Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме
Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_v_9_klasse.zip | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
« САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ НЕПРОСТЫХ НЕРАВЕНСТВ».
№ | Тема \ тип урока | Дата проведения | Элементы содержания | Требования к уроку подготовки | Контрольно-оценочная деятельность | Интернет ресурсы | ||||
По плану | Факти чески | Знать \ понимать | уметь | Обще учебные умения и навыки | форма | вид | ||||
1.1 (1) | Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств. | примеры простейших неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритм решения неравенств вида (а1 х + b1) · (а2 х + b2) · … · (аn х + bn ) < (>, ≤, ≥) 0 методом интервалов | решать простейшие рациональные неравенства методом интервалов. | овладевать умениями и навыками: а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач; б) исследования разнообразных информационных источников; в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | Текущий. | |||
1.2 (2) | Решение дробно-рациональных неравенств. | примеры дробно-рациональных неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритм решения неравенств вида < (>, ≤, ≥) 0 методом интервалов | решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | овладевать умениями и навыками: а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач; б) исследования разнообразных информационных источников; в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений | Фронталь ный и индивиду альный опрос С-1. | Текущий. | |||
1.3 (3) | Решение неравенств методом интервалов. | примеры неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритм решения неравенств вида < (>, ≤, ≥) 0 ; (а1 х + b1) · (а2 х + b2) · … · (аn х + bn ) < (>, ≤, ≥) 0 методом интервалов | решать неравенства методом интервалов. | овладевать умениями и навыками: а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач; б) исследования разнообразных информационных источников; в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.3 (4) | Решение неравенств методом интервалов. | примеры неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритм решения неравенств вида < (>, ≤, ≥) 0 ; (а1 х + b1) · (а2 х + b2) · … · (аn х + bn ) < (>, ≤, ≥) 0 методом интервалов | решать неравенства методом интервалов. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. С-2 | текущий | ||||
1.4 (5) | Другой способ решения квадратного неравенства ( на основе свойств) | примеры неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритм решения неравенств вида ax2 + bx + c< 0(>, ≤, ≥) методом интервалов. | решать квадратичные неравенства методом интервалов. | овладевать умениями и навыками: а) развития своих способностей: сообразительности, интуиции, абстрагирования; б) поиска, систематизации анализа и классификации информации; в) анализа заданий и способов их выполнения, способностями предвидения последствий принимаемых решений. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.4 (6) | Другой способ решения квадратного неравенства ( на основе свойств) | примеры неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритм решения неравенств вида ax2 + bx + c< 0(>, ≤, ≥) методом интервалов. | решать квадратичные неравенства методом интервалов. | С-3 | текущий | ||||
1.5 (7) | Применение метода интервалов при решении задач. | примеры различных неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритмы решения неравенств методом интервалов. | решать задания вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции | овладевать умениями и навыками: а) рационализации вычислений, обобщения, систематизации знаний; б) точного, грамотного изложения своих мыслей с использованием символического и графического языка математики; в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных правовых норм, выполнения своих обязанностей как члена общества и учебного коллектива. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.5 (8) | Применение метода интервалов при решении задач. | примеры различных неравенств решаемых методом интервалов. | алгоритмы решения неравенств методом интервалов. | решать задания вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции | Фронталь ный и индивиду альный опрос. С-4 | текущий | ||||
1.6 (9) | Контрольное тестирование. | Различные примеры квадратичных неравенств, дробно-рациональных неравенств решаемых методом интервалов | изученные алгоритмы решения неравенств методом интервалов | применять изученные алгоритмы для решения неравенств. | овладевать умениями и навыками: а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач; б) исследования разнообразных информационных источников; в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений | тест | итоговый |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
« ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПЛАНИМЕТРИИ».
№ | Тема \ тип урока | Дата проведения | Элементы содержания | Требования к уроку подготовки | Контрольно-оценочная деятельность | Интернет ресурсы | ||||
По плану | Факти чески | Знать \ понимать | уметь | Обще учебные умения и навыки | форма | вид | ||||
1.1 (1) | Решение треугольников. | различные задачи на применение теоремы синусов и косинусов, Теоремы Пифагора, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Основные тригонометрические тождества, Теоремы о вписанных и описанных окружностей. | теорема синусов и косинусов, Теорема Пифагора, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Основные тригонометрические тождества, Теоремы о вписанных и описанных окружностей. | применять изученные теоремы для нахождения неизвестных элементов треугольника. | Овладевать умениями и навыками: а) использования методов эксперимента, моделирования для познания окружающего мира; б) приводить примеры подбирать аргументы, формулировать выводы , отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; в) осознанного определения своих интересов и возможностей.. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | Текущий. | |||
1.2 (2) | Четырехугольники | различные задачи на нахождение элементов параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Различные задачи по теме | определения четырехугольников (изученных в 8 классе ) и их свойства. | решать задачи на применение свойств четырехугольников. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. С-1 | Текущий. | ||||
1.3 (3) | Решение задач по теме «Площади» | различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 и 9 класса. | формулы вычисления площадей фигур, площади подобных фигур ( изученные в 8 и 9 классе). | решать задачи на нахождение площадей фигур. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.3 (4) | Решение задач по теме «Площади» | различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 и 9 класса. | формулы вычисления площадей фигур, площади подобных фигур ( изученные в 8 и 9 классе). | решать задачи на нахождение площадей фигур. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. С-2 | текущий | ||||
1.4 (5) | Решение задач по теме « Вписанные и описанные окружности». | различные задачи по теме: « Вписанная и описанная окружности». | свойства вписанных и описанных окружностей. | решать задачи на нахождение элементов вписанных и описанных окружностей | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.4 (6) | Решение задач по теме « Вписанные и описанные окружности». | различные задачи по теме: « Вписанная и описанная окружности». | свойства вписанных и описанных окружностей. | решать задачи на нахождение элементов вписанных и описанных окружностей | С-3 | текущий | ||||
1.5 (7) | Компьютерная модель «Решение треугольников». | различные задачи по теме: « Решение треугольников». | теорема синусов и косинусов, Теорема Пифагора, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Основные тригонометрические тождества, Теоремы о вписанных и описанных окружностей. | применять изученную теорию по данной теме для решения задач | Овладевать умениями и навыками: а) использования результатов практических работ для выдвижения гипотез; б) приводить примеры, подбирать аргументы для доказательства своих утверждений; в)оценивания своей деятельности с точки зрения, самореализации и осмысления своего места в социальном окружении. | тренинг с использованием компьютерных программ | текущий | |||
1.6 (8) | Компьютерная модель «Четырехугольники. Вписанные и описанные окружности». | различные задачи по теме: « Четырехугольники. Вписанные и описанные окружности». | определения изученных четырехугольников, их свойства, свойства описанных и вписанных окружностей для решения задач. | применять изученную теорию по данной теме для решения задач | тренинг с использованием компьютерных программ | текущий | ||||
1.7 (9) | Итоговое занятие «Проверь себя» | различные задачи по курсу геометрии 7 - 9 класс. | теорию по курсу геометрии 7 – 9 класс. | применять теорию, изученную в курсе геометрии 7 – 9 класс для решения задач. | тест | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств
Цели: 1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений....
Конспект занятия "Простой способ решения непростых неравенств "
Метод интервалов - наиболее удобный и универсальный способ решения любых неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть - многочлен любой степени, представляемый в ви...
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовате...
Элективный курс в 11 классе «Способы решения расчетных задач по химии»
Данный образовательный курс расширяет и углубляет компонент химического образования. Представленная программа включает новые знания для учащихся, не содержащиеся в базовых программах. Эти знания вызыв...
Программа элективного курса для 9 класса " Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии"
Аннотация к рабочей программевнеурочной деятельности по химии для9 класса «Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии». 1.Место предмета в структуре основной образовате...
Рабочая программа элективного курса по математике "Нестандартные способы решения уравнений и неравенств"
Государственной программой изучения математики в 9 – 11 классах предусматривается изучение стандартных методов решения уравнений и неравенств, однако, на практи...