Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Магомедалиева Зубайдат Магомедовна

Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технология230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6-й класс.

Дата

п\п

Наименование

 раздела.

Тема урока.

Кол-во час

Тип урока.

Элементы  

             содержания.

Практическая

 работа.

Требования

подготовки.

Вид

 контроля

Формы и методы

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

Эстетика пришкольного участка (осень) – 8 часов.

 1

Правила ТБ. Особенности обработки почвы осенью.

1

Урок изучения  нового материала.

Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инструментом. Особенности обработки почвы осенью.

Практическая

работа.

Знать:  правила ТБ;  особенности обработки почвы осенью; виды органических удобрений.

Рассказ, демонстрация, практикум.

Индивидуальная, фронтальная.

2

Правила ТБ. Особенности обработки почвы осенью.

1

Урок изучения  нового материала.

Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инструментом. Особенности обработки почвы осенью.

Практическая

работа.

Знать:  правила ТБ;  особенности обработки почвы осенью; виды органических удобрений.

Рассказ, демонстрация, практикум.

Индивидуальная, фронтальная.

3

 Разнообразие форм и окраски.

Цель: ознакомить с видовым разнообразием растений.

1

Урок изучения  нового материала.

Особенности осенних работ. Видовое разнообразие растений. Жизненные циклы и ассортимент двухлетников.

Заполнение таблицы в тетрадях.

Знать:  о жизненных циклах  двухлетников;

о небольшом ассортименте двухлетников.

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Индивидуальная, фронтальная.

4

 Разнообразие форм и окраски.

Цель: ознакомить с видовым разнообразием растений.

1

Урок изучения  нового материала.

Особенности осенних работ. Видовое разнообразие растений. Жизненные циклы и ассортимент двухлетников.

Заполнение таблицы в тетрадях.

Знать:  о жизненных циклах  двухлетников;

о небольшом ассортименте двухлетников.

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Индивидуальная, фронтальная.

 5

Условия выращивания двухлетников.

Цель: ознакомить с условиями выращивания растений двухлетников.

1

Урок комбинированный.

Сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму.

Знать:  сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму.

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

6

Условия выращивания двухлетников.

Цель: ознакомить с условиями выращивания растений двухлетников.

1

Урок комбинированный.

Сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму.

Знать:  сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму.

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Звеньевая.

7

Анютины глазки, мальва, гвоздика турецкая.

Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растениях.

1

Урок комбинированный.

Исторические сведения о цветах. Размеры, размножение, сорта.

Заполнение таблицы в тетрадях.

Знать: исторические сведения о растениях и  условия выращивания.

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Звеньевая.

8

Анютины глазки, мальва, гвоздика турецкая.

Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растениях.

1

Урок комбинированный.

Исторические сведения о цветах. Размеры, размножение, сорта.

Заполнение таблицы в тетрадях.

Знать: исторические сведения о растениях и  условия выращивания.

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Звеньевая.

II

Эстетика и экология жилища – 5 часов.

9

Интерьер жилого дома.

Цель: ознакомить с историей развития интерьера, требованиями к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты.

1

Урок изучения  нового материала.

История развития интерьера, требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты Основные качества интерьера, его особенности.

Эскиз оформления окна.

Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление  окна, отделка пола.

Уметь: выполнять  эскиз  оформления окна, планирован. зон.

Лекция. Иллюстрированный рассказ.  Работа с учебником и наглядным материалом.

Индивидуальная, фронтальная.

10

Интерьер жилого дома.

Цель: ознакомить с историей развития интерьера, требованиями к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты.

1

Урок изучения  нового материала.

История развития интерьера, требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты Основные качества интерьера, его особенности.

Эскиз оформления окна.

Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление  окна, отделка пола.

Уметь: выполнять  эскиз  оформления окна, планирован. зон.

Лекция. Иллюстрированный рассказ.  Работа с учебником и наглядным материалом.

Индивидуальная, фронтальная.

11

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение.

1

Урок комбинированный.

Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры.

Знать:  

Уметь:

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Индивидуальная, фронтальная.

12

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение.

1

Урок комбинированный.

Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры.

Знать:  

Уметь:

Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом.

Индивидуальная, фронтальная.

13

НОТ в доме. Гигиена жилища.

1

Урок комбинированный.

Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки.

Генеральная уборка.

Знать: средства для мытья помещения.

Уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Технология ведения дома – 4 часа.

 

14

Уход за одеждой

 из шерстяных и шёлковых тканей.

Уход за обувью.

1

Урок комбинированный.

Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

Игра  Химчистка. Удаление пятен с одежды.

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви.

Уметь: правильно подбирать СМС,

определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение.

Практическая работа.

Звеньевая.

15

Уход за одеждой

 из шерстяных и шёлковых тканей.

Уход за обувью.

1

Урок комбинированный.

Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

Игра  Химчистка. Удаление пятен с одежды.

Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,

свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви.

Уметь: правильно подбирать СМС,

определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

16

Ремонт одежды.

Выбор и замена фурнитуры.

1

Урок комбинированный.

Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.

Пришивание фурнитуры.

Знать: виды фурнитуры, применение,

последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: выполнять работу по пришиванию фурнитуры.

правила подготовки обуви на хранение.

Практическая работа.

Звеньевая.

17

Ремонт одежды.

Выбор и замена фурнитуры.

1

Урок комбинированный.

Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.

Пришивание фурнитуры.

Знать: виды фурнитуры, применение,

последовательность пришивания, проверка качества.

Уметь: выполнять работу по пришиванию фурнитуры.

правила подготовки обуви на хранение.

Практическая работа.

Звеньевая.

Элементы  материаловедения – 2 часа.

18

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Натуральные волокна животного происхождения.

   

1

Урок комбинированный.

Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Распознавание в тканях

волокон и нитей шерсти и нат. шёлка. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.

Знать: виды волокон, производство и ткани из них,

свойства тканей, их определение.

Уметь: определять вид ткани и их  свойства.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

19

Ткацкие переплетения.

Дефекты тканей.

  1

Урок комбинированный.

Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.

Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений.

Знать: образование ткацких переплетений. Виды дефектов,

Уметь: определять вид переплетения,

выявлять дефекты.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Элементы машиноведения – 4 часа.

20

Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.

Регуляторы швейной машины.

Устройство и установка швейной иглы.

  

  1

Урок комбинированный.

Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити,  регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки.   Устранение дефектов плохой строчки.

Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине.

Знать: регуляторы  шв. машины,

строение иглы,

последовательность  установки,

виды дефектов строчки, регулирование.

Уметь: проверять правильность установки иглы,

подбирать иглу и  нитки по толщине

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

21

Уход за швейной машиной.

 1

Урок комбинированный.

Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины.

Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка.

Знать: профилактику, и уход швейной машины.

Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

22

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Машинные швы.

 1

Урок комбинированный.

Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.

Выполнение образцов машинных швов.

Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.

Правила ТБ и БТ.

Работа по технологическим картам.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

23

Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Машинные швы.

 1

Урок комбинированный.

Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.

Выполнение образцов машинных швов.

Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях,

технология выполнения и ТУ.

Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.

Правила ТБ и БТ.

Работа по технологическим картам.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Конструирование и моделирование плечевого изделия – 4 часа.

24

Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека.

Виды одежды и  требования к ней. Силуэт и стиль. Выбор индивидуального стиля.

 

 1

Урок комбинированный.

Классификация одежды. Требования предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: силуэт и стиль в одежде,

виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и  запись результатов измерения.

Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия,

снимать и записывать мерки.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная,  звеньевая.

25

Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа

в М 1:4.

 

 1

Урок комбинированный.

Чертежные инструменты.  Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4.

Построение чертежа.

Знать: линии чертежа, виды прибавок.

Последовательность  построения чертежа.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная,  звеньевая.

26

Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа

в М 1:1.

 

 1

Урок комбинированный.

Чертежные инструменты.  Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:1.

Построение чертежа.

Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии),

строить базисный чертёж, пользоваться инструментами.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная,  звеньевая.

27

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1

Урок комбинированный.

Процесс моделирования одежды. Моделирование плечевого изделия.

Выбор модели изделия в зависимости от особенностей фигуры.

Знать: способы моделирования на основе БЧ по эскизу модели.

Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная,  звеньевая.

Проектирование и технология  изготовление швейных изделий – 5 часов.

28

Подготовка текстильных материалов  к раскрою. Рациональный раскрой изделия.

 

  1

Урок комбинированный.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы.

Расчёт количества ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

Знать: детали кроя, количество ткани,

раскладка на ткани,

ТУ на раскрой,

дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани.

Уметь: определять детали кроя, срезы,

готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

29

Подготовка деталей кроя к обработке.

Проведение примерки.

 1

Урок комбинированный.

Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия.

Проведение примерки.

Прокладывание контурных, контрольных линий на деталях кроя.

Знать: терминологию работ, способы обработки узла,

контроль.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

30

Подготовка деталей кроя к обработке.

Проведение примерки.

1

Урок комбинированный.

Познакомить с последовательностью обработки деталей кроя  подкройной обтачкой.

Выполнение обработки обтачки деталей кроя. Соблюдение БТ и ТБ.

Уметь: выполнять обработку узла,

проверять качество,

выбирать способ обработки, соблюдать      ТБ и БТ.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

31

Проект.

Защита проекта.

1

Урок – защита.

Обобщить полученные знания и представить выполненную работу.

Защита проекта.

Индивидуальная.

32

Проект.

Защита проекта.

1

Урок – защита.

Обобщить полученные знания и представить выполненную работу.

Защита проекта.

Индивидуальная.

Электротехнические работы – 2 часа.

33

Электрические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

1

Урок комбинированный.

Виды соединения и элементов в электрических цепях, их условное обозначение на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Профессии, связанные с электричеством.

Работа с электроприборами.

Знать: правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током;

- профессии, связанные с электричеством

Опрос

Индивидуальная, фронтальная.

34

Электрические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

1

Урок комбинированный.

Виды соединения и элементов в электрических цепях, их условное обозначение на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Профессии, связанные с электричеством.

Работа с электроприборами.

Знать: правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током;

- профессии, связанные с электричеством

Опрос

Индивидуальная, фронтальная.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества 12 часов.

35

Вязание на спицах.

 Инструменты и материалы.

 

 

 1

Урок комбинированный.

Ассортимент изделий, подбор ниток и спиц для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе.

Вязание образцов.

Знать: подбор спиц и ниток в  зависимости от изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная.

36

Вязание на спицах.

 Инструменты и материалы.

 

 

 1

Урок комбинированный.

Ассортимент изделий, подбор ниток и спиц для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе.

Вязание образцов.

Знать: подбор спиц и ниток в  зависимости от изделия.

Практическая работа.

Индивидуальная.

37

Вязание лицевых и изнаночных петель.

1

Урок комбинированный.

Познакомить с основными приемами. Правила ТБ и БТ при работе.

Вязание образцов.

Уметь: выполнять образцы.

Практическая работа.

Индивидуальная.

38

Вязание лицевых и изнаночных петель.

1

Урок комбинированный.

Познакомить с основными приемами. Правила ТБ и БТ при работе.

Вязание образцов.

Уметь: выполнять образцы.

Практическая работа.

Индивидуальная.

39

Вязание по кругу. Выбор изделия.

1

Урок комбинированный.

Начало вязания по кругу. Набор петель. Вязание носка. Правила ТБ и БТ при работе.

Вязание образцов.

__

Практическая работа.

Индивидуальная.

40

Вязание по кругу. Выбор изделия.

1

Урок комбинированный.

Начало вязания по кругу. Набор петель. Вязание носка. Правила ТБ и БТ при работе.

Вязание образцов.

__

Практическая работа.

Индивидуальная.

41

Рукоделие.

Лоскутное шитье. Пэчворк.

Возможности лоскутного шитья и мода.

Геометрический орнамент и композиция.

1

Урок комбинированный.

История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк и мода. Инструменты и материалы. Выполнение эскиза в лоскутной технике.

Выполнение эскиза в лоскутной технике.

Изготовление шаблонов элементов орнамента.

Иметь представление о технике пэчворка, орнаменте, симметрии, композиции.

Уметь:

выполнять эскизы, подбирать материалы, инструменты.

Практическая работа.

Индивидуальная.

42

Рукоделие.

Лоскутное шитье. Пэчворк.

Возможности лоскутного шитья и мода.

Геометрический орнамент и композиция.

1

Урок комбинированный.

История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк и мода. Инструменты и материалы. Выполнение эскиза в лоскутной технике.

Выполнение эскиза в лоскутной технике.

Изготовление шаблонов элементов орнамента.

Иметь представление о технике пэчворка, орнаменте, симметрии, композиции.

Уметь:

выполнять эскизы, подбирать материалы, инструменты.

Практическая работа.

Индивидуальная.

43

Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы.

1

Урок – практикум.

Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка.

Раскрой элементов изделия- прихватка.

Знать: о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей.

Практическая работа.

Контроль качества.

Индивидуальная

44

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье.

1

Урок – практикум

Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия.

Сборка полотна изделия.

Знать: правила сборки полотна.

Уметь: ими пользоваться.

Контроль качества.

Индивидуальная

45

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

1

Урок-практикум

Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой.

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

Знать: правила соединения подкладки с основой

Уметь: выполнять эти правила.

Практическая работа

Контроль качества.

Индивидуальная

46

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

1

Урок-практикум

Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой.

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

Знать: правила соединения подкладки с основой

Уметь: выполнять эти правила.

Практическая работа

Контроль качества.

Индивидуальная

47

Проект. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов.

1

Примерные темы проектов:

-Набор для кухни в технике «пэчворк»

-Вязаная салфетка.

- Шарф с помпонами.

Индивидуальная

Кулинария – 8 часов.

48

Физиология питания. Планирование рационального питания.

Составление меню.

     1

Урок беседа.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность.  Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов.

Определение суточного количества и состава продуктов.

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин.

Уметь: рассчитывать норму веществ,

составлять меню.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

49

Физиология питания. Планирование рационального питания.

Составление меню.

     1

Урок беседа.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность.  Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов.

Определение суточного количества и состава продуктов.

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Меню на ужин.

Уметь: рассчитывать норму веществ,

составлять меню.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

50

Кулинарная обработка различных видов продуктов.

Блюда из круп.

1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами круп и  бобовых изделий.

Определение видов круп и название злаковых культур.

Знать: зерновые культуры, ассортимент продуктов из них;

Уметь: определять виды круп, хранение и  доброкачественно

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

51

Блюда из кисломолочных продуктов.

 

 1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент.

Приготовление сырников.

Знать: правила термической обработки,

технология приготовления.

Способы подачи и оформление.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ.

Сервировать стол.

Организовывать рабочее место.

Практическая работа.

Индивидуальная

52

Блюда из жидкого теста.

Блины, оладьи, блинчики.

 1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Приготовление блинов.

Знать: виды теста,

разнообразие блюд,

схема приготовления расход продуктов.

Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ.

Практическая работа.

Индивидуальная, звеньевая.

53

Блюда из жидкого теста.

Блины, оладьи, блинчики.

 1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Приготовление блинов.

Знать: виды теста,

разнообразие блюд,

схема приготовления расход продуктов.

Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

54

Блюда из макаронных изделий.

 1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.

Приготовление макарон с сыром.

Знать: технология приготовления лююда норма продук

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ и БТ.

Практическая работа.

Индивидуальная

55

Блюда из макаронных изделий.

 1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.

Приготовление макарон с сыром.

Знать: технология приготовления лююда норма продук

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ и БТ.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

56

Домашняя заготовка пищевых продуктов.

 1

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения.

Приготовление блюда на выбор.

Знать: способы заготовки продуктов,

рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы.

Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Технология обработки древесины – 5 часов.

57

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

1

Введение новых знаний.

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов. Пороки древесины.

Знать:  структуру

лесной и деревообрабатывающей промышленности. Понятие порок древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; распознавать пороки древесины.

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

Индивидуальная, фронтальная.

58

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

1

Введение новых знаний.

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов. Пороки древесины.

Знать:  структуру

лесной и деревообрабатывающей промышленности. Понятие порок древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; распознавать пороки древесины.

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

Индивидуальная, фронтальная.

59

Производство и применение пиломатериалов.

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

1

Введение новых знаний.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения.

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Знать:  виды пиломатериалов, способы их получения, область применения; о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека.

Уметь: определять виды пиломатериалов, бережно относиться к природным богатствам.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

60

Производство и применение пиломатериалов.

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

1

Введение новых знаний.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения.

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Знать:  виды пиломатериалов, способы их получения, область применения; о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека.

Уметь: определять виды пиломатериалов, бережно относиться к природным богатствам.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

61

Чертёж детали.

1

Урок комбинированный.

Графическое изображение деталей. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж.

Знать:  технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей.

Уметь: читать чертежи.

Построение чертежа детали.

Индивидуальная.

Технология обработки металлов – 2 часа.

62

Свойства чёрных

и цветных металлов.

1

Введение новых знаний.

Металлы и сплавы, область их применения.

Основные технологические свойства металлов и сплавов.

Знать:  общие сведения о металлургической промышленности, основные свойства металлов и сплавов.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

63

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

1

Урок комбинированный.

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Технология изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.

Знать:  виды

изделий из сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката.

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката.

Построение чертежа детали.

Индивидуальная.

Культура дома – 4 часа.

64

Закрепление настенных предметов.

1

Урок комбинированный.

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов.

Знать:  виды ремонтно-строительных работ, инструменты для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

65

Закрепление настенных предметов.

1

Урок комбинированный.

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов.

Знать:  виды ремонтно-строительных работ, инструменты для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная.

66

Основы технологии штукатурных работ.

1

Урок комбинированный.

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки.

Правила ТБ.

Знать:  понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты, последовательность ремонта, правила ТБ.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная.

67

Основы технологии штукатурных работ.

1

Урок комбинированный.

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки.

Правила ТБ.

Знать:  понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты, последовательность ремонта, правила ТБ.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная.

Творческий проект – 3 часа.

68

Разработка творческого проекта.

1

Урок комбинированный.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования.

Знать:  методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг, методы поиска информации об изделиях и материалах, последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов, анализировать возможность изготовления изделия, составлять технологическую карту.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная, звеньевая.

69

Выбор и оформление творческого проекта.

1

Урок комбинированный.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты.  Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. оформление проектных материалов.

Знать:  последовательность работы над проектом, технологические операции, правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы, разрабатывать конструкцию изделия, изготовить изделие, оформлять творческий проект, представлять свою работу.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Индивидуальная, звеньевая.

70

Выбор и оформление творческого проекта.

1

Урок комбинированный.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты.  Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. оформление проектных материалов.

Знать:  последовательность работы над проектом, технологические операции, правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы, разрабатывать конструкцию изделия, изготовить изделие, оформлять творческий проект, представлять свою работу.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Индивидуальная, звеньевая.

Итого:        70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...