Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы Ким Т.Ф. «Лего - конструирование и Робототехника» по направлению «Индустриальные технологии», примерной программы по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», с использованием авторской программы основного общего образования по технологии для V – IX классов под ред. В.Д.Симоненко (2010г).
Выбор направления обучения учащихся, при разработке данной модифицированной программы, не проводится по половому (гендерному) признаку, исходит из образовательных потребностей, интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 2017 г Москвы, с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 5 класс ФГОС | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса
«Материальные технологии»
для учащихся 5 классов
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, авторской программы Ким Т.Ф. «Лего - конструирование и Робототехника» по направлению «Индустриальные технологии», примерной программы по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», с использованием авторской программы основного общего образования по технологии для V – IX классов под ред. В.Д.Симоненко (2010г).
При составлении программы учитывались нормативные документы:
- Приказ ДО г.Москвы № 86 пп от 22.03.2011 « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»;
- «Примерные программы», подготовленные в рамках проекта «Разработка, адаптация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения».
Выбор направления обучения учащихся, при разработке данной модифицированной программы, не проводится по половому (гендерному) признаку, исходит из образовательных потребностей, интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения ГБОУ СОШ № 2017, с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии.
Исходя из Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, основная цель образовательной области «Технология» в системе общего образования – формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Технология как предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В процессе обучения технологии в рамках проекта «Разработка, адаптация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения» учащиеся:
познакомятся:
- с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой;
- с информационными технологиями в производстве; перспективными технологиями;
- с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, механизмов, роботов);
- с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
- с трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;
- с миром профессий;
- с основными технологическими понятиями;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;
- с планированием бюджета домашнего хозяйств.
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов,энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
- навыками коллективной работы.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Образование в современных условиях (в развитии по ФГОС) призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цель обучения технологии:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
Место учебного предмета в учебном плане.
Базисный учебный план включает для обязательного изучения курса «Технология» 170час. В том числе в 5 классах - 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.
При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:
- основы здорового образа жизни:
- Санитария и гигиена. Здоровое питание.
- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.
- Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:
- Бытовые электроприборы на кухне.
- Технология приготовления кулинарных изделий.
- биология:
- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.
- география:
- Производство продуктов питания. Растениеводство. Животноводство.
- история:
- Культура поведения за столом.
- История подъемных механизмов и машин.
- История создания бытовых приборов.
- физика:
- Машины и механизмы.
- Действие силы.
- Коэффициент полезного действия.
- Сопротивление. Передаточное число. Скольжение.
- изобразительное искусство:
- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции
- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»
- математика:
- Расчет себестоимости затрат на изготовление изделия.
- экология:
- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.
- Эстетика и экология жилища.
- черчение:
- Проект планировки кухни.
- экономика:
-Семейный бюджет.
Основные виды учебной деятельности:
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной и дополнительной литературой.
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщение.
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
- адекватное реагирование на трудности.
Требования к результатам обучения.
требования | Содержание требований |
личностные |
|
метапредметные |
|
предметные | |
а) в познавательной сфере | 1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда. 2. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда. |
б) мотивационной | 1. Оценивание своей способности и готовности к труду. 2. Осознание ответственности за качество результатов труда. 3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ. 4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных работ. |
в) трудовой деятельности | 1. Планирование технологического процесса. 2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности. 3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены. 4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов. |
г) физиолого-психологической деятельности | 1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов. 2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. 3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований. 4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. |
д) эстетической | 1. Основы дизайнерского проектирования изделия. 2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ. |
е) коммуникативной | 1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта. 2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда. |
Содержание рабочей программы по предмету «Технология» в V классе.
Тема | Количество учебных часов |
Модуль 1 « Tехнология ведения дома» | |
1. Вводное занятие. Технологии в жизни человека и общества. | 2 |
2. Творческая проектная деятельность. | 2 |
3. Оформление интерьера | 2 |
4. Кулинария | 10 |
5. Технология ведения дома. | 12 |
6. Творческие проектные работы | 6 |
Итого по модулю 1 | 34 |
Модуль 2 « Лего-конструирование, простые машины и механизмы» | |
1 Строительные конструкции | 12 |
2 Основы механики и конструирования («Простые машины и механизмы») | 18 |
3 Творческие проектные работы | 4 |
Итого по модулю 2 | 34 |
всего | 68 |
Модуль 1 « Технология ведения дома».
Цель направления « Технология ведения дома»:
- освоение технологий ведения дома и формирование устойчивых приемов безопасности труда,
- овладение технологическими навыками ведения дома,
- экологическое воспитание и эстетическое развитие обучающихся при оформлении различных изделий и творческих работ.
Тема | Количество учебных часов | Вид контроля. | |
подраздел | тема | ||
1. Вводное занятие. Технологии в жизни человека и общества. | 2 | 2 | |
2. Творческая проектная деятельность. 2.1 Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта. | 2 | 2 | |
3. Оформление интерьера 3.1 Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне 3.2 Творческий проект « Планирование кухни-столовой» | 4 | 2 2 | |
4. Кулинария 4.1 Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. 4.2 Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков. 4.3 Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. 4.4 Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. 4.5 Технология приготовления блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку. 4.6 Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Тест№1 | 10 | 2 2 2 2 2 |
|
5. Технология ведения дома. 5.1 Уход за жилым домом.. 5.2 Организация семейного труда и отдыха. 5.3 Культура поведения в семье. 5.4 Подарки и переписка. 5.5 Семейные праздники и походы. 5.6 Бюджет семьи. Тест №2 5.7 Творческий проект « Семейный праздник». | 14 | 2 2 2 2 2 2 2 | ВШК ( промежуточный контроль) |
Всего | 34 |
Модуль 2 « Лего-конструирование, простые машины и механизмы»
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTA и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках технологии.
Основными задачами курса являются:
• ознакомление с основными принципами механики;
• развитие умения работать по предложенным инструкциям;
• развитие умения творчески подходить к решению задачи;
• развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
• развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Обоснование курса
Работа с образовательными конструкторами LEGO DACTA позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Цель курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости). Также цель курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое решение реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.
Цели реализуются через индивидуальную и групповую форму (парную) организации работы учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты занятия будут достигаться посредством предъявления учащимся учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций требующие принятия решения в ситуации выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, на формирование и оценку навыка сотрудничества, навыка самоорганизации и саморегуляции, навыка рефлексии. В ходе занятия обучающиеся получат возможность видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности, воспринимать и использовать критику и рекомендации других, развивать способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, способность к взаимодействию с другими людьми. Занятие направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Планирование 5 класс.
№ занятия | Тема | Количество часов |
Вводное занятие. Техника безопасности. Набор 9618. Название и назначение деталей, способы соединения деталей | 2 | |
Арочные конструкции. Измерение прочности арок. Применение арочных конструкций в строительстве. | 2 | |
Равновесие. Условие равновесия | 2 | |
Силовые нагрузки. Мост со сквозной фермой | 2 | |
Устойчивость. Высотные башни. | 2 | |
Подвесной мост. Виды подвесных мостов. Творческий проект. Мост через пропасть | 2 | |
Знакомство с набором 9618. Основные детали. Название и назначение | 2 | |
Жесткие и гибкие формы. Подъемный мост | 2 | |
Рычаги. Виды рычагов. Музыкальная установка | 2 | |
Рычаги. Творческий проект «катапульта» | 2 | |
Зубчатые передачи. Понижающие передачи. Передаточное число. Механизм для подъема по наклонной плоскости | 2 | |
Колеса и оси. Маховик | 2 | |
Колеса и оси. Роликовый транспортер | 2 | |
Зубчатые передачи. Повышающие передачи. Ременные передачи. Назначение и использование. Модель карусели | 2 | |
Храповый механизм. Модель турникета. Турникет на вход | 2 | |
Творческий проект «Миксер». Повышающие передачи | 2 | |
Способы передачи движения. Электродвигатель | 2 | |
Подведение итогов | 2 |
Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся.
- пятибалльная, портфолио, проектная работа
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III триместр и год.
требования | вид контроля | форма контроля |
личностные | предварительный | выставки начальной школы |
текущий | устный опрос, наблюдение, практические работы | |
периодическая проверка ЗУ по разделу | самостоятельные работы | |
итоговый | выставка работ, презентации проектов | |
метапредметные | предварительный | входная диагностика |
текущий | наблюдение, тестирование, творческие работы | |
итоговый | мониторинг | |
предметные в сфере | ||
а) познавательной | текущий | тест с многозначным выбором ответа, наблюдение |
итоговый | мониторинг | |
б)мотивационной | текущий | устный опрос |
итоговый | письменный опрос | |
в)трудовой деятельности | текущий | самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты. |
итоговый | тестирование, готовое изделие | |
г)физиолого-психологической деятельности | текущий | наблюдение, устный опрос, рефлексия |
д) эстетической | текущий | наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям |
е)коммуникативной | текущий | наблюдение |
итоговый | защита проекта, мониторинг |
В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- не может спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- отказывается выполнять задания.
- При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правиль-но и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практичес кая направлен ность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
- При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Учебно-методическое обеспечение программы.
№ п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Книгопечатная продукция | УМК:
|
2 | Печатные пособия | Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе на кухне – Пищевые вещества – Классификация блюд – Санитарно-гигиенические правила – Приемы работы ножом и приспособлениями – Сервировка стола – Правила пользования столовыми приборами – Первичная обработка овощей – Приготовление бутербродов – Приготовление блюд из яиц – Напитки (чай, какао, кофе) – Правильная посадка Инструкционные (технологические) карты ИК 5-1 – Яйца «Сюрприз» ИК 5-2 – Омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком ИК 5-3 – Приготовление овощных салатов (карточки) ИК 5-4 – Технологическая последовательность приготовления салатов из свежих овощей ИК 5-5 - Технология замораживания овощей ИК 5-6 – Технология сушки яблок ИК 5-11 – ОО прихватки, выполненной в лоскутной технике ИК 5-12 – Технология изготовления украшения интерьера, выполненной в технике чеканки. Памятки - Приготовление салатов из овощей - Правила поведения за столом Демонстрационные карточки - Овощи, фрукты - Оформление и подача первых блюд - Интерьер кухни |
3 | Компьютерные и коммуникативные средства | Компьютерные слайдовые презентации:
Интернет-рессурсы:
|
4 | Технические средства обучения | Экран, компьютер, проектор, смарт доска |
5 | Экранно-звуковые пособия | Видеофильмы по основным разделам и темам программы. |
6 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Набор ручных инструментов и приспособлений, бытовых электроприборов для выполнения кулинарных работ. Кухонное оборудование. Посуда. Образовательные конструкторы Lego Education: 9618 – строительные конструкции 9665 – инженерная механика 9686- технология и физика 9630 – простые машины и механизмы 9641 – Пневматические элементы |
7 | Натуральные объекты | Коллекции текстильных волокон Коллекции текстильных материалов Аптечка первой мед. Помощи |
8 | Оборудование кабинета | Парты ученические Стулья ученические Стол учительский Стол демонстрационный Кухонные столы. Стенды с выставкой ученических работ Секционные шкафы Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.
Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...
Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...
Рабочая программа курса "Биология" 5 - 7 класс ФГОС
Рабочая программа курса "Биология" к учебникам издательства "Русское слово". 5 - 7 класс. Линия "Вектор". ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 5 КЛАССА ФГОС ООО по Е.М. Домогацких ,
Программа данного курса подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5 класса. Авторы у...
Рабочая программа курса Искусства (музыка) 3 класс (ФГОС)
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе:· Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования (приказ ...
Рабочая программа курса Искусства (музыка) 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа с учетом требования ФГОС...
Рабочая программа курса Искусства (музыка) 4 класс (ФГОС)
Рабочая программы по музыке для 4 класса...