РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и и основного общего образования". М. "Вентана-Граф", 2010

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»

Утверждаю:

Директор школы

___________________

А.Г. Прокопец

Приказ №     от

Принята

на Научно – методическом совете

__________________________

Н.Л. Степанова

Протокол №     от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета

«Технология»

Образовательная область: «Технология»

Среднее общее образование

7 класс/мальчики

2014-2015 учебный год

                                                             Составитель:

                                                                                     Гладышева Светлана Васильевна

                                                                                   учитель технологии

    

Новоалтайск

2014 год

Пояснительная записка

7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Рабочая программа ориентирована на 70 часов   из расчета  2 учебных часа в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщённом виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Для разработки уроков используются методы - объяснительно-иллюстративный,   проблемного изложения и репродуктивный,   способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора - беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества); активные методы, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия,   ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы

Учебник под редакцией  В.Д. Симоненко  «Технология» 7 класс –М.: Вентана-Граф,  2012

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.   

Образовательные технологии педагогические методы, используемые на уроках технологии:

  • проектные методы обучения,
  • интегрированные уроки,
  • интегрированные проекты,
  • систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

  Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса

  Знать/понимать:

  •  агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур;
  •  графическую документацию;
  •  современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;
  •  назначение основных видов современной бытовой техники;
  •  устройство  и назначение токарно-винторезного станка.

 Уметь:

  •  выбирать покровные материалы для сооружения защищённого грунта;
  •  работать по технологическим картам;
  •  осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали);
  •  осуществлять монтаж изделия;
  •  соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  •  соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
  •  планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;
  •  работать с электроприборами;
  •  соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
  •  управлять токарно-винторезным станком.  

  Владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностной, рефлексивной компетенциями

Учащиеся  смогут  решить следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.                                                                              Критерии оценивания

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.

Здоровьесбережение на уроках технологии:

  1. Создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.  
  2. Создание благоприятного гигиенического и психофизического комфорта в образовательном процессе.  
  • Создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся:
  •  Число видов учебной деятельности и частота их чередования (опрос учащихся,  слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты.  
  • Число и чередование использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа

Примерный тематический план

Разделы и темы программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Вводный урок

1

1

Растениеводство

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Основы аграрной технологии (весенние работы)  

18

9

9

18

9

9

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Создание изделий из древесины и древесных материалов

Создание изделий из металлов и пластмасс

Декоративно-прикладное творчество

34

14

12

8

34

14

12

8

Черчение и графика

2

2

Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью

Интерьер жилых помещений

4

2

2

4

2

2

Проектная деятельность

11

11

Итого

70

70

7 класс

№ занятий

Разделы и темы программы

Тема урока

Колич. Часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Практические работы

 Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)

Обучение на дому

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

 

59

 

60

 

61

 

62

 

63

 

64

 

65

 

66

 

67

68

69

70

 Вводный урок

Растениеводство (18)

Основы аграрной технологии (осенние работы 9)

Основы аграрной технологии (весенние работы 9)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (34)

Создание изделий из древесины и древесных материалов (14)

Создание изделий из металла и пластмасс (12)

Декоративно-прикладное творчество (8)

Черчение и графика (2)

Технология ведения дома (4)

Проектная деятельность (11)

    Цель и задачи обучения предмета «Технология» в 7 классе. Практическая работа «Знакомство содержанием с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе

Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России.

Строение плодовых растений

Практическая работа «Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур»

Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада

Практическая работа «Посадка плодовых деревьев»

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Практическая работа «Обрезка кустов смородины и малины»

Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов

Практическая работа «Съём урожая яблок. Закладка на хранение».

Практическая работа «Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение»

Уход за садом. Практическая работа «Уход за плодовыми деревьями»

Способы прививки плодовых культур. Практическая работа «Выполнение прививок плодовых культур»

Размножение ягодных кустарников черенками. Практическая работа «Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка»

Структура и назначение плодового питомника.

Практическая работа  «Экскурсия в плодовый питомник»

Ягодные культуры, посадка и уход.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных культур,  цветочно-декоративных культур

Разработка учебных проектов по выращиванию    цветочно-декоративных культур

Практическая работа «Весенняя обрезка саженцев ягодных культур»

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

 

Цели и задачи изучения раздела. Безопасность работ. Практическая работа «Выбор изделия в качестве творческого проекта»

Ознакомление с технологической документацией и технологическим процессом. Практическая работа «Выполнение заданий в рабочей тетради»

Практическая работа «Определение плотности древесины по объёму и весу образца». Практическая работа «Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца»

 Правила составления и демонстрация технологических карт.

Практическая работа «Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия (выбранного в качестве творческого проекта), заполнение спецификации»

ЕСТД.  Практическая  работа «Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия»

 

Заточка инструментов для резания древесины. Практическая работа «Заточка и развод зубьев пил». Практическая работа  «Прифуговка вершин зубьев и их заточка напильником»

Правила безопасной работы. Практическая работа

«Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот». Практическая работа «Настройка стругов»

Отклонения и допуски на размеры деталей.

Практическая работа «Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия». Практическая работа «Простановка их на чертеже детали. Определение вида соединения посадки»

Примеры расчётов.

Практическая работа «Расчёт размеров шипового соединения». Практическая работа «Разметка и сверление отверстий под шканты»

   

Виды и размеры шипов.  Практическая работа «Разметка, изготовление и сборка со склеиванием шипового соединения». Практическая работа «Сборка изделия шкантами»

Пригонка соединения. Приёмы и безопасность выполнения. Практическая работа «Сборка углового соединения шурупами в нагель»

Склеивание и зачистка шипового соединения. Шиповые столярные соединения. Виды резцов для точения деталей

Характеристика цилиндрических  и конических поверхностей, способы их получения точением на токарном станке. Практическая работа «Точение ручки для напильника по технологической карте»

Практическая работа «Зачистка поверхности наждачной шкуркой и полирование бруском более твёрдой древесины. Контроль точности по шаблону»

Цели и задачи изучения раздела «Создание изделий из металла и пластмасс».

Практическая работа «Выбор изделия в качестве творческого проекта»

Практическая работа «Ознакомление со свойствами сталей и их термической обработкой. Исследование обрабатываемости образца стали напильником до и после закалки (закалку выполняет учитель)»

 

Практическая работа «Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже».

Практическая работа «Чтение технологической карты на изготовление детали вращения. Разработка технологической карты на точение детали вращения»

Практическая работа «Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, его кинематической схемой. Изображение в рабочей тетради кинематической схемы одной из частей токарного станка»

Практическая работа «Ознакомление с токарными резцами. Определение видов резцов и их назначение. Измерение угла заострения и заднего угла»

Практическая работа «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6 или ТВ-7. Установка частот вращения шпинделя». Практическая работа «Включение станка, ходового вала и ходового винта; ручное перемещение суппорта; выключение станка. Накладка и настройка станка»

Практическая работа «Крепление и снятие заготовки. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке»

Правила безопасной работы. Практическая работа «Крепление заготовки. Включение вращения шпинделя. Перемещение резца в ручную»

Практическая работа «Точение цилиндра по лимбу. Выключение станка». Практическая  работа «Контроль размеров».

Применение резьбовых соединений. Практическая работа «Подрезание торца»

Практическая работа «Сверление заготовки. Обработка диаметров вала и отверстия под резьбу»

 Примеры нарезания резьбы. Практическая работа «Нарезание резьбы вручную метчиком и плашкой».

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества

Виды резьбы и технологии их выполнения

Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения творческого задания». Практическая работа «Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для резьбы по древесине вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей»

Оборудование рабочего места резчика.  Приёмы резания. Правила безопасного труда. Практическая работа «Выполнение художественной резьбы на изделиях из древесины»

Разметка рисунка. Практическая работа «Выполнение и нанесение рисунка на заготовку и последующее выполнение приёмов резьбы – геометрической, контурной, прорезной»  

Практическая работа «Изготовление декоративных изделий»

Практическая работа «Окончательная обработка изделий»

Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов

 

 

Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Практическая работа «Графическое изображение изделий»

Практическая работа «Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий»

Практическая работа «Чтение чертежа»

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей.

Практическая работа «Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды»

Уход за обувью

 

Роль комнатных растений в жизни людей. Практическая работа «Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы»

Размножение цветов.

 Практическая работа «Уход за растениями на пришкольном участке»

Проектирование  и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов

Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта»

Алгоритм проектной деятельности

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.  Практическая работа «Анализ моделей-аналогов из банка идей»

Практическая работа «Выбор модели проектного изделия»

Практическая работа «Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения»

Практическая работа «Выбор формы, цвета, размера изделия»

Требования к готовому изделию

Практическая работа «Изготовление проектного изделия»

 Практическая работа «Контроль  процесса и качества изготовления изделия»

Практическая работа «Презентация творческого проекта»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

 Комбинированный

Комбинированный

Практикум

 

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Практикум

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Практикум

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Практикум

Практикум

Комбинированный

 Практикум

Комбинированный

Практикум

Усвоение новых знаний

 

Комбинированный

Практикум

Практикум

Комбинированный

 

Комбинированный

 Комбинированный

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

 

Комбинированный

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Практикум

 

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

 

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

 

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи  изучения предмета в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно- гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской.  

Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России.

Строение плодовых растений

Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

Способы обрезки плодовых деревьев и ягодных кустарников

Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов

Уход за садом.

Способы прививки плодовых культур.

Способы размножения плодовых и ягодных растений

Способы прививки плодовых культур: прививка черенком

Размножение ягодных кустарников черенками.

Структура и назначение плодового питомника. Экскурсия в плодовый питомник

Ягодные культуры, посадка и уход. Размножение ягодных кустарников черенками

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных культур,  цветочно-декоративных культур

Разработка учебных проектов по выращиванию    цветочно-декоративных культур

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

 

 Цели и задачи изучения раздела. Безопасность работ.

Ознакомление с технологической документацией и технологическим процессом.

 

 

Правила составления и демонстрация технологических карт

ЕСТД. Понятие конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа.  

 

Заточка инструментов для резания древесины

 

Правила безопасной работы.  

 

 

 Отклонения и допуски на размеры деталей.

Примеры расчётов.

 

 

 

Виды и размеры шипов.  

 

Пригонка соединения. Приёмы и безопасность выполнения.

 

   

 Склеивание и зачистка шипового соединения. Шиповые столярные соединения. Виды резцов для точения деталей

Характеристика цилиндрических  и конических поверхностей, способы их получения точением на токарном станке.

Цели и задачи изучения раздела «Создание изделий из металла и пластмасс».

Правила безопасной работы.

Правила безопасной работы.

Применение резьбовых соединений.

Примеры нарезания резьбы

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества

Виды резьбы и технологии их выполнения

Оборудование рабочего места резчика.  Приёмы резания. Правила безопасного труда.

Разметка рисунка.

Чертёж детали, сборочный чертёж, спецификация, чертёж общего вида, электромонтажный чертёж, схемы и инструкции как конструкторские документы

   

Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов

 

Понятие конструкторской и технологической документации.

Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД.

   

 

 

   

  

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности

 

Алгоритм проектной деятельности

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

Требования к готовому изделию

Подведение итогов работы

 Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур

Посадка плодовых деревьев

Обрезка кустов смородины и малины

Съём урожая яблок. Закладка на хранение.

Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение

Уход за плодовыми деревьями

Выполнение прививок плодовых культур

Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка

Экскурсия в плодовый питомник

Весенняя обрезка саженцев ягодных культур

Выбор изделия в качестве творческого проекта

Выполнение заданий в рабочей тетради

 

 Определение плотности древесины по объёму и весу образца.

Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца

 

 

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия (выбранного в качестве творческого проекта), заполнение спецификации

 

Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия

 

Заточка и развод зубьев пил

 

Прифуговка вершин зубьев и их заточка напильником

Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот.  Настройка стругов

 

Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

Простановка их на чертеже детали. Определение вида соединения посадки

 

Расчёт размеров шипового соединения.

Разметка и сверление отверстий под шканты.

 

Разметка, изготовление и сборка со склеиванием шипового соединения.

Сборка изделия шкантами

 

 

Сборка углового соединения шурупами в нагель

Точение ручки для напильника по технологической карте

Зачистка поверхности наждачной шкуркой и полирование бруском более твёрдой древесины.

Контроль точности по шаблону

Выбор изделия в качестве творческого проекта

Ознакомление со свойствами сталей и их термической обработкой. Исследование обрабатываемости образца стали напильником до и после закалки (закалку выполняет учитель)

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже

Чтение технологической карты на изготовление детали вращения. Разработка технологической карты на точение детали вращения

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, его кинематической схемой. Изображение в рабочей тетради кинематической схемы одной из частей токарного станка

Ознакомление с токарными резцами. Определение видов резцов и их назначение. Измерение угла заострения и заднего угла

Управление токарно-винторезным станком ТВ-6 или ТВ-7. Установка частот вращения шпинделя.

Включение станка, ходового вала и ходового винта; ручное перемещение суппорта; выключение станка. Накладка и настройка станка

Крепление и снятие заготовки. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке

Крепление заготовки. Включение вращения шпинделя. Перемещение резца в ручную

Точение цилиндра по лимбу. Выключение станка.

Контроль размеров.

Подрезание торца.

Сверление заготовки. Обработка диаметров вала и отверстия под резьбу

Нарезание резьбы вручную метчиком и плашкой

 

Выдвижение идей для выполнения творческого задания.

Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для резьбы по древесине вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей

Выполнение художественной резьбы на изделиях из древесины.

Выполнение и нанесение рисунка на заготовку и последующее выполнение приёмов резьбы – геометрической, контурной, прорезной

Изготовление декоративных изделий

 

Окончательная обработка изделия

Расчёт материальных затрат на изготовление изделия

Графическое изображение изделий

Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий.

Чтение чертежа

Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды

Презентация творческого проекта

Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы

 

Практическая работа «Уход за растениями на пришкольном участке

Выдвижение идей для выполнения  учебного проекта

 Анализ моделей-аналогов из банка идей

Выбор модели проектного изделия

 

Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения

Выбор формы, цвета, размера изделия

 

 

Изготовление проектного изделия

 

 Контроль  процесса и качества изготовления изделия

Презентация творческого проекта

Знать/понимать:

правила

внутреннего распорядка, ТБ.

 

Агротехнические особенности

основных видов и сортов

сельскохозяйственных культур

своего региона;

 

 

Виды декоративной отделки изделий

(деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов

 

Графическую документацию;

стандартизацию

Средства оформления интерьера

 

 

 Уметь:

Выбирать покровные материалы для сооружения защищённого грунта; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ

Осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделия

Соблюдать требования к оформлению эскизов, схем, технических рисунков и чертежей

    

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

Всего: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" 5 класс

Образовательная область "Технологии".Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отстлостью (интеллектуальными нарушениями) . 1 вариант  5...

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы...

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" для обучающихся 6 класса с ГУО, вариант 2.

   Актуальность программы «Профильный труд» заключается в подготовке работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложны...