Рабочая программа по предмету технология для 10-11 классов сельских школ.
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Плеханов Анатолий Александрович

Рабочая программа по предмету «Технология» для 10-11 классов разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Министерства образования Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, ФГОУ «Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса», на основании приказа Министерства образования РТ и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ № 745/187/2 –пр от 08.08.03. РИЦ «Школа», 2003г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_10-11_klass.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Отдел образования Исполнительного комитет Тукаевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от « 27 »  августа  2012 г. №   1          

и.о. директора школы

                       Михайлова Г.Р.

Подпись

Введено приказом №  

от «                     »               2012 г.

                                                                                         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ              технология

                                                                                           ДЛЯ                10-11         КЛАССА

Количество часов в неделю:   2  часа (всего  70 );

Составитель:          Плеханов Анатолий Александрович,  учитель  технологии

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ______________ Михайлова Г.Р.

                         

 «____» __________ 2012 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от  «____» __________ 2012 г. № ___

Руководитель МО                                               Киямова Ф.М.

                                            подпись                               Ф.И.О.

д. Малая Шильна, 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» для 10-11 классов разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Министерства образования Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, ФГОУ «Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса», на основании приказа Министерства образования РТ и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ № 745/187/2 –пр от 08.08.03. РИЦ «Школа», 2003г.

Рабочая программа является модифицированной т.к. в базисном учебном плане образовательная область  «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента .Она входит в учебные предметы по выбору на базовом уровне, где на её изучение в 10-11 классах отводится 70 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся сельских школ, их успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендуется дополнительно выделять из регионального компонента и компонент  образовательного учреждения один час в неделю в 10 и 11 классах. При этом национально – региональные особенности содержания могут быть представлены в программе в соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Основная цель курса

Освоение знаний и составляющих технологической культуры, ее роли в общественно развитии; Научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; Способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровья человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

Задачи курса:

Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья образовательным потенциалом личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда: воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжения обучения в системе не прерывного профессионального образования.

Но главная задача этого курса состоит в том, что бы показать крестьянским подворьям фермерским хозяйствам методические подходы, организации структуры производства, повышение производительности труда, технологии обработки почвы, возделыванию зерновых культур и уборки урожая.

№ п/п

Тема урока

Оборудование

Знания, умения, навыки

Основные понятия

Домашнее задание

Дата проведения

1.

Проблемы сельского хозяйства на современном этапе

Знать проблемы сельского хозяйства.

Уметь предлагать и находить пути решения этих проблем.

2.

Вредители растений

Таблицы

Знать основных вредителей растений.

Уметь характеризовать их, находить взаимосвязь между потерей урожая и вредителями болезней

вредители болезней, потери урожая

3.

Болезни растений

Таблицы

Знать наиболее опасные болезни.

Уметь классифицировать болезни, характеризовать группы живых организмов вызывающих болезни

Грибы, вирусы, бактерии

4.

Методы защиты растений

Знать методы защиты растений.

Уметь характеризовать эти методы, показать взаимосвязь между сохранением урожая и методами защиты растений.

Защита растений

5.

Агротехнический метод защиты

Диафильм

Знать методы защиты, севообороты и обработку почвы.

Уметь характеризовать методы защиты

Обработка почвы.

6.

Химический метод защиты

карбофос

Знать метод и значение для защиты растений, характеристику и свойства пестицидов.

Уметь правильно подбирать пестициды для групп вредителей.

Пестициды

7.

Биологический метод защиты

Диа-фильм

Знать характеристику и использование метода.

Уметь характеризовать направления, т.е. использование паразитических насекомых против вредителей болезней.

8.

Уборка урожая

Диа-фильм

Знать цели уборки урожая, способы уборки урожая.

Уметь характеризовать подготовку техники к дружной уборке урожая, техники доработки продукции.

Сельскохозяйственная техника, поточный метод, стогометы.

9.

Хранение зерна

Таблицы

Знать как и где хранить зерно, какое зерно должно идти на хранение, микроклимат в зернохранилищах.

Уметь проводить комплекс мероприятий при подготовке зернохранилищ

Зернохранилища, яды

10

Практическая работа № 1. «Определение методов защиты для растений»

Уметь выбирать метод защиты для растений, составлять мероприятия по защите растений.

11

Контрольная работа № 1. «Защита растений, уборка урожая»

12

Севообороты

Схемы севооборотов

Знать определение понятий севооборот, значение севооборота.

Уметь составлять схемы.

Севообороты, схемы, пары, озимые, яровые и т.д.

13.

Научные основы севооборотов

Знать значение чередования культур.

Уметь характеризовать взаимосвязь между чередованием культур и урожайностью, качеством.

Урожайность, качество, чередование.

14.

Классификация севооборотов

Знать классификацию севооборотов

15.

Введение и освоение севооборотов

Знать этап введения севооборота, т.К. севооборот предусматривает изменение земельного угодий, специализацию хозяйства, размещение их с учетом населенных пунктов, водоснабжения, этап освоения.

Экспликация, трансформация

16.

Земледелие

Знать понятия о системах земледелия, структуру и содержание современных систем земледелия.

Уметь связывать земледелие с экологической обстановкой

Агротехнический, мелиоративный, организационно-экономический

17.

Факторы эволюции и земледелия

Таблицы

Знать факторы эволюции влияющие и определяющие на формирование систем земледелия, признаки систем земледелия.

Уметь характеризовать системы земледелия.

Флора, фауна, ландшафт.

18.

Мелиорация земель

Знать определение понятия мелиорация, сущность и роль этого процесса для сельскохозяйственных культур.

Уметь классифицировать виды мелиорации.

Мелиорация.

19.

Методы и способы осушения

Знать методы осушения переувлажнения земель, способы осушения.

Уметь характеризовать каждый метод, способы осушения.

Способы и методы осушения переувлажнения земель.

20.

Системы осушения

Знать определения понятий осушительная система, строение системы.

Уметь характеризовать систему.

Осушительная система.

21

Культурнотехнологические работы на осушаемых землях.

Таблицы

Знать требования при выполнении этих работ.

Уметь характеризовать культурнотехнологические работы.

Гумус, лесокустарниковая растительность, древесные остатки.

22.

Орошение сельскохозяйственных культур

Диафильм

Знать определение орошения и ее значение для сельскохозяйственных культур.

Уметь характеризовать разные виды орошения

Промывание, удобрительное орошение

23.

Элементы системы осушения

Знать основные элементы систем осушения.

24.

Дождевание. Типы дождевальных установок

Знать, что такое дождевание и его значение для получения высоких, стабильных урожаев.

Уметь характеризовать типы дождевальных установок.

Дождевание, импульсное, аэрозольное

25.

Обобщение темы: «Севооборот и земледелие.»

Анализ пройденных тем.

26.

Земледелие на мелиорируемых землях

Знать обработку осушенных минеральных земель.

Уметь направлять обработку для увеличения пахотного слоя накопления влаги, питательных веществ, уничтожения сорняков и вредителей.

Зябь

27.

Факторы эволюции

Знать основные направления эволюции для развития земледелия.

Уметь характеризовать антропогенный фактор в земледелии.

Антропогенез, направления эволюции

28.

Обработка почвы

Знать основные методы обработки почв.

Уметь характеризовать их.

29.

Обработка почвы на осушенных землях.

Знать обработку почвы на осушенных землях, основную задачу этой системы обработки в севообороте.

Уметь устанавливать взаимосвязь между разрушением органического вещества и рыхлением.

30.

Обработка торфяно-болотных почв.

Знать методы обработки этих земель после осушения, севооборот и чередование сельскохозяйственных культур этих почв, поверхностную обработку орудием дисковыми орудиями.

Торф, болото

31.

Контрольная работа: «Земледелие»

32.

Анализ контрольной работы

Уметь анализировать и исправлять свои ошибки.

33.

Агролесомелиорация

Знать систему мероприятий по борьбе с эрозией, засухой, суховеями.

Уметь характеризовать методы работы агролесомелиорации.

Эрозия, засуха, суховей

34.

Полезные лесные полосы. Лесонасаждения

Таблицы

Знать как и где размещать полезащитные лесные полосы.

Уметь характеризовать эти полосы.

Чистые и смешанные лесные полосы

35.

Технология проектирования.

Таблицы

Объекты инновационной деятельности.

36.

Эрозия

Знать определение понятий эрозия, методы борьбы с ней.

Уметь устанавливать взаимосвязь получения урожая и ущерба эрозии.

37.

Противоэрозий-ные мероприятия. Самостоятельная работа.

Севообороты

Уметь составлять план мероприятий по борьбе с эрозией, составлять севообороты и насыщать его различными сельскохозяйственными культурами.

38.

Зерновые культуры. Зерновые хлеба

Таблицы

Знать задачи А.П.К., значение зерновых культур для жизни человека.

Уметь классифицировать  и характеризовать зерновые культуры.

А.П.К., зерно

39.

Инновационное обеспечение процесса проектирования

Таблицы

Источники научной и технической информации.

40.

Озимые хлеба

Гербарии, таблицы

Знать значение озимых хлебов в развитие АПК, их строение, время посадки и технологии ухода, возделывание.

Уметь характеризовать сорта озимых.

41.

Яровые культуры

Гербарии

Знать определение понятия яровые культуры, названия сортов и строение этих культур.

Уметь классифицировать их по срокам посева, характеризовать технологии и приемы возделывания .

42

Кукуруза и сорго

Таблицы

Знать характеристику сортов кукурузы и сорго, их гибридов подвидов, биоособенность, приемы возделывания, сроки посева и ухода за растениями, сроки уборки и послеуборочные технологии.

Уметь классифицировать сроки уборки кукурузы на зерно и силос, совмещать посевы кукурузы и бобовых

Гибрид, подвид, бобовые, сорго, силосоуборочные комбайны.

43.

Крупяные культуры

Таблицы

Знать значение крупяных культур для питания человека, биоособенности, строение, сроки посева, технологии возделывания, ухода и уборки этих культур, сорта возделывания в РТ.

Уметь характеризовать эти культуры.

Просо, гречиха, рис

44.

Зернобобовые культуры

Таблицы

Знать биоособенности, приемы возделывания, срок посадки и уборки культуры.

Уметь характеризовать их питательную ценность для человека и сельскохозяйственных животных.

Горох, фасоль, бобы,

45.

Технические культуры .Масленичные культур.

Таблицы

46.

Технология и труд как части общечеловеческой культуры

Понятие о технологической культуре.

47.

Современные технологии материального производства.

Современные технологии машиностроения.

48

Самостоятельная работа.

Корнеплоды и клубнеплоды

Таблицы

Знать классификацию корнеплодов и клубнеплодов, их отличия, биоособенности этих культур, их значение для пищевой промышленности, сроки посева, уборки, хранения урожая, технологии возделывания этих культур, сорта.

кормовая свекла, морковь, брюква, топинамбур

49.

Сахарная свекла

Таблицы

Знать биоособенности сахарной свеклы, приемы возделывания, сроки посева и уборки, хранение урожая, способы переработки, сорта возделывания в РТ.

Уметь характеризовать значение для человека и сельскохозяйственных животных.

50.

Кормовые корнеплоды

Знать корнеплоды, выращиваемые на корм сельскохозяйственным животным, оценку этих культур в , зоны возделывания и сорта, технологии возделывания этих культур, уборочную технику.

Уметь характеризовать биоособенности этих культур, сроки посева и уборки урожая

51

Картофель

Таблицы

Знать значение картофеля для жизни человека и сельскохозяйственных  животных, биоособенности, классификацию картофеля, сорта, сроки посадки и уборки урожая, технологии возделывания и ухода за картофелем, методы защиты картофеля о  вредителей, от болезней.

Уметь хранить картофель.

52.

Контрольная работа «Сельскохозяйственные культуры. Агротехника»

53.

Кормовые травы

Гербарии

Знать классификацию кормовых трав, агротехнику этих культур.

Уметь характеризовать их, знать к каким ботаническим семействам они относятся, определять.

Однолетние, многолетние травы.

54.

Злаковые однолетние травы

Гербарии трав

Знать питательную ценность этих растений для животных, биоособенности и сроки вегетации.

Уметь характеризовать растения, относящиеся к этому семейству, перечислять эти растения.

55.

Бобовые однолетние травы.

Гербарии

Знать значение  бобовых однолетних трав для сельскохозяйственных животных, их питательную ценность, сроки вегетации, строение.

56.

Мятликовые многолетние травы

Гербарии

Знать значение этих растений для сельскохозяйственных животных, методы уборки и хранения.

Уметь характеризовать семейство мятликовых, их строение, сроки вегетации.

57.

Бобовые многолетние травы

Гербарии

Знать характеристику растений этого семейства, агротехнику этих растений.

Уметь характеризовать их строение, сроки вегетации, значение для сельскохозяйственных животных.

Клевер

58.

Агротехника многолетних трав

Знать агротехнику многолетних, методы борьбы с сорными растениями, сроки посева и уборки трав, нормы внесения удобрения.

Агротехника, удобрения

59.

Сенокосы и пастбища.

Знать и уметь планировать площадь сенокосов, методы проведения мероприятий по улучшению продуктивности с сенокосов и пастбищ.

Уметь планировать урожайность с 1 га земли

60.

Обследование сенокосов и пастбищ.

Уметь проводить обследование конкретных участников сенокосов и пастбищ, для проведение мероприятий по улучшению.

уметь оценивать кормовые угодья, классифицировать обследование.

61.

Растения сенокосов и пастбищ.

Гербарии

Знать классификацию растений, произрастающих на сенокосах и пастбищах.

Уметь характеризовать семейства, делить растения на группы.

Конский щавель, полынь, одуванчик

62.

Улучшение сенокосов и пастбищ

Знать классификацию основ травостоя.

Уметь составлять и проводить мероприятия по улучшению количества и качества сенокосов и пастбищ, вести учет ядовитых и сорных трав, создавать лучшие условия для работы машин и выпаса животных, изменять ботанический состав травостоя.

63.

Использование пастбищ

Знать роль пастбищ в жизни сельскохозяйственных животных.

Уметь правильно использовать пастбища.

64.

Технологии заготовки кормов

Знать технологии заготовки кормов.

Уметь создавать условия для лучшего хранения кормов: сочных и грубых.

Сочные корма, грубые корма.

65.

Обобщение темы «зерновые культуры», «агротехника трав»

66.

Контрольная работа:  «основы агрономии»

67.

Практическая работа «Устройство электропастуха». Работа на участке.

68.

Экскурсия в ПК «Камский»

69.

Экскурсия на фермерское хозяйство

70

Отчёт по экскурсиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» в 5-8 классах

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 5 класс

Рабочая программа состалена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 6 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной прогаммы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана -Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и и основного общего образования". М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 8 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф" 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология. Швейное дело 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

рабочая программа "Технология. Швейное дело" 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по предмету Технологии.Профильный труд. 6 класс. для учащихся с ОВЗ.

 Рабочая программа реализуется в рамках  Адаптированной основной общеобразовательной программы образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...