Вышивка как образец народного художественного ремесла
методическая разработка по технологии (6 класс)
Конспект итогового урока технологии в 6 классе (раздел "Вышивка")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vyshivka_kak_obrazets_narod._hudozh._remesla.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева Галина Викторовна
учитель технологии
ГБОУ гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
«Вышивка как образец народного художественного ремесла»
6 класс
Тема урока: Итоговое занятие по теме «Вышивка»
Класс: 6.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: контрольно-проверочный
Цель: формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий
для самореализации личности.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить полученные знания и умения по вышиванию.
подвести итоги проделанной работы, выявить ошибки, отметить лучшие работы.
Развивающая: Развивать творчество учащихся, чувство композиции, художественно-
эстетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело
до конца. Прививать интерес к народному творчеству. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Оборудование и наглядность: мультимедийное оборудование (медиавизор), различные виды вышивок (коллекция работ разных лет); презентации: «Экскурсия в этнографический музей», «Мозговой штурм», «Современная вышивка»; пяльцы, наперсток, набор игл, мулине, канва, ножницы.
Раздаточный материал: картинки для мозгового штурма, силуэты платья, цветные карандаши, карточки самооценки.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, история, литература.
Ход урока.
В классе оформлена выставка с вышивками разных лет, образцами видов швов.
1. Организационный момент.
Приветствуем учащихся. Сегодня мы с вами проводим итоговое занятие.
На уроке мы повторим и закрепим полученные знания, еще раз обратимся к нашим работам и расширим знания о таком увлекательном виде художественного творчества, как вышивка.
В течение урока будут выставляться оценки за выполненные задания в карточки оценивания по баллам (от 1 до 5) за каждое задание. При подведении итогов урока будут выведены итоговые оценки за урок.
2. Информационный обзор учителя.
- Какие художественные ремесла вы знаете?
- На каком из них мы остановились подробнее? (на вышивке)
- Для того, чтобы глубже понять это удивительное мастерство, окунуться в историю этого ремесла мы посетили раздел «Народные костюмы» в Этнографическом музее.
- Давайте еще раз пройдем по некоторым залам музея. (экскурсию проводят гиды)
(Презентация) «Этнографический музей»
- В процессе работы вы упоминали изделия ваших мам, бабушек, прабабушек. Вы приносили сами работы, фотографии. Настя Попова познакомит нас с секретным сундучком своей бабушки.
- Но не только в прошлом были выдающиеся мастера. Среди наших учениц есть такие умницы, которые на уроке показали свое замечательное творчество.
Сейчас девочки расскажут о работе над своими изделиями. (Свои работы представляют дети).
- Молодцы!
- У вас, ребята, безграничная фантазия и в этом мы сейчас убедимся проводя, так называемый, «Мозговой штурм». Давайте вспомним, что это за прием.
- Во время этого процесса у вас будет практическая работа по вышивке. За 2-3 минуты вы должны показать свое умение. Работаем по группам, начиная с первой. Каждый участник, выполнив крестик передает работу соседу и так, пока все участники группы не покажут свое мастерство. Далее передаем работу на следующий стол №2 и т.д.
Ребята, не занятые рукоделием, выполняют упражнение «Мозговой штурм»: на столах лежат картинки. Вам необходимо написать свои ассоциации.
- По окончании работы подводятся итоги: что получилось в результате коллективной работы?
- (Презентация «Мозговой штурм»). Дети зачитывают свои ассоциации. Совместный просмотр коллективной работы.
Выставление баллов в карточки-оценивания за активность
- Вышивка используется и в современном мире. (Презентация «Современная вышивка»).
- На столах для каждого участника приготовлены силуэты платья. Вам нужно подготовить проект современной модели платья, украсив его новыми элементами, в том числе используя вышивку. Дети оценивают работы друг друга за столом.
Оценка выставляется на листке с силуэтом и в карточку оценивания.
Подводя итоги можно сказать, что вышивка – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. С ее помощью можно украсить свой быт, одежду. Это увлекательный творческий труд приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного.
- Подсчитываем баллы, набранные за урок, и выставляем оценки
- Рефлексия (на экране)
Ожидаемые результаты:
- приобретение умений отвечать на поставленные вопросы;
- отстаивать свои решения и выражать свое мнение;
- давать объективную оценку своей деятельности и ее продуктам;
- анализировать недостатки и намечать пути и способы их устранения.
Сформулировать тему урока:
Пояснительная записка:
Урок технологии – сложный процесс. При планировании проведения урока должны соблюдаться четкость и ясность основных задач, которые необходимо достичь.
Правильный подбор учебного и наглядного материала во многом определяет успех его усвоения учащимися. Для организации на уроке практической работы очень важен подбор объектов труда, разработка технологического процесса.
В своей деятельности мне приходится проводить чаще всего комбинированные уроки, практические и контрольно-проверочные уроки. Данный урок является комбинированным и имеет цель: формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий
для самореализации личности.
Содержание урока направлено на формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению распространенных видов рукоделия.
Функционально-прикладной характер обучения обеспечивает наиболее прочное усвоение основных технологий выполнения работы.
Декоративно-прикладное искусство – это удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свой внутренний мир и проявить свои способности. Отношение к народному творчеству должно быть особенным, ведь многие пытаются сейчас отойти от стандарта, который предлагает нам современная жизнь.
На своих уроках я пытаюсь приобщить учащихся к народному искусству, на примере собственных работ стараюсь «заразить» их идеей творчества. Уроках использую личностно-ориентированный подход к учащимся, информационные технологии.
Подведение итогов является ключевым моментом в структуре урока. Наиболее подходящей формой оценки я считаю просмотр выполненных работ и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ и указание недочетов и недоработок. Часто предлагаю самим оценить свою работу и работу товарища. Такая форма оценки позволяет учащимся критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Граница между Европой и Азией. Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России.
Граница между Европой и Азией.Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России....
Художественное ремесло
Презентация может использоваться в качестве сообщения по теме "Культура и искусство Руси X-XII вв....
Тема: Рукоделие. Художественные ремесла.- урок "Вязание крючком"
урок технологии 7 класс "Вязание по кругу"...
Программа "Сувенир. Основы народоведения и художественного ремесла"
Программа предназначена для работы с детьми 6-10 лет в системе дополнительного образования детей или организации и проведения внеурочной деятельности обучающихся ОО...
Конспекты уроков к разделу " Художественные ремесла" 5 класс
Конспекты уроков...
Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").
Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...
Урока «Народные промыслы и художественные ремесла».
Конспект урока разработан на основе системно-деятельной педагогики Л.Г. Петерсон ("Школа 2000")...