РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф" 2010

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»

Утверждаю:

Директор школы

___________________

А.Г. Прокопец

Приказ №     от

Принята

на Научно – методическом совете

__________________________

Н.Л. Степанова

Протокол №     от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета

«Технология»

Образовательная область: «Технология»

Среднее общее образование

8 класс/мальчики

2014-2015 учебный год

       

                                                             Составитель:

                                                                                     Гладышева Светлана Васильевна

                                                                                   учитель технологии

    

Новоалтайск

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Рабочая программа ориентирована на 35 часов   из расчета  1 учебный час в неделю.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфика многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность может  быть организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. В связи с тем, что в школе  нет соответствующих условий для изучения раздела «Животноводство», этот раздел даётся ознакомительно,  преимущественно в форме экскурсий, беседы.

           Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщённом виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Для  активизации деятельности учащихся на уроках технологии  используются методы - объяснительно-иллюстративный,   проблемного изложения и репродуктивный,   способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора - беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества); активные методы, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия,   ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы

Учебник под редакцией  В.Д. Симоненко  «Технология» 8 класс –М.: Вентана-Граф,  2012

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.   

Образовательные технологии педагогические методы, используемые на уроках технологии:

  • проектные методы обучения,
  • интегрированные уроки,
  • интегрированные проекты,
  • систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Требования по разделам технологической подготовки

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:   

Животноводство

 Знать: общие требования к условиям содержания животных

Уметь: выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять продуктивность различных видов животных в небольших хозяйствах.

Электротехнические работы

 Знать/понимать:   Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной  эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии  в быту.

Уметь:  Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

   Технология ведения дома

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

 Знать/понимать:  понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством, основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод». Как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения

Уметь: определять задачи и функции семьи, определять и рассчитывать потребности, разбираться в информации,  планировать и рационально вести домашнее хозяйство; планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование, выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.

 Проектная деятельность

 Знать: составляющие проектирования.

Уметь: проектировать образцы будущего изделия. Планировать процесс создания изделия.

  Учащиеся  будут способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

 – проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;

 - осуществлять сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностной, рефлексивной компетенциями

 Критерии оценивания

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.

 

Здоровьесбережение на уроках технологии:

  1. Создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.  
  2. Создание благоприятного гигиенического и психофизического комфорта в образовательном процессе.  

       3. Создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся:

  • Число и чередование использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа
  • Ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

            Комплексный подход к здоровьесбережению школьников  способствует формированию и укреплению  здоровья учащихся, осуществляя индивидуально-дифференцированный, массовый подходы в оздоровительно развивающей работе с учащимися в урочное и во внеурочное время.  

          

Примерный тематический план

Разделы и темы программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Вводный урок

1

1

Животноводство

Выращивание кроликов

Выращивание поросят отъёмышей 

18

9

9

18

9

9

 Технология ведения дома

Семейная экономика

6

6

6

6

 Электротехнические работы

 

5

 5

Проектная деятельность

5

5

 

Итого

35

35

8 класс

№ занятий

Разделы и темы программы

Тема урока

Колич. часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Практические работы

 Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

 Вводный урок

 Животноводство

Выращивание поросят-отъёмышей

Технология ведения дома (6)

Семейная экономика

Электротехнические работы (5) 

 

Проектная деятельность (5)

  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Практическая работа «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе»

Биологические и хозяйственные особенности кроликов

Понятие «порода», ведущие породы.

Правила размножения кроликов и ухода за молодняком

Практическая работа «Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек»

Правила составления рационов (по образцам)

Наиболее распространённые заболевания кроликов, их признаки

Правила размножения кроликов.

Практическая работа «Планирование сроков получения приплода; подбор пар, подготовка животных к выходу приплода; выращивание молодняка»

Практическая работа «Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий»

Профессии, связанные с выращиванием кроликов

Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства, её основные элементы

Требования к кормам. Практическая работа «Приготовление кормов и подкормок»

Практическая работа «Кормление поросят». Выбор оптимального срока отъёма поросят, условия содержания отъёмышей.

Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения

Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят.

 Практическая работа «Приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата»

Практическая работа «Определение примерной массы поросят по промерам».

Экологические проблемы свиноводства

Практическая работа «Примерная оценка продуктивных качеств поросёнка по экстерьеру». Практическая работа «Расчёт суточных приростов массы»

Правила безопасного труда в свиноводстве

Практическая работа «Уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксичными препаратами»

Профессии, связанные с производством продукции

Основные функции семьи. Практическая работа «Определение видов расходов семьи». Практическая работа «Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников».

Практическая работа «Расчёт затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей».

  Практическая работа «Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей».  

Практическая работа «Анализ сертификата соответствия

 на купленный товар».

Практическая работа «Разработка этикетки на предполагаемый товар» практическая работа «Определение по штрихкоду страны-изготовителя»

Структура семейного бюджета.

Практическая работа «Составление списка расходов семьи».  

Практическая работа «Оценка затрат на питание семьи на неделю».

Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Практическая работа «Определение путей снижения затрат на питание».

Правила электробезопасности. Практическая работа «Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры».

Практическая работа «Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты»

 Практическая работа «Выполнение неразъёмных соединений проводов и их изоляция»

Практическая работа «Оконцевание проводов».

Практическая работа «Зарядка электроарматуры»

 Виды электроосветительных приборов.

Практическая работа «Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором»

 Проектирование образцов будущего изделия. Практическая работа «Выдвижение идей  для выполнения учебного проекта». Выбор материалов по соответствующим критериям.

  Практическая работа «Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов»

Практическая работа «Выполнение творческого проекта»

Практическая работа «Изготовление изделий»

Практическая работа «Защита проекта»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Усвоение новых знаний

 

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Практикум

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Комбинированный

Практикум

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Комбинированный

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Практикум

Комбинированный

Практикум

Практикум

   

Комбинированный

Практикум

Практикум

Комбинированный

 Комбинированный

Комбинированный

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьной мастерской. Последовательность его изучения. Санитарно- гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской.   Организация учебного процесса.

Понятие «порода», ведущие породы.

Правила размножения кроликов и ухода за молодняком

Правила составления рационов (по образцам)

Наиболее распространённые заболевания кроликов, их признаки

Правила размножения кроликов.

Профессии, связанные с выращиванием кроликов

Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства, её основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции)

Требования к кормам

Выбор оптимального срока отъёма поросят, условия содержания отъёмышей.

Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения

Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят.

Экологические проблемы свиноводства.

Правила безопасного труда в свиноводстве

Профессии, связанные с производством продукции

Понятие семья. Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, её задачи. Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки

 Понятие «информация о товарах». Источники  информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи

 Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учёт потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Приусадебный участок. Правила расчёта стоимости продукции садового участка

  Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приёмники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура». Организация рабочего места для электротехнических работ.

 Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов.   Операции монтажа электрической цепи.

Правила безопасной работы при монтаже электроцепи

 

 

   Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, её мощность, срок службы. Люминисцентное и неоновое освещение. Классы  и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

 

Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.

Планирование процесса создания изделия

Разработка чертежа изделия.

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия

  Планирование  процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведённым анализом правильности выбранных решений. Выбор модели проектного изделия

Выполнение проекта.

Оценка стоимости готового изделия.

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек

Планирование сроков получения приплода; подбор пар, подготовка животных к выходу приплода; выращивание молодняка

Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий

Приготовление кормов и подкормок

Кормление поросят

Приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата

Определение примерной массы поросят по промерам

Примерная оценка продуктивных качеств поросёнка по экстерьеру

Расчёт суточных приростов массы

Уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксичными препаратами

Определение видов расходов семьи.

Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников.

Расчёт затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей.

Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия

 на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар.

Определение по штрихкоду страны-изготовителя.  

Составление списка расходов семьи.

 

Оценка затрат на питание семьи на неделю

Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры.

Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты

Выполнение неразъёмных соединений проводов и их изоляция.

 Оконцевание проводов.

Зарядка электроарматуры.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором.  

 

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов

Выполнение творческого проекта.

Изготовление изделий

Защита проекта

  Знать/понимать:

правила

внутреннего распорядка, ТБ.

 

Структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида;

Структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных;

Наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики

Использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности и

повседневной жизни:

для заготовки, хранения,

подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.

 

 

Назначение и виды устройств

защиты бытовых электроустановок

от перегрузки; правила безопасной

 эксплуатации бытовой техники;

пути экономии электрической

энергии  в быту.

Использовать приобретённые

знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и

электробытовых приборов; оценки возможности подключения

различных потребителей

электрической энергии  к

квартирной проводке и

определения нагрузки сети при их

 одновременном использовании;

 осуществления сборки

электрических цепей простых

 электротехнических устройств по

 схемам.

  Уметь:

Соблюдать правила ТБ

Выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм.

Определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные)

Сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе.

Подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах. Определять продуктивность различных видов животных.

Определять по внешним  признакам больных животных; выполнять простые приёмы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи)

Производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами

 

 

Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Всего 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" 5 класс

Образовательная область "Технологии".Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отстлостью (интеллектуальными нарушениями) . 1 вариант  5...

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы...

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" для обучающихся 6 класса с ГУО, вариант 2.

   Актуальность программы «Профильный труд» заключается в подготовке работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложны...