Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Дощатова Ирина Геннадьевна

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы Ким Т.Ф. «Лего - конструирование и Робототехника» по направлению «Индустриальные технологии»,  примерной программы по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», с использованием авторской программы основного общего образования по технологии для V – IX классов под ред. В.Д.Симоненко (2010г).

Выбор направления обучения учащихся, при разработке данной модифицированной программы, не проводится по половому (гендерному) признаку, исходит из образовательных потребностей, интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 2017 г Москвы, с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 5 класс ФГОС59.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса

«Материальные технологии»

для учащихся 5 классов


Пояснительная записка

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы Ким Т.Ф. «Лего - конструирование и Робототехника» по направлению «Индустриальные технологии»,  примерной программы по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», с использованием авторской программы основного общего образования по технологии для V – IX классов под ред. В.Д.Симоненко (2010г).

При составлении программы учитывались нормативные документы:

  • Приказ ДО г.Москвы № 86 пп от 22.03.2011 « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»;
  • «Примерные программы», подготовленные в рамках проекта «Разработка, адаптация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения».

Выбор направления обучения учащихся, при разработке данной модифицированной программы, не проводится по половому (гендерному) признаку, исходит из образовательных потребностей, интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 2017, с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии.

Исходя из Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, основная цель образовательной области «Технология» в системе общего образования – формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.  Технология как предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 В процессе обучения технологии в рамках проекта «Разработка, адаптация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения» учащиеся:

познакомятся:

  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой;
  • с информационными технологиями в производстве; перспективными технологиями;
  • с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, механизмов, роботов);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
  • с трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;
  • с миром профессий;
  • с основными технологическими понятиями;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;
  • с планированием бюджета домашнего хозяйств.

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов,энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

  • навыками коллективной  работы.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Образование в современных условиях (в развитии по ФГОС) призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения технологии:

• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

 Место учебного предмета в учебном плане.

 Базисный учебный план включает для обязательного изучения курса «Технология» 170час. В том числе в 5 классах - 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.

           При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:

  • основы здорового образа жизни:

  - Санитария и гигиена. Здоровое питание.

  - Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.

 - Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

 - Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:

  - Бытовые электроприборы на кухне.

  - Технология приготовления кулинарных изделий.

  • биология:

 - Технология приготовления блюд из   овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.

- Технология приготовления бутербродов,   горячих напитков и блюд из яиц.

  • география:

 - Производство продуктов питания. Растениеводство. Животноводство.

  • история:

- Культура поведения за столом.

- История подъемных механизмов и машин.  

- История создания бытовых приборов.

  • физика:

- Машины и механизмы.

- Действие силы.

- Коэффициент полезного действия.

- Сопротивление. Передаточное число. Скольжение.

  • изобразительное искусство:

- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции

- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

          - Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»

  • математика:

- Расчет себестоимости затрат на изготовление изделия.

  • экология:

- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.

- Эстетика и экология жилища.

  • черчение:

- Проект планировки кухни.

  • экономика:

-Семейный бюджет.

Основные виды учебной деятельности:

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности.

Требования к результатам обучения.

требования

Содержание требований

личностные

  1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направлений «Технологии ведение дома»,«Лего-конструирование».         
  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
  3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда.
  4. Осознание необходимости общественно-полезного труда.
  5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
  6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ.

метапредметные

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.
  2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.
  3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.
  4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда.
  5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
  6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.

предметные

 а) в  познавательной

сфере

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

2. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

б) мотивационной

1.  Оценивание своей способности и готовности к труду.

2.  Осознание ответственности за качество результатов труда.

3.  Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ.

4.  Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных работ.

в) трудовой деятельности

1.  Планирование технологического процесса.

2.  Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.

3.  Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.

4.  Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов.

г) физиолого-психологической деятельности

1.  Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов.

2.   Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

3.   Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований.

4.   Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

д) эстетической

1.   Основы дизайнерского проектирования изделия.

2.   Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ.

е) коммуникативной

1.  Формирование рабочей группы для выполнения проекта.

2.  Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда.

Содержание рабочей программы по предмету «Технология» в V классе.

Тема

Количество учебных часов

Модуль 1 « Tехнология ведения дома»

     1. Вводное занятие. Технологии в жизни человека и общества.

2

     2.  Творческая проектная деятельность.

2

     3. Оформление интерьера

2

4. Кулинария  

10

    5. Технология ведения дома.

12

6. Творческие проектные работы

6

Итого по модулю 1

34

Модуль 2 « Лего-конструирование, простые машины и механизмы»

1 Строительные конструкции

12

2 Основы механики и конструирования («Простые машины и механизмы»)

18

3 Творческие проектные работы

4

Итого по модулю 2

34

всего

68

Модуль 1 « Технология ведения  дома».

Цель направления « Технология ведения  дома»:

  • освоение технологий ведения дома и формирование устойчивых приемов безопасности труда,
  • овладение технологическими навыками ведения дома,
  • экологическое воспитание и эстетическое развитие обучающихся при оформлении различных изделий и творческих работ.

Тема

Количество учебных часов

Вид контроля.

подраздел

тема

     1. Вводное занятие. Технологии в жизни человека и общества.

2

2

     2.  Творческая проектная деятельность.

2.1 Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта.

2

2

     3. Оформление интерьера

3.1 Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне

3.2 Творческий проект  « Планирование кухни-столовой»

4

2

2

4. Кулинария  

4.1 Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.

4.2 Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.

4.3 Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

4.4 Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

4.5 Технология приготовления блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку.

4.6 Творческий проект  «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Тест№1

10

2

2

2

2

2

 

    5. Технология ведения дома.

5.1 Уход за жилым домом..

5.2  Организация семейного труда и отдыха.

5.3 Культура поведения в семье.

5.4 Подарки и переписка.

5.5 Семейные праздники и походы.

5.6  Бюджет семьи. Тест №2

5.7  Творческий проект « Семейный праздник».

14

2

2

2

2

2

2

 2

ВШК ( промежуточный контроль)

Всего

34

Модуль 2 « Лего-конструирование, простые машины и механизмы»

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTA и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках технологии.

Основными задачами курса являются:

• ознакомление с основными принципами механики;

• развитие умения работать по предложенным инструкциям;

• развитие умения творчески подходить к решению задачи;

• развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

• развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно

находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Обоснование курса

Работа с образовательными конструкторами LEGO DACTA позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.  Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цель курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости). Также цель курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое решение реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Цели реализуются через индивидуальную и групповую форму (парную) организации работы учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты занятия будут достигаться посредством предъявления учащимся учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций требующие принятия решения в ситуации выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, на формирование и оценку навыка сотрудничества, навыка самоорганизации и саморегуляции, навыка рефлексии. В ходе занятия обучающиеся получат возможность видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, развивать способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, способность к взаимодействию с другими людьми. Занятие направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Планирование  5 класс.

№ занятия

Тема

Количество часов

Вводное занятие. Техника безопасности. Набор 9618. Название и назначение деталей, способы соединения деталей

2

Арочные конструкции. Измерение прочности арок. Применение арочных конструкций в строительстве.

2

Равновесие. Условие равновесия

2

Силовые нагрузки. Мост со сквозной фермой

2

Устойчивость. Высотные башни.

2

Подвесной мост. Виды подвесных мостов. Творческий проект. Мост через пропасть

2

Знакомство с набором 9618. Основные детали. Название и назначение

2

Жесткие и гибкие формы. Подъемный мост

2

Рычаги. Виды рычагов. Музыкальная установка

2

Рычаги. Творческий проект «катапульта»

2

Зубчатые передачи. Понижающие передачи. Передаточное число. Механизм для подъема по наклонной плоскости

2

Колеса и оси. Маховик

2

Колеса и оси. Роликовый транспортер

2

Зубчатые передачи. Повышающие передачи. Ременные передачи. Назначение и использование. Модель карусели

2

Храповый механизм. Модель турникета. Турникет на вход

2

Творческий проект «Миксер». Повышающие передачи

2

Способы передачи движения. Электродвигатель

2

Подведение итогов

2

Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся.

  • пятибалльная, портфолио, проектная работа

        Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I,  II,  III триместр и год.

требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере

 а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты.

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг

В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • отказывается выполнять задания.

  1. При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правиль-но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

Учебно-методическое обеспечение  программы.

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2013год
  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
  • Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год
  • ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.
  • ЛЕГО-лаборатория (Control Lab).Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-
  • методическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.
  • Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое
  • пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
  • LEGO Dacta: The educational division of Lego Group. 1998. – 39 pag.
  • LEGO Technic 1. Activity Centre. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1990. – 143 pag.
  • LEGO Technic 1. Activity Centre. Useful Information. – LEGO Group, 1990.- 23 pag.
  • LEGO DACTA. Early Control Activities. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 43
  • pag.
  • LEGO DACTA. Motorised Systems. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1993. - 55 pag.
  • LEGO DACTA. Pneumatics Guide. – LEGO Group, 1997. - 35 pag.
  • LEGO TECHNIC PNEUMATIC. Teacher’s Guide. – LEGO Group, 1992. - 23 pag.
  • Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  • Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

 –  Пищевые вещества

 –  Классификация блюд

 –  Санитарно-гигиенические правила

 –  Приемы работы ножом и приспособлениями

 –  Сервировка стола

 – Правила пользования столовыми приборами

 – Первичная обработка овощей

 – Приготовление бутербродов

 – Приготовление блюд из яиц

 – Напитки (чай, какао, кофе)

 – Правильная посадка

Инструкционные (технологические) карты

ИК 5-1  –  Яйца «Сюрприз»

ИК 5-2  –  Омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком

ИК 5-3  –  Приготовление овощных салатов (карточки)

ИК 5-4  –  Технологическая последовательность приготовления салатов из свежих овощей

ИК 5-5  -  Технология замораживания овощей

ИК 5-6  –  Технология сушки яблок

ИК 5-11 – ОО прихватки, выполненной в лоскутной технике

ИК 5-12 – Технология изготовления украшения интерьера, выполненной в  технике чеканки.

Памятки

- Приготовление салатов из овощей

- Правила поведения за столом

Демонстрационные карточки

- Овощи, фрукты

- Оформление и подача первых блюд

- Интерьер кухни

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Бутерброды;
  • К бутербродам;
  • Овощи;
  • Овощи и блюда из них;
  • Сервировка стола к завтраку;
  • Физиология питания;
  • Бытовые приборы на кухне;
  • Виды одежды и ее назначение;
  • Оформление интерьера.
  • Планировка кухни-столовой.

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som
  2. http://www.eor-np
  3. http://www.eor.it.ru 
  4. http://www.openclass.ru/user
  5. http://www/it-n.ru
  6. http://eidos.ru
  7. http://www.botic.ru
  8. http://www.cnso.ru/tehn
  9. http://files.school-collection.edu.ru
  10. http://trud.rkc-74.ru
  11. http://tehnologia.59442
  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru
  13. http://tehnologiya.narod.ru
  14. http://new.teacher.fio.ru

4

Технические средства обучения

Экран, компьютер, проектор, смарт доска

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам и темам программы.

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений, бытовых электроприборов для выполнения кулинарных работ.

Кухонное оборудование. Посуда.

 Образовательные конструкторы Lego Education:

9618 – строительные конструкции

9665 – инженерная механика

9686- технология и физика

9630 – простые машины и механизмы

9641 – Пневматические элементы

7

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи

8

Оборудование кабинета

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Кухонные столы.

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...

Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...

Рабочая программа курса "Биология" 5 - 7 класс ФГОС

Рабочая программа курса "Биология" к учебникам издательства "Русское слово". 5 - 7 класс. Линия "Вектор".  ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 5 КЛАССА ФГОС ООО по Е.М. Домогацких ,

Программа данного курса подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5 класса. Авторы у...

Рабочая программа курса Искусства (музыка) 3 класс (ФГОС)

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе:·       Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования (приказ ...

Рабочая программа курса Искусства (музыка) 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа с учетом требования ФГОС...

Рабочая программа курса Искусства (музыка) 4 класс (ФГОС)

Рабочая программы по музыке для 4 класса...