Рабочая программа по технологии 8 класс под редакцией Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко
рабочая программа по технологии (8 класс)
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_tehnologiya.docx | 65.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОСИБИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
КОЧКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО
с зам.дир. по УВР
Могилиной Н.Г._________
«24» августа 2020 г.
Рабочая программа
предмета «Технология»
8 класс
Срок реализации 2020- 2021 год
Составитель:
Белицкая Наталья Сергеевна,
учитель технологии 1 категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании».
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М. : Вента-на-Граф, 2015.
для учителя:
- Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М.: Вен-тана-Граф, 2015.
- Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 36 часов в 8 классе.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содер-жания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах. С учетом уровневой специфики классов выстрое-на система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, требования к уровню подготовки учащихся, что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
- профориентационных игр;
- внеклассных интегрированных мероприятий;
- проектной деятельности по ключевым темам курса.
Важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследова-тельской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового ха-рактера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование раз-личных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов
Учащиеся должны знать:
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
- собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приѐмники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок; утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- собирать модели простых электротехнических устройств.
Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.
Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий в сферах производства и услуг, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, планирования и организации трудового процесса, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документации, психологии человеческого общения, основ творческой и предпринимательской деятельности.
Технологическая культура содержит ряд составляющих, учитывая, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя и учащегося:
- культура труда — включает планирование и организацию трудового процесса, как репродуктивного, так и творческого; выбор инструментов и оборудования, организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для выполнения социальных функций труженика;
- графическая культура — знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные средства для обеспечения технологического процесса;
- культура дизайна — знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентоспособности продукции;
- информационная культура — знания, умения и готовность использовать принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников для реализации трудовой деятельности;
- предпринимательская культура — знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять небольшим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
- культура человеческих отношений — знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;
- экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление;
- культура дома — знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;
- потребительская культура — знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;
- проектная и исследовательская культура — знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.
Цель учебного предмета
Главная цель учебного предмета «Технология»:
- формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;
- подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
- компьютерную поддержку каждого модуля;
- графику и черчение;
- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
- основы материаловедения и машиноведения;
- прикладную экономику и предпринимательство;
- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
- экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
- профинформацию и профориентацию;
- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
- эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
- творческое, художественное и этнохудожественное развитие.
Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
Место предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане
Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает: 8 классе — 36 ч, из расчета 1 ч в неделю.
УМК.
Технология. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д. и д.. — М.: Вентана — Граф, 2013
Требования к результатам обучения и освоение содержания учебного предмета
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Требования к уровню подготовки обучающихся
5-8 классов
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:
♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;
♦ самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;
♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;
♦ развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;
♦ развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;
♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;
♦ проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.
Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;
♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;
♦ владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;
♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость;
♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;
♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;
♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;
♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;
♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ;
♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.
В ценностно-мотивационной сфере:
♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;
♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения;
♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;
♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;
♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.
В трудовой сфере:
♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;
♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;
♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;
♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;
♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности;
♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;
♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.
В эстетической сфере:
♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;
♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;
♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.
В коммуникативной сфере:
♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;
♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;
♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.
Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»
8 класс
УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы). В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их деятельность.
3.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Учебные действия | Планируемые результаты | Вид контроля | |||
| Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
Сельскохозяйственные работы (2 ч) | |||||||||
1 | Инструктаж по ТБ на пришкольном участке. Правила работы с с/х инвентарём. Сбор урожая овощей | 1 | Знакомиться с ТБ на пришкольном участке, а также с правилами работы с с/х инвентарем | Знать виды овощных культур, понимать и осуществлять как ведется сбор урожая при использовании с/х инвентаря, иметь представление о методах и приемах сбора урожая овощных культур | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе. | Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | |||
2 | Сбор семян цветов | 1 | Знакомиться с различными видами цветов и правилами сбора семян | Знать виды цветочных культур, понимать и осуществлять как ведется сбор семян в зависимости от их размера и назначения , иметь представление о методах и приемах сбора семян цветочных растений | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе | Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | |||
Раздел: Технология ведения домашнего хозяйства (2ч) | |||||||||
3 4 | Введение. Эстетика и экология жилища. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 1 | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). | Знать современные системы фильтрации воды, понимать систему безопасности жилища, иметь представление о правилах эксплуатации теплоснабжения, водоотвода и канализации. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе. | Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Фронт опрос | ||
Раздел: Бюджет семьи (6ч.) | |||||||||
5 6 7 8 9 10 | Способы выявления потребности семьи. Технология построения семейного бюджета Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Контрольная работа по теме: «Бюджет семьи» | 1 1 1 1 1 1 | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности семьи. Планировать недельные и годовые расходы семьи с учетом ее состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. | Знать технологию построения семейного бюджета, способы защиты прав потребителей. Уметь совершать покупки. Иметь представления о возможностях предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | Лаб/ прак. работа№1 Стр 13 Лаб/ прак. работа№2 Стр 21 Лаб/ прак. работа№3 Стр 27 Лаб/ прак. работа№4 Стр 33 К.р (1ч) | ||
Раздел: Технология домашнего хозяйства (2 ч.) | |||||||||
11 12 | Инженерные коммуникации в доме Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. | 1 1 | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды | Знать способы определения расхода и стоимости расхода воды, понимать значимость экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод, устройство сливных бачков различных типов. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии, к школе | Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Фронт. опрос Лаб/ прак. работа№5 Стр 43 | ||
Раздел: Электротехника (7 ч.) | |||||||||
13 14 15 16
| Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Электроизмерительные приборы. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Творческий проект: «Разработка плаката по электробезопасности» | 1 1 1 1 | Чтение простых электрических схем, сборка электрической цепи, знакомство с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования. | Иметь общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении, условных графических изображениях на электрических схемах. Знать правила безопасной работы. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; | Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; | Текущий опрос. Лабораторно- практтич работа№6,7 Стр 55 Лабораторно- практтич работа№8,9 Стр 59,70 Творческий проект | ||
17 | Электроосветительные приборы. | 1 | Определять расход и стоимость электроэнергии в месяц, знакомиться с устройством им принципами работы бытовых электроустановках | Иметь представление о схеме квартирной электропроводки, знать работу счетчика электрической энергии; понимать влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | Лабораторно- практтич работа№11, 12 Стр 83 | ||
18 | Бытовые электроприборы Цифровые приборы. Тест за 1 полугодие | 1 | Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, холодильника, микроволновой печи , оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения. | Знать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, назначение , устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Понимать принцип работы, виды и правила эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; | Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | Текущий опрос. Творческий проект «Дом будущего» Стр .96 | ||
Раздел: Современное производство и профессиональное самоопределение ( 7ч.) | |||||||||
19 20 21 22 23 24 25 | Профессиональное образование. Пути освоения профессии Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.
Творческий проект «Мой профессиональный выбор» | 1 1 1 1 1 1 1 | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями, анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда, искать информацию в различных источниках, включая интернет, о возможностях получения профессионального образования, проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблем, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта | Иметь представление о сферах и отраслях современного производства. Знать уровни квалификации и уровни образования. Понимать значения : Профессия, квалификация, специальность, компетентность работника. Иметь представления о видах массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Знать региональный рынок труда, здоровье и выбор профессии; Уметь получать информацию о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования Иметь представление о проектировании как сферы профессиональной деятельности. Знать последовательность проектирования. Уметь пользоваться банком идей, реализовывать проект и оценивать его. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; | Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; | Лабораторно- практтич работа№13 Стр 108 Лабораторно- практтич работа№14 Стр 114 Лабораторно- практтич работа№15 Стр 115 Текущий опрос Лабораторно- практтич работа№16 Стр 139 Лабораторно- практтич работа№17 Стр 141 Творческий проект | ||
Раздел: Ручная художественная вышивка (6 час) | |||||||||
26
27 28 29
30 | Ручная художественная вышивка. Художественная вышивка в казачьем костюме. (КК) Гладь. Виды глади Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» Художественная вышивка в казачьем костюме. Шов крест Петлеобразные стежки Практическая работа «Выполнение образцов вышивки петлеобразными стежками» | 1 1 1 1 1 | . Виды ручной художественной вышивки. Составление схемы вышивки. Перенесение рисунка на ткань | Виды декоративно-прикладного искусства. составлять схемы вышивки Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение глади на ткани | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | Практическая работа «Перенесение рисунка на ткань» Индивидуально практич. Работа Индивидуально практич. Работа Индивидуально практич. Работа | ||
Раздел: Черчение и график (5ч.) | |||||||||
31 32 | Чертеж детали. Линии чертежа. Масштаб. Нанесение размеров на чертеже. Выполнение чертежа детали | 1 1 | Правила построения чертежа детали. Построение чертежа несложной детали с натуры. | правила оформления чертежа, типы линий, масштаб Строить несложный чертёж ,наносить размеры. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; | Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. | Практическая работа | ||
Сельскохозяйственные работы (4ч) | |||||||||
33-34 35-36 | Декоративное оформление пришкольного участка Посев семян цветочных растений в клумбы, вазоны, бордюры. | 2 2 | Правила ТБ на пришкольном участке, а также правила работы с с/х инвентарем. | правила оформления клумб, бордюров, Оформлять несложные по геометрической форме клумбы для цветочных культур.. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 5-8 классы мальчики под редакцией Симоненко
Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематический план,контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 8 класс Н.В.Матяш
Рабочая программа по технологии 8 класс Н.В.Матяш...
Рабочая программа по технологии (5-8 классы) по программе Н.В.Синицы, П.С.Самородского, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинина, И.В.Матяш и др.
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе авторской программы Н.В.Синицы, П.С.Самородского, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко, О.П.Очинина, И.В.Матяш и др. Программа рассчита...
Рабочая программа по технологии 10-11 классы под редакцией В.Д. Симоненко
Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по технологии (базовый уровень), учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П. Чинин, Н...
Рабочая программа по технологии 7 класс под редакцией Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко
1. Пояснительная записка2. Краткое содержание разделов3. Календарно-тематическое планирование...