Рабочая программа по технологии 7 класс под редакцией Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко
рабочая программа по технологии (7 класс)
1. Пояснительная записка
2. Краткое содержание разделов
3. Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_tehnologiya.docx | 88.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОСИБИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
КОЧКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО
с зам.дир. по УВР
Могилиной Н.Г._________
«24» августа 2020 г.
Рабочая программа
предмета «Технология»
7 класс
Срок реализации 2020- 2021 год
Составитель:
Белицкая Наталья Сергеевна,
учитель технологии 1 категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения,
-Программы по технологии 5-8 классы авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица: М. «Вентана-Граф», 2013г.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф)
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие задачи:
- информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
•организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
- общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства). Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Направление «Технология ведения дома»
В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформление различных изделий.
При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.
При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, машин.
Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.
В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучающиеся в школе.
За счет резервного времени и корректировки тематического планирования в рабочую программу введен раздел «Сельскохозяйственный труд».
Часы раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности" в 7 классе включены в каждый изучаемый раздел.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет учащимся возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. На изучение предмета «Технология»в 7 классе отводится 1 ч в неделю, итого 35 ч за учебный год ( 35 учебных недель). Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся
Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся. Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология».
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
- Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
- Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
- Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
- Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
- Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
- Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
- Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
- Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
- Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
- Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
- Отметка «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
- Отметка «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
- Отметка «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
- Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
При выполнении тестов, контрольных работ
- Отметка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
- Отметка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
- Отметка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
- Отметка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Содержание учебного курса
Раздел «Кулинария»
Тема. Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.
Лабораторно - практические и практические работы. Определение качества молока и молочных продуктов.
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
Тема. Изделия из жидкого теста
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.
Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.
Лабораторно - практические и практические работы. Определение качества мёда.
Приготовление изделий из жидкого теста.
Тема. Виды теста и выпечки
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.
Лабораторно - практические и практические работы. Приготовление изделий из пресного слоёного теста.
Приготовление изделий из песочного теста.
Тема. Сладости, десерты, напитки
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки:
молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.
Лабораторно - практические и практические работы. Приготовление сладких блюд и напитков.
Тема. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет
Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
Лабораторно - практические и практические работа. Разработка меню.
Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.
Сервировка сладкого стола.
Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема . Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
Лабораторно - практические и практические работ. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Систематизация коллекции, книг.
Тема. Гигиена жилища
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.
Лабораторно - практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии.
Подбор моющих средств для уборки помещения. Раздел «Электротехника»
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.
Лабораторно - практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Лабораторно - практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема. Конструирование швейных изделий
Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Лабораторно - практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.
Тема. Моделирование швейных изделий
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с СБ и из Интернета.
Лабораторно - практические и практические работы. Моделирование юбки.
Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема. Швейная машина
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.
Лабораторно - практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.
Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.
Тема. Технология изготовления швейных изделий
Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и байтовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.
Лабораторно - практические и практические работа. Раскрой проектного изделия.
Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.Обработка складок.
Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым
притачным поясом, нижнего среза. Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.
Раздел «Художественные ремёсла»
Тема. Ручная роспись тканей
Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Лабораторно - практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.
Тема. Вышивание
Т е о р е т и ч е с к и е с в е д е н и я . Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Лабораторно - практические и практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки в технике крест.Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо. Выполнение образца вышивки атласными лентами.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема. Исследовательская и созидательная деятельности
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки» и др.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
- Фундаментальное ядро содержания общего образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения
- Программа «Технология» 5-8 класс, М.:«Вентана-Граф», 2012
- Учебник «Технология. Технология ведения дома. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2013 г.
- «Технология обработки ткани. 5, 6, 7,8 класс» В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2009гг.
- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение» 1992г
- Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 6 класс. М.: ВАКО, 2010.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Метод проектов в технологическом образовании: монография / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Для обучающихся:
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симонен- ко. М.: Вентана-Граф, 2013.
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица. М.: Вентана-Граф, 2014.
- Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д:
- Феникс, 2003. – 416с.
- Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО
- «Мир книги», 2007. – 96с.
- Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
- Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культураи традиции», 2007. – 112с.
- Додж В. Шьем одежду для кукол /Пер. с анг. Г.И.Левитан. – М.: ООО «Попурри», 2005.-
- 184с.
- Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.
- Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002. – 96с.
- 8. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
- – 96с.
- Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
- Мур Х. Креативный пэчворк./Х.Мур, Т.Стоктон. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – 94с.
- Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов
- общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 176с.
- Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб.
- «Полигон».1998. -31с.
- Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.
- Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. –
- 480с.
Интернет-ресурсы
1. Сайт ≪Единое окно доступа к образовательным ресурсам≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
2. Сайт ≪Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
3. Сайт ≪Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
4. Сайт ≪Образовательные ресурсы сети Интернет≫: [Электронный документ]. Режим доступа:http://katalog.iot.ru
5. Сайт ≪Сеть творческих учителей≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
6. Сайт ≪Федеральный государственный образовательный стандарт≫: [Электронный документ].Режим доступа: http://standart.edu.ru
Информационно-коммуникационные средства:
1)Обучающая система «Повар-кондитер» -5-7 классы;
2)Электронное пособие «Ремонт и обустройство дома своими руками»;
3)Обучающая система компьютерных журналов моделей LEKO SISTEMS: № 31 «Женская одежда»;
4)Методическое пособие по воссозданию и реконструкции народного костюма в школе. Автор Хамитулина М.А.
5)Программы для вышивки крестом: PCStitch сайт программы: http:// pcstitch.comPCSPro.aspx
6)PatternMakerv4 - программа поможет из любой понравившейся картинки создать полноценную схему.
7)Электронная библиотека технологии. (Кулинария, технология ведения дома, электротехника.), М.: Одиссей, 2004
Подборка ЭОР к урокам технологии 7 класс
Кулинария
http://fcior.edu.ru/card/21134/znachenie-mineralnyh-veshestv-v-pitanii-cheloveka.html -значение минеральных веществ в питании человека
http://fcior.edu.ru/card/26766/biskvitnoe-testo.html - бисквитное тесто
http://fcior.edu.ru/card/14908/blyuda-iz-zharenoy-i-zapechennoy-ryby.html - блюда из запеченой, жареной рыбы.
http://fcior.edu.ru/card/15761/blyuda-iz-pripushennoy-ryby-tushenie-ryby.html - блюда из припущенной рыбы, тушение рыбы
http://fcior.edu.ru/card/14877/blyuda-iz-tvoroga.html - блюда из творога
http://fcior.edu.ru/card/21116/bobovye.html - бобовые
http://fcior.edu.ru/card/20912/bobovye-kontrolnye-zadaniya.html - бобовые Контрольные задания
http://fcior.edu.ru/card/21186/buterbrody-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html - бутерброды контрольные задания
http://fcior.edu.ru/card/21153/znachenie-bobovyh-v-pitanii-cheloveka-blyuda-iz-bobovyh.html - блюда из бобовых
http://fcior.edu.ru/card/21027/znachenie-myasa-v-pitanii-cheloveka-vidy-myasa-trebovaniya-k-kachestvu.html - значение мяса в питании человека
http://fcior.edu.ru/card/21162/znachenie-myasa-v-pitanii-cheloveka-tkani-myasa-himicheskiy-sostav.html - ткани мяса, химический состав
http://fcior.edu.ru/card/26721/klassifikaciya-supov.html - классификация супов
http://fcior.edu.ru/card/26791/zapravochnye-supy.html - заправочные супы
http://fcior.edu.ru/card/21112/znanie-pravil-gostevogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html - знание правил гостевого этикета – контр.задания №1
http://fcior.edu.ru/card/21155/znanie-pravil-gostevogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-2.html - знание правил гостевого этикета – контр.задания №2
http://fcior.edu.ru/card/20901/znanie-pravil-gostevogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-3.html - знание правил гостевого этикета – контр.задания №3
http://fcior.edu.ru/card/21118/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html - знание правил столового этикета – контр.задания №1
http://fcior.edu.ru/card/21103/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-2.html - знание правил столового этикета – контр.задания №2
http://fcior.edu.ru/card/21206/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-kontrolnye-zadaniya-chast-3.html - знание правил столового этикета – контр.задания №3
http://fcior.edu.ru/card/20920/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast1.html - знание правил столового этикета – практическая работа №1
http://fcior.edu.ru/card/21170/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast-.html - знание правил столового этикета – практическая работа №2
http://fcior.edu.ru/card/21026/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast-.html
- знание правил столового этикета – практическая работа №3
http://fcior.edu.ru/card/21201/znanie-pravil-stolovogo-etiketa-prakticheskaya-rabota-chast4.html - знание правил столового этикета – практическая работа №4
http://fcior.edu.ru/card/15774/mehanicheskaya-kulinarnaya-obrabotka-ryby-kontrolnye-zadaniya.html - механическая кулинарная обработка рыбы – контрольные задания.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
http://fcior.edu.ru/card/20963/aksessuary-v-odezhde-sharfy.html - аксессуары в одежде, шарфы
http://fcior.edu.ru/card/21034/aksessuary-iz-cvetov.html - аксессуары из цветов
http://fcior.edu.ru/card/14862/applikaciya-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html - аппликация - практическая работа
http://fcior.edu.ru/card/21217/izgotovlenie-bordovoy-sumki-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, сумка
http://fcior.edu.ru/card/21188/izgotovlenie-lilii-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, лилия
http://fcior.edu.ru/card/20905/izgotovlenie-bus-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, бусы
http://fcior.edu.ru/card/26762/izgotovlenie-raznocvetnogo-sharfa-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti-so-specialnymi-vozmozhnostyami-d.html - мокрое валяние, шарф
http://fcior.edu.ru/card/21194/izgotovlenie-cvetov-metodom-mokrogo-valyaniya-shersti.html - мокрое валяние, цветы
http://fcior.edu.ru/card/21040/izgotovlenie-gobelena-zimnyaya-skazka.html - гобелен «зимняя сказка – фелтинг и мокрое валяние
http://fcior.edu.ru/card/26696/izgotovlenie-brasleta-zmeyka-iz-bisera.html - браслет «змейка» из бисера
http://fcior.edu.ru/card/26666/vypolnenie-osnovnyh-uzlov-makrame-naveshivanie-nitey-repsovyy-uzel-bridy.html - выполнение основных узлов макраме
http://fcior.edu.ru/card/14821/vyshivka-biserom-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html - вышивка бисером, практическая творческая работа
http://fcior.edu.ru/card/21106/dekorirovanie-cvetochnogo-gorshka.html - декорирование цветочного горшка
http://fcior.edu.ru/card/21068/izgotovlenie-broshki-snegovik.html - брошка «снеговик» - лоскутная техника
http://fcior.edu.ru/card/20996/izgotovlenie-broshki-elochka.html - брошка «елочка», лоскутная техника
http://fcior.edu.ru/card/21055/izgotovlenie-igolnicy-shlyapka.html - игольница «шляпка», флис
http://fcior.edu.ru/card/26687/izgotovlenie-kashpo-v-tehnike-makrame.html - кашпо, макраме
http://fcior.edu.ru/card/26767/izgotovlenie-kovrika-iz-loskutkov.html - лоскутный коврик
http://fcior.edu.ru/card/21110/izgotovlenie-navolochki-dlya-divannoy-podushki-i-panno-nochnoe.html - наволочка для подушки, панно «ночное»
http://fcior.edu.ru/card/26630/izgotovlenie-suvenirnogo-mishki-iz-loskutkov.html - мишка, лоскутная техника
http://fcior.edu.ru/card/14875/loskutnoe-shite-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota-1.html - лоскутное шитье, практическая творческая работа 1
http://fcior.edu.ru/card/14932/loskutnoe-shite-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota-2.html - лоскутное шитье, практическая творческая работа 2
http://fcior.edu.ru/card/26779/izgotovlenie-sumki-v-tehnike-makrame.html - макраме, сумка
Экология жилища
http://fcior.edu.ru/card/26633/gigiena-doma.html - гигиена дома
http://fcior.edu.ru/card/26806/instrumenty-i-sredstva-dlya-uborki-doma.html - инструменты и средства для уборки дома
Интерьер
http://fcior.edu.ru/card/14879/istoricheskie-stili-intererov-prakticheskaya-rabota.html - стили интерьеров
Технические средства обучения:
1)Ноутбук.
2) Видеопроектор.
Учебно-практическое оборудование:
1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства;
- определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить
пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять
проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познаватель-ной деятельности | Система контроля | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
план | факт | |||||||||
1-2 | Сельскохозяйственные работы | 2 | Знания: ТБ на уроках технологии при работе с инструментами и с/х инвентарём | Р:Целеполагание,планирование, рефлексия, волевая регуляция. К:Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | групповая | |||||
Интерьер жилого дома4ч | ||||||||||
3 | Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций | П:Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание,планирование, рефлексия, волевая регуляция. К:Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация | Фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
4 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки | 1 | Урок рефлексии | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов | П:Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К:Диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация | Фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
Опрос, контроль учителя | ||||||||||
5 | Творческий проект «Умный дом». Обоснование проекта | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования. Умения: находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект по теме« Интерьер» | П:Определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, иследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
6 | Защита проекта «Умный дом» | 1 | Знания: о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом». Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | П:Построение цепи рассуждений, умение делать выводы, исследовательская и проектная деятельность. Р:Рефлексия, оценка и самооценка. К:Диалог, про явление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования; реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации | Индивидуальная | Опрос, контроль учителя | |||
КУЛИНАРИЯ6ч | ||||||||||
7 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов П/Р «Приготовление молочного супа» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о санитарно-гигиенических - требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | П:Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
8 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. П/Р «Приготовление блинов, оладий» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Умения: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | П:Определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, иследовательская и проектная деятельность, построение цепи рас - суждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
9 | Изделия из пресного слоеного теста. Изделия из песочного теста. П/Р «Приготовление песочного печенья» | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста | П:Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
10 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. П/Р «Приготовление морса» | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Умения: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту. | П:Анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.. К:Диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
Опрос, контроль учителя | ||||||||||
11 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Умения: сервировать сладкий стол | П:Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
12 | Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Умения: готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проект | П:Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
Создание изделий из текстильных материалов 14 ч | ||||||||||
13 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения. П/Р «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойствах шерстяных и шелковых тканей. Умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
Опрос, контроль учителя | ||||||||||
14 | Конструирование поясной одежды. П/Р «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясного швейного изделия (прямой юбки). Умения: снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
Опрос, контроль учителя | ||||||||||
15 | П/Р «Построение чертежа юбки в натуральную величину по своим меркам» | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
16 | Моделирование поясной одежды. П/Р «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о способах моделирования поясной одежды. Умения: выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
17 | Швейные ручные работы. П/Р «Изготовление образцов ручных швов». ТБ при выполнении ручных работ | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Умения: выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделий | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
18 | Технология машинных работ. П/Р «Изготовление - образцов машинных швов». ТБ при выполнении машинных работ | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине. Умения: выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
19 | Творческий проект «Праздничный наряд». Обоснование проекта | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
20 | Раскрой поясного швейного изделия. П/Р «Раскрой поясного швейного изделия» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
21 | Примерка поясного изделия, выявление дефектов. П/Р «Дублирование деталей юбки» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Умения: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
22 | П/Р «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой молнией» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии притачивания застежки молнии. Умения: выполнить обработке среднего (бокового) шва с застежкой-молнией | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
23 | П/Р «Обработка складок, вытачек» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии обработке складок, выточек. Умения: выполнить обработке складок, выточек | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Опрос, контроль учителя | |||
Групповая, фронтальная индивидуальная | ||||||||||
24 | П/Р«Обработка верхнего среза прямым притачным поясом». П/Р«Обработка нижнего среза юбки» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. Умения: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
25 | Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
26 | Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия | 1 | Урок рефлексии | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | Фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
Художественные ремесла 9 ч | ||||||||||
27 | Ручная роспись тканей. Технология росписи ткани в технике холодного батика | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях. Умения: выполнить эскиз для росписи ткани. | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
28 | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. П/Р«Выполнение образцов швов» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать: о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косы- ми, петлеобразными, крестообразными стежками. Уметь: выполнять ручные вышивальные стежки | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
29 | Виды счетных швов. П/Р«Выполнение образца вышивки швом крест» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии счетных швов. Умения: выполнять вышивку швом крест | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
30 | Виды гладьевых швов. П/Р«Выполнение образцов вышивки гладью» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии гладьевых швов. Умения: выполнять вышивку гладьевыми швами | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
31 | Вышивка лентами. П/Р«Выполнение образца вышивки лентами» | 1 | Знания: о технологии вышивки лентами. Умения: выполнять вышивку лентами | П:Сопоставление, рассужде-ние, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | |||
32 | Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта | 1 | Урок рефлексии | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологиче-ской последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
33 | Разработка технологической карты. Выполнение проекта | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о видах и технологиях вышивки, об алгоритме учебного проектиро-вания. Умения: разрабатывать узоры для вышивания, выполнять вышивку | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||
34 | Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите | 1 | ||||||||
35 | Защита проекта «Подарок своими руками». . | 1 | Урок рефлексии | Знания: оправилах защиты проекта.Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (девочки) 5-6 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к...
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) для 7 класса к УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
Рабочая программа и КТП по технологии ( технологии ведения дома) ( девочки) для 7 класса составлвлены к УМК Н.В. СИНИЦ.В.Д Симоненко на 1 час. Возможно кто- нибудь из коллег воспользуется рабоче...
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В.
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. ...
Рабочая программа по технологии 5-8 классы (девочки). Предметная линия учебников А.Т.Тищенко , Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
Рабочая программа составлена на основе программы"Технология " для 5-8 классов А.Т Тищенко,Н.В.Синица,В.Д.Симоненко...
Рабочая программа по технологии (5-8 классы) по программе Н.В.Синицы, П.С.Самородского, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинина, И.В.Матяш и др.
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе авторской программы Н.В.Синицы, П.С.Самородского, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинина, И.В.Матяш и др. Программа рассчита...