Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса "Самый простой способ решения непростых неравенств"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

                            Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

средняя    общеобразовательная  школа  № 3  п. г. т.  КукморКукморского  муниципального  района Республики Татарстан

 

 

 

 

                    Курс  по  выбору

    «Самый  простой  способ  решения  непростых  неравенств»     

(учебный   курс   предпрофильной    подготовки  для  учащихся   9  класса, 18  часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Составила

                                                                                                                       ГаббасоваРасимаРасимовна

                                                                                                                           учитель        математики

                                                                                                                         1квалификационной  категории

 

                                                 Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест,что определяется безусловной практической значимостью математики,ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

            Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, содной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку , а с другой – удовлетворить потребности каждого , кто проявляет интерес и способности к предмету.

             Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный  курс  математики основной школы, но необходимы при  дальней шемее узучении.Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно  полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем ,а также других задач ,решение которых сводится к решению неравенств и систем .Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления ,приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности ,формированию математической культуры учащихся.

           Целями данного курса является:

                     1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

                     2.Развитие математических, интеллектуальных способностей  учащихся, обобщенных      

                      Умственных умений.                                             

        Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

                     1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

                     2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

                       3.Обеспечить диалогичностьлогичность процесса обучения математике.

                  Курс предназначен для учащихся 9 классов,рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.

                  Курс призван помочьученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Курс  по  выбору

    «Самый  простой  способ  решения  непростых  неравенств»      

(учебный   курс   предпрофильной    подготовки  для  учащихся   9  класса, 18  часов)

        Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

средняя    общеобразовательная  школа  № 3  п. г. т.  КукморКукморского  муниципального  района Республики Татарстан

                                                                                                                          Составила

                                                                                                                       ГаббасоваРасимаРасимовна

                                                                                                                           учитель        математики

                                                                                                                         1квалификационной  категории

                                                 Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест,что определяется безусловной практической значимостью математики,ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

            Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, содной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку , а с другой – удовлетворить потребности каждого , кто проявляет интерес и способности к предмету.

             Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный  курс  математики основной школы, но необходимы при  дальней шемее узучении.Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно  полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем ,а также других задач ,решение которых сводится к решению неравенств и систем .Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления ,приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности ,формированию математической культуры учащихся.

           Целями данного курса является:

                     1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

                     2.Развитие математических, интеллектуальных способностей  учащихся, обобщенных      

                      Умственных умений.                                            

        Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

                     1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

                     2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

                       3.Обеспечить диалогичностьлогичность процесса обучения математике.

                  Курс предназначен для учащихся 9 классов,рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.

                  Курс призван помочьученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.

                                   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

                 -Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач;

                   -Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;

                   -Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.

                                    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                                           Тема 1(2 часа)

          Предполагает изучение способа решения неравенства вида (А1Х+в1)+(а2х+в2)+ …+

+(аnx+bn)<О с использованием метода интервалов.

                                        Тема 2 (2 часа)

Решение неравенства вида Р (х) /G (х)>O способом замены эквивалентной системой условий:

Р (х)*G (х)>O

G (x) неравно О

                                             Тема 3 (3 часа)

Предполагает  отработку   алгоритмов    темы  №  1, 2   на  примерах  продвинутого  уровня.

                                              Тема  4 (3 часа)

Предполагает   использование  метода  интервалов  при  решении   неравенств  вида aх2 + bх +c

v 0.

                                               Тема 5 (3 часа)

Предполагает  решение  вида:  найдите  область  определения  выражения,  функции;  найдите  промежутки    знакопостоянства   функции.

                                                Тема 6 (4 часа)

                                        Тематическое  планирование

№ п/п

Тема  занятия

Количество  часов

1

Общие  теоретические  положения  метода  интервалов  при  решении  неравенств

                        2

2

Решение  дробно – рациональных  неравенств

                        2

3

Решение  неравенств  методов  интервалов

                        3

4

Другой  способ  решения  квадратного  неравенства

                       3

5

Применение  метода  интервалов  при  решении задач

                       3

6

Решение  задач  встречающихся  на ЕГЭ

                       4

7

Контрольное  тестирование

                       1

Ожидаемый  результат

  1. Развитие  математических,  интеллектуальных  способностей, обобщенных  умственных  умений.
  2. Создать  условие  для  самореализации учащихся в процессе  учебной  деятельности.
  3. Свободно  оперировать  аппаратом  алгебра при  решении  задач.
  4. Умение  решать  неравенства и системы  неравенств  изученным  методом.
  5. Проводить  тождественные  преобразования  алгебраических  выражений.
  6. Ученик  развивает  логическое  мышление   и  приобретает  уверенность  работы  с  заданиями  более  высокой   по  сравнению  с  обязательным  уровнем  сложности.
  7. Успешная  сдача  экзамена  по математике.

                               Литература

                               (для  учащихся)

1.Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:-М: Просвещение, 1992.

2.Симонов.А.Я. и др. Система тренировочных  задач и упражнений по математике.-М:

Просвещение,1994.

3.Крамор,В.С.Повторяем  и  систематизируем неполный курс алгебры и начала анализ.-М:

Просвещение:Владос,1994

                                Литература

                               (для учителей)

1.Галицкий,М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:-М: Просвещение,1992.

2.Симонов.А.Я. и др.Система тренировочных задач и упражнений по математике.-М

Просвещение,1994

3.Крамор,В.С.Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.-М:

Просвещение:Владос,1994

4.Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для

Учителя/Л.И. Звавич и др.-М: Просвещение,1999.

5.Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену О.Ю.Черкасов,А.Г.Якушев.-

М: Рольф,1997.-384с:-18В1М 5-7836-0017-2

6.Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник.Олехник С.Н,М.

К.Потапов, П.И. Пасечник.-М:Факториал,1997.-217с.-18ВН 5-88688-044-6

                        ПРИЛОЖЕНИЕ:

МАТЕРИАЛ  ДЛЯ  ТЕСТА  (ИТОГОВЫЙ  КОНТРОЛЬ)

         1)Решите уравнение:

1 вариант  а) х =5;      б) х-3 =2;        в) 3х-7=1;          г) 11-2х =3

2 вариант  а) х =6;      б) х-4 =3;         в) 4х-9 =3;        г) 13-3х =4

               2)Найдите корни уравнения:

1 вариант  а) х2-9 =7;                              б) х2-3х =2

2 вариант а) х-7 =18;                              б)х-5х =6

                3) Решите уравнение:

1вариант  а) х2 -5х +2 =х+9                       б) 2х2+7х-5 = 4х+4

2 вариант  а)х2 -3х +2 =2х -4                      б) 3х2 +9х-5 = х-2

                4)Найдите точки пересечения графика функции

1 вариант  у=х+3 +х-2 с прямой:  а)у=6     б)у=5     в)у=3

2 вариант  у=х+2+х-1 с прямой:    а)у=5     б)у=3      в)у=1

                 5)Решите уравнении:

1 (х)                    Г)х+х+3+х-3 8            д)х+х+3+х-3 =6           е)х+х+3+х-3 =3

2 вариант  а)х+3+х-3 =5             б)х+3+х-3 =6               в)х+3+х-3   =8

                      Г0х+х+2+х-2 =9        д)х+х+2+х-2 +5           е)х+х+2+х-2 =4

6)Решите уравнение:

1вариант   а)3х-2 х-1 -10 =0           б)5х-х-2 -14 =0

2 вариант    а)5х-4х-2 -14 =0           б)3х-2 х-1 -10 =0

                   7) Постройте график функции  и решите уравнение:

1 вариант  функция   у=х-4     а) х- 4 =5                б) х-4  =4                  в) х-4 =2                    г)х-4 =0

                    Указание: Сначала постройте график функции f(х) =х-4 ,а затем график функции                у=f(х) ,т.е. у= х-4

2 вариант  функция у=х-5   а)х- 5 =6                    б)х-5=5                     в)х-5 =2                        г)х-5=0

                   Указание:Сначала постройте график функции f(х)=х-5,а затем график     функцииу=f(х),т.е. у=х-5

8) Найдите  разность между наибольшими  и наименьшими корнями уравнения:

1 вариант       х+х=7/16

2 вариант       х+х=5 /16

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств

 Цели:   1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.   2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений....

Элективный курс в 9 классе "Самый простой способ решения непростых неравенств" , "Избранные задачи по планиметрии"

Эти курсы знакомят учащихсчя со способом решения нерпвенств методом интервалов и позволяет систематизировать и обобщать ключевые темы курса планиметрии....

Конспект занятия "Простой способ решения непростых неравенств "

Метод интервалов - наиболее удобный и универсальный способ решения любых неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть - многочлен любой степени, представляемый в ви...

Рабочая программа курса по выбору по математике "Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"

   Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки  к  ГИА   по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсу...

Рабочая программа курса по выбору для 10 класса "Методы решения физических задач"

Рабочая программа курса по выбору для расширения знаний по физике, формирования навыков решения задач....