Тема: Рукоделие. Художественные ремесла.- урок "Вязание крючком"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
урок технологии 7 класс "Вязание по кругу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_vyazanie_kryuchkom.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГБОУ ДПО НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИАОВ
ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
« ИСКУССТВО» И « ТЕХНОЛОГИИ»
Итоговая контрольная работа по теме:
« Проект урока технологии в 7 классе».
Выполнила: Бейфус Наталья Владимировна, учитель 2 категории
МОУ Павловской ООШ Карасукского района,
Новосибирской области.
Базового курса повышения квалификации Карасукского района.
Научный куратор: Слепова
Евгения Богдановна.
Новосибирск 2009 г.
Введение.
Актуальность выбранной темы неслучайна, в 7 классе мы познакомимся с новым видом декоративно - прикладного искусства « Вязание крючком».
Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и изысканных моделей делает вязание крючком, любимым занятием многих женщин. Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно сказать самые разнообразные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Для работы потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание. Если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут». Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду, то есть применить полученные знания и умения на уроке к практической жизни.
При выборе темы урока, у учителя возникла проблема, как совершенствовать обучение учащихся особенностям вязания крючком по кругу. Так как, вязание крючком вырабатывает: внимание, память, мышление, эстетический вкус, прививает навыки культура труда и творческий подход в технологии изготовления изделия.
Проект
Предмет: Технология
Класс: 7
Продолжительность урока: 2 часа.
Учитель: Бейфус Наталья Владимировна
Раздел: « Создание изделий их текстильных и поделочных материалов»
Тема: Рукоделие. Художественные ремесла.
Тема: Вязание по кругу
Ведущий метод: объяснительно – иллюстративный, практический (работа с инструкционными картами, справочной литературой, сам практич. работа), проблемный (проблемное домашнее задание)
Организация деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методическая цель: совершенствовать методику организации практической части занятия при освоении особенностей вязанию крючком.
Цели урока:
Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережливость
Развивающая: развитие памяти и внимания при выполнении технологической последовательности изделия
Обучающая:
- познакомить с особенностями вязания изделия по кругу.
- научить читать схемы,
- отработать особенности вязания по кругу
- Формирование и развитие устойчивых навыков вязания крючком и ориентация на профессии народных промыслов
Тип урока: комбинированный
Цель: Формирование и развитие устойчивых навыков вязания крючком и ориентация на профессии народных промыслов.
Задачи:
- закрепление и расширение знаний, полученных на уроках ИЗО, труда, математики и способствовать их систематизации,
-знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,
- ознакомление с истоками декоративно-прикладного искусства, его связи с жизнью на примерах различных народных промыслов.
Занимаясь вязанием, учащиеся узнают:
- правила безопасной работы,
- порядок чтения схем и условные обозначения,
- основы композиции, формообразования и цветоведения.
Умеют:
-планировать выполнение задуманных изделий и рационально организовывать рабочее место,
-читать схему и вязать по схеме,
-контролировать ход выполняемой работы и проводить самоконтроль (определять качество готового изделия).
Критерии уровня ЗУН
№ п/п | ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
1 | способы вязания по кругу | уметь вязать по кругу |
2 | Условные обозначения схемы вязания | читать схему вязания |
3 | особенности вязания по кругу, способы преобразования вязания по кругу в квадрат | Учитывать особенности вязания по кругу |
Структура урока
№ п/п | Наименование этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Организовать внимание учащихся, проверить наличие учебных пособий и принадлежностей | Приготовить все необходимое к уроку |
2 | Актуализация ранее полученных знаний | Опрос устный или письменный | Ответы на вопросы устные или письменные |
3 | Формирование новых понятий способы действия | Объяснение нового материала (показ иллюстраций, демонстрация детских изделий) новые понятия (по кругу, по спирали). | Слушают объяснение, составляют краткий конспект, делают выводы, отвечают на вопросы, выполняют задания. |
4 | Применение знаний инструктаж | Организация обратной связи. Организовывать группы по выполнению задания. Беседа по наиболее важным вопросам темы. | Изучение материала, чтение схем, групповая и индивидуальная работа по выполнению задания. |
5 | Подведение итогов | Оценка работ | Обсуждение. Самооценка. |
6 | Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают. Повторить изученный материал параграф 40, (задание № 3), оформить лист в альбом « Образцы вязания по кругу» |
Диагностические материалы
Анализ содержания темы
Вязание по кругу | Планируемый уровень усвоения | |
входной | выходной | |
Учащиеся должны знать: | ||
1. способы вязания по кругу | 0 | 1, |
2. условные обозначения чтения схемы вязания | 1 | 2. |
-приемы вязания по кругу | 0 | 1. |
Учащиеся должны уметь: | ||
-уметь вязать по кругу | 0 | 1. |
-читать схему | 1 | 2. |
-отработать приемы вязания по кругу | 0 | 1. |
Тестовые задания
1. Инструкция:
Задание.
Как закрепить нить после окончания вязания полотна?
а) обрезать нить
б) вставить в иглу и протянуть с изнаночной стороны
в) обрезать нить и притянуть через последнюю петля, затянуть петлю.
Эталон:б.в
2. Инструкция:
Задание.
Одинаковые ли условные обозначения при вязании прямого полотна и вязании по кругу?
а) да
б) нет
в) другое
Эталон: а
3. Инструкция:
Задание.
Впервые вязание крючком появилось:
а) Египет
б) Франция
в) Англия
г) Россия
Эталон: а
4 Инструкция:
Задание.
При вязании по кругу необходимо:
а) добавлять петли
б) убавлять петли
Эталон: а
5.Инструкция:
Задание.
Запишите схему (алгоритм) выполнения вязания по кругу.
______ _____ _____ _____ _____
Слова для справок: кольцо, соединительный столбик, воздушные петли, петля подъема, выполнение рисунка по схеме.
Эталон: воздушные петли, соединительный столбик, кольцо, петли подъема, рисунок.
Инструкция:
Задание.
Допиши предложения:
а) Для создания объемной формы в виде трубочки, необходимо в каждом круге провязывать ___________количество петель.
Эталон: одинаковое
б) Для получения плоской формы в каждом ряду ___________ определенное количество петель.
Эталон: добавляют
6. Инструкция:
Задание.
Нарисуйте фрагмент схемы вязания по кругу и отработайте приемы вязания на образце:
а) свяжите цепочку из 4-х воздушных петель
б) закройте соединительным столбиком
1- круг.
а) выполните петлю поворота- 1 воздушную петлю (она будет считаться первым столбиком без накида, в новом ряду)
б) вывяжите 8 столбиков без накида, вводя крючок в середину кольцо
в) закройте кольцо соединительным столбиком
2 – круг
а) выполните петлю поворота.
б) Вывязывайте по 2 столбика без накида на каждой петле первого ряда.
в) закройте кольцо соеденительным столбиком.
Эталон:
( зарисовать схему от руки) стр
7. Инструкция:
Задание.
Установите соответствия меду видами петель и добавление петель к основанию из цепочки воздушных петель.
Виды петель | Добавляют к основанию из цепочки возд.петель | |
| А. Столбик без накида | 5 |
| Б. Полустолбик с накидом | 4 |
| В. Столбик с накидом | 3 |
| Г. Столбик с 2 накидами | 2 |
| Д. Столбик с 3 накидами | 1 |
| Е. Столбик с 4 накидами | 1 |
Эталон: 1-Е; 2-Д; 3-Г; 4-В; 5-Б; 6-А
8.Инструкция:
Задание.
Какие способы вязания по кругу вы знаете?
а) по спирали
б) по полотну
в) по кругу
Эталон: а, в.
9. Инструкция:
Задание.
К условным обозначениям вязания крючком относятся:
а) +
б) -
в) V
г) #
д) О
е).
ж) ~
Эталон: а, д,е.
10. Инструкция:
Задание.
5. Изобразите виды геометрических фигур, которые вяжут по кругу:
а) прямоугольник
б) треугольник
в) квадрат
г) круг
Эталон: б, в, г.
Методические рекомендации:
1)Вязание по кругу
Основное кольцо
Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестиугольника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем водят крючок в первую воздушную петлю, делают накид на крючок м и вытягивают нить , то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия остается отверстие.
Если необходимо закрыть отверстие, начинают вязание с петли из нитки. Придерживая нижнюю часть петли, вводя крючок в петлю, делают накид и вытягивают нитку. Затем делают петлю поворота ( 1 воздушная петля) и провязывают первый круг кольца столбиком без накида, ввязывая в него короткий конец нитки
Закрывают круг соединительным столбиком. Затягивают отверстие, потянув за короткий конец нитки. Нитку закрепляют, ввязывая полотно на изнаночнойтороне.
Resource id #248
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юлдашева Г.К.Рукоделие, 9 класс,« Вязание крючком. Обвязывание платочков кружевом»
Урок для 9 класса из раздела "Художественная обработка ткани.Вязание крючком."Урок построен так, что учащиеся знакомятся с историей возникновения платочков и учатся обвязывать платочки кружевом,...
Художественное ремесло
Презентация может использоваться в качестве сообщения по теме "Культура и искусство Руси X-XII вв....
Программа "Сувенир. Основы народоведения и художественного ремесла"
Программа предназначена для работы с детьми 6-10 лет в системе дополнительного образования детей или организации и проведения внеурочной деятельности обучающихся ОО...
Конспекты уроков к разделу " Художественные ремесла" 5 класс
Конспекты уроков...
Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").
Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...
Конспект урока "Художественные ремесла"
Конспект урока раздела Художественные ремесла предмета технология. О видах декоративно-прикладного искусства и ремесле плетения поясов дерганьем на пальцах. К уроку есть презентация....
Вышивка как образец народного художественного ремесла
Конспект итогового урока технологии в 6 классе (раздел "Вышивка")...