План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Стрионова Людмила Владимировна

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

хутора Протичка

муниципального образования Красноармейский район

                                                                         План – конспект  урока

на  тему :

« Гимнастика»

(5  класс)

 

 Стрионова Людмила Владимировна

учитель  физической  культуры

МБОУ СОШ № 9 х. Протичка

Красноармейского района

     

Класс:    5

Тема  урока:  Гимнастика.

Цель: приобщить  детей  к  регулярным  целенаправленным   занятиям  гимнастикой  и  уметь  прослеживать ЧСС..

Задачи  урока:

Образовательная:

-совершенствовать    комбинацию  из  акробатических  упражнений , технику         опорного прыжка,  технику  лазания по канату;

Воспитательная:

-формировать умение  работать в группе ,воспитывать  чувство  товарищества, взаимопомощь.

Оздоровительная:

-уметь   применять  приемы  самоконтроля.

-профилактика  правильной  осанки, плоскостопия.

Оборудование : скакалки, гимнастические  маты, канат, гимнастический  козел, подкидной  мост, карты  самооценки.

Форма урока:  тренировочный.

                     

                                                       

                 Содержание  урока

Дози-

ровка

                Организационно-технологический блок

                                                                               I.Подготовительная  часть  (15 мин.)

1.Построение

2.Приветствие

3.Рапорт

4.Сообщение  задач  урока

5.Измерение   пульса

6.Ходьба

-на  носках;

-на  пятках;

- перекатом с  носка  на  пятку;

-скрестным    шагом;

-чередование    ходьбы  с  продвижением     в   приседе;

7.Бег   разминочный

- приставными  шагами правым  и левым  боком

8.Ходьба

9.Перестроение в  две  шеренги.

10.ОРУ  со  скакалкой.

1)И.п.- ноги на ширине  плеч, скакалка  в руках  за плечами.

1-4-круговые  вращения головы  в  правую  сторону;

5-8- в левую.

2)И.п.- о.с., скакалка  внизу.

1-левую  ногу назад на носок, прогнуться , скакалка   вверху;

2-и.п.;

3-4- то же с  другой ноги.

3)И.п- стойка  ноги  врозь, скакалка впереди.

1- поворот рук влево;

2- и.п.;

3-4- то  же  в другую сторону.

4)И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вверху.

1- левая нога  в сторону на  носок, наклон  влево;

2-и.п.;

3-4- тоже  в другую сторону.

5)И.п.- стойка ноги врозь, скакалка  внизу.

1,3-наклон  вперед  , скакалка  вперед;

2,4-и.п.

6)И.п.-о.с.

1,3- присед ,скакалку  вперед;

2,4-и.п.

7)И.п. -о.с. ,скакалка  внизу.

1- выпад  левой ногой  вперед,  скакалку  вперед;

2- и.п.;

3-4-то же  с правой  ноги.

8)И.п.- стойка ноги  шире плеч, руки со скакалкой  вперед – в стороны.

1- мах левой  ногой ;

2- и.п.;

3-4- то же  правой  ногой .

9)И.п.- руки на пояс ,  скакалка   на  полу  перед  собой.

1- прыжок  вперед;

2- прыжок назад.

10)  И.п.- о.с. ,скакалка на  полу.

1-2-через  стороны  руки  вверх, встать  на  носки, вдох;

3-4- руки  через  стороны  -вниз, выдох.

11.Измерение  пульса

12.Перестроение  в одну  шеренгу

2 мин.

6сек.

30  сек.

1 круг

1 круг

1круг

на1-4

2 мин.

30 сек.

30 сек.

6-8раз

6-8раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8  раз

6-8 раз

6-8  раз

6-8 раз

8-10  раз

8-10 раз

6  сек.

1.5  мин

Проверить  внешний  вид учащихся ,настроить  на работу  на  уроке.

Учащиеся  измеряют   пульс  на  запястье  левой   руки    в покое  за   6 сек. и  приставить  0 к   полученному  результату  и  записывают  свой  результат  в карточки  самооценки.

Все упражнения выполняются  поточным способом  :в  обход  по залу  в колонне  по  одному ,соблюдая дистанцию.

обращать  внимание на   осанку, постановку ног  и движение  рук    Дыхание  через  нос.

Ноги  прямые ,руки в стороны ;

Руки в  «замок» за спиной,  лопатки свести, смотреть  вперед;

Руки на пояс,  спина прямая.

Ходьба  высоко  поднимая  колени

в  приседе  ,руки  на колени

Дыхание  свободное ,

Руки  в  стороны , выпрыгивать  выше.

В  обход  в колонну  по  одному.

Восстановление  дыхания:

-по  команде «вдох»- руки вверх , подтянуться на   носки;

-по команде «выдох»-  руки вниз, опустить  ногу  на всю стопу;

Первые   стоящие в каждой  шеренге  раздают  скакалки.

Ноги  не сгибать,  спина  прямая.

Руки прямые, ноги  в коленях не сгибать

Руки  прямые

Руки прямые, ноги  в коленях не сгибать

Руки прямые, ноги  в коленях не сгибать

Руки в локтях  не сгибать, спина  прямая.

 Сзади стоящая нога  прямая ,руки в  локтях не сгибать.

Ногой  касаться разноименной  руки, ноги  в  коленях  не сгибать.

На  скакалку  не наступать.

Руки ровные.

Первые  стоящие  в  шеренге  собирают  скакалки

измеряют   пульс  на  запястье  левой   руки     за   6 сек. и  приставить  0 к   полученному  результату  и  записывают  свой  результат  в карточки  самооценки.

Из  одной  шеренги   перестроение   в пять ,   в  каждой  группе  назначается  консультант- ответственный  за  группу.  

II.Основная   часть

(20мин.)

Работа  по станциям:

Переход  с  одной станции  на другую.

- станция «Акробатическая»

-станция  «Опорная»

--станция  «Прыжковая»

-станция  «Верхолазная»

-станция «Силовая»

Подвижная  игра  «Вызов  номеров»

16 мин.

3 мин.

3мин.

3мин.

3 мин.

3 мин.

4  мин.

Метод круговой тренировки

По  сигналу  учителя ученики  строятся  и переходят на следующую станцию  против часовой стрелки.

Консультант  зачитывает  комбинацию  из  акробатических  упражнений   по   карточке :  упор  присев ,кувырок  вперед, упор  присев, стойка   на лопатках, опустив ноги  к  голове, перекат  вперед  в сед ноги  врозь, наклон  вперед.

Подстраховка  учителем.

Прыжки  ноги  врозь,  если  учащийся  еще  испытывает  страх  то  выполняет наскок    в  упор присев   и  соскок прогнувшись.

По ходу  выполнения учитель исправляет ошибки. Если требуется   исправить  ошибки  на других  станциях,  то  страховку  осуществляет   подготовленный  ученик.

Дети  выполняют прыжки  на  одной и  двух  ногах , вращая  скакалку  вперед и назад.

Ученики  ,соблюдая Т.Б., по  очереди   лазают  по канату   в  два  приема.

На  этой станции учащиеся  последовательно выполняют    следующие   упражнения:

- сгибание и  разгибание  рук в упоре  лежа (мальчики -15 раз, девочки -6 раз;

-поднимание  туловища из  положения  лежа  на  спине, туловище  прямое – 20 раз;

- поднимание  туловища из  положения  лежа  на  животе, руки  за  голову– 15 раз;

После  работы  на  станциях  дети  убирают  инвентарь.

Играющие    делятся   на две  команды ,  выстраиваются  в  одну  шеренгу  и  рассчитываются по  порядку  номеров.  Напротив  каждой  команды устанавливают  флажок.  Учитель вызывает какой-либо номер : «Третий!». Третьи  номера  бегут   к  флажку,  обегают  его  с  правой  стороны   и   бегут  обратно.  Команда ,  игрок  которой   первым   вернется на свое  место ,получает   очко.

Затем   учитель  называет  другой   номер и т.д.  Побеждает  команда  набравшая  больше  очков.

III.Заключительная  часть

(5  мин.)

Построение

Подведение  итогов

Проведение  самооценки

Домашнее  задание

 30  сек.

 1 мин.

 1,3 мин

  1  мин.

Класс  выстраивается   в  шеренгу.

Снятие  возбуждения ,создание  положительного  настроя для  дальнейшей   деятельности .

Учащиеся   заполняют  карточки  , отражая  в них  свое  отношение  к  уроку,  своим  достижениям  на  уроке .  

Измерить   пульс  у  своих  родителей,  родных  в  покое и после  нагрузки  и  через  10 мин.  и  записать  в карточки .  

Использованная  литература:

  1. Физическое воспитание в школе/авт.-сост. Е.Л.Гордияш и др._ Волгоград, 2008.-379 с.
  2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. Методическое пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2009 г.
  5. Журналы «Спорт в школе»   издательский дом  «Первое  сентября»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по гимнастике 7 класс.

Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и...

План-конспект урока по гимнастике 8 класс

В работе представлен конспект урока для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних образовательных школ. Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по кана...

План-конспект урока по гимнастике 6 класс

Тема: Гимнастика Задачи:1.     Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике;2.     Совершенствование технике перекатов, кувырков;3....

План конспект урока по гимнастике, 5 класс

Технологическая карта урока...

План-конспект урока по гимнастике 6 класс

План-конспект урока по гимнастике 6 класс «Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка)...

План-конспект урока по гимнастике 7 класс

Тема урока. Гимнастика.Тип урока: комбинированный.Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гим...

План-конспект урока по гимнастике 4 класс

План-конспект урока в 4 классе модуль гимнастика....