Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)

Замятина Юлия Николаевна

Тип урока-урок открытого нового знания

Цель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о понятии

«технология» И видах производства

Задачи урока:

Образовательные:

— познакомить обучающихся с понятием «Технология» И для чего она предназначена;

ознакомить обучающихся с видами технологий и производства;

- расшить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов

Развивающие:

- формировать способности учащихся к новому способу действия;

— способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; помочь учащимся

распознавать и выделять главное в источнике информации;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать

самостоятельно;

- способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов

своей Деятельности

Воспитательные:

- содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки

культуры труда и аккуратности

Оборудование и материалы:

тетради, письменные принадлежности, презентация, карточки - задания, образцы работ,

учебники, инструкционные карты, фетр, ножницы, клей

Тип урока — урок «открытия» нового знания

Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

Методы: словесные - беседа, дискуссия; наглядные — демонстрация; игровые - ребус;

практические  работа с учебником, словарем, интернет—ресурсом‚ изготовление изделия

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие! Проверка готовности к уроку!

2. Мотивация обучающихся

Вашему вниманию предложены несколько рисунков. Давайте вместе подумаем и

предложим, что можно из них сделать? (Слайд №2) Учащиеся называют примеры

изделий.

Все, что нас окружает — результат работы мастеров из различных сфер

промышленности. Этот процесс очень сложно организован, т.к. все изделия ДОЛЖНЫ

быть одинаково красивыми, практичными и качественными.

Чтобы узнать название процесса, предлагаю вам разгадать ребус (Слайд №3).

Молодцы! Сегодня нас ждет увлекательно путешествие в «Страну Технологию».

«Сегодня МЫ узнаем, что такое труд, технология, технологическая деятельность, предмет

И средства труда, как все эти понятия применяются в быту и на производстве. И как

организовать процесс изготовления изделия так, чтобы труд был в радость и никогда не

стал причиной слез и травм»

3. Знакомство с новым материалом

Учитель: Слово технология происходит от древнегреческих слов tehne — «искусство,

мастерство, умение» и logos - «учение, наука».

Сейчас я вас попрошу, используя учебник, словарь и интернет найти его определение

(Идет сравнение и анализ найденных понятий, с последующей записью определения в

тетрадь). Слайд №4.

Учитель обращается с просьбой назвать изделие ‹ прихватка. Слайд №5.

-Как вы думаете, что необходимо для изготовления этого изделия?

Учащиеся называют, учитель с помощью анимации постепенно демонстрирует на экране

ткань‚ нитки, ножницы, иглу, швейную машину, утюг.

-Как вы думаете, почему все эти предметы разделены на две группы и расположены на

разных сторонах экрана?

Предполагаемые ответы: «Справа расположено то, из чего сделано изделия, слева—

то, чем сделано» Слайд №6.

Учитель: -Верно. То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с

помощью чего изготовлено изделие —_ СРЕДСТВА ТРУДА. Процесс изготовления

изделия — ТРУД. Готовое изделие - ПРОДУКТ ТРУДА (демонстрация формулы

получения продукта труда).

Технологии можно классифицировать в соответствии с особенностями

промышленного производства. В зависимости от количества выпускаемой продукции

производства делятся на единичное, серийное и массовое.

Может ЛИ кто-то из вас дать пояснение ЭТИМ видам производства? Слайд №97.

Слайд №8. Теперь попробуйте самостоятельно определить где изображен какой

вид производства.

Слайд №9. Просмотр видео «Производство кондитерских изделий» (3 мин)

А сейчас давайте представим, что наш класс — это небольшое предприятие, где мы

сможем изготовить изделия - цветы из фетра.

4. Практическая работа

1. Инструктаж.

Ознакомление с объемом работы‚ критериями оценивания, правилами техники

безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как

необходимой составляющей успешного изготовления изделия.

2.  Проведение физкультминутки.

Ах, как долго мы писали.-

Ах, как долго МЫ писали,

Глазки у ребят устали (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево 4 вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).

МЫ глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

3. Организация рабочего места (раздача инструментов, материалов, шаблонов).

4. Изготовление цветка в соответствии с технологической картой (слайд № 10).

5.Самостоятельная работа обучающихся. Само—‚ взаимоконтроль. Целевые обходы.

Консультирование.

5. Заключительный этап

Подведение итогов, оценка деятельности.

«Какие замечательные у нас получились цветы. Каждый из вас проявил свое мастерство

и умения. Наше малое предприятие выпустило небольшую партию одинаковых изделий»

Вопросы на закрепление:

1.Как вы считаете, к какому виду производства мы отнесем

наше предприятие?

2. Можете ли вы сейчас на основе полученных знаний сформулировать тему пройденного урока?

6.Рефлексия

Подводя итоги сегодняшнего урока, хотелось бы узнать интересен ли и полезен

был для вас урок. Я предлагаю вам поставить свой цветок в вазу того цвета, который

указывает на ваше отношение к уроку (красная - трудно, непонятно, желтая —задание

вызвали затруднения, зеленая — интересно и понятно).

7. Итог урока

Дорогие девочки, я хочу, что бы все умения и навыки, которые вы приобрели, на

уроках доставляли вам радость и обеспечивали успешность вашей работы сейчас и в

будущем. В преддверии Дня учителя у вас есть возможность самостоятельно создать

композицию из цветов.

8. Домашнее задание

Повторить изученные определения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления

Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »

Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения"

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения". Методика " Обмен заданиями" М. А. Мкртчана....

Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детской школе искусств"

Методическая разработка  "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детско...