Программа по технологии 10 класс под редакцией Симоненко
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_2011-12_tekhnologiya.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии (базовый уровень). 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д.Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. и др. «Технология: 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для общеобразовательных учреждений».
Основная цель программы – передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций.
Рабочая программа составлена на 70 учебных часов, из расчета по 2 ч в неделю.
ЛИТЕРАТУРА
- Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2011. – стр. 3 – 52.
- Симоненко В.Д., Овчинин О.П., Матяш Н.В. Технология : 10 – 11 классы : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2011.
№ | Наименование раздела программы | Часы | Тема урока | Тип урока | Теоретические сведения | Практическая работа | Вид контроля | Дидактическое обеспечение | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | |||||||||||
1 2 | Производство, труд и технологии 30 ч | 2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских. Технология как часть общечеловеческой культуры | Теоретический | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда в школьных учебных мастерских. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности | Подготовка докладов (сообщений) об открытиях в области техники и технологии | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||
3 4 | 2 | Три составляющие технологии | Комбинированный | Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. | Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии) | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
5 6 | 2 | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства | Комбинированный | Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. | Опро | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
7 8 | 2 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | Комбинированный | Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов. | Опр | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
9 10 | 2 | Промышленные технологии и транспорт. Загрязнение атмосферы | Комбинированный | Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий. Возрастание роли информационных технологий. | Оценка запыленности воздуха | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
11 12 | 2 | Современные сельхозтехнологии и их воздействие на биосферу | Комбинированный | Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности. Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. | Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
13 14 | 2 | Озеленение территории школы | Практический | Озеленение территории школы | П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
15 16 | 2 | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду | Комбинированный | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов. | Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов. | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
17 18 | 2 | Альтернативные источники энергии | Комбинированный | Подготовка докладов об использовании альтернативных источников энергии | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
19 20 | 2 | Экологическое сознание и мораль в современном мире | Комбинированный | Уборка мусора на прилегающих к школе территориях | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
21 22 | 2 | Перспективные направления развития современных технологий. Электротехнологии | Комбинированный | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||||
23 24 | 2 | Лучевые и ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Порошковая металлургия | Комбинированный | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||||
25 26 | 2 | Нанотехнологии. Информационные технологии. | Комбинированный | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||||
27 28 | 2 | Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия | Экскурсия | Посещение сельскохозяйственного или промышленного предприятия | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | |||||||
29 | 1 | Новые принципы организации современного производства | Комбинированный | Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
30 | 1 | Автоматизация технологических процессов | Комбинированный | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||||
31 | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.- 24ч | 1 | Понятие творчества. Проектирование. Конструирование. Изобретательство | Комбинированный | Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании. | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
32 | 1 | Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) | Комбинированный | Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
33 | 1 | Защита интеллектуальной собственности | Комбинированный | Разработка товарного знака условного предприятия. Составление заявки на патент | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
34 | 1 | Методы решения творческих задач. Синектика | Комбинированный | Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности. | Проведение конкурса «Генератор идей». Решение задач методом синектики | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
35 | 1 | Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. | Комбинированный | Разработка новой конструкции входной двери | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
36 | 1 | Ассоциативные методы решения задач | Комбинированный | Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ. | Игра «Ассоциативная цепочка шагов» | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
37 38 | 2 | Понятие об основных способах проектирования в профессиональной деятельности | Комбинированный | Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях. | Выполнение тестов на определение наличия качеств проектировщика | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
39 40 | 2 | Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия | Комбинированный | Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. | Проведение экспертизы ученического рабочего места | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
41 42 | 2 | Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности | Комбинированный | Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки. | Планирование проектной деятельности по разработке учебного изделия (услуги) | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | |||||
43 44 | 2 | Источники информации при проектировании | Комбинированный | Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании.. | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
45 | 1 | Создание банка идей продуктов труда | Комбинированный | Состав проектной документации | Формирование банка идей и предложений по усовершенствованию проектируемого изделия | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||
46 | 1 | Графическое представление вариантов будущего изделия | Комбинированный | Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры). | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
47 | 1 | Рынок потребительских товаров и услуг | Комбинированный | Анкетирование учащихся школы «Изучения потребительского спроса среди учащихся». | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | ||||||
48 | 1 | Правовые отношения на рынке товаров и услуг | Комбинированный | Чтение маркировки товаров и сертификатов на продукцию | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
49 | 1 | Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта | Комбинированный | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | ||||||
50 51 | 2 | Маркетинг. Реклама, средства рекламы | Комбинированный | Реклама проектируемого изделия (услуги) | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
52 53 | 2 | Бизнес-план. Задачи бизнес-плана, его структура | Комбинированный | Составление бизнес-плана для проектируемого изделия (услуги) | Опрос П/р | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | Конспект | |||||
54 | 1 | Экономическая оценка проекта | Комбинированный | Опрос | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | |||||||
55 56 | Творческая проектная деятельность 16ч | 2 | Этапы выполнения проекта. | Практический | Обсуждение идей и исследований. | П/р | ||||||
57 58 | 2 | Графическая документация | Практический | . | П/р | |||||||
59 60 | 2 | Технологическая документация. | Практический | Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | П/р | |||||||
61 62 | 2 | Экономическое обоснование проекта. | Практический | Продумать экономическое обоснование проекта. | П/р | |||||||
63 64 | 2 | Реклама проекта. | Практический | Работа над рекламой проекта | П/р | |||||||
65 66 67 68 | 4 | Оформление проекта. | Практический | Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации. Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта. | П/р | |||||||
69 70 | 2 | Защита проектируемого изделия (услуги) | Обобщающий | Защита проекта | Учебник, рабочая тетрадь; материалы цифровых образовательных ресурсов; | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, УМК В.Д. Симоненко, 5-7 кл
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 - 8 классах для неделимых классов под редакцией В.Д. Симоненко
Программа подходит для сельских школ. В моей школе дети на уроках технологии сидят в классах-комплектах, эта программа очень удобна. В 5-6-7 классах 2 часа в неделю, в 8 классе -1 час в не...
Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка, рассмот...
рабочая программа по технологии 5-8 классы мальчики под редакцией Симоненко
Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематический план,контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по технологии 10-11 классы под редакцией В.Д. Симоненко
Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по технологии (базовый уровень), учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П. Чинин, Н...
Рабочая программа по технологии 7 класс под редакцией Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко
1. Пояснительная записка2. Краткое содержание разделов3. Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 8 класс под редакцией Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко
1. Пояснительная записка2. Календарно-тематическое планирование...