Программа по технологии 10 класс под редакцией Симоненко
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Бородавченко Александр Михайлович

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов»,  «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_2011-12_tekhnologiya.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии в 10 классе.  (девочки, мальчики)

Учитель: Бородавченко А.М.

Рабочая программа по технологии (базовый уровень). 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов»,  «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

             Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование.  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д.Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. и др. «Технология: 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для общеобразовательных учреждений».

Основная цель программы – передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.

Рабочая программа составлена на 70 учебных часов, из расчета по 2 ч в неделю.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2011.  – стр. 3 – 52.
  2. Симоненко В.Д., Овчинин О.П., Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Наименование

раздела программы

Часы

Тема урока

Тип урока

Теоретические сведения

Практическая работа

Вид контроля

Дидактическое обеспечение

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

Производство, труд и технологии 30 ч

2

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских.

Технология как часть общечеловеческой культуры

Теоретический

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности

Подготовка докладов (сообщений) об открытиях в области техники и технологии

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

3

4

2

Три составляющие технологии

Комбинированный

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий.

Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии)

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

5

6

2

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

Комбинированный

Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства.

Опро

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

7

8

2

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Комбинированный

Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Опр

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

9

10

2

Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы

Комбинированный

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Оценка запыленности воздуха

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

11

12

2

Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу

Комбинированный

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.  

Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

13

14

2

Озеленение территории школы

Практический

Озеленение территории школы

П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

15

16

2

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду

Комбинированный

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

17

18

2

Альтернативные источники энергии

Комбинированный

Подготовка докладов об использовании альтернативных источников энергии

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

19

20

2

Экологическое сознание и мораль в современном мире

Комбинированный

Уборка мусора на прилегающих к школе территориях

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

21

22

2

Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии

Комбинированный

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

23

24

2

Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия

Комбинированный

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

25

26

2

Нанотехнологии. Информационные технологии.

Комбинированный

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

27

28

2

Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия

Экскурсия

Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

29

1

Новые принципы организации современного производства

Комбинированный

Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

30

1

Автоматизация технологических процессов

Комбинированный

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

31

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.- 24ч

1

Понятие творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство

Комбинированный

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

32

1

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Комбинированный

Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

33

1

Защита интеллектуальной собственности

Комбинированный

Разработка товарного знака условного предприятия. Составление заявки на патент

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

34

1

Методы решения творческих задач. Синектика

Комбинированный

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Проведение конкурса «Генератор идей». Решение задач методом синектики

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

35

1

Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ.

Комбинированный

Разработка новой конструкции входной двери

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

36

1

Ассоциативные методы решения задач

Комбинированный

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Игра «Ассоциативная цепочка шагов»

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

37

38

2

Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности

Комбинированный

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Выполнение тестов на определение наличия качеств проектировщика

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

39

40

2

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия

Комбинированный

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Проведение экспертизы ученического рабочего места

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

41

42

2

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности

Комбинированный

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Планирование проектной деятельности по разработке учебного изделия (услуги)

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

43

44

2

Источники информации при проектировании

Комбинированный

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании..

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

45

1

Создание банка идей продуктов труда

Комбинированный

Состав проектной документации

Формирование банка идей  и предложений по усовершенствованию проектируемого изделия

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

46

1

Графическое представление вариантов будущего изделия

Комбинированный

Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

47

1

Рынок потребительских товаров и услуг

Комбинированный

Анкетирование учащихся школы «Изучения потребительского спроса среди учащихся».

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

48

1

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

Комбинированный

Чтение маркировки товаров и сертификатов на продукцию

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

49

1

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта

Комбинированный

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

50

51

2

Маркетинг. Реклама, средства рекламы

Комбинированный

Реклама проектируемого изделия (услуги)

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

52

53

2

Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура

Комбинированный

Составление бизнес-плана для проектируемого изделия (услуги)

Опрос П/р

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

Конспект

54

1

Экономическая оценка проекта

Комбинированный

Опрос

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;

55

56

Творческая проектная деятельность 16ч

2

Этапы выполнения проекта.

Практический

Обсуждение идей и исследований.

П/р

57

58

2

Графическая документация

Практический

.

П/р

59

60

2

Технологическая документация.

Практический

Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

П/р

61

62

2

Экономическое обоснование проекта.

Практический

Продумать экономическое обоснование проекта.

П/р

63

64

2

Реклама проекта.

Практический

Работа над рекламой проекта

П/р

65

66

67

68

4

Оформление проекта.

Практический

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.

П/р

69

70

2

Защита проектируемого изделия (услуги)

Обобщающий

Защита проекта

Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, УМК В.Д. Симоненко, 5-7 кл

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 - 8 классах для неделимых классов под редакцией В.Д. Симоненко

Программа  подходит для сельских школ. В моей школе дети на уроках технологии сидят в классах-комплектах, эта программа очень удобна. В 5-6-7 классах  2 часа в неделю, в 8 классе -1 час в не...

Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...

рабочая программа по технологии 5-8 классы мальчики под редакцией Симоненко

Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематический план,контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по технологии 10-11 классы под редакцией В.Д. Симоненко

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по технологии (базовый уровень),  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П. Чинин, Н...

Рабочая программа по технологии 7 класс под редакцией Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко

1. Пояснительная записка2. Краткое содержание разделов3. Календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 8 класс под редакцией Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко

1. Пояснительная записка2. Календарно-тематическое планирование...