Самый простой способ кроя прямой юбки
методическая разработка по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: самый простой способ кроя прямой юбки.
Прогнозируемые результаты:
1) Снимать мерки с фигуры и записывать результаты измерений.
2) Строить чертёж в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
Оборудование: сантиметровые ленты, тетради, масштабные линейки.
- Планируемые результаты.
Предметные:
1)осмысленно понять снятие мерок, измерения
2)анализировать снятие мерок, измерения.
Метапредметные:
- Самостоятельно производить снятие мерок, проводить анализ снятие мерок, измерений.
- Определить последовательность снятие мерок
- Уметь строить основу чертежа и чертёж прямо юбки.
Личностные:
- Выстраивать хорошие деловые отношения с одноклассниками в процессе работы.
Ход урока:
Актуализация.
1.
1).Учитель спрашивает правилах снятия мерок в 5 классе.
-ученики отвечают.
2)Мотивация познавательной деятельности.
организация снятия мерок, правила снятия мерок.
1) смотр снятия мерок. Мерки: Ст-34 Сб-40
ДТС-36 ДИ-60.
2.расчёт формул передней половины:
1)Длина изделия:
ТН=Ди=60см.
2)Линия бедра:
ТБ=ДТС:2=36:2=18см.
3)от т. ТБН проводим горизонтальные линии.
4)ширина талии: Т Т,=СТ:2+2(раствор вытачки)=34:2+2=17+2=19
5)место расположения вытачки: ТТ2=8см(постоянная величина).
6)ширина вытачки
Т2 Т3=2см(постоянная величина)
7)длина вытачки передней половинки
Т2 Т4=Т3 Т4=8-10см.( постоянная величина).
8)ширина бедра:
ББ,=Сб:2=40:2=20
9)Т:Т1 Б1 Н1=соединяем.
10) задняя половина: все формулы такие же, разница в вытачках:
Длина вытачки задней половинки.
Т2 Т5=Т3 Т5=15см(постоянная величина)
Запись в тетради.
Чертёж. в м 1:4
Чертёж передней половинки.
Чертёж задней половинки
1.дается задание на самостоятельность. | 1.ученики выполняют чертёж по типовым меркам. |
Подведение итога.
| Рефлекция.
|
Практическая часть
Домашнее задание: масштабные линейки, альбомы, принести журналы мод с моделями юбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств
Цели: 1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений....

Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"
Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии....
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовате...

Самоанализ урока швейного дела в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке»
Я считаю, что выбранная форма организации данного урока была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Во время уро...

Самые простые способы развития мелкой моторики.
Для того, чтобы развивать моторику малыша, не всегда нужны специальные упражнения. Можно просто поиграть с тем, что есть дома у каждой мамы....