Рабочая программа по технологии(6кл)
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Слосинов Сергей Евгеньевич

     На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах – базисный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol._6_kl.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах – базисный уровень.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже.

     Рабочая программа разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах   дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

     Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд - лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса(базовый уровень

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • что такое технический рисунок, эскиз чертёж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о видах посадок и об уходе за растениями, способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; какие их свойства  необходимо учитывать при  обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клёпки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
  • возможности и  использования  ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчётов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

     у м е т ь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного и токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхности материалов красками и лаками);
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

     С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п /п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Форма проведения урока

урока

Дата

провед.

1.

Технология обработки древесины.

18

1-18

1.1

Правила ТБ при ручной обработке дерева. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

2

Лекция

1-2

1.2

Свойства древесины, порядок изготовления деталей круглого сечения ручным инструментом.

2

Лекция, практическое занятие

3-4

1.3

Устройство токарного станка по дереву и его применение. Русская матрёшка.

2

Лекция

5-6

1.4

Приёмы работы на токарном станке.

1

Практическое

занятие

7

1.5

Разметка заготовок шипового соединения.

1

Практическое

занятие

8

1.6

Долбление и зачистка проушин.

2

Практическое

занятие

9-10

1.7

Сборка зачистка и отделка изделия.

2

Практическое

занятие

11-12

1.8

Чертёж детали. Сборочный чертеж.

2

Лекция,

практическое

занятие

13-14

1.9

Художественная обработка изделий из древесины.

2

Практическое

занятие

15-16

1.10

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины.

1

Лекция, практическое занятие

17

1.11

Затраты на изготовление изделия.

1

Лекция

18

2.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

16

2.1

Правила ТБ при ручной обработке металла. Свойства чёрных и цветных металлов.

2

Лекция

19-20

2.2

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

2

Лекция, практическое занятие

21-22

2.3

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

2

Лекция

23-24

2.4

Изготовление изделий из сортового проката.

2

Практическое

занятие

25-26

2.5

Резание  металла слесарной ножовкой.

2

Практическое

занятие

27-28

2.6

Рубка металла.

2

Практическое занятие

29-30

2.7

Опиливание металла.

2

Практическое занятие

31-32

2.8

Отделка изделий из металла.

2

Практическое занятие

33-34

3.

 Культура дома. Элементы техники.

24

3.1

Правила ТБ при ручной обработке дерева. Технологические машины зубчатые передачи.

2

Лекция

35-36

3.2

Электромагнит и его применение.

2

Лекция

37-38

3.3

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях.

2

Практическое занятие

39-40

3.4

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

2

Практическое занятие

41-42

3.6

Устройство и установка дверных замков.

2

Практическое занятие

43-44

3.7

Инструменты для установки дверных замков. Правила безопасной работы.

2

Лекция

45-46

3.8

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Лекция

47-48

3.9

Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей.

2

Лекция

49-50

3.10

Основы технологии штукатурных работ.

2

Лекция

52-52

3.11

Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки.

2

Лекция

53-54

3.12

Техническая эстетика изделий.

2

Лекция

55-56

3.13

Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия.

2

Лекция

57-58

4.

Творческие проекты.

10

4.1

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования.

2

Лекция

59-60

4.2

Разработка творческого проекта.

2

Лекция

61-62

4.3

Выбор и оформление творческого проекта.

2

Практическое занятие

63-64

4.4

Виды проектной документации. Разработка конструкции и определение деталей.

2

Практическое занятие

65-66

4.5

Изготовление деталей и контроль качества. Заключительные этапы работы над проектом.

2

Практическое занятие

67-68

ИТОГО:

68

часов

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Самородский, П. С,  Технология, Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко,

 П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.

-   Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

 - Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...