Конспекты уроков к разделу " Художественные ремесла" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планы уроков по разделу « Художественные ремёсла» для 5 класса с использованием УЭМ
1 Урок по теме «Декоративно-прикладное искусство» с применением УЭМ для 5 класса
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс | Технология, 5 класс | |||
Тема урока
| Декоративно- прикладное искусство | |||
Тип урока. | Комбинированный урок с использованием УЭМ | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | |||
Цель урока | - Развитие творческого мышления и эмоционально восприятия | |||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Ученица научится: Ознакомится с традиционными и современными видами декоративно-прикладного искусства. Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников Коммуникативные УУД:, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом, слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе. | уметь в сотрудничестве с учителем; использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. воспитать эстетический вкус.. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2), УЭМ «Древние корни народного ДПИ», | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер, | |||
Образовательные ресурсы | Презентация «Виды ДПИ», | |||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие |
Ход урока (1ч)
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения |
1 | 2 | 3 |
1 Этап (2мин) | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность; Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока. | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий | ||
2 Этап (2мин) | Актуализация знаний Цель: устранить в ходе проверки имеют ли представления ученики о теме урока Учитель проводит вводную беседу по актуализации жизненного опыта, позволяющую ознакомиться с видами ДПИ и иметь представление о народном творчестве. | Лич.УУД Осуществляемые действия: - проявление интереса к теме урока Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса | ||
3 Этап (22 мин) | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности Цель: развивать у учащихся творческое воображение видов ДПИ, увлечь, заинтересовать народным творчеством.
Слайд № 2- 3. Знакомство с понятием ДПИ, ремесло, ремесленники. Записать в теради определения. Слайд № 4- 16. Виды ДПИ Ознакомиться с основными видами ДПИ , как современными, так и традиционными. Разобрать, установит особенности каждого вида искусства. Записать в рабочей тетради основные виды ДПИ .
Предложим учащимся углубить свои знания по теме изучаемого урока с помощью УЭМ «Древние корни народного ДПИ». | Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
1 | 2 | 3 |
4 Этап ( 3 мин) | Этап проверки понимания урока. Цель: организовать усвоение учащимися нового материала Предложить вниманию учащимся несколько предметов народного промысла, рассмотрев которые они должны будут отнести их изученным ими видами ДПИ. Объяснить свои выбор. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5 Этап ( 7 мин) | Этап творческой работы Цель: Проявить творческие навыки. Зарисовка учениками наиболее интересных образцов рукоделия, и подписать к какому виду ДПИ относится. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
6 Этап ( 3 мин) | Подведение итогов урока Использую, знания полученные на уроке рассказать о том, что они понимают под понятием декоративно – прикладном искусстве. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -оценивание результата |
7 Этап ( 5 мин) | Рефлексия Цель: Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке, зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности, поделиться своими впечатлениями от урока.
Все ли успели сделать? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? Поблагодарить учеников за работу на уроке. | Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
8 Этап ( 1 мин) | Домашнее задание. Цель: закрепить пройденный материал включить новый способ действий в систему знаний учащихся Повторение пройденного материала. С помощью интернета подробно описать в тетради одни из видов ДПИ. |
Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
2 Уроки по теме «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно- прикладного искусства » с применением УЭМ для 5 класса
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс | Технология, 5 класс | ||||
Тема урока | Основы композиции и цветоведения | ||||
Тип урока. | Комбинированный урок с применением УЭМ | ||||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | ||||
Цель урока | - ознакомление с основными правилами, приёмами и средствами композиции и законами восприятия цвета на примере предметов декоративного искусства. | ||||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученица научится: Ознакомиться с основами композиции и законами восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность. Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать; организовать работу в группах. | уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3) , УЭМ «Орнамент в ДПИ. Практическая творческая работа 1». | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер. | ||||
Образовательные ресурсы | Раздаточный материал, презентация | ||||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие |
Ход урока (2ч)
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения |
1 | 2 | 3 |
1 Этап (2 мин) | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока. | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий | ||
2 Этап (10 мин) | Актуализация знаний и проверка домашнего задания Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения пройденного ранее материала;
Провести устный опрос Вопросы: Что такие ДПИ ? Что такое ремесло? Кто такие ремесленники? Какие виды ДПИ вам известны?
Учащиеся демонстрируют выполнение домашнего задания. | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса, и проверки домашнего задания. | ||
3. Этап ( 35 мин) | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» детьми нового знания) Цель: Ознакомить с понятиями композиция, орнамент. Ознакомить с основными правилами, приёмами и средствами композиции на примере предметов декоративного искусства. Ознакомить с видами и символикой в орнаменте. Учитель обращается с вопросом к обучающимся: Знаете ли вы, что означает понятие композиция, орнамент ? Слайд № 2- 16 Ознакомиться с новым материалом урока. Записать новые понятия в рабочую тетрадь и зарисовать примеры (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) | Познав. УУД Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности:
Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
4. Этап ( 12 мин) | Этап проверки понимания урока Цель: организовать усвоение учащимися нового материала Предложить учащимся рассмотреть несколько вариантов иллюстраций с разными видами орнамента и композициями, выбрать один из них и попробовать составить его описание. | Регул.УУД Осуществляемые действия: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
Формируемые способы деятельности:
- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5. Этап ( 23 мин) | Этап творческой работы Цель: Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Предложить учащимся проявить свои творческие способности. С помощью УЭМ создать либо индивидуальный, либо заданный орнамент. После его создания, сохранить картинку на рабочий стол. Картинку можно будет распечатать и вклеить в тетрадь. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
1 | 2 | 3 |
6. Этап ( 8 мин) | Закрепление материала. Цель: организовать усвоение учащимися нового материала. Пользуясь своей тетрадью рассказать, что нужно учитывать и знать при создании композиции или орнамента. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-адекватное восприятие оценки |
7 Этап ( 8 мин) | Рефлексия Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке; Оценить собственную деятельность на уроке; Что нового вы сегодня узнали на уроке? Где вы сможете применить эти знания и умения?
| Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
8 Этап (2мин) | Домашнее задание. Повторение пройденного материла. Принести: цветные карандаши. |
|
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс | Технология, 5 класс | ||||
Тема урока | Народный орнамент | ||||
Тип урока. | Комбинированный урок с применением УЭМ | ||||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | ||||
Цель урока | - использовать изученные ранее знания на практике | ||||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученица научится: Применять теоретические знания на практике Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность. Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике; Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать; | уметь в сотрудничестве с учителем ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | УЭМ «Дерево орнамента» | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер. | ||||
Образовательные ресурсы | Раздаточный материал | ||||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие |
Ход урока ( 1ч)
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения |
1 | 2 | 3 |
1 Этап (2 мин) | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока. | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий | ||
1 | 2 | 3 |
2 Этап (6 мин) | Актуализация знаний и проверка домашнего задания Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения пройденного ранее материала;
Провести тест – верны ли утверждения. Учащиеся слушают вопрос и отвечаю на листке. Самопроверка. Повторение критериев оценки. Вопросы:
| Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса, и проверки домашнего задания. | ||
3. Этап ( 15 мин) | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» детьми нового знания) Цель: Ознакомить учениц с народными орнаментоми. Учитель обращается к обучающимся: В России проживает очень много народов, и каждого есть свои особенности в костюме и орнаменте, который используют для украшения. С помощью УЭМ, предложить учащимся прослушать новый материал, а так же изучит по иллюстрациям орнаменты различных народов. Осудить различия, особенности, какие цвета преобладают в костюме и т.д. | Познав. УУД Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности:
Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
4 Этап (4 мин) | Этап проверки понимания урока Цель: организовать усвоение учащимися нового материала Предложить вниманию учащимся иллюстрацию русского народного костюма. Описать его с учетом имеющихся знаний. | Регул.УУД Осуществляемые действия: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
Формируемые способы деятельности:
- формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5. Этап (10 мин) | Этап творческой работы Цель: Проявить творческие способности. Создать орнамент, для народного костюма используя геометрические фигуры. Использовать цветные карандаши и листок бумаги в клетку. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
1 | 2 | 3 |
6. Этап ( 4 мин) | Закрепление материала. Цель: организовать усвоение учащимися нового материала. Пользуясь своей тетрадью рассказать, что нужно учитывать и знать при создании композиции или орнамента. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-адекватное восприятие оценки |
7 Этап ( 3 мин) | Рефлексия Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке; Оценить собственную деятельность на уроке; Что нового вы сегодня узнали на уроке? Все ли успели сделать? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? | Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
8 Этап | Домашнее задание. Повторение пройденного материла. |
|
3 Урок по теме «Лоскутное шитье» с применением УЭМ для 5 класса
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс | Технология, 5 класс | |||
Тема урока
| «Мал лоскуток, а нужен!» | |||
Тип урока. | Комбинированный урок с использованием УЭМ | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | |||
Цель урока | - Развитие творческого мышления и эмоционально восприятия | |||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Ученица научится: Ознакомится новым видом иксства как лоскутное шитье Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников Коммуникативные УУД:, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом, слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе. | уметь в сотрудничестве с учителем; использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. воспитать эстетический вкус.. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5), УЭМ «Изготовление коврика из лостутов », | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер, | |||
Образовательные ресурсы | Презентация | |||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие |
Ход урока (2 ч)
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения |
1 | 2 | 3 |
1 Этап (2мин) | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность; Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока. | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий | ||
2 Этап (2мин) | Актуализация знаний Цель: устранить в ходе проверки имеют ли представления ученики о теме урока Учитель проводит вводную беседу по актуализации жизненного опыта. | Лич.УУД Осуществляемые действия: - проявление интереса к теме урока Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса | ||
3 Этап (37 мин) | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности Цель: развивать у учащихся творческое воображение,увлечь, заинтересовать народным творчеством. изучение различных видов лоскутного шитья.
Слайд № 1-17. Знакомство с понятием лоскутным шитьем. Учитель рассказывает историю возникновения данного видом искусства. Ученицы рассматривают слайды с изделиями, знакомятся с традиционными узорами в лоскутном шитье, разрисовывают схемы в тетрадь. Предложим учащимся углубить свои знания по теме изучаемого урока с помощью УЭМ «Изготовление коврика из лоскутов». | Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
1 | 2 | 3 |
4 Этап ( 12 мин) | Этап проверки понимания урока. Цель: организовать усвоение учащимися нового материала Диагностика знаний и умений:
| Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5 Этап ( 20 мин) | Этап творческой работы Цель: Проявить творческие навыки. Составить эскиз узора «изба» (работа парами) используя материал учебника. Подбор тканей по цвету, рисунку, фактуре, выполнение заготовок, соединение деталей. Обсуждение составленных эскизов. Изготовление лекала. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
1 | 2 | 3 |
6 Этап ( 10 мин) | Подведение итогов урока При оценке работ учащихся руководствоваться качеством выполненных эскизов. Обратить внимание на типичные ошибки. Вместе с учителем, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -оценивание результата |
7 Этап ( 5 мин) | Рефлексия Цель: зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности, поделиться своими впечатлениями от урока.
Что нового вы узнали? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? Поблагодарить учеников за работу на уроке. | Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
8 Этап ( 2 мин) | Домашнее задание. Цель: закрепить пройденный материал Принести: ножницы, иголку, нитки, три вида кусочков ткани 30 х30 см, булавки, портновский мел. |
|
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс | Технология, 5 класс | |||
Тема урока
| «Умелые руки» | |||
Тип урока. | Комбинированный урок с использованием УЭМ | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | |||
Цель урока | - овладение навыками выполнения лоскутного шитья, приучение к аккуратности, воспитание вкуса, пробуждение фантазии. | |||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Ученица научится: Применять полученные знания на практике Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников Коммуникативные УУД:, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом, слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе. | уметь в сотрудничестве с учителем; использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. воспитать эстетический вкус., аккуратность, внимательность. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ), УЭМ «Лоскутное шитье. Практическая творческая работа 1», | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер, | |||
Образовательные ресурсы | Презентация | |||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие |
Ход урока (2 ч)
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения |
1 | 2 | 3 |
1 Этап (2мин) | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность; Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока. | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий | ||
2 Этап ( 5 мин) | Актуализация знаний Цель: проверка знаний устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения пройденного ранее материала; Вопросы: Что такое лоскутное шитье? История возникновения? Традиционные узоры в лоскутном шитье? Слайд 2 Кроссворд
( эксклюзив)
| Лич.УУД Осуществляемые действия: - проявление интереса к теме урока Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса | ||
3 Этап (38 мин) | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности Цель: развивать у учащихся творческое воображение, увлечь, заинтересовать.
Слайд № 3-9. Повторение техники безопасности. Объяснение последовательности выполнения практической работы. Сегодня на уроке мы с вами будем шить прихватку в технике лоскутного шитья. Последовательность.
| Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
.
Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
1 | 2 | 3 |
4 Этап ( 12 мин) | Этап проверки понимания урока. Цель: организовать усвоение учащимися нового материала Ученицы демонстрируют свою работу и рассказывают последовательность ее выполнения. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5 Этап ( 25 мин) | Этап творческой работы Цель: Проявить творческие навыки. Предложим учащимся углубить свои знания по теме изучаемого урока, а так появить фантазию с помощью УЭМ «Лоскутное шитье. Практическая творческая работа 1». Созданный ими узор можно будет сохранить и распечатать, затем вклеить в рабочую тетрадь. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
6 Этап ( 5 мин) | Подведение итогов урока Оценке работ учащихся, при этом руководствоваться качеством выполнения. Обратить внимание на типичные ошибки. Вместе с учителем, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -оценивание результата |
1 | 2 | 3 |
7 Этап ( 3 мин) | Рефлексия Цель: зафиксировать неразрешенные затруднения, поделиться своими впечатлениями от урока.
С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? Поблагодарить учеников за работу на уроке. | Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
8 Этап | Домашнее задание. Повторение пройденного материала |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока к разделу 1 УМК "Английский язык" 10-11 класс под ред. В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа проект "THE PLACE WE LIVE IN"
Краткое содержание урокаЗаключительный урок по теме "How Different the World Is". Название урока - "Встреча друзей"....
конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"
конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и физминуткой...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....
Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема раздела: «На улице листопад». Тема урока: «Мы идем за покупками».
Данный урок предназначен для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Draußen ist Blätterfall»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; развитие умения в...
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Урок-повторение лексики, грамматики раздела «After school»
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Урок-повторение лексики, грамматики раздела «After school»Учебник: Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанась...
Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических...