Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения: "Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработки древесины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 62.5 КБ |
Приложение к уроку | 355.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Белоглазов Алексей Аркадьевич, учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Предмет: технология Класс: 7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработки древесины.
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: токарный станок по обработке древесины СТД – 120М, токарные стамески, технологическая карта изделия, образец изделия, мультимедийный проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение точения геометрических тел вращения, устройство и работа токарного станка СТД-120М, составление технологической документации.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (составление технологической карты). | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Орг. Момент 3 мин. Актуализация знаний | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: приёмы токарного точения, инструмент для точения, технологическая последовательность. | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | фронтальная Фронтальная и групповая | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. Учитель раздаёт учащимся изделия из древесины, выполненные на токарном станке СТД – 120М и предлагает выбрать стамески или резцы, с помощью которых эти изделия были изготовлены. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться технологии изготовления деталей с коническими и фасонными поверхностями, выполненными из древесины» и ставит задачи: 1. Изготовить одно из изделий прикладного назначения – ручку напильника. 2. Выяснить последовательность выполнения точения фасонных поверхностей на токарном станке СТД 120М 3. Овладеть основными безопасными приёмами фасонного точения. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Учащиеся отбирают инструмент и поясняют причину его выбора. Выдвигают предположения о технологии изготовления данных изделий. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап | Выбор материалов и инструментов для выполнения поставленной задачи Умение построить алгоритм действия (технологическая карта) | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей. | групповая | Художественное точение – широко распространённый вид художественной обработки древесины, применяемый при изготовлении мебели, посуды, игрушек и других предметов, который ведёт своё начало от старинных русских промыслов: Рис. 1. Зная свойства древесины, можете ли вы назвать, какие породы наиболее подходят для точения на токарном станке? Какие изделия ДПТ вам бы хотелось, изготовить? Какие трудности могут возникнуть при изготовлении этих изделий? Для изготовления детали с фасонными поверхностями применяют различные криволинейные шаблоны, или точные измерительные инструменты. Особенно это важно тогда, когда необходимо выполнить ряд одинаковых изделий, например: шахматы. Рис. 3 Давайте вместе составим технологическую последовательность изготовления изделия. | Предлагают породы древесины, подходящие для художественного точения сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Составляют технологическую последовательность изготовления ручки напильника. Под руководством учителя корректируют технологическую карту. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | Фронтальная | Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую документацию. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся. Предлагает ответить на вопросы: Доступен и понятен ли данный способ изготовления деталей? Где его можно применить? Соответствует ли изделие техническим условиям? Где можно применить изготовленное изделие? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым точеным изделием. Предлагает ученикам в качестве домашнего задания разработать проект изделия, с элементами фасонного точения. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при точении детали, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | ||
Список используемой литературы:
- Карабанов, И.А. Технология обработки древесины: Учебник для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 191с.;
- Леонтьев, Д.П. Сделай сам.— Л.: детская литература, 1978.— 110 с.;
- Литвинцева Л.С.Семь талантов искусственного разума.— М.: Детская литература, 1989.— 143 с.;
- Маркуша, А.М. Книга для сыновей и для пап.— М.: Детская литература, 1990.— 176 с.;
- Прекрасное — своими руками / Сост. С. С. Газарян.— М.: Детская литература, 1979.— 185 с.;
- Резьба по дереву. – М.: Культура и традиции. – 2002. – 408с.:ил.
- Рихвк, Э.В. Мастерим из древесины: Кн. для учащихся 5—8 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1988.— 128 с.;
- Тарасов, Б.В. Самоделки школьника.— М.: Просвещение, 1977.— 223 с.;
- Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. И.А.Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 144с.:ил.
- Технология: 5 – 8 классы: Программа. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96с.
- Федотов, Г.Я. Дарите людям красоту.— М.: Просвещение, 1985.— 255 с.
- Шпаковский, В.О. Для тех, кто любит мастерить.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с.
Предварительный просмотр:
Рис1
Рис.2. Инструменты для точения деталей на токарном станке: а – полукруглая (рейер); б – косая (майзель); в – крючковая; г – ложечная: д – прямая: е – фасонная.
Рис. 3. Контрольно-измерительные инструменты: а – кронциркуль; б – линейка; в,г – шаблон; д – штангенциркуль.
Технологическая карта. Изготовление ручки напильника
| |||
№ п.п. | Последовательность операций | Эскиз | Инструменты и приспособления |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Взять заготовку с учётом припусков на обработку 200× 50мм разметить центра. | Линейка, карандаш | |
2 | Пропилить под трезубец паз торца заготовки на глубину 5мм. | Верстак, зажим, наградка. | |
3 | Закрепить заготовку на токарном станке. Точить конус. | Токарный станок, прямая токарная стамеска, линейка, трезубец, центр, кронциркуль | |
4 | Закрепить заготовку в патрон на станке и точить цилиндр 42мм по всей длине. | Токарный станок, прямая токарная стамеска, линейка, стакан, центр, кро-нциркуль | |
5 | Разметить заготовку по всей длине. | Линейка, карандаш, косая стамеска. | |
6 | Точить цилиндр 22×15мм и фаску 2×450. |
| Прямоугольная, косая стамески, токарный станок, линейка, кронциркуль |
7 | Снять заготовку со станка. Оправкой насадить металлическое кольцо на проточенный цилиндр. | Слесарный молоток, оправка | |
8 | Установить заготовку на станок, сверлить отверстие 6×50мм
| Токарный станок, сверло, штангенциркуль | |
8 | Установить заготовку в задний центр. Точить фасонную поверхность от а к б до 25мм | Токарный станок, фигурная стамеска, кронциркуль, линейка | |
10 | Подрезать левый торец детали до диаметра шейки 10мм. Шлифовать деталь | Токарный станок, косая стамеска, кронциркуль, линейка, шлифшкурка. | |
11 | Снять деталь, отпилить и зачистить торцы. |
| Ножовка по дереву, шлифовальная шкурка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты в рамках ФГОС второго поколения по теме "Испарение. Конденсация"
Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе....
Конспект урока 5кл ФГОС. Второго поколения.«Блюда из яиц»
Ознакомить учащихся с мерами предосторожности при работе с яйцами. Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц. Сформировать у учащихся умение правильного приготовления блюд из яиц. Привива...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.
Технологическая карта урока. С применением ИД....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс: 7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработк...