Рабочая программа по предмету технология для 10-11 классов сельских школ.
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Технология» для 10-11 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Министерства образования Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, ФГОУ «Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса», на основании приказа Министерства образования РТ и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ № 745/187/2 –пр от 08.08.03. РИЦ «Школа», 2003г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_10-11_klass.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Исполнительного комитет Тукаевского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
и.о. директора школы
Михайлова Г.Р.
Подпись
Введено приказом №
от « » 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ технология
ДЛЯ 10-11 КЛАССА
Количество часов в неделю: 2 часа (всего 70 );
Составитель: Плеханов Анатолий Александрович, учитель технологии
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ______________ Михайлова Г.Р.
«____» __________ 2012 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от «____» __________ 2012 г. № ___
Руководитель МО Киямова Ф.М.
подпись Ф.И.О.
д. Малая Шильна, 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» для 10-11 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Министерства образования Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, ФГОУ «Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса», на основании приказа Министерства образования РТ и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ № 745/187/2 –пр от 08.08.03. РИЦ «Школа», 2003г.
Рабочая программа является модифицированной т.к. в базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента .Она входит в учебные предметы по выбору на базовом уровне, где на её изучение в 10-11 классах отводится 70 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся сельских школ, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендуется дополнительно выделять из регионального компонента и компонент образовательного учреждения один час в неделю в 10 и 11 классах. При этом национально – региональные особенности содержания могут быть представлены в программе в соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Основная цель курса
Освоение знаний и составляющих технологической культуры, ее роли в общественно развитии; Научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; Способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровья человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.
Задачи курса:
Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья образовательным потенциалом личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда: воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.
Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжения обучения в системе не прерывного профессионального образования.
Но главная задача этого курса состоит в том, что бы показать крестьянским подворьям фермерским хозяйствам методические подходы, организации структуры производства, повышение производительности труда, технологии обработки почвы, возделыванию зерновых культур и уборки урожая.
№ п/п | Тема урока | Оборудование | Знания, умения, навыки | Основные понятия | Домашнее задание | Дата проведения |
1. | Проблемы сельского хозяйства на современном этапе | Знать проблемы сельского хозяйства. Уметь предлагать и находить пути решения этих проблем. | ||||
2. | Вредители растений | Таблицы | Знать основных вредителей растений. Уметь характеризовать их, находить взаимосвязь между потерей урожая и вредителями болезней | вредители болезней, потери урожая | ||
3. | Болезни растений | Таблицы | Знать наиболее опасные болезни. Уметь классифицировать болезни, характеризовать группы живых организмов вызывающих болезни | Грибы, вирусы, бактерии | ||
4. | Методы защиты растений | Знать методы защиты растений. Уметь характеризовать эти методы, показать взаимосвязь между сохранением урожая и методами защиты растений. | Защита растений | |||
5. | Агротехнический метод защиты | Диафильм | Знать методы защиты, севообороты и обработку почвы. Уметь характеризовать методы защиты | Обработка почвы. | ||
6. | Химический метод защиты | карбофос | Знать метод и значение для защиты растений, характеристику и свойства пестицидов. Уметь правильно подбирать пестициды для групп вредителей. | Пестициды | ||
7. | Биологический метод защиты | Диа-фильм | Знать характеристику и использование метода. Уметь характеризовать направления, т.е. использование паразитических насекомых против вредителей болезней. | |||
8. | Уборка урожая | Диа-фильм | Знать цели уборки урожая, способы уборки урожая. Уметь характеризовать подготовку техники к дружной уборке урожая, техники доработки продукции. | Сельскохозяйственная техника, поточный метод, стогометы. | ||
9. | Хранение зерна | Таблицы | Знать как и где хранить зерно, какое зерно должно идти на хранение, микроклимат в зернохранилищах. Уметь проводить комплекс мероприятий при подготовке зернохранилищ | Зернохранилища, яды | ||
10 | Практическая работа № 1. «Определение методов защиты для растений» | Уметь выбирать метод защиты для растений, составлять мероприятия по защите растений. | ||||
11 | Контрольная работа № 1. «Защита растений, уборка урожая» | |||||
12 | Севообороты | Схемы севооборотов | Знать определение понятий севооборот, значение севооборота. Уметь составлять схемы. | Севообороты, схемы, пары, озимые, яровые и т.д. | ||
13. | Научные основы севооборотов | Знать значение чередования культур. Уметь характеризовать взаимосвязь между чередованием культур и урожайностью, качеством. | Урожайность, качество, чередование. | |||
14. | Классификация севооборотов | Знать классификацию севооборотов | ||||
15. | Введение и освоение севооборотов | Знать этап введения севооборота, т.К. севооборот предусматривает изменение земельного угодий, специализацию хозяйства, размещение их с учетом населенных пунктов, водоснабжения, этап освоения. | Экспликация, трансформация | |||
16. | Земледелие | Знать понятия о системах земледелия, структуру и содержание современных систем земледелия. Уметь связывать земледелие с экологической обстановкой | Агротехнический, мелиоративный, организационно-экономический | |||
17. | Факторы эволюции и земледелия | Таблицы | Знать факторы эволюции влияющие и определяющие на формирование систем земледелия, признаки систем земледелия. Уметь характеризовать системы земледелия. | Флора, фауна, ландшафт. | ||
18. | Мелиорация земель | Знать определение понятия мелиорация, сущность и роль этого процесса для сельскохозяйственных культур. Уметь классифицировать виды мелиорации. | Мелиорация. | |||
19. | Методы и способы осушения | Знать методы осушения переувлажнения земель, способы осушения. Уметь характеризовать каждый метод, способы осушения. | Способы и методы осушения переувлажнения земель. | |||
20. | Системы осушения | Знать определения понятий осушительная система, строение системы. Уметь характеризовать систему. | Осушительная система. | |||
21 | Культурнотехнологические работы на осушаемых землях. | Таблицы | Знать требования при выполнении этих работ. Уметь характеризовать культурнотехнологические работы. | Гумус, лесокустарниковая растительность, древесные остатки. | ||
22. | Орошение сельскохозяйственных культур | Диафильм | Знать определение орошения и ее значение для сельскохозяйственных культур. Уметь характеризовать разные виды орошения | Промывание, удобрительное орошение | ||
23. | Элементы системы осушения | Знать основные элементы систем осушения. | ||||
24. | Дождевание. Типы дождевальных установок | Знать, что такое дождевание и его значение для получения высоких, стабильных урожаев. Уметь характеризовать типы дождевальных установок. | Дождевание, импульсное, аэрозольное | |||
25. | Обобщение темы: «Севооборот и земледелие.» | Анализ пройденных тем. | ||||
26. | Земледелие на мелиорируемых землях | Знать обработку осушенных минеральных земель. Уметь направлять обработку для увеличения пахотного слоя накопления влаги, питательных веществ, уничтожения сорняков и вредителей. | Зябь | |||
27. | Факторы эволюции | Знать основные направления эволюции для развития земледелия. Уметь характеризовать антропогенный фактор в земледелии. | Антропогенез, направления эволюции | |||
28. | Обработка почвы | Знать основные методы обработки почв. Уметь характеризовать их. | ||||
29. | Обработка почвы на осушенных землях. | Знать обработку почвы на осушенных землях, основную задачу этой системы обработки в севообороте. Уметь устанавливать взаимосвязь между разрушением органического вещества и рыхлением. | ||||
30. | Обработка торфяно-болотных почв. | Знать методы обработки этих земель после осушения, севооборот и чередование сельскохозяйственных культур этих почв, поверхностную обработку орудием дисковыми орудиями. | Торф, болото | |||
31. | Контрольная работа: «Земледелие» | |||||
32. | Анализ контрольной работы | Уметь анализировать и исправлять свои ошибки. | ||||
33. | Агролесомелиорация | Знать систему мероприятий по борьбе с эрозией, засухой, суховеями. Уметь характеризовать методы работы агролесомелиорации. | Эрозия, засуха, суховей | |||
34. | Полезные лесные полосы. Лесонасаждения | Таблицы | Знать как и где размещать полезащитные лесные полосы. Уметь характеризовать эти полосы. | Чистые и смешанные лесные полосы | ||
35. | Технология проектирования. | Таблицы | Объекты инновационной деятельности. | |||
36. | Эрозия | Знать определение понятий эрозия, методы борьбы с ней. Уметь устанавливать взаимосвязь получения урожая и ущерба эрозии. | ||||
37. | Противоэрозий-ные мероприятия. Самостоятельная работа. | Севообороты | Уметь составлять план мероприятий по борьбе с эрозией, составлять севообороты и насыщать его различными сельскохозяйственными культурами. | |||
38. | Зерновые культуры. Зерновые хлеба | Таблицы | Знать задачи А.П.К., значение зерновых культур для жизни человека. Уметь классифицировать и характеризовать зерновые культуры. | А.П.К., зерно | ||
39. | Инновационное обеспечение процесса проектирования | Таблицы | Источники научной и технической информации. | |||
40. | Озимые хлеба | Гербарии, таблицы | Знать значение озимых хлебов в развитие АПК, их строение, время посадки и технологии ухода, возделывание. Уметь характеризовать сорта озимых. | |||
41. | Яровые культуры | Гербарии | Знать определение понятия яровые культуры, названия сортов и строение этих культур. Уметь классифицировать их по срокам посева, характеризовать технологии и приемы возделывания . | |||
42 | Кукуруза и сорго | Таблицы | Знать характеристику сортов кукурузы и сорго, их гибридов подвидов, биоособенность, приемы возделывания, сроки посева и ухода за растениями, сроки уборки и послеуборочные технологии. Уметь классифицировать сроки уборки кукурузы на зерно и силос, совмещать посевы кукурузы и бобовых | Гибрид, подвид, бобовые, сорго, силосоуборочные комбайны. | ||
43. | Крупяные культуры | Таблицы | Знать значение крупяных культур для питания человека, биоособенности, строение, сроки посева, технологии возделывания, ухода и уборки этих культур, сорта возделывания в РТ. Уметь характеризовать эти культуры. | Просо, гречиха, рис | ||
44. | Зернобобовые культуры | Таблицы | Знать биоособенности, приемы возделывания, срок посадки и уборки культуры. Уметь характеризовать их питательную ценность для человека и сельскохозяйственных животных. | Горох, фасоль, бобы, | ||
45. | Технические культуры .Масленичные культур. | Таблицы | ||||
46. | Технология и труд как части общечеловеческой культуры | Понятие о технологической культуре. | ||||
47. | Современные технологии материального производства. | Современные технологии машиностроения. | ||||
48 | Самостоятельная работа. Корнеплоды и клубнеплоды | Таблицы | Знать классификацию корнеплодов и клубнеплодов, их отличия, биоособенности этих культур, их значение для пищевой промышленности, сроки посева, уборки, хранения урожая, технологии возделывания этих культур, сорта. | кормовая свекла, морковь, брюква, топинамбур | ||
49. | Сахарная свекла | Таблицы | Знать биоособенности сахарной свеклы, приемы возделывания, сроки посева и уборки, хранение урожая, способы переработки, сорта возделывания в РТ. Уметь характеризовать значение для человека и сельскохозяйственных животных. | |||
50. | Кормовые корнеплоды | Знать корнеплоды, выращиваемые на корм сельскохозяйственным животным, оценку этих культур в , зоны возделывания и сорта, технологии возделывания этих культур, уборочную технику. Уметь характеризовать биоособенности этих культур, сроки посева и уборки урожая | ||||
51 | Картофель | Таблицы | Знать значение картофеля для жизни человека и сельскохозяйственных животных, биоособенности, классификацию картофеля, сорта, сроки посадки и уборки урожая, технологии возделывания и ухода за картофелем, методы защиты картофеля о вредителей, от болезней. Уметь хранить картофель. | |||
52. | Контрольная работа «Сельскохозяйственные культуры. Агротехника» | |||||
53. | Кормовые травы | Гербарии | Знать классификацию кормовых трав, агротехнику этих культур. Уметь характеризовать их, знать к каким ботаническим семействам они относятся, определять. | Однолетние, многолетние травы. | ||
54. | Злаковые однолетние травы | Гербарии трав | Знать питательную ценность этих растений для животных, биоособенности и сроки вегетации. Уметь характеризовать растения, относящиеся к этому семейству, перечислять эти растения. | |||
55. | Бобовые однолетние травы. | Гербарии | Знать значение бобовых однолетних трав для сельскохозяйственных животных, их питательную ценность, сроки вегетации, строение. | |||
56. | Мятликовые многолетние травы | Гербарии | Знать значение этих растений для сельскохозяйственных животных, методы уборки и хранения. Уметь характеризовать семейство мятликовых, их строение, сроки вегетации. | |||
57. | Бобовые многолетние травы | Гербарии | Знать характеристику растений этого семейства, агротехнику этих растений. Уметь характеризовать их строение, сроки вегетации, значение для сельскохозяйственных животных. | Клевер | ||
58. | Агротехника многолетних трав | Знать агротехнику многолетних, методы борьбы с сорными растениями, сроки посева и уборки трав, нормы внесения удобрения. | Агротехника, удобрения | |||
59. | Сенокосы и пастбища. | Знать и уметь планировать площадь сенокосов, методы проведения мероприятий по улучшению продуктивности с сенокосов и пастбищ. Уметь планировать урожайность с 1 га земли | ||||
60. | Обследование сенокосов и пастбищ. | Уметь проводить обследование конкретных участников сенокосов и пастбищ, для проведение мероприятий по улучшению. уметь оценивать кормовые угодья, классифицировать обследование. | ||||
61. | Растения сенокосов и пастбищ. | Гербарии | Знать классификацию растений, произрастающих на сенокосах и пастбищах. Уметь характеризовать семейства, делить растения на группы. | Конский щавель, полынь, одуванчик | ||
62. | Улучшение сенокосов и пастбищ | Знать классификацию основ травостоя. Уметь составлять и проводить мероприятия по улучшению количества и качества сенокосов и пастбищ, вести учет ядовитых и сорных трав, создавать лучшие условия для работы машин и выпаса животных, изменять ботанический состав травостоя. | ||||
63. | Использование пастбищ | Знать роль пастбищ в жизни сельскохозяйственных животных. Уметь правильно использовать пастбища. | ||||
64. | Технологии заготовки кормов | Знать технологии заготовки кормов. Уметь создавать условия для лучшего хранения кормов: сочных и грубых. | Сочные корма, грубые корма. | |||
65. | Обобщение темы «зерновые культуры», «агротехника трав» | |||||
66. | Контрольная работа: «основы агрономии» | |||||
67. | Практическая работа «Устройство электропастуха». Работа на участке. | |||||
68. | Экскурсия в ПК «Камский» | |||||
69. | Экскурсия на фермерское хозяйство | |||||
70 | Отчёт по экскурсиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» в 5-8 классах
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 5 класс
Рабочая программа состалена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования М. "Вентана-Граф", 2010...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 6 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной прогаммы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана -Граф", 2010...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 7 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и и основного общего образования". М. "Вентана-Граф", 2010...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 8 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф" 2010...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология. Швейное дело 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
рабочая программа "Технология. Швейное дело" 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по предмету Технологии.Профильный труд. 6 класс. для учащихся с ОВЗ.
Рабочая программа реализуется в рамках Адаптированной основной общеобразовательной программы образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...