Рабочая программа по технологии(5кл)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Слосинов Сергей Евгеньевич

     На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol._5_kl.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже.

     Рабочая программа разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах  (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

     Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд - лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса(базовый уровень

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • что такое технический рисунок, эскиз чертёж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
  • что такое текстовая и графическая информация;
  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также  по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчётов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • принципы ухода за одеждой и обувью.

     у м е т ь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;
  • обрезать штамповую поросль;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхности материалов красками и лаками);
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  • набирать и редактировать текст;
  • создавать простые рисунки;
  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

     С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п /п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Тип

урока

урока

Дата

провед.

1.

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения.

18

1-18

1.1

Правила ТБ при ручной обработке дерева. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

2

Лекция

1-2

1.2

Древесина – природный конструкционный материал.

2

Лекция

3-4

1.3

Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Лекция

5-6

1.4

Графическая документация.

1

Практическое

занятие

7

1.5

Этапы создания изделий из древесины.

1

Практическое

занятие

8

1.6

Разметка заготовок из древесины.

2

Практическое

занятие

9-10

1.7

Пиление столярной ножовкой.

2

Практическое

занятие

11-12

1.8

Строгание древесины.

2

Практическое

занятие

13-14

1.9

Сверление отверстий.

2

Практическое

занятие

15-16

1.10

Понятие о механизме и машине.

2

Лекция

17-18

2.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

16

2.1

Правила ТБ при ручной обработке металла. Рабочее место для ручной обработки металлов.

1

Лекция

19

2.2

Тонколистовой металл и проволока.

1

Лекция

20

2.3

Изображение деталей из металла.

1

Лекция

21

2.4

Этапы создания изделий из металла.

1

Практическое

занятие

22

2.5

Технологическое планирование при изготовлений изделий из металла.

1

Практическое

занятие

23

2.6

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

Практическое занятие

24

2.7

Разметка тонколистового металла и проволоки.

1

Практическое занятие

25

2.8

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.

1

Практическое занятие

26

2.9

Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки.

1

Практическое занятие.

27

2.10

Гибка тонколистового металла и проволоки.

1

Практическое занятие

28

2.11

Пробивание и сверление отверстий.

1

Практическое занятие

29

2.12

Устройство сверлильного станка. Приёмы работы на сверлильном станке.

2

Комбиниров.

урок

30-31

2.13

Соединение деталей из тонколистового металла.

2

Практическое занятие

32-33

2.14

Отделка изделий.

1

Практическое занятие.

34

3.

Технология обработки древесины. Культура дома.

24

3.1

Правила ТБ при ручной обработке дерева. Соединение столярных изделий гвоздями.

1

Комбиниров.

урок

35

3.2

Соединение деталей шурупами.

1

Практическое занятие

36

3.3

Склеивание деревянных изделий.

2

Практическое занятие

37-38

3.4

Зачистка поверхностей деталей.

2

Практическое занятие

39-40

3.5

Выжигание по дереву.

2

Практическое занятие

41-42

3.6

Выпиливание лобзиком.

2

Практическое занятие

43-44

3.7

Лакирование изделий.

2

Практическое занятие

45-46

3.8

Устройство мебельной фурнитуры и её установка.

2

Комбиниров. урок

47-48

3.9

Простейший ремонт в жилом помещении.

2

Лекция

49-50

3.10

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Лекция

52-52

3.11

Электротехнические работы в быту.

2

Лекция

53-54

3.12

Бытовые электрические светильники.

1

Комбиниров. урок

55

3.13

Устройство бытовых электронагревательных приборов.

1

Лекция

56

3.14

Ремонт электротехнической арматуры, и проводов бытовых электроприборов.

2

Комбиниров.

урок

57-58

4.

Творческие проекты.

10

4.1

Правила ТБ при ручной обработке дерева.Этапы выполнения творческого проекта.

1

Лекция

59

4.2

Понятие об информации. Компьютер и информация.

1

Лекция

60

4.3

Управление компьютером. Выбор и обоснование проекта.

1

Комбиниров. урок

61

4.4

Работа с текстовым редактором. Элементы конструирования.

1

Комбиниров. урок

62

4.5

Рекламный проект изделия. Работа с графическим редактором.

2

Комбиниров. урок

63-64

4.6

Экономические расчеты. Затраты на материалы.

2

Лекция

65-66

4.7

Варианты проектов по обработке древесины и металлов.

1

Лекция

67

4.8

Вариант комбинированного проекта.

1

Лекция

68

ИТОГО:

68

часов

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Симоненко, В. Д. Технология : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко,                              П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.

- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей2 4-8 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.

-   Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

 - Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...