Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

Нагайцева Ирина Николаевна

Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektiv_v_9_klasse.zip64.13 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

« САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ НЕПРОСТЫХ НЕРАВЕНСТВ».

Тема \ тип урока

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уроку подготовки

Контрольно-оценочная

       деятельность

Интернет ресурсы

По

плану

Факти

чески

Знать \ понимать

уметь

 Обще учебные

   умения и навыки

форма

вид

1.1

(1)

Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств.

примеры простейших неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритм решения неравенств вида

 (а1 х + b1) · (а2 х + b2) · … · (аn х + bn ) < (>, ≤, ≥) 0 методом интервалов

решать простейшие рациональные неравенства методом интервалов.

овладевать умениями и навыками:

а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач;

б) исследования разнообразных информационных источников;

в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

Текущий.

1.2

(2)

Решение дробно-рациональных неравенств.

примеры дробно-рациональных неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритм  решения неравенств вида

 < (>, ≤, ≥) 0

методом интервалов

решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

овладевать умениями и навыками:

а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач;

б) исследования разнообразных информационных источников;

в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос

С-1.

Текущий.

1.3

(3)

Решение неравенств методом интервалов.

примеры неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритм   решения неравенств вида

 < (>, ≤, ≥) 0 ;

(а1 х + b1) · (а2 х + b2) · … · (аn х + bn ) < (>, ≤, ≥) 0

методом интервалов

решать неравенства методом интервалов.

овладевать умениями и навыками:

а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач;

б) исследования разнообразных информационных источников;

в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.3

(4)

Решение неравенств методом интервалов.

примеры неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритм   решения неравенств вида

 < (>, ≤, ≥) 0 ;

(а1 х + b1) · (а2 х + b2) · … · (аn х + bn ) < (>, ≤, ≥) 0

методом интервалов

решать неравенства методом интервалов.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

С-2

текущий

1.4

(5)

Другой способ решения квадратного неравенства ( на основе свойств)

примеры неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритм решения неравенств вида

  ax2 + bx + c< 0(>, ≤, ≥) методом интервалов.

решать квадратичные неравенства методом интервалов.

овладевать умениями и навыками:

а) развития своих способностей: сообразительности, интуиции, абстрагирования;

б) поиска, систематизации анализа и классификации информации;

в) анализа заданий и способов их выполнения, способностями предвидения последствий принимаемых решений.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.4

(6)

Другой способ решения квадратного неравенства ( на основе свойств)

примеры неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритм решения неравенств вида

ax2 + bx + c< 0(>, ≤, ≥) методом интервалов.

решать квадратичные неравенства методом интервалов.

С-3

текущий

1.5

(7)

Применение метода интервалов при решении задач.

примеры различных  неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритмы решения неравенств методом интервалов.

решать задания вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции

овладевать умениями и навыками:

а) рационализации вычислений, обобщения, систематизации знаний;

б) точного, грамотного изложения своих мыслей с использованием символического и графического языка математики;

в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных правовых норм, выполнения своих обязанностей как члена общества и учебного коллектива.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.5

(8)

Применение метода интервалов при решении задач.

примеры различных  неравенств решаемых методом интервалов.

алгоритмы  решения неравенств методом интервалов.

решать задания вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

С-4

текущий

1.6

(9)

Контрольное тестирование.

Различные примеры квадратичных неравенств, дробно-рациональных неравенств решаемых методом интервалов

изученные алгоритмы решения  неравенств методом интервалов

применять изученные алгоритмы для решения неравенств.

овладевать умениями и навыками:

а) исследовательской деятельности: развитие идей постановки и формировании новых задач;

б) исследования разнообразных информационных источников;

в) анализа заданий и способов их выполнения способностями предвидения последствий принимаемых решений

тест

итоговый

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

« ИЗБРАННЫЕ ЗАДАЧИ  ПО ПЛАНИМЕТРИИ».

Тема \ тип урока

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уроку подготовки

Контрольно-оценочная

       деятельность

Интернет ресурсы

По

плану

Факти

чески

Знать \ понимать

уметь

 Обще учебные

   умения и навыки

форма

вид

1.1

(1)

Решение треугольников.

различные задачи на применение теоремы синусов и косинусов,  Теоремы Пифагора, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Основные тригонометрические тождества, Теоремы о вписанных и описанных окружностей.

теорема синусов и косинусов,  Теорема Пифагора, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Основные тригонометрические тождества, Теоремы о вписанных и описанных окружностей.

применять изученные теоремы для нахождения неизвестных элементов треугольника.

Овладевать умениями и навыками:

а) использования методов эксперимента, моделирования для познания окружающего мира;

б) приводить примеры подбирать аргументы, формулировать выводы , отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

в) осознанного определения своих интересов и возможностей..

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

Текущий.

1.2

(2)

Четырехугольники

различные задачи на нахождение элементов параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.

Различные задачи по теме

определения четырехугольников (изученных в 8 классе ) и их свойства.

решать задачи на применение свойств четырехугольников.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

С-1

Текущий.

1.3

(3)

Решение задач по теме «Площади»

различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 и 9 класса.

формулы вычисления площадей фигур, площади подобных фигур ( изученные в 8 и  9  классе).

решать задачи на нахождение площадей фигур.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.3

(4)

Решение задач по теме «Площади»

различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 и 9 класса.

формулы вычисления площадей фигур, площади подобных фигур ( изученные в 8 и  9  классе).

решать задачи на нахождение площадей фигур.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

С-2

текущий

1.4

(5)

Решение задач по теме « Вписанные и описанные окружности».

различные задачи по теме:

« Вписанная и описанная окружности».

свойства вписанных и описанных окружностей.

решать задачи на нахождение элементов вписанных и описанных окружностей

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.4

(6)

Решение задач по теме « Вписанные и описанные окружности».

различные задачи по теме:

« Вписанная и описанная окружности».

свойства вписанных и описанных окружностей.

решать задачи на нахождение элементов вписанных и описанных окружностей

С-3

текущий

1.5

(7)

Компьютерная модель

«Решение треугольников».

различные задачи по теме:

« Решение треугольников».

теорема синусов и косинусов,  Теорема Пифагора, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Основные тригонометрические тождества, Теоремы о вписанных и описанных окружностей.

применять изученную теорию по данной теме для решения задач

Овладевать умениями и навыками:

а) использования результатов практических работ для выдвижения гипотез;

б) приводить примеры, подбирать аргументы для доказательства своих утверждений;

в)оценивания своей деятельности с точки зрения, самореализации и осмысления своего места в социальном окружении.

тренинг с использованием компьютерных программ

текущий

1.6

(8)

Компьютерная модель

«Четырехугольники. Вписанные и описанные окружности».

различные задачи по теме:

« Четырехугольники. Вписанные и описанные окружности».

определения изученных четырехугольников, их свойства, свойства описанных и вписанных окружностей  для решения задач.

применять изученную теорию по данной теме для решения задач

тренинг с использованием компьютерных программ

текущий

1.7

(9)

Итоговое занятие «Проверь себя»

различные задачи по курсу геометрии 7 - 9 класс.

теорию по курсу геометрии 7 – 9 класс.

применять теорию, изученную в курсе геометрии 7 – 9 класс для решения задач.

тест

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств

 Цели:   1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.   2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений....

Конспект занятия "Простой способ решения непростых неравенств "

Метод интервалов - наиболее удобный и универсальный способ решения любых неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть - многочлен любой степени, представляемый в ви...

Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"

                          Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждениесредняя    общеобразовате...

Элективный курс в 11 классе «Способы решения расчетных задач по химии»

Данный образовательный курс расширяет и углубляет компонент химического образования. Представленная программа включает новые знания для учащихся, не содержащиеся в базовых программах. Эти знания вызыв...

Программа элективного курса для 9 класса " Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии"

Аннотация к рабочей программевнеурочной деятельности по химии для9 класса «Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии». 1.Место предмета в структуре основной образовате...

Рабочая программа элективного курса по математике "Нестандартные способы решения уравнений и неравенств"

       Государственной программой изучения математики в 9 – 11 классах предусматривается изучение стандартных методов решения уравнений и неравенств, однако, на практи...