Конспект урока "Художественные ремесла"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока раздела Художественные ремесла предмета технология. О видах декоративно-прикладного искусства и ремесле плетения поясов дерганьем на пальцах. К уроку есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспест урока с технологической картой. Есть презентация к уроку. | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
1.Органи-зационный | Подготовка к уроку. Настрой на взаимодействие | Добрый день. Рада Вас видеть Порадуемся нашей встрече Вы готовы к нашему уроку? | Готовятся к уроку, приветствуют учителя | Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
Создать позитивное настроение | ||||||||
2. Этап: актуализация необходимых знаний. |
Беседа, диалог | Подумаем, как можно назвать деятельность человека, который творчески работает своими руками? Знакомо Вам такое понятие как ремесло? Встречалось ли оно в вашей жизни? Как мы его понимаем Давайте подумаем с чем будет связана тема сегодняшнего урока*? | Творчество, изготовление ч-либо…… | Предметные: повторение, обобщение и систематизация полученных ранее знаний Метапредметные: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей Личностные: быть способным к мобилизации сил и энергии для работы | ||||||||
Этап: мотивация познавательной деятельности | Наглядный метод, показ презентации, работа с видеорядом СЛАЙД (с видео) | Даввайте обратимся к словарю В.Даля, что нам объясняет словарь? Как понимаем? Какие виды работы можно отнести к ремеслу? Посмотрим виды декоративно-прикладного искусства С каким видом декор.-прикл. искусства знакомы вы? Каким занимались? Можно ли плетение отнести к ремеслу? Какие виды плетения нам известны? Что можно сплести из ниток? Предлагаю совершить небольшое путешествие в Этнографический музей Кто был в этом музее? Что такое этнография? О чем можно узнать посетив этнографический музей? ……………………………….. Посмотрим, о чем говорят нам бытовые сцены? Обратим внимание на русский традиционный костюм Что характерно для него? У всех народных костюмах есть пояс? Верно, и пояса бывают разные……. Каким образом можно его изготовить? Да, сплести. Вот этим мы и будет сегодня заниматься В прошлом году мы плели на 5 нитях Вспомним принцип плетения Мальчики присоединяются |
Читают, объясняют понимание Отвечают на вопрос учителя У него есть пояс Сшить, ……сплести Девочки вспоминают, рассказывают | Метапредметные: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные Попополнять объем лексикона за счет усвоения новых терминов; Положительное отношение к учебной деятельности | ||||||||
Этап: организация познавательной деятельности. | Демонстрация, как нарезать и связать нити правильно | Контролирует нарезание нитей и связывание их Дерганье на 7 нитях (перекладывание на пальцах) | Нарезают нити, складывают их Связывают Одевают петли на пальцы , перекладывая начинают плести | Предметные: умение увидеть общее и различие в способах плетения дерганьем на пальцах
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные:
| ||||||||
Этап: подведение итогов. Рефлексия | С чем познакомились сегодня на уроке? Можно ли этот процесс назвать ремеслом? Почему? Все ли справились с заданием? Кому было трудно и в чем? Что можно сделать иначе и лучше? С каким настроением выполняли работу? Молодцы, пояса у нас получились Предлагаю выполнить тест по материалу прошедшего урока. | Предметные: Коллективное обобщение и взаимоконтроль Метапредметные: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Личностные:
адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности | ||||||||||
Беседа | На следующем уроке мы учтем возникшие трудности, чтобы процесс работы шел лучше и продолжим работу над поясом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: Промыслы и ремесла Терских казаков
Конспект открытого занятия по трудовому направлению: Промыслы и ремесла Терских казаков....
конспект урока по ремеслу "Перелетные птицы"
конспект урока, в классе для детей со сложной структурой дефекта....
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
Некоторые аспекты внедрения новых речевых технологий.Конспект урока литературы в 11 классе «Тайны поэтического ремесла».
Статья содержит краткое описание опыта работы по внедрению новых речевых технологий.В качестве примера предлагается конспект урока литературы в 11 классе с использованием лингвопоэтического анализа и...
Конспект занятия "Возвращение к истокам забытого ремесла" (валяние)
Конспект занятия "Возвращение к истокам забытого ремесла" - первое занятие по теме "Валяние шерсти" знакомит обучающихся с техникой валяния, через изготовление цветка....
Конспект урока истории в 7 классе "Торговля и ремесла Новгородской земли"
Конспект урока "Торговля и ремесла Новгородской земли" представлен в форме путешесвия на Новгородские земли в период раздробленности Руси. В ходе урока дети знакомятся с расположением этих земель на к...
Конспект занятия "Ремесло связавшее века и поколения. Гладь"
Дошедшие до нас старинные вышитые вещи, будь то ковер, рубаха, рушник или платок позволяют нам приобщиться к общечеловеческим ценностям, овладеть национальным культурным наследием. Знакомство с вышивк...