Развёрнутое тематическое планирование по технологии для неделимых классов.
учебно-методический материал по технологии (6 класс) по теме

Юрина Татьяна Петровна

Развёрнутое тематическое планирование по технологии для неделимых классов. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelimye_klassy_6_klass.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( неделимый 6 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения  при выполнении работ на участке и в учебной мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения при выполнении работ

Ответы

на вопросы.

Культура питания  (10ч)

3-4

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека.

Значение жиров, белков и углеводов в питании человека

2

Комбиниро-

ванный

    Роль минеральных  

  веществ в жизнедеятельности человека, суточная потребность.

 Значение жиров, белков и углеводов в питании человека.

Сбалансированное (рациональное) питание

Иметь представление:

- о значении белков, жиров, углеводов;

- о значении минеральных веществ  для здоровья человека

- суточная потребность в них

Уметь рассчитывать калорийность

Опрос

5-6

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа «Макароны с сыром»

2

Комбинир

Виды макаронных изделий, круп и бобовых. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких, жидких каш, макаронных изделий, бобовых. Технология приготовления блюда «Макароны с сыром»

Знать технологию приготовления блюд.

Уметь готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Беседа по вопросам

7-8

Изделия из жидкого теста.

2

Комбинир

Значение изделий из теста в питании человека. Первичная обработка муки, виды теста, изделия из него.

Знать технологию выпечки блинчиков и приготовления компота.

Беседа по вопросам

9-10

Заготовка продуктов.

2

Комбинир

Значение заготовки овощей и фруктов. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Технология квашения капусты

Знать способы заготовки продуктов на зиму. Уметь заготавливать капусту способом квашения

Беседа

11-12

Семейный этикет. Сервировка стола к ужину.

2

Введение

новых

знаний

Особенности сервировки стола к ужину.

Знать: правила сервировки стола.

Правила этикета.

Оценка выполненной работы.

Ремонтные работы в быту (2 ч)

Электротехника, электротехнические работы (2ч)

13-14

Устройство мебельной фурнитуры.

Правила установки и замены мебельной фурнитуры.

2

Введение

новых

знаний

Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены.

.

Знать: виды фурнитуры и способы ее установки.

Опрос

15-16

Классификация проводов по назначению

Приемы соединения проводов

2

Введение

новых

знаний

Классификация проводов. Приемы соединения проводов.

Знать: правила соединения проводов.

Понимать: ответственность выполнения данной работы.

Опрос

Причины неисправностей, способы ремонта.

Бытовая техника (2ч)

17-18

Электрические приборы для уборки квартиры.

Практическая работа «Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса»

2

Введение

новых

знаний

Практическая работа

Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины.

Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса.

Знать: устройство, принцип работы, основные неисправности.

Уметь: производить мелкий ремонт.

Оценка теоретических знаний

Основы чертежной грамотности (4ч)

19-20

Типы линий, применяемых в чертежах.

2

Введение

новых

знаний

Правила работы основными чертежными инструментами, принадлежностями.

Знать: основные чертежные инструменты.

Типы линий.

Понимать значение каждой линии в чертеже.

Уметь чертить простые детали

Оценка практической работы.

21-22

Чертежный шрифт.

2

Комбинированный урок

Чертёжный шрифт. Размеры. Правила написания.

Знать: размеры чертёжного шрифта.

Уметь писать чертёжным шрифтом.

. Оценка практической работы.

Материаловедение (6ч)

23-24

Пиломатериалы. Древесные материалы.

Пороки древесины.

Свойства древесины

2

Введение

новых

знаний

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.

Знать: пороки древесины, ее свойства.

Понимать: принципы классификации.

Ответы

на вопросы.

25-26

Заготовка древесины.

Производство и применение пиломатериалов.

2

Введение

новых

знаний

Правила заготовки, инструменты, приспособления.

Применение пиломатериалов..

Знать: профессии работающие в этой сфере и правила заготовки.

Знать: древесные породы и строение древесины. Классификацию пиломатериалов

Ответы

на вопросы.

27-28

Натуральные волокна животного происхождения

2

Введение

новых

знаний

Получение и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей из этих волокон.

Знать: классификацию  волокон.

Понимать: признаки различия.

Ответы

на вопросы.

Практическая работа «Отличительные признаки волокон»

Практическая работа

Распознавание волокон животного происхождения. Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».

Знать: признаки различия волокон.

Уметь: определить волокна по отличительным признакам..

Оценка выполнения приемов работы.

Машиноведение (6ч)

29-30

История развития техники

Классификация машин. Составные части

Виды и составные части машин.

2

Введение

новых

знаний

 Основные вехи технического прогресса

Классификация и составные части машин (двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы).

Знать: виды бытовых и технологических машин.

Понимать: определение понятия «машина»

Знать: определения «механизм», «изделие», «деталь».

Понимать: их функциональные отличия.

Ответы

на вопросы.

31-32

Бытовая швейная машина.

Виды приводов швейной машины.

Устройство машинной иглы

1

Введение

новых

знаний

Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы.

Знать: виды швейных машин, устройство и принцип работы.

Понимать: назначение узлов и деталей швейной машины.

Ответы

на вопросы.

33-34

Правила техники безопасности, подготовка машины к работе.

«Установка иглы, подбор игл»

2

Практическая работа

Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе.  Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.

Знать: правила подготовки машины к работе и ТБ.

Понимать:  значение изучения правил на качество изготовления изделия.

Оценка выполнения приемов работы.

35-36

Регуляторы швейной машины.

Практическая работа «Регулировка качества машинной строчки»

2

Введение

новых

знаний

Практическая работа

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Знать: правила работы на машине и ТБ.

Уметь: выполнять машинные строчки по линиям.

Знать: правила работы на машине и ТБ.

Уметь: выполнять швы.

Оценка выполнения приемов работы.

Оценка выполнения приемов работы.

Декоративная обработка древесины (8ч)

37-38

Токарные работы

Устройство токарного станка по обработке древесины. Техника безопасности.

Приемы работы

2

Введение

новых

знаний

Основные узлы  детали и приспособления токарного станка. ТБ.

Правила работы и подготовки к работе станка.

Знать: устройство станка. Назначение деталей и приспособлений.

 Понимать: требования ТБ.

Знать: правила управления станком и правила подготовки заготовки и  установки для точения.

Ответы

на вопросы.

.

39-40

Практическая работа «Изготовление декоративных  деталей набора»

2

Практическая работа

Выполнение работы по фасонному точению деталей

Знать: правила выполнения работ.

Уметь: пользоваться инструментом и приспособлениями.

Оценка выполнения приемов работы.

41-42

Практическая работа «Декоративный набор точеных изделий»

2

Практическая работа

Выполнение работы по фасонному точению деталей

Знать: правила выполнения работ.

Уметь: пользоваться инструментом и приспособлениями.

Оценка выполнения приемов работы.

Декоративная обработка металла (2ч)

43-44

Изготовление изделий из жести.

Правила и последовательность обработки жести (фольги)

2

Введение

новых

знаний

Последовательность обработки жести.

Знать: Правила и последовательность обработки жести.

Ответы

на вопросы.

Уход за одеждой, ее ремонт. (2ч)

45-46

Способы  чистки и влажно-тепловой обработки одежды

Правила ВТО

2

Введение

новых

знаний

Основные правила выполнения влажно-тепловой обработки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры

Знать: правила влажной тепловой обработки изделий. Способы ухода за обувью.

Ответы

на вопросы.

Изготовление швейного изделия для летнего отдыха (8час)

47 Изготовление швейного изделия для летнего отдыха -48

Правила снятия мерок.

Правила перевода выкроек из журнала мод.

Способы увеличения  выкроек

2

Введение

новых

знаний

Основные правила снятия мерок; перевода выкроек из журнала мод.

Способы увеличения  выкроек

Знать: правила снятия мерок; перевода выкроек из журнала мод.

Уметь увеличивать и уменьшать выкройки.

Оценка выполнения приемов работы

49-50

Пути создания модели (эскизы, цветовое решение). Моделирование.

2

Комбинированный урок

Создание банка первоначальных идей и их проработка.

Знать: потребительские характеристики изделия.

Понимать: связь между дизайнерским решением и потребительскими свойствами изделия

Ответы

на вопросы.

Оценка выполнения приемов работы.

51-52

Правила расчёта количества ткани.

Варианты экономной раскладки на ткани.

Раскрой

2

Комбинированный урок

Экономичная раскладка.

Правила раскладки деталей на ткани в клетку, полоску

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно кроить.

Оценка выполненной работы

53-54

55-56

Технологическая последовательность изготовления изделия.

Обработка деталей кроя

2

2

Комбинированный урок

Правила смётывания и стачивания деталей.

Уметь смётывать и стачивать  детали рюкзака согласно технологическим требованиям.

Оценка выполненной работы

                                                                       Творческие проектные работы (8час)

57-58

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Организационно-подготовительный  этап выполнения творческого проекта

2

Введение

новых

знаний

Тематика творческих

проектов и этапы их выполнения:

- выбор темы

- обсуждение темы

- обоснование выбора

- разработка эскиза изделия

- подбор материалов

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументировано защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы

Беседа по вопросам

59-60

Выполнение проекта.

Самостоятельная работа

Защита проекта

2

Самостоя-

тельная работа

Моделирование изготовление изделия

Уметь:

- конструировать и моделировать

- выполнять намеченные работы

- оценивать выполненную работу и защищать её

Выполнениепроекта.

Защита проекта

                                                                                               Дизайн пришкольного участка (8ч) (весенний период)

61-62

Изготовление и декоративное оформление переносных цветников, ваз.

2

Практическая работа

Изготовление и декоративное оформление переносных цветников, ваз.

Знать: Технику безопасной работы.

Уметь: изготавливать формы для плит и каркасы для цветников.

Оценка выполнения приемов работы.

63-64

65-66

«Создание микроландшафта»

Подбор материалов для создания проекта.

Подведение итогов за год.

2

2

Комбинированный урок

Создание эскизов моделей. Подготовка материалов и инструментов.

Знать: правила размещения цветников на участке.

Уметь: подобрать материалы по прочности и долговечности.

Оценка выполнения приемов работы.

67-68

Резерв

Оценка ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс

Планирование по программе В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование по технологии 5-8 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (5-8 класс) для сельской школы рассчитано по 70 часов в год....

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....

развёрнутое тематическое планирование по технологии/девочки 5,6,7,8 классы

Развёрнутое тематическое планирование по технологии/девочки 5- 6 кл. на 68 ч, 7- 8 кл. на 102 ч....

Развёрнутое тематическое планирование по технологии для неделимых классов.

Развёрнутое тематическое планирование по технологии для неделимых классов (5 класс)...

Календарно-тематическое планирование по технологии для неделимых 5-х классов 2015-2016г

Календарно-тематическое планирование по технологии для неделимых 5-х классов....