурс,повторение, обобщение
Открытый урок-конкурс. "Выполнение творческих мине- проектов по моделированию и художественному оформлениб одежды на примере ночной сорочкис цельнокроенным рукавом"...
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»
В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...
Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).
Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...