Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».
методическая разработка на тему

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt._metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx126.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Ручной труд»

в 3 классе «Особый ребенок»

Тема урока: «Лепка морковки из пластилина».

Цель урока: научить создавать лепное изделие, имитирующее морковку.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления об овощах; о морковке и ее основных особенностях; о зайце, жителе леса.
  • Научить создавать форму, близкую к форме морковки из куска пластилина; дополнять ее нужными деталями.
  • Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение работать с пластилином, используя его цветовую гамму.
  • Развивать память, внимание, наблюдательность, усидчивость.
  • Развиваем интерес к овощу – морковке, к ее особенностям; к зайцу – жителю леса.
  • Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Методическое оснащение урока: игрушка заяц, муляжи овощей (картошка, капуста, морковка), корзинка, пластилин оранжевого и зеленого цвета, доски для лепки, стеки, технологическая карта-план.

Словарь: это овощи, огород, урожай, морковка, капуста, картошка, корзинка, круглая, длинная, твердая, зеленый, оранжевый, коричневый, лепить, пластилин.

ЭОР: компьютер, диск с записью музыки «Звуки природы».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

  1. Проведение подвижной игры «В огород мы пойдём».

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=153157ca4160b3a53d6f57e575da8855-33-144&n=21Капуста белокочанная

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f432ba1635989a150e2e6785ea9612f5-13-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ccdda48b675b52e8702d6c0ffce2f915-103-144&n=21

  1. Беседа.

  1.  Сообщение темы урока.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной.  А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня здесь есть.

     

- Давайте поиграем в игру

(подвижная игра «В огород мы пойдём»), повторяйте за мной:

В огород мы пойдём,                                              Урожай соберём.                                            Мы картошки накопаем,                                             Мы морковки натаскаем,                                           Срежем мы кочан капусты                                              Круглый, круглый,

очень вкусный.                                      Щавеля нарвём немножко,                                         И вернёмся по дорожке.

   

- А теперь садитесь на свои места.

Скажите мне, где мы сейчас с вами были?

Что мы делали?

А что мы с вами собирали?

- Сегодня на уроке мы с вами будем лепить овощ, его все хорошо знают.

Учащиеся здороваются вербально или жестами.

 Учащиеся выполняют движения по тексту стихотворения,  помогают собирать овощи в корзину

Учащиеся садятся на свои места.

- В огороде.

- Собирали урожай (или показывают жестами).

- Картошку, капусту, морковку, урожай.

Учащиеся внимательно слушают.

II

Работа над темой урока.

  1. Работа с муляжами, рассматривание овощей.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ccdda48b675b52e8702d6c0ffce2f915-103-144&n=21        http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=153157ca4160b3a53d6f57e575da8855-33-144&n=21

Капуста белокочанная

SoftimageRu Форум Морковь

  1. Игра «Покажи овощ».

  1. Сюрпризный момент (появление зайчика); беседа.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9306f053ce868d3f342baa8b57b00792-46-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f432ba1635989a150e2e6785ea9612f5-13-144&n=21

- Дети, сейчас я буду доставать из корзинки то, что мы с вами собрали. 

Что это?

Правильно, это  картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Хорошо, а теперь  ребята скажите, что это?

Молодцы, это капуста. Она круглая, твёрдая, зеленого цвета, хрустящая, сочная.

А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Да, это морковка. Она длинная, оранжевая, твердая, сочная и у нее есть зеленый хвостик.

Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт - Нужный для детей продукт!

Он дает красу и силу. Насыщая организм, Продлевает людям жизнь.

- Ребята, все, что я вам показала, все это овощи.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру (игра «Покажи овощ»).

Я вам называю овощ, а вы мне его показываете.

Молодцы, ребята.

Дети, подойдите ко мне, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Это зайчик. Погладьте зайку, чтобы он вас не боялся.

Откуда же зайка прискакал?

- Да, зайчик прискакал к нам из леса.

 А что любит есть зайчонок?

Правильно,  он любит морковку. Морковь любят не только люди, но и зайцы.

 

- Угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчику одной морковки мало. Ребята, давайте вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу, но сначала мы с вами немного отдохнем.

Учитель дает каждому ребенку поочередно потрогать каждый овощ, подержать его в руках.

- Картошка.

Учащиеся рассматривают картошку.

- Капуста.

Учащиеся берут в руки капусту и ее рассматривают.

- Морковка.

Учащиеся рассматривают морковку.

Дети по очереди показывают нужный овощ.

Ребята подходят к учителю и находят зайчика.

- Зайчик.

Дети гладят игрушку.

- Из леса.

- Морковку.

Учащиеся угощают зайчика морковкой.

III

Физкультминутка

«Морковный сок».

(тихо включен диск с записью звуков природы)

Дети, встаньте со своих мест и повторяйте за мной:

Пейте все морковный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Кушайте морковку!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Все ребята будете,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Крепкими и ловкими,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

 Грипп, ангину, скарлатину -  

 Раз, два, три, четыре,

 Раз, два, три, четыре.

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Дети встают со своих мест.

Учащиеся показывают, как пьют сок и выполняют ходьбу на месте.  

Учащиеся показывают, как кушают морковку и поднимают руки к плечам и вверх.

У учащихся - руки на поясе, выполняют наклоны в сторону.

У учащихся - руки на поясе, выполняют приседания.

У учащихся - руки на поясе, выполняют прыжки.

Учащиеся выполняют ходьбу на месте.

IV

Работа над темой урока

  1. Рассматривание готового образца морковки.

Лепим из пластилина фрукты и овощи

  1. Показ порядка и способа выполнения лепки морковки.

Лепим из пластилина фрукты и овощи

Лепим из пластилина фрукты и овощи

3. Выполнение лепки морковки детьми.

- Ребята, сейчас мы будем лепить морковку. Давайте ее рассмотрим.

-Из каких частей она состоит? Оранжевая часть, похожая на вытянутую капельку – это морковка, и зеленая часть – хвостик – это листья.

Нам понадобится около половины бруска пластилина.

Отрежем эту половинку стеком, далее нужно будет размять этот кусок в ваших теплых ручках для того, что бы пластилин стал более мягким, пластичным.

1. Из кусочка оранжевого пластилина слепим вытянутую каплю. Это морковка. Давайте, покажем ручками, как мы будем лепить морковку.
2. Сделаем несколько лепешечек на основе вытянутых капель из зеленого пластилина. Это листья морковки. Давайте, покажем ручками, как мы будем лепить листья морковки.
3. Стекой сделаем на толстом конце оранжевой капли небольшое отверстие. Посмотрите, как я это делаю и повторяйте за мной.

4. Соединим острые концы зеленых лепешечек и немного прокатайте их подушечками пальцев. Повторяйте за мной.
5. Вставим конец хвостика из листьев в отверстие наверху морковки и несильно прижмем ее подушечками пальцев. Повторите за мной.

- Сейчас каждый из вас будет лепить морковку, а я вам буду помогать.  

 Учащиеся рассматривают образец вместе с учителем. Указывают пальчиком на нужные части.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Дети показывают руками, как будут лепить морковку.

Дети показывают руками, как будут лепить листья морковки.

Дети повторяют движения за учителем.

Дети лепят морковки с помощью учителя.

V

Подведение итога урока, оценка деятельности учащихся.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9306f053ce868d3f342baa8b57b00792-46-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ccdda48b675b52e8702d6c0ffce2f915-103-144&n=21

       "Мир Любящих Мам - сибирский форум для родителей\" * Просмотр темы - Поделки из пластилина, глины,.

Ребята, посмотрите, какие хорошие морковки у вас получились.

Зайчик и его семья будут очень довольны. Положим морковки в корзинку и отдадим зайчику.

Ребята, давайте скажем зайчику:  До свидания, приходим к нам еще.

На этом наш урок закончился. Сегодня мы с вами говорили об овощах и лепили морковки из пластилина. Все занимались очень хорошо. Молодцы!

Учащиеся рассматривают получившиеся морковки. Складывают их в корзинку.

Прощаются с зайчиком.

Используемая литература:

 1. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

 2.  Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова, ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112 с.

 3. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  1. www.kluchzdorovia.ru
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/01/23/konspekt-nod-lepka-mladshaya-gruppa-morkovka-dlya-zaychika
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/chernikova-dina/konspekt-nod-po-lepke-v-mladshei-grupe-morkovka-dlja-zaichika.html
  4. http://michutka.3dn.ru/load/priroda/konspekty_zanjatij/zanjatie_v_srednej_gruppe_detsada_quot_ukh_i_morkovka_quot/33-1-0-279


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству. Тема: Урок 2000...

Отсчёт европейского летосчисления идёт от Рождества Христова.  Урок обращается к этой дате, истории стилей  за два тысячелетия до наших дней , проблеме выбора своего стиля и своей позиции...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение

Методическая разработка урока по предмету «Химия» .  Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...

Методическая разработка урока по предмету Литература. Тема урока: «Тема любви в творчестве А.С. Пушкина».

При разработке открытого урока по литературе я определила его тип как работу над лирическими произведениями. Изо всех видов литературных произведений лирика отличается наиболее сильным эмоциональным в...

Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...