Рабочая программа по технологии, УМК В.Д. Симоненко, 5-7 кл
рабочая программа по технологии (5,6,7 класс) по теме

 

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №436

«ПРИНЯТО»                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

школьным объединением педагогов                                   И.о.директора школы

№_____ от «___»____________2012г.                ____________(Н.Е.Алдошина)

                                     

                                                                          «____»_____________2012г.

Рабочая программа по технологии

для 5-7 классов

на 2012-2013 учебный год

Учитель:

Магдысюк Марианна Александровна,

учитель технологии

I квалификационной категории

Москва

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

-  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а)        формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)        привитие элементарных знаний и умений по ведению до машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)        ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)        развитие самостоятельности и способности учащихся ре шать творческие и изобретательские задачи;

д)        обеспечение учащимся возможности самопознания, изу чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;

ж)        овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали зации собственной продукции и услуг;

з)        использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе чивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво енный урок, который позволяет организовать практическую творче скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

На изучение курса «Технология» в 5-7 классах  выделяется 68 часов ежегодно (по 2 часа в неделю).

Базовыми для рабочей программы для 5-7 классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование», «Моделирование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

    Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить  функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере  учения, познания профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.  Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей  свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

         Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой  соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями.

         На основании требований государственного образовательного стандарта  предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний о взаимодейставии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  2. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  3. овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  1. освоение компетенций – коммуникативной, ценностно – смысловой, культурно – эстетической, социально – трудовой, личностно – саморазвивающей.

         Обучение и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков обучающихся, обобщённых способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  1. профориентационных игр;
  2. межпредметных интегрированных уроков;
  3. проектной деятельности по ключевым темам.

         Обучающиеся должны уметь развёрнуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается использование обучающимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

         Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания.  В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать  свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Учебно-методические материалы

  1. Таблицы по технологии обработки  ткани (5-7 классы);
  2. Таблицы по конструированию и моделированию (5-7 классы);
  3. Электронные  материалы  для уроков (презентации и  тесты)

Контрольно-измерительные материалы

  1. Тесты  для проверки знаний по темам.
  2. Комплекты  индивидуальных карточек-заданий.

  

Учебная литература

  1. Учебник «Технология» для обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2001;
  2. Учебник «Технология» для обучающихся 6 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2001;
  3. Учебник «Технология» для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2001.

Дополнительная литература

  1. Бейкер Х. Плодовые культуры/ Х. Бейкер. – М.: Мир, 1992.
  2. Гаевая Р.А. Хлеб  на вашем столе / Р.А.Гаевая, М.А. Ященко – Киев: Урожай, 1993.
  3. Гузаирова Е.Н. Школа белошвейки / Е.Н. Гузаирова, Р.Г. Гузаиров. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
  4. Карпов А.А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа/ А.А.Карпов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
  5. Кудрявец Д.Б. Как вырастить цветы/ Д.Б.Кудрявец, Н.А.Петренко. – М.: Просвещение, 1987.
  6. Левицкая Л.В. Занятия по трудовому обучению/ Л.В.Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.
  7. Мак – Милан Броуз Ф. Размножение растений/ Ф.Мак – Милан Броуз. – М.: Мир, 1992.
  8. Мерсиянова Г.Н. Швейное дело 5-6 классы/ Г.Н.Мерсиянова и др.- М.: Просвещение, 1989.
  9. Мозговая Г.Г.Швейное дело 7-8 классы/Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – М.: Просвещение, 1990.
  10. Тарасова А.П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству/А.П.Тарасова. – СПб.: МЧМ,

изд. Дом, ООО ИД «МиМ», 1998.

  1. Технология сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл.- Волгоград: Учитель. 2006.
  2. Ханус С. Как шить/ С.Ханус. – М.: Легпромбытиздат, 1998.
  3. Хессайон Д.Г. Всё о розах/ Д.Г.Хессайон. – М.: Кладезь – Букс, 2002.
  4. Хуравская в.М. Десять творческих проектов для обучающихся 6-9 классов/В.М.Хуравская,

В.Д.Симоненко. – Брянск НИЦ «Октид», 1977.

  1. Технология 5-11 классы (вариант для девочек). Развёрнутое тематическое планирование по программе

В.Д.Симоненко.- Волгоград: Учитель, 2009.

  1. Технология. Рабочие программы, элективные курсы. 10-11 классы. Методическое пособие.- М.: Издательство « Глобус», 2008.
  1. Симоненко В.Д. Технология, 5 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2004
  2. Глозман А.Е., Глозман Е.С. и др. Технология. Технический труд, 5 класс. М: Мнемозина, 2004
  3. Симоненко В.Д. Технология, 6 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2004
  4. Симоненко В.Д. Технология, 6 класс (вариант для мальчиков). М: Вентана-Граф, 2004
  5. Симоненко В.Д. Технология, 7 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2000
  6. Симоненко В.Д. Технология, 7 класс (вариант для мальчиков). М: Вентана-Граф, 2000
  7. «Технология обработки  ткани 7-9 кл.» В.Н.Чернякова, М:     «Просвещение», 1998г.
  8. Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь 5-9 кл.. Творческий проект по технологии обработки     ткани.-М.: Просвещение, 2004
  9. Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.
  10. «Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.
  11. В.М.Казакевич «Оценка качества по технологии подготовки выпускников основной школы», М.:  «Дрофа», 2000
  12. А.В.Марченко, «Итоговая аттестация выпускников. Технология», М.: «Просвещение», 2002

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

5 классов

Должны знать:

  1. негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
  2. способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;
  3. общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
  4. общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
  5. правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
  6. технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей. измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
  7. способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;
  8. виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
  9. общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн – проектов по созданию интерьера различных жилых помещений;
  10.  культуру поведения в семье, основы семейного уюта;
  11. правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
  12. виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
  13. виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;
  14. возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;
  15. правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
  16. эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде;
  17. правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;
  18.  понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования фартука, правила подготовки  к раскрою;
  19. технологию выполнения швов: стачного взаутюжку, вподгибку с открытым и закрытым срезами, правила обработки накладных карманов и бретелей; ремонтировать одежду.

Должны уметь:

  1. осуществлять поиски необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;
  2. работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку, составлять меню на завтрак;
  3. разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
  4. определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани;
  5. включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку  нитки, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка);
  6. переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;
  7. подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособл6ениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, читать и строить чертёж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
  8. выполнять на швейной машине машинные швы, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами;
  9. хранить шерстяные и меховые изделия.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

6 классов

Должны знать:

  1. общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;
  2. правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  3. санитарные условия  первичной обработки рыбы и рыбных продуктов, правила оттаивания мороженой рыбы, способы обработки рыбы, способы жаренья рыбы, посуду и инвентарь для приготовления рыбных продуктов;
  4. общие сведения о пищевой ценности молока, особенности варки крупяных каш, блюд из бобовых и макаронных изделий, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков, виды разрыхлителей;
  5. о первичной обработке муки, способах приготовления теста для блинов, оладий, блинчиков;
  6. технологию приготовления компотов киселей;
  7. требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу, правила этикета;
  8. правила заготовки продуктов: квашение, соление, сушка;
  9. технологию отделки изделий вышивкой в технике счётных швов;
  10. основные свойства волокон животного происхождения и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  11. принцип действия регуляторов швейной машины;
  12. виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа конической юбки, особенности моделирования поясных изделий;
  13. назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические изображения соединительных машинных швов, технологическая последовательность обработки юбки;
  14. экономная раскладка выкройки на ткани, технологическая последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  15. средства ухода и защиты одежды и обуви, основные требования по уходу за одеждой и обувью;
  16. единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.

Должны уметь:

  1. оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  2. определять качество рыбы, оттаивать рыбу, приготовлять полуфабрикаты из рыбы, формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из рыбных полуфабрикатов и рыбы, определять их готовность и подавать к столу;
  3. определять качество круп, бобовых и макаронных изделий, проводить первичную обработку круп, варить разнообразные каши, готовить блюда из бобовых, макаронных изделий;
  4. приготавливать тесто, выпекать блины, оладьи, блинчики;
  5. готовить пищевые разрыхлители,
  6. варить компот, кисель, сервировать стол к ужину, составлять меню на ужин,  соблюдать правила этикета;
  7. заготавливать продукты (квашение, засолка, сушка);
  8. регулировать качество машинной строчки, проводить уход за швейной машиной;
  9. выполнять вышивку в технике счётных швов;
  10. читать и строить чертёж юбки, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
  11. выполнять на швейной машине соединительные машинные швы, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, определять качество готового изделия, выполнять простейший ремонт одежды (ремонт подкладки, карманов и т.д.)

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

7 классов

Должны знать:

  1. о влиянии на качество пищевых  продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.;
  2. о применении источников питания бытовой аппаратуры;
  3. о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
  4. общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;
  5. правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  6. санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания замороженного мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;
  7. требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
  8. общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;
  9. способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки, способы определения готовности;
  10. назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;
  11. роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;
  12. основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  13. виды лёгкого женского платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
  14. назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытым срезом) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой;
  15. экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  16. инструменты и материалы, используемые при вязании крючком, правила подготовки пряжи к работе, условные обозначения на схемах, способы и схемы вязания полотна, приёмы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель, правила безопасной работы;
  17. единство стиля костюма, причёски, косметики, правила пользования средствами косметики, выполнение макияжа.

Должны уметь:

  1. оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  2. определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;
  3. приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;
  4. приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;
  5. проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
  6. выращивать комнатные растения и размещать их;
  7. соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерской;
  8. закреплять машинную строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей, петли  зигзагообразной строчкой;
  9. подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи, организовывать рабочее место, читать схемы вязания, выполнять основные приёмы вязания крючком, выполнять вязание полотна крючком (по кругу, по спирали, прямоугольное, квадратное), прибавлять и убавлять столбики, вязать крючком различные узоры и изделия;
  10. работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны  платья;
  11. выполнять машинные швы, обрабатывать пройму и горловину;
  12. выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низа изделия.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №436

«ПРИНЯТО»                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

школьным объединением педагогов                                   И.о.директора школы

№_____ от «___»____________2012г.                ____________(Н.Е.Алдошина)

                                     

                                                                        «____»_____________2012г.

Рабочая программа по технологии

для 5-7 классов

на 2012-2013 учебный год

Учитель:

Лайко Григорий Михайлович,

учитель технологии

I квалификационной категории

Москва

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии 5-8 классы Симоненко

Рабочие программы по технологии для 5-8 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной п...

Рабочая программа по технологии 7-8 классы, Симоненко

Рабочая программа по технологии 7-8 классы, Симоненко с ЗУН на каждый раздел в содержании....

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты....

Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 6 класс, ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые результаты...

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) для 7 класса к УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Рабочая программа и КТП по технологии ( технологии ведения дома) ( девочки) для 7 класса  составлвлены к УМК Н.В. СИНИЦ.В.Д Симоненко на 1 час. Возможно кто- нибудь из коллег воспользуется рабоче...