Конспект урока по теме "Разработка эскиза изделия. Проект "Декоративная подушка"" с компьютерной презентацией.
план-конспект урока (10 класс) по теме
Создание эскиза декоративной подушки с помощью графического редактора Paint
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)
10 класс
Проект урока
по теме:
«Разработка эскиза изделия»
МКС(К)ОУ
школа-интернат VIII вида № 162
Учитель: Гусенкова С.А.
г. Н.Новгород
Цель: Научить детей создавать эскизы изделия с использованием компьютера.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений о проектной деятельности.
- Закрепление умения работы на компьютере.
- Закрепление геометрических понятий.
- Развитие цветовосприятия в процессе создания эскиза.
- Развитие качественных и скоростных показателей при выполнении задания.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция зрительно-двигательной координации мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие глазомера, умения соблюдать пропорции.
- Коррекция внимания, зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.
- Коррекция пространственного восприятия, умения ориентироваться в ИК, ПК.
- Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
- Развитие памяти, образного мышления, побуждения к творчеству.
- Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.
Воспитательные:
- Воспитание культуры поведения на занятиях.
- Воспитание аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.
- Воспитание коммуникативных качеств.
Тип занятия: интегрированное, комбинированное.
Межпредметные связи: с русским языком, математикой, физкультурой, информатикой.
Оборудование:
- Компьютеры
- Проектор
- Карточки с новыми словами.
- Раздаточный материал: ИК «Алгоритм выполнения эскиза», образцы эскизов.
- Мультимедийная презентация.
- Словарь: ПАЛИТРА, ПРОЕКТ, МЕНЮ, Paint (пэйнт), БЛОК, ШАБЛОН, ЭСКИЗ, АЛГОРИТМ, ПАНЕЛЬ, ДИЗАЙН,
Структура занятия (1 урок)
Урок 40 мин.
Организационный момент | 2 мин. | |
Повторение | 8 мин. | |
Сообщение темы и цели занятия | 1 мин. | |
Новый материал | 8 мин. | |
Физпауза | 1 мин. | |
Практическая работа | 14 мин. | |
Закрепление материала. Мультимедийный кроссворд «Компьютер». | 4 мин. | |
Подведение итогов | 2 мин. |
Ход занятия
№ | Действие (вопрос) учителя | Действие (ответ) учеников | |
I. | Организационный момент | ||
Проверка готовности к уроку (форма, внешний вид, рабочее место). | Рапорт дежурного. | ||
II. | Повторение | ||
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с проектной деятельностью. | |||
А что означает слово проект? | Слайд «Проект»
| ||
Назовите этапы проектной деятельности | Слайд «Этапы пр. деятельности»
| ||
Давайте вспомним последовательность разработки проекта? | Слайд «Разработка проекта»
| ||
Какие этапы проекта мы уже выполнили? |
| ||
Какой этап проекта нам предстоит выполнить сегодня? |
Слайд «Тема занятия» | ||
Открываем дневники и записываем тему занятия: Разработка эскиза изделия | Дети записывают тему занятия в дневники | ||
Но прежде, чем приступить к новой теме, давайте вспомним, как называется тема нашего проекта? |
Слайд «Тема проекта» | ||
Почему выбрали именно эту тему? |
| ||
То есть, мы определили проблему. | Слайд «Проблема» | ||
Какие основные требования мы предъявляем к изделию? |
Слайд «Требования» | ||
Где мы искали информацию о подушках? |
| ||
Приглашаю поделиться найденной информацией. | Рассказ 1 ученицы о декоративных подушках. Приложение 1. Слайды «Декоративные подушки». | ||
Что такое лоскутное шитье? | Рассказ 2 ученицы о лоскутном шитье. Приложение 2. Слайды «Лоскутное шитье». | ||
Какие существуют техники лоскутного шитья? | 3 ученица называет техники. Слайды «Техники лоскутного шитья». | ||
Какую технику лоскутного шитья мы выбрали и почему? |
| ||
III. | Новый материал | ||
Сегодня мы разработаем эскиз нашей подушки. | |||
А что такое эскиз? |
Слайд «Эскиз» | ||
Нарисовать эскиз изделия карандашами и красками довольно сложно, а облегчить эту работу может графический редактор Paint (пэйнт). | |||
Мы с вами уже работали в Paint. Эскизы каких изделий мы создавали в этой программе? А сегодня на уроке мы создадим эскиз подушки в технике «Лоскутная геометрия». (учитель закрывает презентацию «Декоративная подушка») |
| ||
Давайте вспомним, как запустить программу и работать в ней. В стартовом меню выбрать: Программы /Стандартные/ Paint. Появится пустое окно документа Безымянный – Paint. Под строкой заголовка находится строка главного меню. | Показ через проектор. | ||
С левой стороны рабочего поля находится панель инструментов для рисования и редактирования. Какими инструментами мы уже пользовались? |
| ||
Каким инструментом можно удалить детали рисунка? |
| ||
В нижней части окна помещено меню Палитра. Что мы делали с помощью этого меню? |
| ||
Напоминаю, что отменить последнее действие можно с помощью команды Правка / Отменить. | |||
Физпауза. | Дети повторяют движения за учителем. | ||
У вас на столах лежит алгоритм выполнения эскиза в программе Paint. А что означает слово «АЛГОРИТМ»? Внимание на экран. Сейчас я вам покажу, как с помощью этого алгоритма нарисовать эскиз подушки, используя шаблон-квадрат. (учитель рисует на компьютере и проецирует на экран) | Приложение 3
Показ через проектор. | ||
Теперь включаем компьютеры. | Дети включают компьютеры | ||
Во время загрузки компьютеров вспомним правила ТБ. | Ученица читает Правила ТБ, висящие на доске. | ||
IV. | Практическая работа | ||
Задание 1. С помощью программы Paint создать основу подушки, состоящую из 9 квадратов-шаблонов. Соблюдать последовательность действий, используя алгоритм. | |||
Задание 2. 1 группа: Залить блоки, используя три цвета из меню Палитра. 2 группа: Залить блоки, используя четыре цвета из меню Палитра. | |||
Сохранить созданные эскизы с помощью команды: Файл / Сохранить как… под своим именем. | Дети записывают (сохраняют) эскизы в папке «Мои рисунки». | ||
V. | Заключительный инструктаж | ||
Закрепление материала: Кроссворд «Компьютер» Кроссворд я вам составила Из слов уже знакомых, Их вставить в эти клеточки Нет трудностей особых. И, если на уроке Работали внимательно, То все слова кроссворда Найдете обязательно! Кроссворд тогда получится, Когда по вертикали Увидим мы «компьютер» Из букв, что вы вставляли. | Слайд «Кроссворд» Дети читают вопросы кроссворда на экране. При правильном ответе учитель вставляет слово в кроссворд. Когда разгадан весь кроссворд, по вертикали выделяется слово «компьютер». | ||
|
| ||
Подведение итогов: Оценки за теорию и практику. Работы учащихся можно посмотреть через проектор | |||
VI. | Уборка рабочих мест и мастерской |
Приложение 1
Декоративные подушки
Воплощением уюта и комфорта являются декоративные подушки. Декоративные подушки – пуфики, думки – никогда не выходили из моды. Они служили и служат украшением гостиной, спальни.
Декоративные подушки могут быть выполнены из самых разнообразных материалов: из гобелена, бархата, шелка, флока, меха, кожи.
Можно сшить подушки различных форм: квадратную, круглую, овальную, в виде сердечка, игрушки.
Отделать их разнообразными декоративными элементами: аппликацией, вышивкой, кружевом.
Декоративную подушку можно сшить не только из целого куска ткани, но и в лоскутной технике.
Приложение 2
Лоскутное шитьё
Лоскутное шитьё - удивительное рукоделие, которое пришло к нам из глубокой древности.
Особую популярность оно приобрело во второй половине 19 века, когда стала развиваться текстильная промышленность, и появился весёлый ситец.
Оставшиеся от раскроя лоскутики экономные хозяйки тоже пускали в дело. Ставя на изделие заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделия из лоскутков.
Почти в каждой крестьянской семье можно было увидеть веселые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, разноцветные яркие коврики и многое другое.
Среди городского населения изделия из лоскутков долгое время считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы 20 века, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.
Лоскутным шитьем занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Проводятся выставки, конкурсы, мастер - классы. Создаются творческие объединения.
В городе Иванове каждые два года проводится Всероссийский конкурс «Лоскутная мозаика России».
Приложение 3
Алгоритм построения эскиза подушки
Задание 1
- В стартовом меню выбрать: Программы / Стандартные / Paint.
- В панели инструментов выбрать: Прямоугольник.
- Установить указатель «мыши» на рабочем поле.
- Нажать одновременно клавишу Shift (шифт) на клавиатуре и левую кнопку «мыши».
- Не отпуская их, переместить указатель «мыши» по диагонали на 2-3 см.
- Отпустить сначала кнопку «мыши», а затем клавишу Shift.
На рабочем поле останется квадрат (шаблон).
- В панели инструментов выбрать: Выделение.
- Установить прозрачный фон в панели инструментов .
- Выделить квадрат с помощью левой кнопки «мыши».
- В главном меню выбрать: Правка / Копировать.
- В главном меню выбрать: Правка / Вставить.
На рабочем поле появляется копия квадрата.
- Перетащить копию квадрата в нужное место:
- В главном меню выбрать: Правка / Вставить.
- Перетащить новую копию в нужное место:
- Создать рисунок из 9 квадратов, используя копию трех квадратов:
Задание 2
- В панели инструментов выбрать: Заливка.
- Выбрать нужный цвет в Палитре.
- Щелкнуть левой кнопкой мыши квадрат, который требуется залить.
- Чтобы сменить цвет повторить действие пункта 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ - - ЗАМЫСЕЛ, ПЛАН
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА ИЗДЕЛИЯ ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНА ПОШИВА РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Тема урока: «Разработка эскиза изделия» Цель : Научиться создавать эскиз изделия с использованием компьютера
Тема проекта: ДЕКОРАТИВНАЯ ПОДУШКА
Хочу научиться лоскутному шитью Есть лоскуты мебельной ткани Хочу сделать полезную вещь для дома Хочу сделать подарок маме Проблема
Основные требования к изделию красивой удобной экологически безопасной недорогой Подушка должна быть:
ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОДУШКИ
Декоративные подушки - элемент интерьера
ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ
ТЕХНИКИ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ
«Колодец» «Шпалы» «Мельница»
«Звезда» «Соты»
«Барджело»
«Пуфики» «Спираль»
«Акварель»
«Витраж» «Осколки»
«Русский квадрат» «Ананас»
«Шахматка» «Лоскутная геометрия»
- рисунок будущего изделия ЭСКИЗ
ЦВЕТОВОЙ КРУГ Теплые – красный, оранжевый, желтый Холодные – зеленый, голубой, синий и фиолетовый Нейтральные – черный, белый и серый Контрастные – расположены напротив друг друга
КРОССВОРД
М Е Н Ю 1. Рисунок будущего изделия. 2. Образец для изготовления одинаковых изделий, деталей. Л А С Т И К К О М П Ь Ю Т Е Р Ш А Б Л Н О 3. Инструмент для создания геометрических фигур в Paint . 4. Панель для выбора цвета в Paint . 5. Инструмент для рисования в Paint . 6. Список команд на экране. 7. Инструмент для удаления объектов в Paint . 8. Прибор для увеличения изображения на экране. П Р О Е К Т О Р Р Д А В Т А К П А Л И Т Р А П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К 9. Равносторонний прямоугольник. К С Ь Т И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 КРОССВОРД Э С К И З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации
план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...
Конспект урока английского языка учителя школы № 139 Гирш Л.Е. в 5 классе Тема урока: «Школы в России и Британии» (с использованием компьютерной презентации)
Цели и задачи урока: 1.Образовательные – активизировать употребление лексики по теме « Школа», сформировать у учащихся представление о различных сторонах школьной жизни в Англии: о школьной форме...
Конспект урока "Конструирование и моделирование изделий" ФГОС
Конспект урока....
Конспект урока на тему "Изготовление изделий из фанеры"
Материал для урока технологии...
План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»
Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной теме. На данном уроке гармонично сочетаются проблемный метод ...
Конспект урока . Тема "Обработка горловины изделия " (6 кл.)
В конспекте изложен материал, позволяющий учителю добиться осознанного осуществления учащимися технологической операции обработки горловины изделия с цельнокроенным рукавом (ночной сорочки, туни...
Конспект урока технологии «Стоимость швейного изделия»
Урок технологии в 5 классе .Раздел: "Создание изделий из текстильных материалов". Содержит первоначальные экономические знания по расчету стоимость швейного изделия....