Методическая разработка урока технологии тема: "Виды теста".
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
- научить различать и называть изделия из различных видов теста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testo.docx | 66.44 КБ |
risunok_1.docx | 66.89 КБ |
risunok_2.docx | 52.11 КБ |
risunok_3.docx | 84.5 КБ |
risunok_4.docx | 80.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока технологии тема: "Виды теста".
Цель: Познакомить учащихся в различными видами теста и их отличительными особенностями
Задачи:
- научить различать и называть изделия из различных видов теста;
- коррекция полисенсорного восприятия через проведение лабораторной работы;
- формировать навыки рационального ведения домашнего хозяйства.
Оборудование: таблицы “Виды теста”, “Составляющие части теста”, проверочные тесты, образцы изделий из теста, салфетки, зубочистки.
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе, сообщение темы урока.
II. Теоретическая часть урока
1. Беседа с опорой на знания учащихся.
2. Рассказ учителя.
Около десяти тысяч лет назад люди начали есть зерна еще не “прирученных” пшеницы, ржи, ячменя, овса, риса. Потом научились варить из них каши и похлебки.
Каменными зернотерками растирали зерно в муку, из которой пекли пресные лепешки на раскаленных в огне камнях. Тесто замешивается из муки, воды, сахара, соли, дрожжей или других заквасок. В зависимости от рецепта тесто готовится в течение одного – трех и более часов. Его месят, подмешивают, следят, чтобы не вылезло из посуды. В России издавна говорили: “творить тесто”, то есть растворять его, чтобы оно не было крутым. И вообще относились к печению хлеба очень серьезно.
3. Работа в тетради.
– Запись определения в тетрадь под диктовку учителя.
Тесто – это густая масса из муки, замешанная на жидкости |
– Чтение таблицы, запись в тетрадь.
ВИДЫ ТЕСТА | |
ДРОЖЖЕВОЕ | БЕЗДРОЖЖЕВОЕ |
4. Работа на доске.
Цель: определение составляющих теста, их значение.
МУКА – ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ | ЖИДКОСТЬ – СКРЕПЛЯЕТ МУКУ |
5. Лабораторная работа.
Цель: выявить различия в изделиях из различных видов теста.
Вид теста | Цвет | Плотность | Запах | Вкус |
Песочное |
|
|
|
|
Заварное |
|
|
|
|
Слоеное |
|
|
|
|
Бисквитное |
|
|
|
|
Эта разница во вкусе, внешнем виде объясняется различием составляющих частей теста. Попробуйте определить, из какого вида теста сделаны эти блюда.
6. Работа с таблицами.
Цель: сформировать знания о составе различных видов теста.
Заварное тесто |
Бисквитное тесто |
Песочное тесто |
Слоеное тесто |
Задание: Прочитать таблички, выявить наиболее часто и наиболее редко встречающиеся компоненты.
7. Упражнение.
Цель: закрепить знания о составе различных видов теста; коррекция зрительного восприятия.
Задание: подобрать из предложенных рисунков компоненты того или иного вида теста.
6. Подведение итогов теоретической части урока.
III. Практическая часть урока
1. Планирование работы.
1 группа педагогических возможностей – работа с тестом, электрической духовкой.
2 группа педагогических возможностей – работа с тестом, оборудование рабочего места.
3 группа педагогических возможностей – работа с тестом.
2. Повторение правил охраны труда.
3. Самостоятельная работа.
Цель: Приготовление пирожных из слоеного теста.
Последовательность – Разморозить тесто |
4. Уборка рабочего места, сервировка стола.
5. Дегустация полученного блюда.
IV. Итог урока. Оценивание учащихся
Дополнительное задание.
Прочитай пословицы, объясни их значение сам или с помощью одноклассников, учителя
ХЛЕБ – БАТЮШКА, ВОДА – МАТУШКА.
ХУД ОБЕД, КОГДА ХЛЕБА НЕТ.
ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И В ГОРНИЦЕ ТОСКА.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».
Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...
методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"
Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...
Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".
Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....
Методическая разработка занятия по теме: "Виды движения"
Данная методическая разработка закрепляет знания, умения и навыки по раномерному и равноускоренному движению, что способствует для дальнейшего изучения тем рабочей программы по физике. Решение задач и...
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...