Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6-й класс. | |||||||||
Дата | № п\п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол-во час | Тип урока. | Элементы содержания. | Практическая работа. | Требования подготовки. | Вид контроля | Формы и методы |
П | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I Эстетика пришкольного участка (осень) – 8 часов. | |||||||||
1 | Правила ТБ. Особенности обработки почвы осенью. | 1 | Урок изучения нового материала. | Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инструментом. Особенности обработки почвы осенью. | Практическая работа. | Знать: правила ТБ; особенности обработки почвы осенью; виды органических удобрений. | Рассказ, демонстрация, практикум. | Индивидуальная, фронтальная. | |
2 | Правила ТБ. Особенности обработки почвы осенью. | 1 | Урок изучения нового материала. | Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инструментом. Особенности обработки почвы осенью. | Практическая работа. | Знать: правила ТБ; особенности обработки почвы осенью; виды органических удобрений. | Рассказ, демонстрация, практикум. | Индивидуальная, фронтальная. | |
3 | Разнообразие форм и окраски. Цель: ознакомить с видовым разнообразием растений. | 1 | Урок изучения нового материала. | Особенности осенних работ. Видовое разнообразие растений. Жизненные циклы и ассортимент двухлетников. | Заполнение таблицы в тетрадях. | Знать: о жизненных циклах двухлетников; о небольшом ассортименте двухлетников. | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Индивидуальная, фронтальная. | |
4 | Разнообразие форм и окраски. Цель: ознакомить с видовым разнообразием растений. | 1 | Урок изучения нового материала. | Особенности осенних работ. Видовое разнообразие растений. Жизненные циклы и ассортимент двухлетников. | Заполнение таблицы в тетрадях. | Знать: о жизненных циклах двухлетников; о небольшом ассортименте двухлетников. | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Индивидуальная, фронтальная. | |
5 | Условия выращивания двухлетников. Цель: ознакомить с условиями выращивания растений двухлетников. | 1 | Урок комбинированный. | Сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму. | Знать: сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму. | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | ||
6 | Условия выращивания двухлетников. Цель: ознакомить с условиями выращивания растений двухлетников. | 1 | Урок комбинированный. | Сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму. | Знать: сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму. | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Звеньевая. | ||
7 | Анютины глазки, мальва, гвоздика турецкая. Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растениях. | 1 | Урок комбинированный. | Исторические сведения о цветах. Размеры, размножение, сорта. | Заполнение таблицы в тетрадях. | Знать: исторические сведения о растениях и условия выращивания. | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Звеньевая. | |
8 | Анютины глазки, мальва, гвоздика турецкая. Цель: ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о растениях. | 1 | Урок комбинированный. | Исторические сведения о цветах. Размеры, размножение, сорта. | Заполнение таблицы в тетрадях. | Знать: исторические сведения о растениях и условия выращивания. | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Звеньевая. | |
II Эстетика и экология жилища – 5 часов. | |||||||||
9 | Интерьер жилого дома. Цель: ознакомить с историей развития интерьера, требованиями к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты. | 1 | Урок изучения нового материала. | История развития интерьера, требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты Основные качества интерьера, его особенности. | Эскиз оформления окна. | Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола. Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирован. зон. | Лекция. Иллюстрированный рассказ. Работа с учебником и наглядным материалом. | Индивидуальная, фронтальная. | |
10 | Интерьер жилого дома. Цель: ознакомить с историей развития интерьера, требованиями к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты. | 1 | Урок изучения нового материала. | История развития интерьера, требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты Основные качества интерьера, его особенности. | Эскиз оформления окна. | Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола. Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирован. зон. | Лекция. Иллюстрированный рассказ. Работа с учебником и наглядным материалом. | Индивидуальная, фронтальная. | |
11 | Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение. | 1 | Урок комбинированный. | Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры. | Знать: Уметь: | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Индивидуальная, фронтальная. | ||
12 | Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение. | 1 | Урок комбинированный. | Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры. | Знать: Уметь: | Беседа. Работа с учебником и наглядным материалом. | Индивидуальная, фронтальная. | ||
13 | НОТ в доме. Гигиена жилища. | 1 | Урок комбинированный. | Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки. | Генеральная уборка. | Знать: средства для мытья помещения. Уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная. | |
Технология ведения дома – 4 часа. | |||||||||
14 | Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Уход за обувью. | 1 | Урок комбинированный. | Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. | Игра Химчистка. Удаление пятен с одежды. | Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка, свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение. | Практическая работа. | Звеньевая. | |
15 | Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Уход за обувью. | 1 | Урок комбинированный. | Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. | Игра Химчистка. Удаление пятен с одежды. | Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка, свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная. | |
16 | Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры. | 1 | Урок комбинированный. | Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки. | Пришивание фурнитуры. | Знать: виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества. Уметь: выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение. | Практическая работа. | Звеньевая. | |
17 | Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры. | 1 | Урок комбинированный. | Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки. | Пришивание фурнитуры. | Знать: виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества. Уметь: выполнять работу по пришиванию фурнитуры. правила подготовки обуви на хранение. | Практическая работа. | Звеньевая. | |
Элементы материаловедения – 2 часа. | |||||||||
18 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Натуральные волокна животного происхождения. |
1 | Урок комбинированный. | Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей. | Распознавание в тканях волокон и нитей шерсти и нат. шёлка. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. | Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. Уметь: определять вид ткани и их свойства. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
19 | Ткацкие переплетения. Дефекты тканей. | 1 | Урок комбинированный. | Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей. | Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений. | Знать: образование ткацких переплетений. Виды дефектов, Уметь: определять вид переплетения, выявлять дефекты. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
Элементы машиноведения – 4 часа. | |||||||||
20 | Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Регуляторы швейной машины. Устройство и установка швейной иглы. |
1 | Урок комбинированный. | Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки. | Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине. | Знать: регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование. Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
21 | Уход за швейной машиной. | 1 | Урок комбинированный. | Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины. | Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка. | Знать: профилактику, и уход швейной машины. Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
22 | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Машинные швы. | 1 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов. | Выполнение образцов машинных швов. | Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях, технология выполнения и ТУ. Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ. | Работа по технологическим картам. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
23 | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Машинные швы. | 1 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов. | Выполнение образцов машинных швов. | Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях, технология выполнения и ТУ. Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ. | Работа по технологическим картам. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
Конструирование и моделирование плечевого изделия – 4 часа. | |||||||||
24 | Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Виды одежды и требования к ней. Силуэт и стиль. Выбор индивидуального стиля. |
1 | Урок комбинированный. | Классификация одежды. Требования предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки. | Снятие мерок и запись результатов измерений. | Знать: силуэт и стиль в одежде, виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения. Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, звеньевая. | |
25 | Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа в М 1:4.
| 1 | Урок комбинированный. | Чертежные инструменты. Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4. | Построение чертежа. | Знать: линии чертежа, виды прибавок. Последовательность построения чертежа. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, звеньевая. | |
26 | Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа в М 1:1.
| 1 | Урок комбинированный. | Чертежные инструменты. Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:1. | Построение чертежа. | Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), строить базисный чертёж, пользоваться инструментами. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, звеньевая. | |
27 | Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 1 | Урок комбинированный. | Процесс моделирования одежды. Моделирование плечевого изделия. | Выбор модели изделия в зависимости от особенностей фигуры. | Знать: способы моделирования на основе БЧ по эскизу модели. Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, звеньевая. | |
Проектирование и технология изготовление швейных изделий – 5 часов. | |||||||||
28 | Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия.
| 1 | Урок комбинированный. | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы. | Расчёт количества ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. | Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой, дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная. | |
29 | Подготовка деталей кроя к обработке. Проведение примерки. | 1 | Урок комбинированный. | Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия. Проведение примерки. | Прокладывание контурных, контрольных линий на деталях кроя. | Знать: терминологию работ, способы обработки узла, контроль. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная. | |
30 | Подготовка деталей кроя к обработке. Проведение примерки. | 1 | Урок комбинированный. | Познакомить с последовательностью обработки деталей кроя подкройной обтачкой. | Выполнение обработки обтачки деталей кроя. Соблюдение БТ и ТБ. | Уметь: выполнять обработку узла, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдать ТБ и БТ. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
31 | Проект. Защита проекта. | 1 | Урок – защита. | Обобщить полученные знания и представить выполненную работу. | Защита проекта. | Индивидуальная. | |||
32 | Проект. Защита проекта. | 1 | Урок – защита. | Обобщить полученные знания и представить выполненную работу. | Защита проекта. | Индивидуальная. | |||
Электротехнические работы – 2 часа. | |||||||||
33 | Электрические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. | 1 | Урок комбинированный. | Виды соединения и элементов в электрических цепях, их условное обозначение на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Профессии, связанные с электричеством. | Работа с электроприборами. | Знать: правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током; - профессии, связанные с электричеством | Опрос | Индивидуальная, фронтальная. | |
34 | Электрические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. | 1 | Урок комбинированный. | Виды соединения и элементов в электрических цепях, их условное обозначение на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Профессии, связанные с электричеством. | Работа с электроприборами. | Знать: правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током; - профессии, связанные с электричеством | Опрос | Индивидуальная, фронтальная. | |
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества 12 часов. | |||||||||
35 | Вязание на спицах. Инструменты и материалы. |
1 | Урок комбинированный. | Ассортимент изделий, подбор ниток и спиц для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе. | Вязание образцов. | Знать: подбор спиц и ниток в зависимости от изделия. | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
36 | Вязание на спицах. Инструменты и материалы. |
1 | Урок комбинированный. | Ассортимент изделий, подбор ниток и спиц для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе. | Вязание образцов. | Знать: подбор спиц и ниток в зависимости от изделия. | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
37 | Вязание лицевых и изнаночных петель. | 1 | Урок комбинированный. | Познакомить с основными приемами. Правила ТБ и БТ при работе. | Вязание образцов. | Уметь: выполнять образцы. | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
38 | Вязание лицевых и изнаночных петель. | 1 | Урок комбинированный. | Познакомить с основными приемами. Правила ТБ и БТ при работе. | Вязание образцов. | Уметь: выполнять образцы. | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
39 | Вязание по кругу. Выбор изделия. | 1 | Урок комбинированный. | Начало вязания по кругу. Набор петель. Вязание носка. Правила ТБ и БТ при работе. | Вязание образцов. | __ | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
40 | Вязание по кругу. Выбор изделия. | 1 | Урок комбинированный. | Начало вязания по кругу. Набор петель. Вязание носка. Правила ТБ и БТ при работе. | Вязание образцов. | __ | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
41 | Рукоделие. Лоскутное шитье. Пэчворк. Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. | 1 | Урок комбинированный. | История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк и мода. Инструменты и материалы. Выполнение эскиза в лоскутной технике. | Выполнение эскиза в лоскутной технике. Изготовление шаблонов элементов орнамента. | Иметь представление о технике пэчворка, орнаменте, симметрии, композиции. Уметь: выполнять эскизы, подбирать материалы, инструменты. | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
42 | Рукоделие. Лоскутное шитье. Пэчворк. Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. | 1 | Урок комбинированный. | История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк и мода. Инструменты и материалы. Выполнение эскиза в лоскутной технике. | Выполнение эскиза в лоскутной технике. Изготовление шаблонов элементов орнамента. | Иметь представление о технике пэчворка, орнаменте, симметрии, композиции. Уметь: выполнять эскизы, подбирать материалы, инструменты. | Практическая работа. | Индивидуальная. | |
43 | Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы. | 1 | Урок – практикум. | Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка. | Раскрой элементов изделия- прихватка. | Знать: о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей. | Практическая работа. Контроль качества. | Индивидуальная | |
44 | Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье. | 1 | Урок – практикум | Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия. | Сборка полотна изделия. | Знать: правила сборки полотна. Уметь: ими пользоваться. | Контроль качества. | Индивидуальная | |
45 | Соединение лоскутной основы с подкладкой. | 1 | Урок-практикум | Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой. | Соединение лоскутной основы с подкладкой. | Знать: правила соединения подкладки с основой Уметь: выполнять эти правила. | Практическая работа Контроль качества. | Индивидуальная | |
46 | Соединение лоскутной основы с подкладкой. | 1 | Урок-практикум | Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой. | Соединение лоскутной основы с подкладкой. | Знать: правила соединения подкладки с основой Уметь: выполнять эти правила. | Практическая работа Контроль качества. | Индивидуальная | |
47 | Проект. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов. | 1 | Примерные темы проектов: -Набор для кухни в технике «пэчворк» -Вязаная салфетка. - Шарф с помпонами. | Индивидуальная | |||||
Кулинария – 8 часов. | |||||||||
48 | Физиология питания. Планирование рационального питания. Составление меню. | 1 | Урок беседа. | Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. | Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов. Определение суточного количества и состава продуктов. | Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма. Меню на ужин. Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. | Практическая работа. | Индивидуальная, звеньевая. | |
49 | Физиология питания. Планирование рационального питания. Составление меню. | 1 | Урок беседа. | Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. | Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов. Определение суточного количества и состава продуктов. | Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма. Меню на ужин. Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
50 | Кулинарная обработка различных видов продуктов. Блюда из круп. | 1 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами круп и бобовых изделий. | Определение видов круп и название злаковых культур. | Знать: зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; Уметь: определять виды круп, хранение и доброкачественно | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
51 | Блюда из кисломолочных продуктов.
| 1 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент. | Приготовление сырников. | Знать: правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление. Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место. | Практическая работа. | Индивидуальная | |
52 | Блюда из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики. | 1 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ. | Приготовление блинов. | Знать: виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов. Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. | Практическая работа. | Индивидуальная, звеньевая. | |
53 | Блюда из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики. | 1 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ. | Приготовление блинов. | Знать: виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов. Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
54 | Блюда из макаронных изделий. | 1 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке. | Приготовление макарон с сыром. | Знать: технология приготовления лююда норма продук Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ и БТ. | Практическая работа. | Индивидуальная | |
55 | Блюда из макаронных изделий. | 1 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке. | Приготовление макарон с сыром. | Знать: технология приготовления лююда норма продук Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ и БТ. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
56 | Домашняя заготовка пищевых продуктов. | 1 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения. | Приготовление блюда на выбор. | Знать: способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы. Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику. | Практическая работа. | Индивидуальная, фронтальная. | |
Технология обработки древесины – 5 часов. | |||||||||
57 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. | 1 | Введение новых знаний. | Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов. Пороки древесины. | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности. Понятие порок древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; распознавать пороки древесины. | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. | Индивидуальная, фронтальная. | ||
58 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. | 1 | Введение новых знаний. | Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов. Пороки древесины. | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности. Понятие порок древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; распознавать пороки древесины. | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. | Индивидуальная, фронтальная. | ||
59 | Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | 1 | Введение новых знаний. | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. | Знать: виды пиломатериалов, способы их получения, область применения; о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь: определять виды пиломатериалов, бережно относиться к природным богатствам. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная. | ||
60 | Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | 1 | Введение новых знаний. | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. | Знать: виды пиломатериалов, способы их получения, область применения; о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь: определять виды пиломатериалов, бережно относиться к природным богатствам. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная. | ||
61 | Чертёж детали. | 1 | Урок комбинированный. | Графическое изображение деталей. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей. Уметь: читать чертежи. | Построение чертежа детали. | Индивидуальная. | ||
Технология обработки металлов – 2 часа. | |||||||||
62 | Свойства чёрных и цветных металлов. | 1 | Введение новых знаний. | Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. | Знать: общие сведения о металлургической промышленности, основные свойства металлов и сплавов. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная. | ||
63 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | Урок комбинированный. | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Технология изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности. | Знать: виды изделий из сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката. | Построение чертежа детали. | Индивидуальная. | ||
Культура дома – 4 часа. | |||||||||
64 | Закрепление настенных предметов. | 1 | Урок комбинированный. | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. | Знать: виды ремонтно-строительных работ, инструменты для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | ||
65 | Закрепление настенных предметов. | 1 | Урок комбинированный. | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. | Знать: виды ремонтно-строительных работ, инструменты для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная. | ||
66 | Основы технологии штукатурных работ. | 1 | Урок комбинированный. | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила ТБ. | Знать: понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты, последовательность ремонта, правила ТБ. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная. | ||
67 | Основы технологии штукатурных работ. | 1 | Урок комбинированный. | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила ТБ. | Знать: понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты, последовательность ремонта, правила ТБ. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная. | ||
Творческий проект – 3 часа. | |||||||||
68 | Разработка творческого проекта. | 1 | Урок комбинированный. | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования. | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг, методы поиска информации об изделиях и материалах, последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов, анализировать возможность изготовления изделия, составлять технологическую карту. | Ответы на вопросы. | Индивидуальная, звеньевая. | ||
69 | Выбор и оформление творческого проекта. | 1 | Урок комбинированный. | Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. оформление проектных материалов. | Знать: последовательность работы над проектом, технологические операции, правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы, разрабатывать конструкцию изделия, изготовить изделие, оформлять творческий проект, представлять свою работу. | Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта. | Индивидуальная, звеньевая. | ||
70 | Выбор и оформление творческого проекта. | 1 | Урок комбинированный. | Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. оформление проектных материалов. | Знать: последовательность работы над проектом, технологические операции, правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы, разрабатывать конструкцию изделия, изготовить изделие, оформлять творческий проект, представлять свою работу. | Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта. | Индивидуальная, звеньевая. | ||
Итого: 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...