Конспект урока по теме «Экологическая оценка изделия» 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Рябинина Елена Юрьевна

Класс: 8.

Тема программы: «Проектирование и изготовление изделия»

Форма обучения: урок с применением технологии проблемного обучения.

Тема урока: «Экологическая оценка изделия»

Цель урока: формирование знаний об экономической оценки изделия в                       процессе проектирования изделия.

Учебная задача: формировать знания об экологии производства, использовании сырья, утилизации отходов.

Воспитательная задача: способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Развивающая задача: способствовать развитию экологического мышления.

 

Материально – техническое оснащение: листы бумаги, карандаши.

Учебно – наглядные пособия: плакаты, образцы дизайн – листов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс: 8.

Тема программы: «Проектирование и изготовление изделия»

Форма обучения: урок с применением технологии проблемного обучения.

Тема урока: «Экологическая оценка изделия»

Цель урока: формирование знаний об экономической оценки изделия в                       процессе проектирования изделия.

Учебная задача: формировать знания об экологии производства, использовании сырья, утилизации отходов.

Воспитательная задача: способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Развивающая задача: способствовать развитию экологического мышления.

Материально – техническое оснащение: листы бумаги, карандаши.

Учебно – наглядные пособия: плакаты, образцы дизайн – листов.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Явка учащихся на урок.

1 минута.

  1. Вводный инструктаж.

Загрязнение окружающей среды является одной из глобальных проблем в мире. Задумывались ли вы о степени вреда, который приносят окружающей среде и человеку изделия, выполненные в качестве проекта.

Учитель задает учащимся вопрос: « о чем мы сегодня будем говорить?»

Сегодня мы постараемся научиться давать экологическую оценку изделию. Для этого нужно разделиться на группы.

     Объяснение нового материала.

Рассмотрим основные аспекты экологической оценки

( производство, использование, утилизация) на примере конкретного изделия. Перед вами вопросы на которые мы должны ответить, при этом вспомнить экономическую географию, химию, экологию.

Безопасно ли для окружающей среды.

                           При добыче сырья.

В процессе изготовления.

                           При перевозке.

                           При использовании.

                     При вторичном использовании (утилизация)

    Вместе с учащимися рассматриваем экологичность данного изделия.

     В первую очередь нужно разделить объект на составные части, состоящие из одного материала. Вопрос учащимся: «разделите изделие на составные части». (основная ткань, подкладочная ткань, пласмасовый замок, нитки)

     Рассмотрим основную ткань.

Что вы можете сказать о ней.

Основной состав хлопок (+)

Ресурс возобновляемый (+)

Быстро разлагается, не оказывает вредного воздействия на природу (+)

       Рассмотрим пласмасовый замок.

Химическое производство загрязняет атмосферу, воду(-)

Утилизация затруднена, долго не расщепляется (-)

Возможна вторичная переработка (+)

      Рассмотрим подкладочную ткань.

Ткань имеет химическое происхождение. Производство получения сырья и ткани является вредным как для окружающей среды так и для людей (-)

Ресурс не возобновляемый: продукты переработки газа, нефти, каменного угля (-)

Утилизация затруднена (-)

Возможна вторичная переработка (+)

       Рассмотрим нитки.

Основной состав хлопок (+).

Возобновляемый ресурс (+).

Не оказывает вредного воздействия на природу, быстро разлагается (+). При выращивании хлопка используются пестициды (-). Используется в незначительном количестве (+).

     Ребятам предлагается сделать общий вывод о влияние изделия на окружающую среду. Вывод: на стадии производства материалов происходит вредное влияние на окружающую среду. Готовое же изделие в процессе эксплуатации не вредит человеку и природе.

     На столах вы видите два варианта оформления дизайн-листа.

 

 

5 минут.

Дают ответы и убеждаются в недостаточности знаний по этому вопросу.

Предполагают тему и цель урока.

15 минут.

Плакат с планом

Объект на доске

(подростковый рюкзак).

Можно общаться в группах.

Обратить внимание что проект творческая работа и оформление может быть разнообразным.

  1. Упражнения учащихся.

     Ребята, пластиковые бутылки трудно утилизировать. Как можно решить эту проблему?

Каждая группа представляет свои идеи на дизайн-листах «Что можно сделать из пластиковых бутылок». По окончании работы группы представляют друг другу идеи, комментируют их.

15 минут.

Работа на листах

7 минут.

    4. Заключительный инструктаж. Рефлексия.

        Дом.задание: на основе полученных знаний дать экологическую оценку изделию, выполненному в качестве проекта.  

2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

Конспект урока по теме "Семья" в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З. 5-6 класс

Обобщить знания лексики по теме «Моя семья»; развивать умения монологической, диалогической речи учащихся при выполнении упражнений, проектной деятельности; учить строить высказывания о своей се...

Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.

Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района з...

Конспект урока по теме "Разработка эскиза изделия. Проект "Декоративная подушка"" с компьютерной презентацией.

Создание эскиза декоративной подушки с помощью графического редактора Paint...

Разработка план-конспекта урока по теме "Экологические проблемы" Ecological problems в 8 классе по учебнику Forward Вербицкая М.В.

План-конспект урока по теме "Экологические проблемы" разработан для изучения данной темы в 8 классе....

Конспект урока на тему "Экологические проблемы"

Конспект урока содержит в себе несколько приемов технологий проблемного обучения и критического мышления, а также игровые технологии....